Войти | Регистрация
 
В корзине 0 товаров
На сумму 0 рублей
Оформить заказ Избранное

Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Умение одеваться это наука. И если для взрослого человека эта проблема носит скорее содержательный характер (что к чему и по какому случаю одеть) то для детей все начинается с навыка, а именно как одеть. И действительно, в 3-4 года одеть колготки или рубашку на пуговицах, или зашнуровать ботинки это уже мега-достижение сравнимое с первым местом на олимпийских играх. Иногда взрослому человеку с его «взрослыми» проблемами и быстрым темпом жизни это понять трудно. Однако сделать это все же стоит, как и стоит подумать о том, как же помочь своему ребенку приобрести все навыки водружения на себя всевозможных предметов современного гардероба. И чем раньше родители об этом начнут задумываться, тем выше у них шанс не иметь проблем при сборах и одевании своего ненаглядного отпрыска.

 

    Итак, первый резонный вопрос, возникающий у любого родителя, озадачившегося сей проблемой: КОГДА начинать обучение? Что же, Вам никто не скажет, что в 14:00 следующего дня после двухлетия вашего ребенка вы должны приступить к ежедневным тренировкам. Каждый человек индивидуален и готовность того или иного приобретать всевозможные навыки определяются набором уже имеющимися у него умениями. Мы же не учимся читать не выучив буквы, не учимся писать не научив держать ручку… Поэтому, прежде чем повесить процесс одевания полностью на совесть вашего ребенка Вы должны быть уверены, что у него уже имеется целый ряд навыков и умений необходимых для этого. А именно:

   - Мелкая моторика должна быть достаточно развита, чтобы не ударить в грязь лицом перед складками материи, пуговицами и шнурками.

  - Координация движений должна быть на таком уровне, чтобы не потерять ориентацию в пространстве при одевании, скажем, футболки и брюк…    

  - Усидчивость, а именно умение сосредоточиться на определенном деле, которое требует от себя внимания и времени. Без него никуда, и не только в одевании…

  - Ну и, конечно же, знание «врага» в лицо. Разбор предметов гардероба, их устройство (что, куда и зачем) способен сильно облегчить понимание того как одевать.

 

Вот это да! И это все требуется, чтобы одеть какие-то штаны и свитер? Да, более внимательный взгляд на простые и повседневные вещи, способен удивлять. Знали бы вы еще, какие сложные химические и электрические реакции происходят в нашем мозгу и нервной системе, когда мы наряжаемся каждое утро…

      Итак, мы с вами определили набор навыков, необходимых для процесса одевания. Имея их, ребенку будет не сложно научиться одеваться самостоятельно. Совершенно очевидно, что рано или поздно, человеческий детеныш, живя в человеческом обществе эти навыки приобретёт. Но нам же, родителям, жизненно необходимо, чтобы это произошло рано, но никак не поздно! Поэтому мы принимаем всевозможные меры по форсированию развития своих отпрысков, что в современном обществе называется емким словом «воспитание». При этом современные родители должны понимать одну важную вещь, что это самое «воспитание» процесс непрерывный, но никак не эпизодический, и начинается он с того трогательного момента как вы со своим ребенком впервые увиделись. Да, да именно с тех самых пор начинается это сложный процесс «мы-их, они-нас».

 

      Давайте же разберем подробнее: Мелкая моторика, надо сказать, очень важный навык, который помогает нам функционировать в самых разных сферах жизни. И развивая эту самую мелкую моторику у своего ребенка, Вы закладываете для него важный кирпичик в его развитии, и приступать к этому нужно как можно раньше начиная еще в младенчестве. Прикосновения, поглаживания, легкий массаж пальчиков сопровождаемые мягкими ласковыми фразами, песенками и стишками очень важны. Так что, старайтесь общаться с вашим малышом, разговаривайте, прикасайтесь, пока он бодрствует. Так приходит понимание сути прикосновения, естественно самое желанное из всех на данном этапе это мамино.

    По мере взросления ребенок начинает связывать понятие прикосновение - рука. Начинает трогать сам. Способствуйте этому. Предлагайте потрогать разные вещи различные по консистенции, температуре, мягкости… В мире огромное количество материи в самых разных ее ипостасях, мозгу вашего малыша только предстоит все это усвоить.

   Затем ребенок начинает обращать внимание на мелкие предметы, теперь нужно предлагать его вниманию картинки и предметы с мелкими деталями. Но не перегруженными ими. Причем здесь нужно быть предельно внимательным, т.к. в процессе познания еще участвует и рот, и ему тоже непременно нужно попробовать, что же это за бусинка такая на маминой кофте… Игрушки с мелкими деталями – тоже хорошо и интересно, но только под зорким родительским контролем. Ненавязчиво предлагайте вашему малышу по мере взросления производить действия, при которых задействованы пальчики (нажать кнопочку, поднять крошечку печенья со стола, снять ниточку с одежды и т.д.), обращайте его внимание на всякие мелочи (жучков в травке, крошку на полу, листик на дереве). Таким образом, к мелкой моторике начинает присоединяться еще и внимание и усидчивость.

 

    Итак, с мелкой моторикой и усидчивостью мы более или менее разобрались, не будем перечислять здесь огромное количество игр и занятий, специально разработанных специалистами для развития этих важных функций у детей. Кому нужно без труда сможет найти их на просторах Интернета, на специализированных ресурсах. То же самое можно сказать и про развитие координации движений: физкультура и активные игры на свежем воздухе наше все. Здесь важно помнить одно: вокруг в мире огромное количество вещей, побуждающих вашего ребенка к развитию, поэтому не стоит зацикливаться на специальных развивающих игрушках или занятиях в детских центрах. Три самых важных момента побуждающих развиваться вашего подрастающего ребенка – это вы – родители (ваша готовность показать, рассказать, помочь), ваш пример и окружающий мир.

 

      Мы же хотим остановиться подробнее на знакомстве малышей с предметами гардероба. Самый идеальный способ обучения для детей – это игра. Играя, дети учатся и развиваются, и, следовательно, в рамках наших рассуждений логичным будет тот вывод, что нужно давать играть детям с предметами одежды. И не важно, что сначала колготки окажутся на голове в виде заячьих ушей, а майка станет юбкой. Суть заключается в знакомстве с устройством вещей. Не менее важную роль играют игрушки, у которых есть своя одежда, и ее можно снимать и одевать, поэтому родителям мальчиков очень советуем не зацикливаться на машинках и самолетиках, поверьте, пара кукол никак не повредит их мужским качествам, ну а если вы сомневаетесь, то пусть это будут куклы мужского пола.

 

      Идем дальше. Очень часто, опять же в силу нехватки времени, родители, одевая маленьких детей, делают это с профессиональной молниеносностью, не давая детям ни секунды на размышления и действия. И тут, как ни странно, слишком развитые родительские навыки способны заглушить развитие навыков самообслуживания у ребенка (это, кстати, не только одевания касается). Поэтому, с самого начала, по возможности не форсируйте процесс одевания. Излишняя опека способна играть злые шутки в будущем. Дайте ребенку осознать суть. Одевая скажем футболку, продев голову в горловину, предложите ребенку самому найти нужный рукав (с вашей помощью естественно). Надевая брюки, позвольте продеть ноги в брючины самостоятельно, предложите попробовать натянуть штаны после того как обе брючины уже на ногах, возможно встав рядом и показав это на своем примере. При походе в туалет, возможно ребенок сам захочет спускать и натягивать штанишки, не препятствуйте этому. Это все важные мелкие навыки, которые в будущем позволят без проблем одеться самостоятельно. Так постепенно, шаг за шагом вы и ваш малыш придете к тому моменту, когда тот или иной предмет гардероба будет сначала снят, а потом одет самостоятельно. Важно, чтобы к тому моменту, когда ребенок изъявит желание полностью одеваться самостоятельно, предметы его гардероба были максимально просты. Такие детали одежды как пуговицы, молнии, шнурки должны осваиваться тоже постепенно. Поэтому обувь на липучках, кофты и футболки без застежек, с достаточно широкой горловиной, все это крайне приветствуется.

 

     Для того чтобы вашему новоиспеченному моднику было легче отличать переднюю часть одежды от задней договоритесь с ним о специальных знаках. У каждого они свои. Кто-то делает специальные нашивки с внутренней стороны одежды. Кто-то покупает одежду с картинками только с передней стороны. Все хорошо помнят, как нас в детстве учили: одна полосочка – передняя часть колготок, две полосочки – задняя. С современными колготками это не всегда проходит…

 

 

   Ну вот собственно и все, чем мы хотели поделиться с вами по данной теме. Надеемся, что наши размышления были полезны для наших читателей. Надеемся увидеть вас снова на страницах нашего сайта и в рядах наших любимых клиентов...

 

     С уважением, команда интернет-магазина "Джованни"


Возврат к списку статей