Маленькие хитрости
Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.
Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:
- никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
- используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
- для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
- для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
- используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
- освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
- одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.
Статья по теме: Мастер-класс по деревьям из бисера: фото и видео по плетению глицинии и жемчужного дерева
Убираем влагу
Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.
Губки
Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.
Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу. Бумажные полотенца
Бумажные полотенца
С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.
Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.
Сухая кисть
Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.
Другие способы:
- Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
- Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
- Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.
Многослойная техника акварели (лессировка)
Эта техника акварели может дать «зеленый свет» созданию картин в стиле реализма. Лессировка – многослойный прием, нанесение акварели прозрачными мазками от более светлых к более темным, один слой поверх другого.
Особенности многослойной техники акварели:
- реалистичность изображения: картина в ярких, насыщенных тонах;
- нижний слой светлых и прозрачных мазков должен успеть просохнуть перед следующим нанесением;
- видны границы мазков;
- краска не смешивается в разных слоях;
- мазки делаются аккуратно, планы воздушны, живопись в мягком стиле;
- можно разделить процесс на несколько сеансов, выполнить большое полотно.
Акварельные работы, исполненные лессировкой, становятся похожи на живопись маслом или гуашью. Чтобы работа не имела такой недостаток, надо уметь работать со светом, накладывать лессировки тонко и точно.
Непревзойденным мастером многослойной акварели считается Сергей Андрияка. Помимо творчества художник активно занимается преподавательской деятельностью, работы его и учеников постоянно выставляются.
Для рисования нужны кисти, краски, владение техникой и спецэффектами. Рисовать можно сухой (отжатой), полусухой и мокрой кистью (колонковой или беличьей).
Приемы в многослойной технике также разнообразны:
- Мазки надо делать по принципу «дело мастера боится», изобретать свою технику, делая точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошны и прерывистые мазки.
- Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
- Отмывка – нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней. Таким образом достигается общий тон.
- Градиентная растяжка – мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.
- Вытягивание краски – чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
- Резерваж – та часть листа, которую оставляют белой.
Виды резерважа:
- «обходка» — название говорит само за себя, надо аккуратно обходить кистью нужные места. В мокрой акварели на резерваж надо оставлять побольше места из-за протеканий краски.
- механическое воздействие: процарапывание, маскировка. Надо избегать повреждения бумаги острыми предметами и резких контрастов. Дополнительные материалы: бритва, восковые мелки и т.п.
- вымывание краски сухой салфеткой или отжатой кистью. Возможно использование мастихина, если краска просохла.
Можно создавать акварели в технике гризайль (монохромные), дихромные (с охрой) и многоцветные рисунки.
Также можно совмещать красящие материалы и создавать спецэффекты:
- Смешивание акварели с белилами, гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью. Это уже не чистая техника, а смешанная. Что это дает? — ясность (карандаши), штрихование (пастель), отмывку (тушь), книжные иллюстрации (перо), резерваж (белила), линейные штрихи (акварельные карандаши).
- Спецэффект «рисунок на смятой бумаге» дает удивительный эффект светотеней на сгибах бумаги.
- Спецэффект с солью: на рисунок наносятся кристаллы соли, в результате трения с бумагой появляются фантастические разводы. Подходит для рисования звездного неба или заливного луга.
- Спецэффект «разбрызгивание» — этот эффект знаком всем 1-2-летним карапузам. Оказывается, прием разбрызгивания существует в живописи, и за него не отругают. С помощью зубной щетки наносятся мельчайшие капли краски. Подходит для написания стихий, бурь, штормов.
- Акварель с чаем: для эффекта «состаривания» бумаги, фактурой напоминающей пергамент. Лист тонируется чайной заваркой.
- Спецэффект с пищевой пленкой: пленка, смоченная краской, резко отделяется от листа бумаги. Полученные разводы используются как фон.
И опять о принципе «дело мастера боится»: каждый художник может создавать свои, авторские приемы и техники. Делиться или нет с окружающими – его дело, но каждый художник отвечает за оригинальность своей работы. Как сказал уже упомянутый акварелист Джозеф Збуквич: «Акварель – босс. Я лишь ее юный помощник».
Творческих удач!
Роспись по стеклу
Нарисовать витражи своими руками достаточно просто, если запастись необходимыми материалами и терпением. Самое сложное — подобрать идеальный рисунок и цвета, которые будут смотреться гармонично. Лучшим решением будет сделать заранее шаблоны и наброски, чтобы представлять, как будут в итоге выглядеть ваше окно, перегородка в комнате, зеркало, ваза или любимая кружка.
Важное примечание! Обычные краски (гуашь, акварель) для того, чтобы нарисовать витраж, не подойдут. Они легко стираются и затрудняют процесс уборки
Чтобы витражная роспись смотрелась естественно, нужны контуры по стеклу и специальные краски. Рассмотрим их виды:
- Контурные краски. Их можно найти в любом художественном магазине, основные фирмы — Pebeo, Decola, Hobby Line. Эти краски густые и имеют специальную насадку-колпачок, чтобы легче было наносить контур. Они будут имитировать пайку стекла, и покажется, что ваш витраж настоящий, а не нарисованный.
- Заполнять пространство между границами лучше всего специальной краской, например, на сольвентовой основе. Однако этот материал имеет резкий характерный запах, поэтому работать лучше всего в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении. Если хотите просто попрактиковаться, то можете использовать простые художественные краски (недорогие и легкодоступные). Основные фирмы: Pebeo, Marabu.
Особенности акварельной краски
Если умеешь рисовать, то можешь нарисовать что угодно, чем угодно. Это не про акварель!
И, столкнувшись с ним, не умея рисовать, можно выполнить прекрасную работу, потому что акварель может сама вас научить, подсказать, что как делать. А можно уметь рисовать, как я, например, но вообще не совладать с этой краской.
Я, прежде чем сделать свою финальную работу, пробовала ей рисовать с натуры.
Ходила на пленэр.
Рисовала с эффектного фото.
Но вышло жутко и ядовито.
И я теперь как никогда понимаю вас, дорогие мои, когда вы смотрите различные уроки и недоумеваете, как так у автора легко выходит. А вы делаете все точно также, по инструкции, но выходит что-то невразумительное. Вот и у меня такое смятение на начальной стадии было, и тут главное себя преодолеть – понять тот момент, что вы тренируетесь, что вам нужно сделать несколько убогих работ, чтобы осмыслить принцип работы с материалом. Надо просто себя преодолеть.Акварель – такая краска, что повторить то, что нарисовал кто-то другой невозможно. Возможно скопировать карандашный рисунок, масляную картину, гуашь, акварель нельзя! Можно подсмотреть приемы и способы работы с акварелью, но нельзя воспроизвести акварельный рисунок точь-в-точь. Поэтому при первом знакомстве с акварелью попробуйте написать что-то свое, как видите и чувствуете, а не по уроку из интернета, например.
Рисование по мокрому: букет цветов акварелью
Как бы ни были хороши акварели, с фотографической точностью воспроизводящие все мельчайшие детали цветов, но мне больше по сердцу картины не столь реалистичные — те, в которых есть некоторая спонтанность и недосказанность. Создать такую помогает техника «рисование по мокрому».
Акварельные работы без тщательной проработки деталей внешне могут казаться проще. Но на самом деле для их создания требуется не меньше художественного вкуса и умения «дружить» с акварелью.
Рисование по мокрому — это одна из сложных техник, которую я даю в курсе «Цветы в Акварели».
Ниже я предлагаю вам один мастер-класс из курса по рисованию букета в этой технике.
МАСТЕР-Класс на видео «Букет цветов акварелью по мокрому»
Работа Л.Мошаровой из курса «Цветы в Акварели»
Работа Л.Мошаровой из курса «Цветы в Акварели»
Подобные акварели хорошо писать по сырой или, даже, мокрой бумаге.
Увлажненный лист долго держит влагу, и краски на нём мягко растекаются, образовывая красивые переливы.
В технике рисования по мокрому отлично смотрятся различные декоративные эффекты. Они добавят картине индивидуальности и выразительности. Упомяну некоторые из них, поскольку вы можете использовать их в данной работе.
акварельные эффекты:
-
Набрызг чистой водой или спиртом.
-
Солевой эффект для создания белых пятнышек, звездочек, хлопьев.
-
Резерваж удаляемый (нанесения резервирующей жидкости).
-
Резерваж не удаляемый (использование свечки, масляной пастели или восковых мелков).
-
Снятие краски пластиковой картой.
-
Эффект пленки или салфетки для создания сложной фактуры.
Акварельный букет Т.Савиной, курс «Цветы в Акварели»
Акварельный букет В.Лазаревой, курс «Цветы в Акварели»
Однако, прежде чем мы перейдем к практике, я хочу сказать вам очень важную вещь.
Эффекты украшают картину. Но не являются самоцелью!
Самое главное, чему вы должны научиться сегодня – это создание гармоничных цветочных композиций через РИТМ и АКЦЕНТЫ.
Важно, чтобы вы поняли, что гармония графического или живописного произведения строится не на владении техникой, не на умении раскрасить картинку «похоже на оригинал», а на гармонии ритмов
Цветы акварелью по-мокрому, работа Л.Ящук
Цветы акварелью по-мокрому, работа С.Ильиной
Будьте внимательны именно к этому. Постоянно проверяйте себя!
В процессе работы ЗАДАВАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:
-
Какие пятна по размеру вы наносите? Есть ли разница в их размерах?
-
На каком расстоянии друг от друга находятся эти пятна?
-
Есть ли повтор пятен одного цвета на разных участках композиции?
-
Нет ли монотонности – одинаковых по размеру пятен или расстояний между ними?
А теперь давайте перейдем к практике. И напишем акварельный букет в технике по-мокрому.
рисование по-мокрому: букет цветов акварелью
Для работы нам понадобится:
-
1
Акварельная бумага формата А4 -
2
Пластиковая карта -
3
Соль крупная или гранулы удобрения «мочевина» -
4
Кисти крупная и тонкая -
5
Акварель
В этой работе мы используем такие акварельные эффекты, как рисование по-мокрому, резерваж восковым мелком и прием снятия слоя пластиковой картой.
Любой резерваж нужно наносить НА СУХУЮ БУМАГУ.
Выполнив рисунок и резерваж, смачиваем лист.
Техника рисования по мокрому предполагает очень хорошее увлажнение бумаги.
Чтобы его обеспечить, погрузите лист акварельной бумаги в воду полностью, увлажнив с двух сторон.
Если бумага хлопковая, то достаточно такого увлажнения. Если бумага целлюлозная, то ее нужно замочить на 5-10 минут.
Влажный лист положите на гладкую, не впитывающую влагу поверхность — стекло, пластик, полированный стол. Следите, чтобы лист равномерно прилип к поверхности, не образовывая пузырей воздуха под ним. Поверхность должна быть горизонтальной, чтобы краска не стекала вниз.
Готовы? Начинаем рисовать акварелью!
https://youtube.com/watch?v=T2nVQkSn18Y
Эта работа написана «по воображению».
Вы тоже можете самостоятельно придумать множество собственных различных композиций. Почувствуйте себя флористом!
Как это сделали участники курса «Цветы в Акварели», чьими работами проиллюстрирован этот мастер-класс.
Техника рисования по-мокрому, букет цветов В.Мухиной
Техника рисования по-мокрому, букет цветов С.Сметаниной
Как правильно нарисовать букет цветов в вазе? Основы композиции цветочного натюрморта.
Читать далее
Бумага для акварели: что лучше – хлопок или целлюлоза?
Читать далее
Цветы акварелью: тематическая подборка мастер-классов.
Читать далее
Необходимые инструменты для росписи акрилом
Если вы не знаете, как нарисовать витраж на стекле, мы вам расскажем. Необходимо подготовить следующие инструменты:
наиболее подходящий эскиз, выполненный на бумаге;
витражное стекло, которое предполагается расписывать;
акриловые краски заранее подобранных оттенков (не важно, какую фирму вы выберете, главное, чтобы между нанесением слоев прошло не менее 12 часов, а перед первым мытьем 3-4 дня);
растворитель, желательно выбрать одной фирмы с красками;
металлический наконечник;
витражный контур;
ватные палочки;
зубочистку или тонкую палочку;
синтетические кисти.
После того как все подготовите для работы, можно будет приступать непосредственно к созданию вашего шедевра.
Как нарисовать вазу из стекла
Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.
На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.
Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.
Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие – их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.
Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.
На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень – надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.
Виды витражных красок
- Требующие обжига.
- Не требующие обжига.
При росписи первым видом витраж после высыхания требуется обжечь в печи или духовке. Иначе нанесенный рисунок будет нестойким, и легко смоется. Обычно требуют обжига краски на водной основе. Расписывать такими красками лучше небольшие изделия. Правила обжига:
- Перед обжигом витраж должен хорошо высохнуть. Выдержите его хотя бы сутки.
- Витражным краскам вреден резкий перепад температур. В противном случае они могут потрескаться. Ставьте изделие в холодную духовку, и только потом включайте огонь. Соответственно, перед тем, как вытащить витраж из печи, дайте ей остыть.
- Строго соблюдайте время и температуру обжига, указанное на упаковке производителем. Недостаточный обжиг приведет к нестойкости картины. А если обжечь слишком сильно, рисунок на стекле может стать коричневым.
Отличаются краски и по типу растворителя:
- Краски на водной основе.
- Краски на спиртовой основе.
- Краски на основе синтетического растворителя.
Краски на водной основе чаще всего акриловые. Они имеют ряд плюсов:
- Не токсичны и не имеют неприятного запаха. Абсолютно безопасные, их можно применять даже для детского творчества.
- Они хорошо смешиваются друг с другом. Поэтому с их помощью можно получить практически любой оттенок.
- Краски на водной основе легко смываются обычной водой. Поэтому во время росписи не страшно ошибиться, неудачные штрихи легко удаляются влажной салфеткой.
Третий пункт из достоинств легко превращается в недостаток: при высыхании акриловые краски также нестойкие. Поэтому при росписи изделий, которые будут в дальнейшем контактировать с водой, их придется дополнительно закреплять: обжигать или покрывать лаком.
Краски на основе растворителя отличаются большей стойкостью, но для исправления неточностей, очистки рук и инструментов после работы потребуется растворитель. Кроме того, из-за неприятного запаха их не рекомендуется давать детям, и работать с ними в закрытых, плохо проветриваемых помещениях. Зато синтетические краски более густые, лучше распределяются по поверхности, выравниваются сами и скрывают мелкие неровности.
Акриловые краски для рисования: особенности и применениеКак расписать деревянные яйца в домашних условиях?100 фото интересных идей рисунков для срисовки красками100 фото интересных идей рисунков фломастерами для срисовки
Кроме того, краски разделяют на основные краски и контуры. Контуры понадобятся для того, чтобы разделить разные цвета между собой. Так краски не растекутся, и рисунок получится более четким.
Почему нужно писать красками
У меня иногда проскакивают комментарии, что боюсь рисовать красками, даже лежат, но не прикасаюсь, карандаш ближе. Дорогие мои! Я тоже акварели ужас как боюсь, предпочитаю любоваться чужими акварельными работами, а рисовать карандашом. Так вот не надо бояться рисовать красками, красками обязательно нужно рисовать, это не просто прокачка для ваших художественных способностей, краска учит смотреть на рисунок иначе и на мир иначе. Особенно полезно рисовать краской тем, кто зациклен на скрупулезной прорисовке и фото реалистичности. Краска, особенно акварель, поможет вам просто отпустить себя, расслабиться и научиться рисовать сердцем, а не только глазами
Отпускать себя в творческий полет очень важно, с карандашом в руке это крайне сложно сделать! Карандаш сравним с математикой – там все точно и с расчетом, краска, акварель – это литература, поэзия, музыка, ничего не точно, не знаешь, куда приведет тебя творческий поиск, всего лишь одним мазком можно выразить целый мир. Поэтому, обязательно пишите красками!
https://youtube.com/watch?v=VLKA780LGY8
Маленькие хитрости
Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.
Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:
- никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
- используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
- для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
- для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
- используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
- освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
- одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.
Витраж Тиффани: мастер-класс
- Вырежьте каждый элемент рисунка из картона.
- В соответствии с трафаретами нарежьте стекла на отдельные фрагменты.
- Отшлифуйте острые края и неровности стекла.
- Оберните каждую деталь медной фольгой и спаяйте между собой.
- Покройте спаянные швы краской, имитируя контур.
Как видите, сделать витраж своими руками не составляет особого труда. Имея желание можно украсить окна, стеклянные двери, зеркала и многое другое. А техникой английского пленочного витража вы сможете украсить даже потолок.
Теперь давайте подробнее разберемся, как сделать витражные краски и имитацию свинцового переплета между элементами рисунка.
Как сплести кактус из бисера: мастер-классПоделки из бересты: несколько советов начинающимПоделки своими руками, как сделать часы из подручных материалов?Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему грибов, трафареты, поделки
Витражные краски можно приобрести в специальных художественных магазинах, но если в вашем городе таких магазинов нет или вы не хотите тратить много денег, то существует несколько способов изготовления красок в домашних условиях:
- из клея ПВА и пищевых красителей;
- из клея ПВА и стержней от гелевых ручек;
- из масляных красок и растворителя;
- из клея БФ-2 и ацетона;
- из желатина и красок для ткани.
Если вы делаете краски первым способом, то возьмите обычную тарелку и смешайте в ней две чайные ложки клея ПВА с несколькими каплями жидкого пищевого красителя нужного цвета. Аналогичным способом делаются краски с добавлением пасты от гелевой ручки. Смешайте клей и пасту до однородного цвета.
Более сложным вариантом является изготовление красок с применением растворителя, нитролака и масляных красок. Смешайте 1/3 нитролака с небольшим количеством растворителя. Добавьте один тюбик масляной краски и перемешайте все до однородного состояния.
А также можно смешать в соотношении 1:1 клей БФ-2 и ацетон. Добавить к смеси любую растворимую краску и перемешать все еще раз с клеем. Теперь можно приступать к работе.
Еще одним недорогим способом является смешивание желатина и красок для ткани. Растворите желатин в теплой воде до набухания и добавьте краски.
Витражные краски сами по себе жидкие, на самодельные краски могут оказаться намного жиже. Добавление небольшого количества теней для век или сыпучих блесток исправит этот недостаток.
В заливном витраже используется специальный контур для витражных красок, а в других видах витража это место занимает специальный свинцовый переплет, имитацию которого также можно воссоздать своими руками. Для этого может быть использован свинцовый скотч, принцип работы с которым такой же, как и с обычным скотчем. Только свинцовый скотч очень тонкий, что позволяет легко его выкладывать по контуру, и имеет защитную пленку.
Также можно использовать алюминиевую проволоку, которая из-за своей мягкости может принимать любую форму, в том числе и плавные контурные линии. Приклеивается такая проволока с помощью посудного клея ПВА.
С помощью того же посудного клея ПВА, черной туши и алюминиевой пудры можно приготовить контурную пасту. Сначала смешайте клей с тушью, а потом добавьте пудру. Следует помнить, что такая паста не хранится и требует частого перемешивания в процессе использования, поэтому лучше сделать немного пасты.
Тщательно изучив все технологии изготовления витража, витражных красок, контуров и переплетов, вы удивитесь, как легко можно преобразить интерьер дома и создать особую атмосферу, имея лишь немного желания, терпения и времени. Ваши труды по достоинству оценят друзья и близкие, ведь настоящее произведение витражного искусства стоит больших денег.
Секреты правильного рисования
Перед началом творческой деятельности следует запомнить некоторые нюансы, помогающие не допустить ошибок при создании рисунка. И тогда не будет проблемы, как нарисовать пейзаж легко и правильно.
Важные моменты:
- Правильное распределение тона в пейзаже. Свет и тени должны показывать реальное расположение вещей. Распределяется тон от светлого места к темному. Сначала небо, затем горизонтальные области (земля).
- Диагонально расположенные объекты (горы, крыши) немного темнее изображаются. Самые темные предметы, находящиеся в вертикальном положении (деревья), так как они не сильно отражают солнечный свет.
- Важную роль играет в картине цвета освещения. Для изображения солнечного дня надо выбирать светлые оттенки, желтый будет ярким насыщенным. Облачную погоду покажет приглушенная цветовая гамма.
- Воздушное пространство влияет на интенсивность оттенков. Если предметы далеко расположены, то у них пропадает яркость, но прибавляется светлый тон.
- Перед рисованием следует определиться с объектами, выбрать центр. Нельзя рисовать лишние элементы. Например, не стоит зацикливаться на каждом кустике или дорожном столбике.
- Даже если нравится уголок, который хочется нарисовать, стоит из него исключить лишние детали. Нельзя перегружать и усложнять пейзаж.
- Цвета можно менять для привлечения взгляда к изображению.
В пейзаже часто присутствует зеленый цвет, поэтому с ним можно экспериментировать: смешивать несколько оттенков, которые нужны для написания картины.
Витраж на бумаге своими руками поэтапно: как нарисовать с шаблоном
Если вы хотите понять, как выполнить витраж на бумаге, то эта статья для вас. Витраж на бумаге еще называют рисунком с закорючками – это нетрадиционная техника выполнения витража. В основном это детское занятие. Сделать замечательную картину с помощью этой техники довольно просто и интересно. Для основы картины подойдет картон, стекло, пластик, фанера. Для настенной картины лучше использовать непрозрачные материалы.
Какой сюжет выбрать для картины, решать только вам. Изображение влияет на атмосферу комнаты. Для детской конечно лучше выбирать детские рисунки, для кухни – геометрические рисунки или абстракцию. Для остальных комнат можно подобрать разнообразные идеи, которые хорошо впишутся в ваш интерьер и будут смотреться потрясающе красиво. Витражи известны несколько веков и являются элементом роскоши и признаком богатства.
Что необходимо для работы? Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:
- Бумага – лист А4;
- Простой карандаш;
- Маркер или черный фломастер;
- Картон;
- Ластик;
- Акварельные краски;
- Рамка.
Переходим к уроку
Как нарисовать витраж и сделать вот такую прекрасную картину своими руками?
Поэтапное выполнение работы:
1 этап: определяем размер вашего витража.
2 этап: карандашом рисуем узор витража. Эскиз для будущей картины можно нарисовать как самостоятельно, так и скачать готовый шаблон.
3 этап: красками наносим остальные цвета витража. Сначала раскрасьте одним цветом все фрагменты узора. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов, затем другим цветом и т.д. Раскрасив все фрагменты, оставьте картинку до полного высыхания.
4 этап: вокруг основного узора заполняем пространство.
5 этап: контур прорисовываем черным цветом. Также его можно черной краской с помощью тонкой кисточки или использовать черный фломастер. Прорисовку лучше начинать с левого верхнего угла, чтобы не размазать рисунок.
Немного о других видах
Существует много видов витража. Технология изготовления витража из цветной бумаги практически та же, что и с помощью красок.
Сначала делаем эскиз. На листе чертим рамку 3-4 см и переносим на нее рисунок в полную величину. Контуры должны быть широкими. Контур раскрашиваем черным фломастером. Вырезаем фрагменты рисунка, используя острый нож. Затем нужно вырезать детали из цветной бумаги и приклеить их с обратной стороны работы. Лишнее обрезать. Ваш витраж готов!
Можно сделать заливной витраж своими руками.
Заливной витраж – это своеобразный процесс имитации витража, который выполняется на целом листе стекла самостоятельно изготовленными красками. Для этого положите на стол большой лист бумаги, сверху — рабочее стекло. Обведите контур стекла. Перенесите эскиз на бумагу и хорошо обведите все контурные линии эскиза и положите наверх стекло. Приготовленной краской прорисуйте все контурные линии. Теперь приготовьте краску для заливки и залейте фрагменты между контурами краской. Делайте заливку в 3-4 слоя, при этом лак после каждой заливки должен просыхать 10-15 минут. Затем рисунок сверху покройте бесцветным лаком и оставьте для полного высыхания. Через 2-3 часа ваш заливной витраж будет готов.
Маленькие хитрости
Витраж – это декоративная картинка, которая может быть выполнена в любом стиле.
Мастера часто умалчивают о некоторых, на их взгляд, незначительных мелочах. Вот несколько советов, которые помогут вам в изготовлении витража:
- никогда не начинайте познания с самого сложного, начните с самого простого. Никогда не беритесь сразу за большой рисунок с множеством мелких деталей. Сначала попробуйте простой шаблон, а когда немного освоите технику, можно будет брать и сложные рисунки.
- используйте для работы разные виды красок, все они тоже ложатся на рисунок по-разному. От количества слоев краски зависит яркость и светопроницаемость рисунка.
- для аккуратной корректировки рисунка используйте ушные палочки и ватные диски.
- для удаления бракованных линий используйте острый нож или лезвие.
- используйте для рук влажные спиртовые салфетки.
- освещение должно быть хорошее как снизу, так и сверху работы, чтобы сразу выявить оттенок цвета и плотность покрытия.
- одна из главных составляющих красивой и аккуратной работы – это быстрое ее выполнение. Например, если вы будете слишком медленно наносить контурную краску, она будет отличаться как по цвету, так и по толщине. При медленной заливке — краска ляжет неровным слоем и это отразится на качестве ее поверхности.