Аппликации для детей 5-6 лет своими руками. шаблоны. мастер-классы с фото

Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!

Содержится в разделах:

  • ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность 4625
  • Поделки из бумаги 6917
  • Поделки. Мастерим с детьми 37048

Включает в себя разделы:

  • Аппликации и поделки из круп 241
  • Аппликации из листьев и природного материала 608
  • Аппликации из ткани 180
  • Аппликации. Консультации для родителей 275
  • Аппликации. Планы 204
  • Аппликации. Проекты 44
  • Аппликация из ваты 383
  • Аппликация из газет и журналов 48
  • Аппликация из салфеток 488
  • Аппликация из фантиков 35
  • Аппликация из яичной скорлупы 91
  • Аппликация. Конспекты занятий, НОД 10767
  • Коллажи 620
  • Коллективные аппликации в детском саду 1453
  • Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек 246
  • Мозаика. Мозаичные аппликации 241
  • Обрывная аппликация 551
  • Скрапбукинг 149
  • Торцевание. Аппликации в технике торцевания 374

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 10275.Все разделы
| Аппликация. Все материалы по аппликации

Новое

Аппликация на День пожилых людей «Дедуля и бабуля»
В первый день октября мы уже привыкли праздновать — День пожилых людей. Этот праздник мы в России отмечаем с 1991 года. Пожилой — значит мудрый знающий жизнь и много умеющий . Пора зрелости это лучшая пора жизни , когда человек достигает той степени мудрости и понимания…

Аппликация из ватных дисков с элементами рисования «Чудо-дерево» Задачи: формировать умение анализировать изображение, выполнять действия по образцу, располагать и аккуратно наклеивать детали аппликации на бумагу. Развивать воображение, желание творить,чувствовать прекрасное. Воспитывать желание добиваться отличного результата. Оборудование:…

Важные аспекты теории

Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.

Самым удобным материалом для аппликаций является бумага

Цели уроков по аппликациии заключаются в том, что этот вид изодеятельности:

  • способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
  • развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
  • тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
  • развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
  • развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
  • воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.

Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:

  • практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
  • учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
  • тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
  • развивать навык определения правой и левой стороны;
  • распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).

Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет

К усвоенным ранее навыкам в старшей группе добавляются следующие приёмы работы над созданием аппликации:

  • вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
  • создание симметричных деталей;
  • вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
  • самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;

  • соблюдение пропорции при расположении элементов композиции;
  • расширение тематики поделок — литературные сюжеты, открытки, пейзажи, натюрморты и пр.

Аппликация. Все материалы по аппликации — Образовательная деятельность по аппликации с элементами рисования на тему «Осенний лес»

Публикация «Образовательная деятельность по аппликации с элементами рисования на…»
Задачи: продолжать учить создавать образы деревьев в осенний период и составлять из них композицию «Осенний лес». Закреплять навыки правильного размещения листьев, учить правильно располагать ствол дерева на бумаге, воспитывать любовь и бережное отношение к…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности (ниткаграфия) с элементами аппликации «Зимние узоры»
Мастер — класс для педагогов. Изобразительная деятельность (ниткаграфия) с элементами аппликации на тему: «Зимние узоры». Цель: развитие и обогащение творческого потенциала педагогов путем применения необычных техник и форм работ. Задачи: — познакомить коллег с новой техникой…

Мастер-класс по аппликации «Букет для мамы»
Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого…

Фотоотчет. Аппликация «Колобок и солнышко»
Занятие аппликация «Колобок и солнышко» в первой младшей группе. Предварительная работа с детьми: знакомство со сказкой » Колобок»; закрепление с детьми умения находить круглые предметы (игрушки); активизировать в речи слова по теме (круглый, желтый, катится, светит, вверху,…

Ход занятия:

У детей на столах лежит коричневый картон на котором, наклеен силуэт девочки или мальчика.

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем.

От него себя спасаем! (Дождик) .

Ребята, как вы думаете,про кого это загадка? (дождик)

А какой бывает дождик (летом тёплыё, а осенью –холодный, сильный….).Правильно. А как вы думаете, чтобы дождик не намочил людей, что люди берут с собой (зонтики).

Мы сегодня будем делать для наших ребят, тоже объёмные зонтики.

Послушайте, что я хочу вам рассказать о зонтике.

Дождливая непогода не нарушит твои планы, если в сумочке лежит складной зонтик, который в нужный момент автоматически раскроется над головой и надежно защитит от дождя.

Первые упоминания о зонтах

История зонта насчитывает более 3000 лет. Его родиной считают Китай или Египет. Первоначально он считался символом могущества, богатства и власти. Только правители и приближенные царственных особ могли иметь такую роскошь

По назначению зонты бывают:

От дождя — имеют куполообразную форму и покрышку из водоотталкивающего материала. Солнцезащитные – имеют неглубокий каркас с покрышкой из пестротканых и набивных тканей, с особо прочной к действию света окраской.

Специальные – пляжные, зонты для художников и других специалистов, работающих на открытом воздухе.

Ребята, у вас на столах лежат заготовки с кругами. Вам надо сейчас их вырезать аккуратно по контуру. (два круга).Далее сложить их попалам и разрезать. У вас получилось четыре детали. Далее предлагаю детям, вырезать дождинки, которые сложенные по палам гармошкой. И тучку. Дети выполняют.

После того как дети вырезали, предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

А теперь мы начнём наклеивать всё. Сначало мы склеим зонтик. Берём половинки зонтиков и складываем их попалам. Одну половинку детали приклеиваем к другой. И следующую так. Показываю детям. Над девочкой или мальчиком приклеиваем зонтик. Потом берём и наклеиваем тучку. Далее точно так же как склеивали зонтик, делаем капельки, только из двух деталей. Наклеиваем их на поделку. В конце занятия, предлагаю детям нарисовать фломастером ручку для зонта., и раскрасить детей.

В конце занятия предлагаю детям устроить выставку. Всех хвалю.

Методические пособия по аппликации

В работе над выбором техники и видов аппликации воспитателю будут полезны следующие пособия:

  1. Башарина, А.М. Аппликация из соломки в детском саду. — М.: Академия развития, 2010; Богатеева З.А.: Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. — М.: Просвещение, 1986;
  2. Григорьева Г.Г.: Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Академия, 1999;
  3. Гусакова М.А. Аппликация. — М.: Просвещение, 1987;
  4. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. — М.: Учпедгиз, 1961;
  5. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., Просвещение, 1991;
  6. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Просвещение, 1982;
  7. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1987;
  8. Новикова И.Л. Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду. — М.: Академия Развития, 2010.

Для планирования занятий по аппликации можно воспользоваться пособиями:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009;
  2. Панасюк И.С. Альбом по аппликации: старшая группа. – Харьков: Ранок, 2008;
  3. Подборка конспектов занятий по аппликации.

Аппликация в старшей группе занимает важное место в системе художественно-творческого развития ребят. В 5–6 лет дети практикуют уже освоенные навыки работы с материалами для творчества, а также знакомятся с новыми техниками и способами выполнения аппликации

Расширение возможностей ребят предполагает тщательно продуманные и составленные занятия, учитывающие все методические нюансы работы в этом виде изодеятельности.

Ход работы

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал?Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.

Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы — это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки. Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов

Рассмотрим и полюбуемся ими

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.

Что такое мелкая моторика и для чего она нужна

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у малыша память, логика, речь и мышление. Дело в том, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за движение пальцев рук и развитие речевого аппарата, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, в коре головного мозга активизируются и те процессы, которые связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей.

Когда малыш еще совсем маленький, мама берет его ладошки и осторожно разминает его пальчики по несколько минут в день. Постепенно добавляются массажные движение, не сложные пальчиковые упражнения, игры и прочее

Когда малыш немного подрастет, ему следует давать трогать на ощупь различные поверхности, отличимые по своей текстуре. Можно играть с ним в песочнице, предлагать в качестве игры пришитые к ткани пуговицы (например, на развивающей коврике). Чем больше поверхностей освоит кроха в этот период, тем лучше будет для его развития. Когда ребенок взрослей, с ним можно играть в различные полезные игры.

Хорошо, если ребенок приучится хранить игрушки в отдельных коробках. Это дисциплинирует его, научится складывать детали конструкторов, держать их в чистоте и порядке. Коробки хорошо хранятся на полках и в шкафах в детской комнате ребенка, не создают видимости беспорядка.

В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремушек и плюшевых мишек в арсенале появляются конструкторы, наборы для творчества, имеющие множество мелких деталей. Некоторые мамы пугаются, что давать ребенку игрушки с мелкими открепляющимися предметами опасно, но эти опасения напрасны: во-первых, играть малыш будет под контролем взрослых, а во-вторых, польза от подобных увлечений будет огромной.

Ход ООД:

Организационный момент.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь вам,а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Там морковка, там капуста,

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород)

(Педагог показывает иллюстрацию с изображением огорода)

Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Что выращивает ваша семья на огородах? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете овощи?

Дети: Помидор, огурец и др.

Воспитатель: Какой формы и цветом помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Какой формы и цветом огурцы?

Дети: Овальный, зелёный.

Воспитатель: Мы с вами отправимся к этим овощам в гости.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок.

Очень важный помидор,

Спел, добрел, день ото дня,

И на грядке вел он спор:

«Есть ли кто вкусней меня»

Только овощи в ответ,

Очень хитро промолчали,

Раз тебя вкуснее нет,

Значит первым и сорвали.

К солнцу тянутся, к теплу,

Позже к нашему столу,

Так и просятся в салат,

Налетай, хрусти, ребята,

Огуречные салаты,

Масса нужных в них веществ,

Для людей полезных есть.

Я – и свежий и солёный,

Весь пупырчатый, зеленый,

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровья впрок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.

Отгадывание загадок:

Свежий и соленый, он всегда зелёный (Огурец)

Как на нашей грядке выросли загадки —

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют снами в прятки (Огурцы)

Физкультминутка «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород (Шагать на месте)

Много там всего растет (Развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (Срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (Показываем круглую форму)

Толстая репа — засела в землю крепко (Наклоны в стороны)

Длинная морковка, (Опускают вниз руки и соединяют ладони)

От нас укрылась ловко. (Приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (Дергаем)

Все собрали – посмотри! (Руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие овощи изображены на картинках?

Дети: Помидоры, огурцы.

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы помидор, огурец?

Дети: Круглой, овальной.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем вырезать несколько помидоров и огурцов.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим

(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движение топора вверх-вниз, движения ритмичные, повторяющиеся)

Мы капусту солим-солим

(Пальцы складываем в щепотку и имитируем соление)

Мы капусту трем-трем

(Трение кулачка о кулачек-вверх-вниз)

Мы капусту жмем-жмем

(Сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, одновременно и ритмично)

Воспитатель:Повторим правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами руки.

3. Не клади ножницы на край стола.

4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

5. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель: Дети рассказывают о порядке выполнения аппликации. Из квадрата — помидор, а из прямоугольника – огурец. Берем квадрат, добиваемся плавной линии закругления.

Воспитатель: Располагаем изображение на листе бумаги красиво, сначала без клея.

Дети приступают к аппликации. Звучит спокойная классическая музыка. Напоминаю про осанку. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель: Молодцы, вот у нас с вами и получился помидор, тоже самое делаем и с прямоугольником. А теперь давайте с вами наши овощи наклеим на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые тарелочки с овощами.

Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Какую аппликацию делали?

Было ли интересно?

Выставка работ

Ход занятия?

Дети здороваются с гостями, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В начале занятия звучит музыка П. И. Чайковского «Осень»

Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения Ивана Бунина, послушайте внимательно.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

В:-Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении (осень)

В: -Что означают слова лиловый, золотой, багряный? (красный, желтый разноцветный, итд)

:В -Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Осенняя картина»

В: -Перед вами висят две картины

Обратите внимание на первую картину. Ее написал Иван Шишкин

В: -Какое время года изобразил художник на картине? (осень).

В: -Как вы догадались? (листочки на деревьях пожелтели. итд)

В:-Правильно. Называется картина «Ранняя осень».

В:-А теперь обратите внимание на вторую картину

Педагог показывает заранее подготовленную картину с изображением дерева без листьев и ежика без иголок

В:- Как вы думаете чего здесь не хватает? (Листьев на дереве, иголок у ёжика).

В:-. Чтобы наша картина была полной, что еще можно изобразить? (Солнце, облака, птиц)

В:-Правильно.

— Сейчас мы с вами будем выполнять коллективную работу.

Перед тем как сесть за столы и преступить к работе, я предлагаю вам немножко размяться с осенними листочками.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Прежде чем мы с вами преступим к работе, давайте с вами вспомним правила пользования ножницами и клеем. (дети закрепляют правила).

Детям предлагается самостоятельный выбор деятельности: вырезание листочков, иголок ёжику, солнца, облаков

1. Обрисовать, на цветной бумаге, свою руку (это будет листочек дерева) а затем вырезать по контуру.

2 Вырезаем иголочки для ёжика. (разрезать прямоугольник по диагонали)

3. Вырезаем по контуру круг «солнце». Из прямоугольника нарезаем тоненькие полоски «лучики». Из прямоугольника волнистыми линиями вырезаем тучки

4. Готовые вырезанные формы наклеиваем на ватман дополняя картину.

Итог. -Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась картина. Как можно назвать ее? (ответы детей).

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Фотоотчёт по аппликации из бумаги «Весёлые портреты» в старшей группе Цель: познакомить детей с видом живописи: портрет. (Портрет — это такой вид живописи, на котором изображён человек) Учить составлять портрет из отдельных частей: овал — лицо, полоски или комки мятой бумаги — причёска. Задачи: познакомить с новым способом вырезания овала из…

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Цели: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа. Предварительная работа: -наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок и экскурсий; — чтение…

Ход занятия

Спрашивает, кто из детей какое варенье любит (или какое варенье бывает — из каких ягод и фруктов). Интересуется, кто из литературных героев любил сладкое, вкусное, душистое варенье и предлагает детям сделать аппликации «Банка варенья для Карлсона»

Педагог напоминает детям рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или пополам дважды-четырежды (в зависимости от мягкости бумаги).

Посмотрите. Я беру полоску бумаги, складываю пополам, ещё раз пополам, рисую какую-нибудь ягодку или фрукт, например, вишенку, чтобы не перерезать по бокам, где ягодка попадает на сгиб. Вырезаю, стараясь оставить не разрезанными румяные бока. Ягодки будто бы цепляются. А если перерезать рисунок на сгибах бумаги, ягодки разъединятся и хоровод не получится.

Физкультминутка

Дети определяются со своими замыслами и сначала вырезают банку, а затем много ягодок или фруктов, чтобы наполнить ими банку. Вырезанные ягоды накладывают на банку, чтобы увидеть степень её заполнения. Готовя варенье, дети складывают полоски бумаги гармошкой или дважды пополам, рисуют простым карандашом один элемент (к примеру, конфету, мячик, птичку, зонтик., выводя некоторые элементы рисунка на сгибы, и показывают педагогу.

Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сгибах, напоминает, что на этом месте нельзя разрезать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: