Материалы и инструменты рисование и живопись делюсь опытом работы с рисунками по номерам бумага краска

Рисунок «Солнце» для детей и родителей)

Лето Оцените автора( 2 оценки, среднее 5 из 5 ) Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарий <текстареа id=»comment» name=»comment» cols=»45″ rows=»8″ maxlength=»65525″ required=»required» placeholder=»Комментарий»> Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Пожалуйста, введите ответ цифрами:

5 × два = Вам также может понравиться Военный самолет, рисунки для детей В сборник вошли картинки военных самолетов времен СССР Красивые картинки для детей «Бабочки» Красивые рисунки «Бабочки» для детей уже Картинки про спорт для детей Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас на блоге « Рисунок для детей «Цветок». Самая большая коллекция! Сегодня на нашем блоге картинки для детей «

  • Главная
  • Все статьи блога
  • Политика конфиденциальности

</текстареа>

Рассвет

В древних религиозных учениях было принято считать солнце богом, который каждый день проезжает по небу на сияющей небесной колеснице. Некоторые верующие, например поклонники Амона-Ра в Древнем Египте, даже проводили ритуалы, предназначенные для пробуждения или оживления солнца после его ежедневной смерти — заката. Соответственно, рассвет — символ рождения и новых начал. Благодаря своей метафоричности, появление солнца из-за горизонта всегда вдохновляло писателей и художников. Рассвет — частое явление в произведениях искусства и на фотографиях. А, например, пляжные рассветы, такие как тот, что представлен в этом уроке рисования, используются в рекламе, для популяризации отдыха в тропиках и экзотических местах.

На самом деле несложно разобраться в том, как нарисовать рассвет. Для этого достаточно листа бумаги. А также нужны карандаши, цветные фломастеры или краски, чтобы раскрасить рисунок. Нарисовать рассвет можно за пять минут.

Закат цветными карандашами

Теперь покажем вам, как нарисовать закат карандашом. Работа с карандашами используется в основном в детском творчестве, поэтому представляем вам пошаговую инструкцию по рисованию для детей.

  1. Нужно будет взять бумагу формата А5 –лист большего размера трудно заштриховать карандашами полностью – и расположить его вертикально.
  2. Отделить нижнюю четверть горизонтальной чертой – это будет линия горизонта.
  3. Лист выше нее разделить на четыре горизонтальных полосы примерно одинаковой ширины – это будут границы перехода цветов.
  4. Верхнюю полосу надо закрасить синим цветом, штрихуя бумагу в горизонтальном направлении.
  5. В нижней части этой полосы нужно уменьшить плотность штриховки, потому что здесь будет переход к следующему цвету.
  6. Совсем легко пройтись синим цветом на сантиметр ниже цветовой границы.
  7. Взять розовый карандаш и начинать штриховать следующую полосы, постепенно увеличивая плотность штриховки и растушевав границу с синим цветом.
  8. В нижней части полосы нажим также уменьшить.
  9. Обе последние полосы будет желтыми. Тщательно растушевать границу перехода от предыдущего цвета.
  10. Начиная от середины полосы, постепенно уменьшить интенсивность нажима.

Оставшуюся не закрашенной нижнюю часть листа еще раз разделить на две части горизонтальной линией. Взять фиолетовый карандаш и вверх от этой линии начать рисовать контур леса.

Для этого штрихи надо располагать в вертикальном направлении и постепенно изменять их длину, то уменьшая, то увеличивая, чтобы верхняя граница имела волнообразную форму.

Пройтись по участкам, закрашенным фиолетовым цветом, синим карандашом и затем с меньшей интенсивностью и в основном ближе к границам – черным.

Взять желтый карандаш и заштриховать им верхнюю границу сине-фиолетовой полосы, чтобы создать эффект освещенных солнцем верхушек деревьев.

В нижней части листа создадим отражение леса в воде. Для этого синим и фиолетовым карандашом повторить форму верхушек деревьев, зеркально отразив ее от линии горизонта.

При этом нужно немного уменьшить нажим и располагать штрихи горизонтально. Оставшуюся часть листа надо заштриховать желтым карандашом, также в горизонтальном направлении.

По нижней границе листа добавить немного розового. Более четко прорисовать черным цветом линию горизонта.

О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

Рисование бликов цветными карандашами

Обычно я не хочу делать блики просто белыми, и именно поэтому использую светлые карандаши. Поскольку невозможно рисовать светлым карандашом поверх темного, некоторые из вас могли бы задаться вопросом, почему производители вкладывают их в коробку с карандашами. Но на самом деле они очень полезны.

При создании бликов цветными карандашами нужно сначала нарисовать светлые области. Когда я начинаю рисовать, первым делом представляю, где они будут находиться. После рисую их, хорошо надавливая на карандаш, чтобы бумага наполнилась ярким пигментом.

Затем я мягко прохожусь по рисунку снова более темным карандашом, пока не начнут появляться блики. Они не останутся на 100% чистыми, но я думаю, именно это дает им свой характер.

Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы.  Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации

На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью

Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

Нагревание грифеля


Если нужно получить толстый слой цвета на большой площади, не накладывая слой за слоем, я разогреваю грифель. Нагревание смягчает связующее в карандаше, следовательно, делает его более стойким и ярким.

Я сделала эти демонстрационные наброски, используя одинаковую бумагу. Зеленый был сделан при нормальной температуре, а красный я рисовала на горячей поверхности.

В первом варианте я попытался получить более толстый слой, просто используя давление. Во втором я нанесла только один слой карандашом. Если их сравнить, разница действительно заметна – красный выглядит так, как будто был нарисован масляной пастелью.

Для получения тепла я использую дешевые световые столы, которые слишком быстро нагреваются. Все таки иногда покупка некачественных устройств может иметь некоторые преимущества.

Как нарисовать акварельный закат

Расходные материалы:

  • Акварельная краска в красном, оранжевом, желтом, зеленом, синем и фиолетовом цветах (может быть из тюбика или пирога или вручную)
  • вода
  • Круглая кисть в удобном для вас размере
  • Вторая щетка для очистки или чистки поверхностей с водой (по желанию)
  • Бумага
  • Бумажные полотенца для сушки кистей
  • Лом-бумага для тестирования цветов (опция)

Шаг 1:

Получите ваши запасы на месте. Вы захотите, чтобы все было под рукой, чтобы вы могли продолжить без каких-либо пауз, чтобы захватить запасы. Возьмите картину, на которой вы будете рисовать закат.

Шаг 2:

Решите, где вы хотите начать: фиолетовый или красный.

Примечание автора: я считаю, что проще всего работать в цветовом порядке, но неважно, на каком конце спектра вы начнете. Для целей этого руководства я буду использовать красный цвет как начальный цвет

Шаг 3:

Начните с рисования красной строки. Вы можете покрасить его по горизонтали или выровнять по вертикали, если вам будет легче рисовать вверх и вниз с помощью кисти. Если вы не использовали маскирующую жидкость, дайте области, которые вы не хотите покрывать довольно широким причалом. При желании вы можете «проверить» консистенцию вашей краски на ближайшем клочке бумаги.

Шаг 4:

Очистите щетку, чтобы смыть красный цвет, и высушите его бумажным полотенцем. Затем нарисуйте линию оранжевого цвета, непосредственно прилегающую к красному, очень слегка касаясь ее. Краска начнет кровоточить; все в порядке. Если он слишком сильно кровоточит, вы можете очистить щетку (или использовать вторую щетку), чтобы деликатно пастись по области водой, чтобы сгладить кровотечение.

Если вы предпочитаете цвета более раздельно, дайте каждому цвету несколько минут, чтобы слегка высохнуть, прежде чем добавлять следующий цвет. На противоположной ноте, если она недостаточно кровоточит, вы можете очистить кисть, добавить немного воды и аккуратно «размазать» (технический термин, там) картину, чтобы цвета сочетались по вашему вкусу.

Примечание. Когда вы работаете, «кровотечение» может выглядеть грязным или пятнистым между цветами. Это может действительно работать как актив в готовом изделии, добавляя нерегулярное и естественное ощущение к закату.

Шаг 5:

Продолжайте использовать оставшиеся цвета, пока не добавите все цвета радуги. Вы можете рисовать ровные линии каждого цвета, или вы можете рисовать более толстые линии более известных цветов заката: красный, оранжевый, желтый. Или вы можете дать ему ночной вид, увеличив фиолетовый участок.

Техника рисования на воде – эбру

Описание

Эта техника родилась на Востоке в далеком XII веке. Ее суть заключается в следующем: на водную поверхность помещаются специальные краски, создающие пленку. Художник аккуратно перемешивает их в воде, создавая задуманную композицию. Потом изображение с помощью бумаги или ткани переносится на поверхность.

Примеры

Сначала создается фон – краски произвольно разбрызгиваются по поверхности. Можно взять несколько цветов, но не более трех. Потом рисуется на воде круг, и при помощи инструментов он принимает нужную форму. Новичкам рекомендую начать с простого – цветов или морских узоров.

Какие нужны материалы

В магазинах продаются готовые наборы для эбру. Они включают:

  • краски с натуральным воском из нектара астрагала (растение из семейства Бобовые);
  • деревянные кисти;
  • плотный картон или бумага;
  • загуститель;

Все это можно приготовить самостоятельно, но проще купить готовый набор. Дополнительно пригодятся бумажные салфетки и широкая емкость для воды.

Инструкция

Хорошее видео, в котором простым языком рассказывается о технике рисования эбру

Как нарисовать медузу в технике эбру

Здесь художник показывает, как нарисовать медузу. Делается фон желтой краской. В верхнюю часть лотка разбрызгивается синяя краска. Она должна распределиться по поверхности лотка равномерно. Рисуются водоросли зеленым цветом. Медуза будет красная: кисточка опускается в краску, делается в воде круг. Затем в центр красного круга ставится кисточка с оранжевой краской. С ее помощью круг приобретает нужную форму.

Как нарисовать черепашку в технике эбру

На этом видео автор рисует черепаху

Здесь фоном служит синий цвет. Корпус черепашки выполняется из красной краски, ножки – оранжевые.

Эбру цветок — волшебный Ирис

Более сложный мастер-класс – рисование ириса.

Дополнительно нужны будут шило и гребень.

Эбру — тюльпан 

Урок для опытных художников посвящен рисованию тюльпана.

Техника эбру стала очень популярной в последнее время

В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

Техника набрызг

Описание

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.

Примеры

Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.

дерево, созданное техникой набрызг — урок

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.

Инструкция

Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.

Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.

Как нарисовать одуванчики

Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.

Как нарисовать зиму

Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.

Натюрморт с цветами с помощью набрызга

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами

Его проводят два человека – взрослый и ребенок.

Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

Акриловый закат

Его можно нарисовать несколькими способами. И каждый художник самостоятельно выбирает тот, который ему больше нравится.

Кистью

Чтобы нарисовать закат акрилом, необходимо взять в руки:

  • холст или матовую бумагу;
  • кисти разных размеров;
  • карандаш для наброска;
  • воду в стакане;
  • акриловые краски.

Сначала набрасывают будущий вечерний пейзаж карандашом. Затем наносят желтый слой краски, разбавленный наполовину водой. Это техника называется — остекленение.

Когда слой подсохнет, сверху наносят оранжевый цвет, а затем красный и сиреневый, но уже полосами. Детализация в этой технике, наоборот, ярко насыщенная: применяются не разбавленные водой краски. Линия горизонта — лес и горы, делают темными и акрил при этом используют концентрированный.

Фроттаж цветными карандашами


С тех пор как я открыла для себя фроттаж – втирание цвета карандашом в бумагу, лежащую на рельефной поверхности, – моя жизнь немного изменилась. Теперь мне нужно дотронуться до каждой поверхности, чтобы понять, какую она имеет текстуру. Частенько я просто достаю альбом и экспериментирую.

Я люблю использовать поверхность, на которой рисую. И почти всегда я делаю это очень незаметно, так чтобы андеграунд не был сразу узнаваем. Но все же это очень влияет на общее восприятие произведения и вносит разнообразие в текстуру.

Так, например с помощью картонной коробки вы сможете изобразить красивые линии и узоры, что сделает ваш рисунок действительно интересным.

Рисование губкой и ватными палочками

Описание

Одна из самых ярких нетрадиционных техник – рисование губкой и ватными палочками.

Поролоновая губка опускается в краску, потом ею наносят отпечатки, создающие фактурность предметов: кроны деревьев, животные, облака.

Или как вариант краска набирается на связку ватных палочек, и точечно рисуются изображения: ель, чайник, ветки рябины или сирень.

Рисуем сирень ватными палочками (урок для данной картины)

Примеры

Губкой удобно передавать шероховатость изображения, пушистость, объемность. Отлично выглядят геометрические фигуры, например, квадраты. Лучше всего использовать гуашь.

Ватными палочками хорошо получаются мелкие круглые предметы: одуванчики, ромашки, снежинки.

Какие нужны материалы

Для успешного применения этой техники понадобятся:

  • гуашь или акварель;
  • стакан с водой;
  • ватные палочки;
  • губка или части губки.

Дополнительно можно взять тарелку, в которую будет наливаться краска, и бумажные салфетки.

Инструкция и видео

На видео художник рисует сначала толстой кистью контур дерева и более тонкой — ветки.

https://youtube.com/watch?v=XRXHNJSdRNg

Затем берет губку, макает ее в краску и делает объемную крону. В завершении – ватными палочками рисует снег.

Рисование железной губкой

Еще один очень интересный способ  создания оригинальной картины. Вместо мягкой губки возьмите железный скрубер. Точечными движениями меняйте текстуру уже нанесенного слоя красок или создавайте новый цветовой слой, как это делает автор следующего урока.

В данном случае автор сначала наносит на холст акриловые краски, распределяет их кисточкой и уже затем работает железной губкой. Урок подходит для новичков, а его результат способен вдохновить каждого! Попробуйте и у вас все обязательно получится.

Техника заливки акрилом

Описание

Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.

Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).

Примеры

Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.

Какие нужны материалы

Для успешного творчества понадобятся:

  • акриловые краски;
  • разбавитель (самый простой – это вода);
  • пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
  • холсты;
  • сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
  • одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.

Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!

Инструкция

Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих

Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.

Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.

Раздувание акриловой краски феном

Интересная методика рисования представлена на видео

Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.

Объёмная роза жидким акрилом

А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.

Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.

Милый облик

Нарисованная детьми солнечная звезда с милой рожицей, ласкающая лучами Землю, украсит любой рисунок. Для выполнения этой задачи нужно начертить круг при помощи циркуля либо нарисовать его от руки. Возможно использовать какой-либо, подходящий по диаметру, предмет и очертить его. Последний вариант значительно упрощает труд ребенку. Также облегчить работу могут фото с изображением солнышка в качестве образца.

Для данного урока потребуются следующие материалы:

  • лист бумаги;
  • циркуль либо простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Чтобы обвести основные контуры, можно использовать тонкий фломастер черного цвета. Поэтапно изобразить солнце с милым лицом достаточно просто, если соблюдать следующий инструктаж:

  1. На расположенном в нужном положении листе бумаги начертить окружность подходящего диаметра.
  2. Желтым цветом набросать пунктирными или сплошными линиями, исходящие солнечные лучи. Надо постараться выдержать равное расстояние промеж лучей, это можно сделать при помощи линейки, хоть такой инструмент и не приветствуется в рисовании.
  3. Слегка вытянутыми кружками изобразить солнышку глаза, для этого использовать простой карандаш. В их правых сторонах обозначить блики, овалами поменьше.
  4. Нарисовать рот в виде короткой дуги, образующей улыбку. Чем ближе ротик расположить к глазам, тем умилённей получится лицо.
  5. Немного ниже глаз добавить румяные щёки. Оставить на них незакрашенные участки в качестве бликов.
  6. Аккуратно окрасить солнечный круг.
  7. Обвести контуры черным цветом.
  8. Черным фломастером заполнить овалы глаз, оставив участки бликов без окраски. Подрисовать реснички.
  9. Ротик наделить розовым тоном.

Можно по бокам подрисовать солнышку ручки, так оно будет веселее и добродушнее. Забавно будет смотреться солнце с веснушками.

Клуб РИСУЙ. Видеоуроки

Друзья, мы приглашаем вас на серию мастер-классов с Наташей Йорк в рамках клуба РИСУЙ. Все сюжеты, которые мы подобрали для вас, совершенно отличаются от тех, что мы рисуем обычно. Потому что в этот раз мы отталкиваемся не от работ художников, а от фото. И каждый, даже новичок, будет творить свою прекрасную реальность природы, на своем листе или холсте. Сюжеты эти вдохновляют на написание ярких, современных и стильных работ. Уроки доступны для новичков, но и тем, кто рисует уверено и давно, также будут интересны.

Вдохновляющей идеей курса стало наше желание вдохнуть в вас новые творческие силы и разжечь желание рисовать снова и снова. Вы откроете для себя много нового на каждом уроке. Наташа поможет вам понять основные принципы живописи природы и освоить их на практике, именно они в дальнейшем помогут вам нарисовать любой сюжет.

  • Продолжительность 1 занятия — около 1- 1,5 часа
  • Курс рассчитан на уровень «с нуля и выше». Те, кто давным давно занимаются творчеством, также найдут для себя массу интересного.
  • Материалы на выбор: гуашь, масло, темпера или акрил. Педагог рисует гуашью.
  • А обратную связь по работам мы даем в течение недели после проведения уроков.

Рисуя с нами, вы не просто учитесь живописи, а получаете от этого массу удовольствия.

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

Закат гуашью

Если вы хотите узнать, как нарисовать закат легко, вам нужно обратиться к гуаши.

Это, пожалуй, наиболее простая техника рисования.

  1. Для создания пейзажа с закатом надо взять лист бумаги и расположить горизонтально.
  2. Набрать на кисть желтую гуашь и поставить в центральной части листа восемь капель краски, расположенных по окружности.
  3. Вокруг нее сделать окружность из капель оранжевого цвета.
  4. Далее – еще большую окружность из красного цвета. Взять широкую кисть и начать растушевывать капли по окружности, начиная от центра.
  5. Аккуратно вмешивать цвета друг в друга.
  6. Набрать на кисть сиреневый цвет и прокрасить всю свободную часть листа, растушевав границу красным цветом.
  7. Взять на кисть среднего размера фиолетовую краску и на уровне нижней части солнечного диска нарисовать массу леса, отпечатывая кисть на листе в вертикальном положении.
  8. Растушевать нижнюю границу леса и покрыть часть листа ниже нее хаотичными пятнами, создавая легкую фактуру поверхности.
  9. Смешать фиолетовую краску с черной и на переднем плане прорисовать контуры нескольких деревьев.
  10. Слегка оттенить и с левой стороны белой краской, имитируя освещенные поверхности.

Исчезает время

Исчезает время и пространство,
Когда я кисть держу в руке.
Все нити мирозданья, извиваясь в танце,
Сошлись на загрунтованном холсте.

Во все миры открылись двери.
Лечу сквозь них на взгляде острия.
Диковинные небеса, растенья, звери
Во всех слоях и точках бытия

Я вижу, проницая бесконечность
Чужих пространств, в которых, как и мы,
Идут по жизни и уходят в вечность
Под светом солнц других
Создания немыслимой Земли.

Мне все твоя мерещится работа,
Твои благословенные труды:
Лип, навсегда осенних, позолота
И синь сегодня созданной воды.

Подумай, и тончайшая дремота
Уже ведет меня в твои сады,
Где, каждого пугаясь поворота,
В беспамятстве ищу твои следы.

Войду ли я под свод преображенный,
Твоей рукою в небо превращенный,
Чтоб остудился мой постылый жар?..

Там стану я блаженною навеки
И, раскаленные смежая веки,
Там снова обрету я слезный дар.

Рисование гор сухой пастелью

Для такого рисунка необходимо вооружиться специальной бумагой для постели и самой сухой пастелью. В процессе рисования будем применять белые, желтые, оранжевые, розовые, темно-фиолетовые, темно-синие, красные и черные цвета:

  1. Бумагу стоит расположить вертикально. Поочередно используя фиолетовые, оранжевые, красные и желтые цвета, легкими движениями делаем штрихи пастельными мелками. Так мы создаем основной фон. Сами штрихи делаем сверху вниз.
  2. Штрихи, которые мы нанесли, нужно превратить в плавный градиентный переход. Для этого границы каждого цвета растушевываем пальцем.
  3. На небе в верхней части картины делаем просветы белыми и желтыми утонченными штришками. Их также нужно равномерно растушевать.
  4. Для начертания основы гор возьмем в руку сиреневый пастельный мелок и покроем им центральную часть изображения. Опять равномерно растушевываем. После растушевки на сиреневой основе уже более точными и твердыми нажатиями прорисовываем силуэты верхушек гор. Это были дальние горы.
  5. Спускаемся чуть ниже центра, там, где нарисованы сиреневые горы вдали, и, используя синий пастельный мелок, прорисовываем еще несколько вершин, но визуально они находятся уже ближе и обладают большими габаритами. Между этими вершинами аккуратно вносим белую пастель в качестве тумана или облаков и растушевываем.
  6. На самом переднем плане нарисуем еще несколько гор, но они будут уже более крупными и темными, поэтому возьмем темно-синий мелок и изобразим основные силуэта. Та гора, что будет находиться чуть дальше, пусть остается темно-синей, а та, что находится ближе всего в нижней части, можно доработать при помощи черного мелка, но без чрезмерно сильных нажатий.

При помощи тонких линий нужно доработать вершины и сделать их более острыми и выделяющимися. Белые оттенки можно дополнить розовыми и оранжевыми цветами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: