Видео бисероплетение ручное ткачество бисерный мульт-мастер-класс бисер

Вторичные механизмы

  • Подача основы. Это механизм, который поставляет основу в область ткачества с требуемой скоростью и при подходящем постоянном напряжении, отталкивая ее от фланцевой трубки, также известной как ткацкий навой.
  • Положительная подача. Механизм управления поворотом навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, когда навой приводится в движение механически.
  • Отрицательная подача. Механизм, управляющий вращением навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, где навой вытягивается каркасом против тормозного усилия, приложенного к нему.
  • Укрутка нити. Это механизм, который снимает ткань из области ткачества с постоянной скоростью. Он обеспечивает сохранение требуемого интервала между захватами и затем наматывание его на тряпочный валик.
  • Позитивная укрутка. Это механизм, при котором приемный ролик приводится в движение зубчатым колесом, колесом переключения или собачкой, обеспечивая требуемую скорость, что позволяет определить расстояние между захватами.

  • Отрицательная укрутка. Это механизм, в котором подъемный ролик вращается с помощью веса или пружины, этот ролик вращается только тогда, когда сила, приложенная весом или пружиной, больше, чем натяжение основы в ткани. Скорость захвата контролируется величиной силы, приложенной весом или пружиной, и/или натяжением основы.
  • Вспомогательные механизмы. Для получения высокой производительности и хорошего качества ткани добавляются дополнительные механизмы, называемые вспомогательными. Вспомогательные механизмы полезны, но не совсем необходимы.

Читайте про: природные целлюлозные лубяные волокна: натуральный текстиль.

Они перечислены ниже:

  • Механизм защиты от деформации. Механизм защиты от деформации останавливает ткацкий станок, если челнок обвязывается между верхним и нижним слоями зева. Таким образом, он предотвращает чрезмерное повреждение нитей основы, поперечных нитей и челнока
  • Механизм остановки основы (преимущественно в автоматических ткацких станках). Целью остановки утка является остановка ткацкого станка, когда уточная нить ломается или истощается. Это движение помогает избежать трещин в ткани.
  • Шпарутки. Функция шпаруток заключается в том, чтобы захватить ткань и удерживать ее в той же ширине, что и уток, прежде чем она будет поднята.
  • Тормоз. Торможение останавливает ткацкий станок немедленно, когда это необходимо. Ткач использует его, чтобы остановить ткацкий станок для восстановления оборванных концов.
  • Механизм остановки утка. Это остановка ткацкого станка сразу же, если во время переплетения происходит разрыв нити основы.

Устройство ткацкого станка

Стандартный ткацкий станок работает, прокладывая нить при помощи металлического прокладчика. На ткацких станках в обязательном порядке установлен зевообразовательный механизм, который перемещает нити основы в вертикальном положении. Он подразделяется на три вида:

  1. Кулачковый тип. Хорошо подходит при производстве тканей с несложными плетениями. Применяется для работы с сатином и небольшим раппортом. Этот тип также подразделяется на два, в зависимости от движения ремизки.
  2. Кареточный. Применяется для сложных рисунков. Ремизок может быть в данном механизме до 34. Перемещение ремизок в каретках происходит при помощи специального подъемного механизма. Ремизки очень разнообразны по своему устройству и функциональности.
  3. Жаккардовый. Наибольшее количество плетений и узоров предусматривает именно этот механизм. Каждая нить в таком механизме поднимается независимо от другой.

Кроме зевообразовательного механизма, станки отличаются шириной заправки. Узкие станки имеют около 220 см, а широкие начинаются с 250 см. В устройстве простого ткацкого станка существует несколько основных механизмов, при помощи которых осуществляется работа:

  • зевообразовательные. Зев может быть открытым и закрытым, а также полуоткрытым;
  • механизмы, которые вводят утку в зев;
  • прибоя утки к опушке ткани, в этот момент происходит образование нового элемента полотна;
  • механизм для перемещения нити основы в продольном направлении;
  • механизм для перемещения полотна и его отвода. Эти механизмы помогают убрать полотно с зоны плетения;
  • отпускание полотна со станка;
  • бердо – часть станка в виде гребня, через который проходит нить основы. Она используется для прибоя уточной ткани.


схематическое отображение

Кроме того, устройство станка предусматривает наличие направляющих механизмов. Это могут быть прутья, скало, а также шпарутки и грудницы. Также в наличие имеются механизмы пуска и установки. Ремизка – две деревянные планки, которые связаны с толкателями ремизным приводом.

Принцип работы

Процесс работы заключается в передаче движения к центральному валу, а потом на все остальные подвижные элементы станка. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Зевообразование. Имеет три фазы:
    • фаза заступа. Это фаза начала нового зева. Все нити располагаются на среднем уровне;
  2. фаза раскрытия зева. Нити перемещаются в нижнее и верхнее положение;
  3. фаза выстоя. Полное открытие зева и неподвижное положение нитей;
  4. фаза закрытия. Нити перемещаются в среднее положение к фазе заступа.
  5. Введение утка в зев.
  6. Прибой к краю полотна утки.
  7. Движение изделия.
  8. Опускания полотна с навоя.

Популярное: Гидроабразивная резка – как происходит, и где применяется

Основа станка производится из брускового леса. Скрепляться они должны максимально крепко и надежно.

Ткацкое дело у многих ассоциируется с плетеными ковриками и полотенцами в старых избах. Но в современном мире сотканные полотна имеют большую популярность. При этом сделать ручной станок самому не составляет большого труда. Требуется простой набор инструментов и терпение.

Для плетения больших изделий потребуется опыт, поэтому начинать необходимо с самых мелочей. Попробуйте сплести салфетку на стол или небольшое полотенце. Сделать это можно даже с небольшим ткацким станком.


миниатюрный станок

Цветные акценты

Каждому этническому стилю свойственны свои любимые цвета. Греческие украшения, например, изобилуют синими, золотыми и белыми оттенками.

Греция любит золото

Они навевают ассоциации с теплым морем, чистым небом и античными статуями.

Египтяне отдают предпочтение бирюзовому, синему, белому, золотому и желтому. Характерное сочетание этих цветов с национальными орнаментами сразу выделяет египетские аксессуары на фоне другой «этники».

Египетские украшения выгодно отличаются от украшений других этносов

В Индии особенно популярны оранжевые, бирюзовые, баклажановые, синие, розовые, красные, фиолетовые, малиновые, золотистые, зеленые и оливковые цвета.

Необычный браслет на кисть руки с драгоценными фиолетовыми камнями

В славянской культуре преобладают красные и терракотовые тона. Добавочные оттенки – черный, белый, синий и зеленый.

Современный славянский этнос

Аксессуары, пришедшие к нам от индейцев, отличаются коричнево-бежево-песочной гаммой с вкраплениями бордового и терракотового.

Украшения в стиле этно

В Японии национальные украшения делают из дерева, окрашивая его в белый цвет и декорируя росписью в виде черных или красных цветов сакуры. Иногда в этот лаконичный ансамбль вливаются оранжевые, зеленые и розовые орнаменты. Японские национальные аксессуары отличаются максимальной простотой линий.

Африканская этника создается в приглушенной гамме: синий, песочный, кофейный, хаки. Их разбавляют контрастными черным, красным, терракотовым и белым.

Этностиль Африки

Как ткать ткань в домашних условиях?

Начинающему ткачу рекомендуется начинать творить с небольших и простых в исполнении изделий. Для начала можно сделать салфетку. Как выглядят созданные таким образом вещи, можно посмотреть на фото выше. Рисунок на полотне получают, чередуя нитки разных цветов. Процесс работы на станке включает в себя следующие манипуляции:

Распределить нити основы.
Под первую нитку основы продеть пряжу и закрепить ее в разрезе. Нет строгих ограничений относительно того, с какой стороны начинать плетение. Это можно делать как слева, так и справа.
Оставшуюся часть продеть змейкой через нити основы.
Дойдя до окончания полотна повернуть нитку таким образом, чтобы нить на станке была обернута ею. Последующие ряды нужно плести так, чтобы нитка оказалась снизу в тех участках, в которых в предыдущем ряду она была сверху.
По завершении работы подогнуть разрезы на картоне

Осторожно снять петли, разрезать их и связать узелки.

Выборная техника

Уже само название метода свидетельствует о похожести такого ткачества на браное. Для его создания также нужна специальная дощечка или пруток. Однако выборная техника отличается от браной тем, что здесь уток не прокидывается от кромки к кромке. Узор создается отдельными частями, отчего ткань становится многоцветной и рельефной. Тем не менее, изнаночная и лицевая сторона также выглядят как негатив друг друга.

Переборное ручное ткачество

Эта техника широко распространена в белорусском и украинском  творчестве. По внешнему виду  изделия похожи на выполненные методом выборного ткачества, но технология изготовления совершенно разная. Здесь нет никакой бральницы, зато больше ремизок в станке, в которые попадают нити основы. Есть два способа «переборов». Чтобы получить двухсторонний орнамент рисунка, используется один узорный уток, а для получения многоцветного  рисунка используется два или более утков. Переборное ткачество менее трудоемко по сравнению с браным или выборным ткачеством.

Ажурное ткачество

К концу XIX века наиболее популярным стало ажурное ткачество, благодаря которому создавался удивительно красивый орнамент. Особенно оно было распространено в районах Русского Севера. Ажурный узор с оригинальным переплетением и перевивкой представлял собой сквозные просветы с чередующимися рисунками. Такое ткачество в основном применялось при создании занавесок и скатертей.

Ремизное ткачество

Самой распространенной техникой при изготовлении ткани на горизонтальном ткацком станке является ремизная техника. Здесь цветные нити чередуются в определенном порядке, что позволяет создавать всевозможные узоры с простыми геометрическими линиями

Важно, что полученный орнамент мог быть самым разнообразным по своей цветовой гамме. Данная техника чаще всего использовалась для украшения полотенец, скатертей и нижних женских юбок

Наиболее простым видом ремизной техники мастера считают пестроткань или пестрядь. Это полосатые или клетчатые рисунки, в которых основными цветами были красные, синие и белые, с редким добавлением желтых и зеленых оттенков. Такие полотна шли на изготовление передников, рубах, сарафанов и покрывал.

Более сложным и трудоемким видом ремизной техники является клетчатина, рисунок которой был четкой геометрической формы. Узор клетчатины создавался мелким уточным настилом, который налагался поверх гладкого полотна. Вытканные изображения были разнообразными, что видно из дошедших до нас названий: «денежки», «круги», «пряники», «огурцы» или «решеточки».

Следует отметить, что наиболее искусные мастерицы в своем творчестве объединяли сразу несколько техник ткачества. И это несмотря на всю примитивность устройств для ткачества.

Начало плетения бисерного полотна на станке

Набор нитей основы на станке делаем из расчета количество бисера в изделии + 1 нить. В нашем браслете 38 бисерин, значит, набираем 39 нитей. Они располагаются на ширине, достаточной для удобного расположения бисерины.

Теперь можно приступать к ткачеству. Для ткачества широких изделий лучше пользоваться специальной иглой – длинной и тонкой. Вдеваем в иглу длинную мононить. У конца нити узлом закрепляем временную бисерину, располагаем её сбоку от крайней нити основы.

Согласно схеме рисунка набираем на иглу необходимое количество бисерин для одного ряда плетения, сдвигаем их к временной бисерине и проводим их под натянутыми нитями основы снизу.

При помочи пальчиков вдавливаем бисеринки между нитями основы.

Разворачиваем иглу и проводим её сквозь все бисеринки так, чтобы иголка проходила над нитями основы (то есть сверху). Останется затянуть нить (но не слишком сильно).

Стоит отметить, что крепление бисерин первого ряда является наиболее сложным моментом в нашей работе. Остальные ряды плетем по предложенному алгоритму согласно схеме рисунка.

Набираем бисер для второго ряда, проводим низку под нитями основы, вдавливаем бисер между нитями и закрепляем, двигаясь сверху в обратном направлении. Так же плетем третий и последующие ряды, пока не закончим изделия или не достигнем места, где необходимо сделать отверстия для пуговиц.

Ручное ткачество: бесконечное множество идей для применения

Ткачество ручное — процесс получения ткани на ткацком станке или с применением более простых приспособлений (бердо, сволочок, дощечки) путем переплетения двух систем нитей, расположенных взаимноперпендикулярно.

Это одно из древнейших человеческих ремёсел возникло в позднем неолите в результате эволюции плетения. Повсеместно для ткачества использовались разного рода ручные приспособления (дощечки, бёрдышки). Ткачество очень тяжелый процесс, требующий затраты большого количества сил и времени. Традиционное сырьё: шерсть, лён, хлопок и шёлк. До 19-20 веков являлось одним из самых распространенных домашних занятий.

В интернете много предложений ручного ткачества, в основном это домотканные коврики, пояса в русском стиле, шарфы и палантины.

В ткачестве используют все виды ниток и пряжи. В одном проекте может вмешиваться обычная пряжа, арт-пряжа, текстильная пряжа, мулине, шелковые нити, волокна вискозы и локоны шерсти и ровница.

Традиционно из домотканного полотна делают одежду. Вещи получаются очень фактурными и интересными. Эта одежда подойдет не каждому, она сильно отличается от магазинной ткани как на ощупь, так и по крою.

Чаще всего мастерицы не режут домотканное полотно, а ткут детали сразу по выкройке, поэтому крой у таких вещей свободный.

Одежда из домотканного полотна отлично смотрится на дамах в возрасте и «в теле».

Стиль у таких вещей может быть как классический, так и Бохо.

Часто в изделиях используются совмещают ткачество и вязание. Мне кажется, если добавять валяние и вышивку, то изделия получатся еще более фактурными.

Дизайнеры иодных домов тка же используют в колекциях полотно ручного ткачества.

Многие ткачихи делают сами пряжу для своих изделий.

Для одежды и палантинов используют дорогую качественную пряжу, а для ковриков можно использовать остатки от одежды.

Подушки и пледы из домотканного полотна отлично впишутся в интерьер.

Сумка из домотканного полотна может стать ярким акцентом всего образа.

Если вы хотите заняться ткачеством, вовсе не обязательно покупать дорогой ткацкий станок. Очень много интересных изделий вы можете сделать при помощи небольших и недорогих (даже самодельных) ткацких приспособлений.

При помощи вот таких рамок разных форм и размеров, вы можете соткать шарф, палантин, подушку, плед или ковер.

Размер у этих рамок небольшой, поэтому их удобно брать в дорогу или на дачу.

Плед из квадратиков:

Для свосем маленьких проектов используют миниатюрные рамки для ткачества, а для «маньяков» кольцо ткачихи

Движения ткацкого станка

ткачество

tkachestvo-2

Ткачество — это самый основной процесс, в котором два разных набора пряжи или нитей переплетаются друг с другом, образуя ткань или полотно. Один из этих наборов называется основной нитью, которая представляет собой продольную пряжу, идущую от задней к передней части ткацкого станка. Другой набор – поперечные нити — это начинка, которые называются уточной пряжей. Поэтому механизмы ткацкого станка можно в целом классифицировать следующим образом:

Первичные механизмы для производства тканого материала:

  • Зевообразование;
  • Прокидка челнока;
  • Прибой уточной нити к опушке ткани.

Вторичные механизмы:

  • Подача основы;
  • Укрутка нити;
  • Выбор утка.

Вспомогательные механизмы:

  • Останавливающий механизм;
  • Предохранитель от отрывов основы при замине челнока в зеве;
  • Уточный нитенаблюдатель;
  • Пополнение утка.

Читайте про: что такое мерсеризация: функциональное назначение обработки ткани.

Предохранители от разрывов необходимы только в ткацких станках, которые используют свободные летящие тела для вставки утка, например, челнок или микрочелнок. Ткацкий станок останавливают до того, как происходит прибой уточной ткани, если челноки не становятся в правильное положение после того, как пересекли ткацкий станок.

После приготовлений основную пряжу «втягивают» через ремиз, установленный на требуемых стропах.

Начало плетения

Для основы набираем на станке необходимое количество нитей — натягиваем как струны. Количество этих нитей должно соответствовать количеству бисерин по ширине изделия + 1 нить. В нашем браслете 15 бисерин, значит,  набираем 16 нитей. Они располагаются на ширине, достаточной для удобного расположения бисерины.

Теперь вдеваем в иглу длинную нить или леску. У конца нити узлом закрепляем временную бисерину, которую потом надо снять. Располагаем её сбоку от крайней нити основы.

Согласно схеме рисунка набираем на иглу необходимое количество бисерин для первого ряда плетения, сдвигаем их к временной бисерине и прижимаем их под натянутыми нитями основы снизу так, чтобы каждая бисеринка попадала между двумя нитями (рис.1).

Разворачиваем иглу и проводим её сквозь все бисеринки так, чтобы иголка проходила над нитями основы (то есть сверху). Теперь затянем нить, но не слишком сильно (рис.2).

Таким образом, две нити, внизу и сверху, будут удерживать бисерины на нитях основы. Закрепление первого ряда – самый сложный момент в станочном ткачестве. Закончив первый ряд, подровняйте его, чтобы все бисеринки были выровнены по горизонтальной линии.

Затем наберите на нить бисерины для второго ряда. Проведите ее под нитями основы снизу. Вдавите бисерины в промежутки между нитями (рис. 3).

Проведите иглу сквозь бисерины в обратном направлении, над нитями основы (рис. 4). Таким же образом плетите до конца изделия.

Виды станков

Прямоугольный

Легче всего создать рамку, на которой быстро можно сделать гобелен небольшого формата. По сути, это обычный ткацкий станок, где всю работу производит сам мастер. Можно называть рамку пяльцами, на которых легко работать мастеру, так как этот инструмент можно переносить и устанавливать в любом месте.

  • Достаточно лишь разложить параллельно друг другу 2 рейки, на которые нужно набить гвозди. На них натягиваются нитки основы. Уто́к — поперечные нитки — протягиваются своими руками с помощью челнока.
  • Можно применять простое, стандартное плетение. Тогда полотно получится одноцветным. Для этого челнок протащим вначале под чётными нитями основания, потом под нечётными нитями. Изменив цвет утка, можно сделать поперечные полосы на вещи. Для создания орнамента, потребуется более сложное плетение. Тогда челнок пропускается под нитками основания уже не в шахматной расстановке, а в зависимости от того, какой узор вы решили использовать.
  • Если распечатку изображения подложить под натянутые нитки основания и применять несколько разных цветов, то можно спокойно сделать настоящую картину. Эти изделия называют гобеленами и требуют от мастера терпения, времени, навыков.

Круглый

Пяльца для создания изделий не всегда должны быть прямоугольными. Для изготовления круглых ковров понадобится и рамка подходящей формы.

Если взять обруч и натянуть нитки основания таким образом, чтобы они пересекались в центральной зоне, то легко добиться этого. Плетение в таком случае начинается от середины, а ряды будут располагаться по кругу, «улиткой». Очень просто собрать такой ткацкий станок самостоятельно. Можно даже воспользоваться специальным обручем. Челнок остаётся той же конструкции.

Стационарный

При создании огромных полотен работать на рамке очень сложно. А уж длинные специальные дорожки сделать и вовсе невозможно. Тут никак не получится поработать без стационарного станка.

В чертеже дается простая схема, демонстрирующая, как изготовить ткацкий станок. Она предусматривает горизонтальную раму, на которую натягивают нитки основания, вертикальную, отвечающую за создание просвета для пропуска челнока с уточной ниткой, и челнока. Делаются все элементы из дерева. Также применяются крепления из металла, гвозди, резиновые прокладки.

Этот специальный станок, сделанный своими руками, помогает создавать ткань, избавляя мастера от необходимости своими руками выбирать нитки основы во время протягивания поперечных ниток в процессе переплетения.

Краткая история

Судя по древнеегипетским изображениям, уже в те времена человечество изобрело некое подобие ручного ткацкого станка. У большинства народов его конструкция была похожей. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас рисунки и археологические находки.

Как правило, ткали из нитей растительного (лен, шелк, конопля, хлопок) и животного происхождения (пряжа из шерсти). Естественно, такие ткани были не очень прочными и долговечными. Чтобы обеспечить семью одеждой, приходилось ткать каждый год. В связи с этим, практически у каждой крестьянской семьи был домашний ткацкий станок.

Хотя ткачеством занимались в каждой семье, существовали мастера, которые специализировались на производстве особых тканей или ковров (гобеленов). Долгие века эта профессия, была весьма прибыльной и престижной.

Все изменилось с появлением механического ткацкого станка, Теперь можно было производить большое количество тканей с минимальными затратами времени и труда. Постепенно ими стали оснащать фабрики, которые производили более дешевое полотно, чем ткачи. В скором времени последние были вытеснены с рынка. К началу XX века профессия ткача теряет былой престиж. Теперь изготовлением домашнего полотна занимались только для собственных нужд.

Как правило, для этого использовались станки, доставшиеся в наследство от бабушек. Или же приходилось делать их самим.

Информация о том, как сделать ткацкий станок, бралась в те времена из двух источников. Это было либо пособие И. Левинского, изданное в далеком 1911 г. Книга называлась «Улучшенный ручной ткацкий станок». В ней были довольно внятные иллюстрации, с помощью которых не сложно было собраться необходимое приспособление.

Второй настольной книгой было пособие В. Добровольского «Как построить ткацкий станок и ткать простые ткани», изданное в 1924 г.

Оба издания и сегодня можно найти в библиотеках.

Начиная с 2000-х (когда прилавки магазинов заполнились различным фабричным текстилем), снова возрос интерес к изготовлению полотна вручную.

Работа на специальном оборудовании

Для работы над созданием украшения можно использовать покупной станок или сделать его самостоятельно. Выполнение гердана на станке отличается простотой. Самодельное оборудование можно смастерить своими руками. Для этого из картона склейте следующую конструкцию:

Сделайте в основании сторон небольшие прорези и укрепите нити. Их количество должно превышать число бусин в схеме на одну единицу. Длина нити должна соответствовать размаху руки.

Статья по теме: Правила подбора украшений к кружевному платью

В данном мастер-классе использована следующая схема плетения.

Закрепите на картоне иглу с рабочей нитью, оставьте хвостик 15 см. Нанижите на нее бусины в соответствии с узором.

Распределите бисер так, чтобы каждая бусина оказалась между нитями основы.

Проденьте иглу сквозь набранный ряд так, чтобы она прошла над нитями основы. Слегка натяните рабочую нить.

Дальнейший набор рядов осуществляется аналогично. Способ станочного плетения идеально подходит для начинающих мастеров, т. к. сочетает в себе простоту и скорость набора.

Новая нить закрепляется путем проведения несколько раз через предыдущий бисерный ряд. Хвостик прячется внутри полотна. Дойдя до расширения узора, необходимо добавить рабочие нити. Для этого проденьте добавочную нить во вторую иглу и протяните ее через ряд бусинок, выровняйте и закрепите концы на станке.

Продолжайте плести по схеме.

Убавка делается посредством пропускания краевых нитей основы.

Когда часть гердана будет готова, ее снимают с самодельного станка и нанизывают соединительные бисерины. Затем вновь закрепляют на станке и продолжают плести по схеме.

Когда обе половинки ожерелья будут сплетены, их снимают со станка и соединяют между собой низкой бисера. Результат вы можете видеть на фото.

Украшение в этно-стиле готово.

Гердан из бисера со схемами

Гердан — так называют узкую бисерную разноцветную полоску с медальоном, которая надевается на шею. В нашем мастер-классе мы рассмотрим плетение этого украшения со схемами для начинающих, а также с приложенными фото. Рассмотрим метод ткачества как на станке, так и без станка. Также мы научимся плести гердан «Украинские мотивы».

Для изготовления гердана предпочтительнее использовать чешский бисер, у которого все бисерины одного размера, и гердан будет смотреться ровно и аккуратно. 

Для ручного ткачества гердана нам понадобится:

  1. Чешский бисер нескольких цветов;
  2. Игла для плетения бисером;
  3. Мононить.

Гердан из бисера методом ручного ткачества (без станка)

Начинается плетение гердана с медальона. На иглу с мононитью набираются бисеринки первого ряда, затем их нужно притянуть на рабочую нитку. Надеваем на иголку одну бисеринку второго ряда и продеваем иголку с монониткой через последнюю деталь бисера начального ряда и затем опять через первую бисеринку уже второго ряда.

Третий ряд нужно плести точно так же, как и плелся второй ряд. В начале нанизывания бисера на иглу и мононить, бисеринки ложатся не очень ровно, но потом, в процессе работы, бисеринки выправляются в нужном направлении.

Итак, три ряда у нас уже сплетено. Дальше мы продолжаем плести медальон, согласно схеме. Как видим бисеринки на будущем гердане уже выравниваются. После того, как мы сплели медальон, к нему прикрепляются бисерные кисточки.

Когда мы сплели все детали гердана, нам нужно их соединить между собой. Сначала протягиваем между деталями нитки с нанизанным бисером. Количество бисера на нитке может меняться, это связано с тем, что основание у лент треугольное, нам нужно убавить на одну бисеринку в каждой следующей нитке, а от центра прибавить на одну больше.

Гердан из бисера «Украинские мотивы»

Нам понадобятся:

  1. Чешский бисер (белого, черного и красного цвета).
  2. Станок для плетения бисером.
  3. Шелковые нитки.
  4. Игла.

Нарезаем шесть ниток по сто пятьдесят сантиметров. Далее, нам нужно зафиксировать все нитки на станке. К основе верхней нитки, в ее середине, мы закрепляем еще одну отрезанную ниточку. Нанизываем на один конец нитки одну черную бисеринку, затем три белых и последнюю одну черную бисеринку и продеваем под нитки основы и идем иглой поверху.

Этим методом проплетаем в одну сторону десять сантиметров. Далее проходим иголкой с нитью через самый конечный ряд зауженной ленты, потом отрезаем и фиксируем к станку с двух сторон. Затем на рабочую нитку продеваем одну черную, две белых, одну красную, две белых, одну черную бисеринку и аккуратно продеваем рабочую нитку под нитями основы и проходим сверху.

Таким методом продолжаем станочное ткачество, каждый раз прибавляя количество бисеринок. Фиксируем и хорошо закрепляем рабочую нитку и отрезаем. Окончательный ряд должен состоять из пятнадцати бисерин.

То же самое повторяем и на противоположной стороне. Проплетаем десять сантиметров зауженной полоски и потом делаем увеличение. Если во время плетения нитка закончилась, то заправляем кончик ниточки в бисер и делаем узелочек.

И потом приплетаем следующую ниточку.

После окончания плетения с двух сторон, убираем гердан со станка и фиксируем шпилькой за гвоздики. Далее мы будем делать махру двухниточным методом. Так получается более красочное украшение. После завершения нанизывания, фиксируем ниточку в убавлении и идем через окончательный ряд махры по верху. Здесь плетем уже вручную.

Точно так же нанизываем махру и плетем зауженную часть с противоположной стороны. После сплетения двух частей надо сложить их пополам и опять надеть махру. Закрепляем нить и проходим через верхнюю висюльку.

Затем нанизываем бисер согласно орнаменту и делаем работу уже вручную. Дойдя до убавления, надеваем бисер по орнаменту. В момент поддевания иглы под базовыми нитками, пропускаем одну верхнюю и одну нижнюю ниточку.

Таким методом мы продолжаем ткать и пропускать по одной до самого конца до тех пор, пока не доберемся до первого элемента бисера. После окончания ткачества фиксируем рабочую нитку в бисере и убираем будущий гердан со станка.

Окончательным этапом у нас будет нанизывание махры. На махрушки можно добавить различных цветов бусины.

Наши висюльки получились двухнитевые, поэтому на окончании каждой нити завязываем узелок и опаливаем.

Теперь наш гердан готов.

Такое украшение можно не только использовать в повседневном наряде, но он также будет смотреться, как праздничное украшение. Такую авторскую работу можно дарить на любое торжество как мужчинам, так и женщинам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: