Конспект оод по оо «художественное творчество». аппликация с элементами рисования «у солнышка в гостях» в средней «подсолнух»

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята.Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

— А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, за-тараторила,затрещала:

— Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?

Отвечают цыплята:

— Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живёт?

— Я-то не знаю, а заяц, может,знает: он по соседству, за межой, живёт! — затрещала сорока.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:

— Красное солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж.Пришли тебя будить: утро настало!

Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплёнок и утёнок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бумажные заготовки — квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине — туловище, из маленьких — голову. Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершённую аппликацию-композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг-солнце, ниже по бокам — силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершённые композиции и советует дорисоватьпо своему пред-ставлению детали: для цыплёнка с утёнком — клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка — лучики и лицо.

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картины-аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом,

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?. солнце

— Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

Воспитатель:

— Солнышко – нарядись,

Красное — покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!

(открывается окошко и появляется солнышко.)

Воспитатель:

— Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”.

— А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

— Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Воспитатель:

— Ребята, какое время года сейчаc: Весна!

— Проснулись звери после зимнего сна, зазеленела травка, расцветают цветочки.

— Ребятки, давайте украсим нашу полянку цветами.

(дети украшают поляну цветами, любуются).

— Ребятки, а какого цвета солнышко? Жёлтое!

(проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).

Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут детки на лужайке. (поскоки.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

— Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.

— Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны? (приходят в лес)

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? В лес.

Дети садитесь на стульчики. (после того как дети сели). — Посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку)

Воспитатель: Коробочку. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в коробочке есть?

Воспитатель открывает коробочку (там орешки, морковка)

Воспитатель: Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.

(выполняется массаж пальчиков)

Мой орешек покатился

Прямо по дорожке,

Покрутился, покружился

На моей ладошке.

В кулачок орешек – прыг!

Притаился озорник!

Где орешек покажись,

Кулачок наш разожмись!

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами найдём того, кто потерял эти орешки. Вставайте со стульчиков, будем искать. Идут. Под деревом сидит заяц.

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?

Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.

Воспитатель: Ребята, угостим зайчика морковкой.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Дети прощаются с зайцем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой спит?

Дети: Мишка.

Воспитатель:Давайте разбудим мишку:

Мишка, мишка

Хватит спать.

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, Ты – один, спать тебе мы не дадим!

Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку.

(дети кружатся, веселятся, радуют мишку под музыку)

Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?

Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть.

Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки?

Белочка: Да, я потеряла орешки.

Воспитатель: Не печалься белочка, мы нашли твои орешки.

Белочка: Спасибо, вам дети.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Сидит белочка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапоток.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Белочка: Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Они очень вкусные и полезные. Дети угощаются, благодарят белочку.

Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка.

(подводится итог занятия)

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Рассаживайтесь поудобнее. Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее (спросить каждого ребенка)

Педагог: А от чего зависит настроение? Может ли настроение меняться от погоды на улице?

Если на улице с утра идет сильный дождь или дует холодный ветер, падает колючий снег, мокро, холодно? Какое у вас может быть настроение?

А если светит яркое теплое солнышко, идет теплый грибной дождик, или летят легкие снежинки? Какое настроение будет тогда?

(Выслушать все ответы детей).Педагог: Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?

Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т. д.)

Педагог: Давайте посмотрим,какая история с ним произошла:

(Педагог показывает на ноутбуке отрывок мультфильма и проговаривает стихотворение К. Чуковского «Краденое солнце»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Наступила темнота

Не ходи за ворота.

Плачет зайка на лужайке:

Сбился заинька с пути

Ему до дома не дойти.

Педагог: Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.

(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет).

Дети: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.

Педагог: Ребята! Давайте поможем зайчику.

Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?

(Выслушать все ответы детей).

Педагог: Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и радостно. А для этого нам нужно солнышко нарисовать.

Ребята, у нас закончились краски. Что же делать? Чем мы будет рисовать солнышко?

(ответы детей)

Сегодня мы будем рисовать пластилином. Сейчас вы все сами увидите!

Проводится пальчиковая игра «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки.

Побежал по небу лучик!

Лучик на нос Ване сел,

А потом улетел!

Кулак разжимается.

Пальчики растопырены, шевелятся.

Указательным пальчиком дотроньтесь до носа малыша.

Спрячьте руку за спину.

Все садятся за стол, взрослый подготавливает рабочее пространство (пластилин, стеки, салфетки, плотный картон голубого цвета – 1 кусок) и предлагает каждому вспомнить, какого цвета солнышко. Затем взрослый берет комочек желтого пластилина и предлагает каждому ребенку отрезать маленький кусочек для себя – все пытаются согреть пластилин в ладонях, разминают его. Взрослый показывает, как наносить пластилин на лист – рисует кружок (само солнышко). А каждому ребенку предлагается дорисовать солнышку лучик (приклеить рядом свой кусочек и размазать его таким образом, чтобы получился удлиненный мазок). Первый лучик взрослый рисует сам, показывая верный образец для маленьких художников.

Рассматривание «рисунков»

Педагог: Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь!

Подвижная игра «Вышло солнце из-за туч».

Вышло солнце из-за туч (дети разводят руками в стороны)

Из-за туч, из-за туч (дети прыгают)

И послало теплый луч (дети разводят руками в стороны)

Теплый луч, теплый луч (дети прыгают)

Солнцу дети очень рады (дети кружатся в общем хороводе, держась за руки)

Очень рады, очень рады!

Ход НОД

1. Мотивационный этап.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?

Дети: Дождливая, пасмурная.

Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?

Дети: Зонтики!

Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть. У меня есть зонт, но что-то он очень мрачный. (Воспитатель достаёт детям чёрный зонт). Подскажите мне, пожалуйста, что можно сделать с ним, чтобы он стал ярким?

Дети: Украсить его!

Воспитатель: Это вы здорово придумали, а вы поможете мне украсить мой зонт?

Дети: Поможем!

Воспитатель предлагает детям приклеить на зонт заранее вырезанные силуэты капель, кругов из самоклеющейся бумаги.

Воспитатель: Ребята, какой яркий и красивый зонт у нас получился! Спасибо вам, вы молодцы! Но вот внезапно может пойти дождь, а зонт у нас всего один, и мы не сможем с вами все уместиться под одним зонтом. Я предлагаю вам каждому сделать для себя свой зонтик!

II. Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.

Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по — своему.

Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.

«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».

Дети высказывают свои предположения, воспитатель поощряет, отмечая интересные и оригинальные способы.

— Прежде, чем приступить к работе, давайте проведём пальчиковую гимнастику

«Дождик»

Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку, Загибают по одному пальцу на

Вымыл зонтики прохожих, обеих руках на каждую строку

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Предлагает познакомиться с новыми способами.

«Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг», или «маковки» (движение ножницами «волна»). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика.Смотрите: я клеем слегка намазываю купол, и сверху посыпаю конфетти или обрезками дождика и мишуры. Вы так же можете использовать свой способ оформления. Не забудьте про ручку, за которую зонтик держат. Вырежем полоску и к ней прилепим ручку – конфетти, или же вырежем круг, треугольник из бумаги. Предлагаю вам выбрать цвет фона, на который вы приклеите свои зонтики и цвет бумаги для самого зонтика. Приступаем к работе».

Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.

Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Предлагаю вам встать и повесить свои работы на доску.

Дети вешают свои работы на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы внимательно и скажите мне, у кого получились самые яркие зонтики?

Воспитатель: Под каким зонтиком вы хотите погулять?

Воспитатель: А у кого на улице уже идёт дождь и зонтик не дает ему промокнуть?

Воспитатель: Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала,я скажу волшебные слова:

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Ой, кто это на дереве сидит?

Дети: Сорока!

Воспитатель: Ребята сорока принесла новость! В лесу случилась беда, пропало солнышко! И лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Воспитатель: Сорока грустная что то давайте поиграем с сорокой!

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала,

(указательным пальцем делать круговые движения по ладони)

Лисичку – сестричку, (загибаем мизинец)

Белку – невеличку, (загибаем безымянный палец)

Мишку – топтышку, (загибаем средний)

Заиньку – трусишку, (загибаем указательный)

Всех! (загибаем большой палец)

Воспитатель: Сорока Белобока! А ты нам не подскажешь, где нам солнышко найти?

Не знает сорока, может лиса знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. (останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель: Поиграли мы с лисичкой но и она не знает где солнышко!

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте дальше.

(останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Посмотрите какие колючие ежики здесь прячутся давайте с ними поиграем. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал.

Воспитатель: Где нам солнышко искать? И ёжик не знает!

Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Дети: До свидания.

(останавливаются около ели, под ней белка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка.

Посмотрите сколько орешков она собрала! Поиграем с ними?

Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

(дети катают орех между ладонями)

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому на зубок,

Кому в лапочку. (катают орех по каждому пальцу)

Воспитатель: Белочка, понравилась, тебе, игра? Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко?

Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

Песенка «Петушок — золотой гребешок»

Петушок-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь (на каждое слово нажимать пальцем на пугавицу)

Петушок: Ой, спасибо! Повеселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, повернись, сразу в саду окажись.

Образцы конспектов уроков по аппликации в средней группе

Занятие по аппликации в средней группе проводится один раз в неделю и, как отмечалось выше, длится 20 минут. Это время включает:

  • вводный этап, на котором педагог актуализирует имеющие у детей знания по теме — 2–3 минуты (обычно в форме разгадывания загадок, чтения стихотворений или просмотра мультфильма);
  • основной этап, подразделяющийся на подготовительный — заготовку фона, материалов, инструментов для аппликации, проведение пальчиковой гимнастики — и выполнение поделки — дети с помощью взрослого создают, вырезают детали, наклеивают их на подложку — 15 минут (в середине основного этапа проводится физкультпауза);
  • заключительный этап — воспитатель благодарит детей за работу, даёт оценку их деятельности — 2 минуты.

Примером реализации всех трёх этапов может быть занятие по геометрической аппликации на тему «Украшение платочка» О. Рассейкиной. Образец конспекта занятия, в котором комбинируется аппликация с рисованием, представлен в работе И.Е. Ульяниной «Лыжники». Интересный вариант методики отработки прямого движения ножницами представлен в конспекте В. Золотарёвой «Цветные кубики».

Обрывная аппликация занимает особое место в системе занятий этим видом творчества, так как детям очень нравится рвать бумагу, а это, в свою очередь, является отличной тренировкой мелкой моторики. К тому же поделки из обрывков бумаги или салфеток оригинально смотрятся. Пример занятия по обрывной аппликации можно найти в конспекте «Письмо незнакомого друга» О.Г. Лебедевой.

Сюжеты для аппликации в средней группе

Композиция для аппликаций в средней группе подбирается под тематику занятий цикла «Художественно-эстетическое творчество», обозначенных ФГОС, а также под тематику уроков других направлений, если этот вид работы уместен для её раскрытия.

В список тем уроков по аппликации среди прочих входят:

  • «Детский сад»;
  • «Сад. Фрукты»;
  • «Овощи. Огород»;
  • «Лес. Грибы. Ягоды»;
  • «Деревья»;
  • «Дикие животные»;
  • «Мебель»;
  • «Транспорт. ПДД»;
  • «Зима»;
  • «Птицы»;
  • «Игрушки»;
  • «Посуда»;
  • «Космос»;
  • «День Победы»;
  • «Скоро лето».

На занятиях по развитию речи аппликация привлекается на таких темах:

  • «Дружба» (малыши делают ладошковую аппликацию «Дерево дружбы»);
  • «Профессии» (ребята наклеивают заготовки инструментов на «чемоданчики» представителей той или иной профессии);
  • «Мой город» (дети выполняют поделку «Зима укрыла дома на моей улице», используя геометрические фигуры и ватные диски).

Уроки по ФЭМП можно разнообразить выполнением аппликации на изучении таких тем:

  • «Форма. Цвет» (ребята выполняют аппликацию из геометрических фигур «Светофор»);
  • «Простейшие геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг» (если эта тема близка к празднованию Дня народного единства, то малышам можно предложить сделать поделку из цветных салфеток «Флаг России»);
  • «Количественный и порядковый счёт. Сутки» (дети выполняют плоскую аппликацию «Ночь»).

Ещё одним образовательным циклом, где аппликации очень уместны для закрепления материала, являются занятия по ознакомлению с окружающим миром. В частности, такие темы, как:

  • «Пожар» (ребята выполняют аппликацию «Пожарная машина»);
  • «Урожай» (дети выполняют аппликацию из бумаги и семечек «Золотые подсолнухи»);
  • «Зимушка-зима» (воспитанники средней группы делают снеговиков из вырезанных из ватных дисков заготовок).

Ход занятия

1) Слово воспитателя (с элементами беседы)

Сегодня мы почитаем словацкую сказку «У солнышка в гостях», но перед этим постараемся запомнить с помощью вот этих аппликаций персонажей сказки.

Аппликации — курица, цыплята, улитка, сорока, заяц и т. д. прикрепляют к доске до урока.

Воспитатель:

— Кто это? (Курица, цыплята, улитка, сорока, заяц. утка, ежик.)

— Что это? (Месяц, солнце, черная туча, облако.) Внимательно еще раз посмотрите на доску. Запомните всех, о ком будет сказка.

Итак, слушайте.

2) Выразительное чтение воспитателем. Затем начинается коллективный пересказ произведения (аппликации снова прикрепляют к доске по ходу пересказа.)

3)Воспитатель:

Жили были. — кто?

На доске появляются курица и цыплята. Дети называют их хором — заканчивают предложение.

3)Воспитатель:

Жили они дружно и счастливо, потому что их грело, им светило. — что? (Солнышко.) Но однажды солнышко закрыла. — что? (Черная туча.) Загрустили цыплята и отправились искать солнышко, чтобы вернуть его на небо. Шли они шли и встретили кого? (Улитку.) Но улитка не знала, где искать солнышко и показала на кого? (На сороку.) Сорока тоже не знала, где солнышко, но отправилась с ними в путь и привела их к кому? (К зайцу.) Но и заяц не знал, где солнышко. Он повел всех к ручью, где жила кто? (Утка.) Но утка не знала, где искать солнышко, зато она знала, что за ручьем под большим деревом живет кто? (Ежик.) А ежик все знает. Пришли к ежику все они — кто? (Цыплята, улитка, сорока, заяц, утка.)

И ежик сказал им: «Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За деревом — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц. А там и до солнца рукой подать!»

И привел их ежик на макушку высокой горы, где облако лежит-полеживает. Залезли на облако. Кто? (Цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ежик.) И прямо куда? (К месяцу.) А месяц привел их к воротам солнышкиному дому.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал,а еж палочкой застучал: «Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!»

Ну-ка, скажем, дети все хором!

Дети хором повторяют реплику.

Разбудили они солнышко, стало всюду тепло и светло.

Вот так хорошо заканчивается словацкая сказка «У солнышка в гостях» Запомнили сказку?

4)Гимнастика для пальчиков.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогают рисовать.

Рисовали, рисовали –

Пальцы все мои устали:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

А другой – давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

(Говорим шёпотом)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Говорим погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

5) Воспитатель предлагает детям сделать картинки – аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыпленок с утенком) и бумажные заготовки – квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыпленка с утенком. Поочередно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого можно вырезать солнце, из средний по величине – туловище, из маленьких – голову.

6) Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует вырезать сначала самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят.

Воспитатель показывает сначала незавершенную аппликацию –композицию из пяти кругов : вверху по центру самый большой круг- солнце, ниже по бокам – силуэты цыпленка и утенка (круг – туловище + кружок – голова).

Затем воспитатель демонстрирует завершенные композиции и советует дорисоватьпо своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка – лучики и лицо.

7) самостоятельная работа детей.

Итоги урока

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ:

Оформление выставки «У солнышка в гостях»

Ход занятия:

Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: Дорогие мои друзья, вам пишет Незнайка и просит отгадать загадки.

Воспитатель: Поможем отгадать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно

(Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки на мольберт).

1. Мы присели на крылечко,

Собираем мы колечки.

И, сравнив их по размеру,

Наряжаем стержень белый.

Ну, скажи-ка мне навскидку,

Что мы строим? — (Пирамидку).

2. Что же эта за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём,она встаёт

И качается,поёт.

Очень милая мордашка,

Это,дети,. (неваляшка.)

3. Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? (Цыплятки)

Воспитатель спрашивает, каким цветом эти игрушки, какой формы?

А вы хотите вырезать и наклеить любую игрушку?

Дети: да

Воспитатель: Но перед как начать работать, мы немного поиграем.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Дети на столах лежат все необходимое для работы, проходите на свои места.

Воспитатель задает вопросы?

— Какую бы вы любимую игрушку хотели вырезать?

-Какого цвета будет ваша игрушка?

Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.

Напоминает технику безопасности при работе с ножницами, технику безопасности при работе с клеем.

А теперь я предлагаю вам посмотреть приемы вырезания круга из квадрата; овала из прямоугольника; из квадрата полоски; из полоски волна.

Сейчас можете приступить к работе и не забываем, как мы обращаемся с ножницами и клеем.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель контролирует и проговаривает совместно с детьми, что они вырезают, какого цвета и формы детали, как будет приклеивать).

Затем воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали (глаза, нос).

Воспитатель организует выставку работ детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: