Конспект од по экологии в средней группе «путешествие в лес»

Макет природной зоны

Такие прототипы окружающей среды развивают у детей концентрацию внимания, наблюдательность, живой интерес к окружающей среде. Основная цель макетов по экологии– изучить фауну и место обитания зверей. При создании понадобились коробки, вата, ветки, листья, цветы, трава. В общем, все, что можно найти в ближайшей лесопарковой зоне. Тут понадобится ваша фантазия. Задний план модели украсили аппликации природы.

Их использовали для создания деревьев, гор, солнца и неба. Дополнительно пригодятся проволочка и клей ПВА. Фауну могут представлять любые мелкие игрушки. В зависимости от того, какой фрагмент планеты вы хотите воссоздать, используйте млекопитающих животных: коров, лошадей, свиней. Для холодных континентов возьмите пингвинов. Для жарких стран– обезьяны и попугаи. На фото представлены варианты поделок из экологических материалов.

Ход игры:

Звучит веселая музыка (выходят 2 команды — родители и дети по 2 человека).

Фея Чистоты: «Вам нужно взять мусор, добежать до ведра, выбросить его туда и бежать на свое место, передавая эстафету еще одному участнику. Итак, кто больше соберет мусора, тот и победит.

Победила дружба.

«А теперь посмотрите, сколько мы собрали мусора, что это? (ответы детей)».

«Они сделаны из разных материалов и использовались для разных целей.А подскажите: можно сорить на улице? Оставлять за собой мусор в лесу, на пляже и других местах? А также сжигать его и оставлять после себя не затушенный костер (ответы детей). Что же делать с мусором, раз его так много?

Давайте попробуем всем этим предметам дать новую жизнь. Сегодня я расскажу и научу вас изготавливать вот такие необычные украшения для дома – рыбок, которые сделаны из бумажных тарелок.

1. Бумажная тарелка будет нашей основой, сначала мы прорезаем нашей будущей рыбе рот.

2. Затем мы покрываем ее краской.

3. Далее наклеиваем на высохшую основу чешуйки, плавники, хвост и глазик (изготовленные ранее из бумаги).

4. И в завершение проделываем отверстие и продеваем ленточку.

Выходим из-за стола и рассматриваем готовых рыбок. Вот такие получились у нас замечательные рыбки — у всех разные и необычные.

«А теперь ребята и мои дорогие гости, что полезного вы узнали для себя? (ответы детей и родителей). Давайте договоримся, что мы больше никогда не будем мусорить и оставлять за собой мусор. И будем стараться делать нашу планету чистой.

Также я предлагаю вашему вниманию рассмотреть вот такие поделки из пластиковых бутылок – мы можем сделать для птиц кормушки, а также украшения для дачи.

Из пластиковых ложек можно сделать домашний театр.

Из бумаги можно научиться плести различные вазочки и т. д.

Мы узнали о том, что весь этот мусор мог пойти в мусорное ведро и отправиться на свалку. И дальше продолжать загрязнять нашу планет, но мы с вами этого не сделали — мы дали этим предметам новую жизнь. Также сегодня мы поняли, что, отдыхая на природе, на пляже нельзя оставлять после себя мусор — его нужно собрать и выбросить в мусорный контейнер. Если все люди будут делать также как мы, наша планета будет зеленой и чистой! А это очень здорово!

А теперь, раз вы такие добрые, умные и умелые, это от меня вам подарок. (Фея раздает конфеты в виде листиков).

До свидания, до новых встреч!

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вы вместе с детьми сможете создать оригинальные работы с помощью бросового материала

Спасибо за внимание!

Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что мы должны любить природу, охранять ее и делать чистой.

Эко игрушка — травянчик

Это пример эко игрушки, сделанной своими руками. Ее главная цель в прорастании травы-шевелюры. При регулярном поливе на голове начинает прорастать частая травка, имитирующая волосы на голове. После того, как растительность достигнет длины 5-7 сантиметров, ее можно подстригать на свой вкус.

Трава растет непрерывно. Также растительность послужит витаминным комплексом для домашних питомцев. Кошки очень любят траву из зоомагазинов. Такие поделки по биологии заинтересуют младшее и старшее поколение.

Эта работа разовьет творческий потенциал ребенка и принесет пользу питомцам.

Обучение воспитанников детского сада и получение навыков изготовления нестандартной эко игрушки-травянчика.

Ход работы

Человек всегда живо интересуется всем новым, что выходит за рамки повседневной рутины. Начало июня– отличная возможность сделать своими руками необычную экоигрушку. По вашему желанию она может напоминать зверюшку или поделку лес.

Необходимые компоненты:

  • древесная стружка;
  • семена овса или пшеницы;
  • колготки из капрона;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • масляные краски;
  • цветная бумага с клейким слоем;
  • ложечка.

Этап 1

Для начала делаем основу. Для этого отрежьте половину чулка. Из оставшегося капрона отрежьте полосы длиной 6-8 сантиметров. Они будут нужны для того, чтобы формировать конечности и мордочку травянчика. Один отрез чулка стяните капроновой веревочкой.

Выверните мешочек. Узел должен быть внутри.

С помощью ложечки насыпьте семена. Зерна распределите там, где будет расти шевелюра.

Этап 4

Остальное пространство заполните деревянной стружкой. Наполняем чулок как можно плотнее. Так получится объемная поделка из природного материала.

Этап 5

После того, как основа полностью заполнена, стягиваем второй край капроновой веревочкой. Лишний край удаляем ножницами.

Этап 6

Формируем тело и мордочку травянчика. Дайте волю фантазии. Можно сформировать нос, уши, четыре лапки, шею. Тогда эко игрушка будет похожа на животное из природного материала.

Шаг 7

Вырежьте из самоклеящейся бумаги нос, рот, глаза. Можно купить готовые наборы в магазине канцтоваров. Дополнительно изделие можно разукрасить красками.

Поместите изделие в воду на 1 час. Чтобы оно полностью пропиталось.

Шаг 9

Травянчик должен находиться в помещении с хорошим освещением и температурой не ниже +25 градусов. Обязательно ежедневно поливать игрушку, чтобы она не высыхала.

В течение первых трех дней вы заметите первые побеги зелени, а к концу 10-го дня получите готовый результат.

Мастер-классы для родителей — Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка»

Публикация «Мастер-класс для родителей «Использование интеллект-карт в речевом и…»
Мастер-класс для детей и родителей «Использование интеллект-карт в речевом и познавательном развитии ребенка» Цель: повышение качества образовательного процесса посредством организации совместной творческой деятельности родителей, детей, педагогов Задачи: • Развивать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для родителей «Поем и развиваемся»
Мастер-класс для родителей Тема: «Поём и развиваемся». Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в развитии вокальных навыков детей. Задачи: 1. Повысить уровень знаний родителей о детских вокальных навыках. 2. Дать практические навыки в создании…

Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр с детьми раннего возраста»
Воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 4 «Буратино» Емцева Светлана Викторовна Цель мастер – класса: помочь родителям в минимальных затратах сил и времени на целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в…

Мастер-класс для родителей «Экспериментирование с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом»
Тема: «Забавные эксперименты» Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми. Задачи: — продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. — обобщить знания и…

Мир паучков и божьих коровок

Лоток от яиц хорошо подходит для моделирования. Она легко режется, прокалывается, склеивается.

Вам понадобятся:

  • яичные лотки;
  • проволока;
  • самоклеящаяся бумага;
  • акриловые краски

Для наглядности смотрите картинки поделок из природного материала.

  1. Лотки для яиц обработайте, распылив на них спирт.
  2. Отрежьте верхнюю часть полусфер. Это будет тело насекомого.
  3. Нанесите краску, дайте хорошо высохнуть.
  4. Наклейте глаза. Предварительно подготовьте их из самоклеящейся пленки.
  5. Нарежьте проволоку на кусочки длиной 3– 4 сантиметра и сформируйте из них лапки.
  6. Проткните места крепления лапок в яичных полусферах.

Поделки на тему экология своими руками готовы.

Задача учителей– воспитать у детей грамотное отношение к природе и ее ресурсам. Эта тема затрагивается в детских садах и школах. Зачастую родители узнают много новой информации от своих чад.

Ход работы:

Воспитатель (в образе Феи Чистоты) заходит под музыку.

Фея Чистоты: «Здравствуйте, дорогие мамы и дети, я рада приветствовать вас у себя в гостях. Вы знаете, кто я? Я Фея Чистоты. Я хочу, чтобы на нашей земле было чисто, и окружающая нас среда была здоровой. Сегодня я хотела бы поговорить о нашей планете Земле, где мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле. Но к сожалению не задумываемся о том, что происходит вокруг нас. А уже пора увидеть, что наш дом близок к разрушению. А это может привести к большой катастрофе. Наша Планета превратится – в гору мусора.

Показ презентации.

Фея Чистоты: «Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо. Ребята, а вы когда-нибудь замечали мусорные свалки возле вашего дома? Скажите, это хорошо или плохо? (ответы детей).

Фея Чистоты: «Что произойдет, если мусор не убирать? (ответы детей). Свалки нам нужны, но они загрязняют землю, воздух, воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много микробов. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.

Фея Чистоты: «Вы понимаете, какая нам грозит опасность? Как вы думаете, что мы с вами сможем сделать полезного для нашего общего дома? Ваши предположения? Родители тоже помогают нам (ответы детей и родителей).

А теперь я вам предлагаю поиграть со мною (подвижная игра «Собери мусор»).

Видеоматериалы по теме

Для воспитателей и родителей, активно ведущих работу с детьми по экологическому воспитанию, будет полезной подборка видеоматериалов.

Видео: деловая игра для педагогов «Экологический марафон»

Watch this video on YouTube

На дошкольном воспитании базируется формирование личности будущего гражданина, и исключить из него такую часть, как экология, в наши дни невозможно. Слишком много ошибок сделало человечество, отвоёвывая себе пространство у природы. Решать эти проблемы придётся нашим детям. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологического сознания, и задача воспитателя — сформировать бережное отношение к природе у своих подопечных.

Ход занятия

1. Вводно – мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях загадка. Сумеем ли ее разгадать?

Он черной тучей был с начала

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом

А по весне совсем исчез.

Интересно, что бы это могло быть?

Дети: Это снег.

Да, это снег и это природное явление.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие слова в загадке вам подсказали, что это снег?

Дети: белый как пух, покрыл землю одеялом, весной совсем исчез, он растаял.

Воспитатель: Предлагаю поговорить о снеге, о его свойствах и качествах.

Мы уже из загадки немного узнали о снеге.

Скажите, какой он?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Значит, о том, что снег белый и пушистый мы узнали, послушав загадку.

Воспитатель: Я знаю, что у снега есть тайны, может ли снег сам о них рассказать? Как вы, думаете?

Дети: Может, наверное.

Воспитатель: А, чтобы ответить точно, давайте вспомним наши наблюдения за снегом. Мы, когда наблюдали, то видели, что снег бывает разным.

Воспитатель: А чистый ли снег, он ведь белый? И что же такое –снег? Давайте проведем эксперимент и узнаем.

3. Экспериментирование

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: снег.

Воспитатель: а теперь мы его поставим на батарею и посмотрим, что с ним произойдет.

4. Физкультминутка

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

5.Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом и сделаем вывод.

Дети: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: верно, снег это замерзшая вода. Высоко в небе, в тучах капельки воды замерзают от холода зимой и становятся снежинками. Потом они падают на землю. Снег- это много- много снежинок. Помните, мы с вами рассматривали их на прогулке.

Читает стихотворение «Снежинка» Т. Шорыгина

Воспитатель: эту тайну нам рассказал сам снег. Как мы ее узнали?

Дети: Мы проводили опыт.

Воспитатель: Всегда ли снег тает, как думаете?

Дети: Думаем всегда.

Воспитатель: А вот и нет. Есть такие места, где снег не тает совсем.

В горах снег никогда не тает, потому что там всегда холодно. Этот снег называют ледником. Ледник- это огромная масса спрессованного снега, который в лед превратился. Когда солнце чуть пригревало, снег начинал таять, а потом опять замерзал и превращался в лед.

Скажите, где снег никогда не тает?

Дети: В горах.

7.Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Какой на них снег?

Дети: голубой, серый.

Воспитатель: Когда снег бывает темным и серым?

Дети: Такой снег можно увидеть весной.

Воспитатель: Верно, снег серым бывает в марте, весной когда он начал таять. Каким мы еще видели снег? После первого снегопада снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, сыпучий.

Воспитатель: Мы лепили снежную бабу.

Снег, был какой?

Дети: липкий, мокрый.

Когда гуляли в морозную погоду?

Дети: Скрипучий, плохо лепился.

Когда солнечные лучи попадают на снег и он?

Дети: Искристый, блестящий.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот оказывается какими удивительными тайнами обладает снег.

Дети: Снег белый как сахар, пушистый как одеяло, серый, темный, розовый, синий и т. д.

Воспитатель: Как вы узнали о тайнах снега?

Дети: Разгадывали загадку, проводили опыт, слушали стихотворение и сравнивали картины, наблюдали.

Воспитатель: вы сегодня, были настоящими исследователями.

Мастер-класс: букет цветов в вазе

Еще один вариант изготовления предметов декора из бросовых составляющих.

Цель

Наглядно продемонстрировать, что большинство людей напрасно выкидывают бутылки из пластика. Это очень хороший материал для творчества. С помощью вашей фантазии и простых подручных компонентов, можно дать вторую жизнь многим бытовым отходам.

Вам пригодится:

  • яичные лотки;
  • палки для стеблей или проволока;
  • гуашь;
  • бутылка от кефира;
  • атласная лента;
  • пакет или упаковка из фольги (нужен для создания орнамента на вазе)

Поэтапное изготовление поделки на тему экология своими руками

  1. Отделите фрагменты яичной упаковки. Вам нужна 15-21 полусфера.
  2. Сложите вдвое, закруглите острые углы.
  3. Для одного цветка вам понадобятся 3 такие заготовки.
  4. У двух чашечек формируем листики, расправляя их пальцами.
  5. У третьей чашечки обрезаем нижнюю часть-полусферу и скручиваем рулоном получившуюся ленту с лепестками.
  6. Раскрасьте полученные детали. Хорошо просушите.
  7. В основание чашек добавьте капельку клея, соедините элементы по очереди. В сердцевину поместите бусинку.
  8. Стебель окрасьте в зеленый цвет. Высушите.
  9. На стебелек установите бутоны.

Поделка на тему берегите природу, почти готова. Осталось несколько этапов.

  1. Очистите бутылку от этикеток.
  2. Обрежьте верхнюю часть тары.
  3. Вырежьте узор из упаковки.
  4. Приклейте полосу узора сверху и внизу вазы, средину перетяните атласной ленточкой.
  5. Поставьте розы в вазу.

Поделки народного творчества не требуют экономических затрат, разовьют творчество и фантазию. Такие работы призваны вдохновлять людей повторно использовать ненужные вещи. Вторично использованные, они могут гораздо дольше вас радовать. Бережное отношение к ресурсам природы играет важную роль в восстановлении экосистемы. Многие бытовые отходы имеют очень долгий срок разложения, что негативно отражается на экологии планеты.

Ниже представлены картинки поделок из природного материала.

Задачи экологического воспитания в старшей группе ДОУ

Личность ребёнка — это кристалл, различные грани которого соответствуют разным чертам характера. И шлифовать его нужно с первых лет жизни. Воспитатель в детском саду должен помочь маленькому человеку узнать ценность природы и увидеть себя как её неотделимую часть. Цель эта сложная и требует значительных временных затрат. Только постоянная и кропотливая работа поможет в этом.

Главные задачи, соответствующие экологическому воспитанию в ДОУ:

  • научить детей видеть красоту и неповторимость мира;
  • сформировать систему экологических знаний, представления о законах природы;
  • обеспечить понимание дошкольниками, что нельзя уничтожать то, что не можем воспроизвести;
  • учить заботиться о природе: то, что берётся человеком у природы, надо использовать бережно и стремиться вернуть (например, вода, энергия в быту);
  • развивать эстетические чувства по отношению к природе.

Перечисленные задачи реализуются в особой среде, где взрослые своим примером демонстрируют дошкольникам правильное отношение к окружающему миру и заботятся о природе.

Экологическое воспитание в детском саду включает нравственную, интеллектуальную и эстетическую составляющую

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

Солнце на небе проснулось

нам ребятам улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

— Ребята, на улице уже тепло и солнечно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам).

Ну что, появилось хорошее настроение? (ДА) Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель: Она предлагает детям вступить в команду Юных экологов. Но чтобы быть принятым в команду Юных экологов нужно выполнить задания

Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение этого слова?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, если вы что-то не знаете, где вы можете об этом получить информацию?

Ответ детей: (интернет, книга, спросить у родителей, у воспитателя, у друга и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно, о значении слова экология.

Воспитатель:Теперь вы сами можете ответить на вопрос: Чтобы стать экологом нужно что?

Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее.

Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания.

Ребята я загадаю загадку а вы все её попробуйте отгадать.

-Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. (весна)

— Правильно весна

-А какие приметы вы знаете о весне?

— А сколько месяцев у весны?

-А сейчас как называется месяц весны? (апрель)

-А какие пословицы вы знаете о весне? Перечисляют пословицы.

-Ребята, а кто к нам прилетает из тёплых стран

-Почему птицы называются перелётными?

-Какую пользу приносят перелётные птицы?

— Ребята а сейчас садитесь на стульчики послушаем как поют птицы (презентация пение птиц)

-Ребята, а разорять гнёзда птиц можно?

— Значит, существуют правила поведения в природе.

-На столе лежат карточки с правилами поведения в природе что можно делать, что нельзя.

Ребята подойдите к столу и выберете карточки что нельзя делать в природе.

Дети выбирают и объясняют правила поведения в природе

Воспитатель: ребята, а почему нельзя мусорить в природе?

Ответы детей

А сейчас посмотрим почему нельзя мусорить в природе (презентация)

— Ребята вы теперь знаете, почему нельзя мусорить в природе, куда надо бросать, кто его увозит, и как его перерабатывают.

Ребята вы все молодца справились с заданиями и я предлагаю вступить в команду Юных экологов», но для этого надо дать клятву.

После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.

Клятва.

Мы – юные экологи,

Плечом к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём.

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Любить природу будем,

Беречь и защищать.

Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов и они защитники природы, берет плакат с Правилами поведения на природе, предлагает им взять с собой и рассказать детям группы как надо вести себя на природе, чтобы стать защитником природы и вступить в команду «Юный эколог»).

Ход занятия:

В: «Жужжащие, гудящие,

Ползучие, летящие

Вы заселили землю

От тундры до пустынь,

Шестью ногами бегают,

Усами всё исследуют,

Насечками –полосками

Покрыто их брюшко»

О каких животных эта загадка? О насекомых. Рассматриваем насекомых, отмечаем у него 6 лапок,3 отдела тела: голова, грудь, брюшко.

— Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

— Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Показываю детям изображение кузнечика на зелёной траве, жука – короеда на стволе дерева.)

Как только припекло солнышко вылезли насекомые погреться, отгадайте загадку, кто же это?: Два рога-не бык, шесть ног-без копыт, летит –жужжит, сидит –молчит. (Жук)

Давайте посмотрим, сколько крыльев у жуков?Всего четыре: верхние жёсткие, прикрывают тонкие нежные крылышки, с помощью которых жуки летают. Посмотрите на рот жуков-он похож на клещи, которыми удобно грызть. Жук, вкусная пища для птиц.

Вдруг раздается сильный шум: «ж-ж-ж». Кто же это? Конечно, пчела, а вот и её дом. Кто знает, как он называется? Да это улей. Пчела любит собирать сладкий сок с цветов, несёт его в улей и там готовит мёд. Рассматриваем окраску пчелы, не зря она такая яркая,она как бы предупреждает: «Не подходи! Ужалю!»

Послушайте ещёзагадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Рассматриваем иллюстрацию, отмечаем яркую окраску (похожа на яркий, красивый цветок). Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками и если потрогать бабочку за крылышко чешуйки будут стёрты, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный изогнутый хоботок. Который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. А есть ли у бабочки домик? Нет у бабочки дома. Дом для неё – любая веточка, любой кустик или дупло. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели.

Игра –физминутка:

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре улетела» (движения по тексту-2раза)

А во ещё одна загадка, послушайте о ком она?

«С ветки на тропинку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка

Зелёная спинка» (Кузнечик)

Посмотрите, как сидит кузнечик. Его коленки смотрят назад. Стрекочет кузнечик, потирая друг о друга лапками, как будто водит смычок по скрипке.

А это о ком загадка?:

Надевает эта крошка Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко, Это божья коровка!

— А как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе, её любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она – то и отпугивает врагов и поэтому её и прозвали коровкой.

Далее рассматриваем форму, цвет, размер, расположение точек на туловище. Дети хором читают стихотворение.

Здравствуй божья коровка! Подари ты нам обновку,

Сядь на пальчик на мизинчик, Принеси ты мне гостинчик!

А вот эту загадку отгадайте о ком она?:

Весной и летом, у них работы много.

А осенью-зимой, они спят всей семьей.

Кто это?

Усиками муравьи разговаривают. Чувствуют запахи. Если муравью убрать усики муравей погибнет. Кто скажет сколько лапок у муравья? (Ответы детей) У муравья как и у всех насекомых шесть лапок.

Как много интересного мы с вами узнали! И жука и божью коровку, муравья, и пчелу, и бабочку. Они все такие разные! Как же их назвать одним словом, кто это? Да – это насекомые! Насекомые – животные с насечками.Насечки разделяют тело насекомых на три части: голова, грудь, брюшко.

Игра: «Кто лишний?» (На столе среди насекомых поставить животного, птицу)

— А насекомые бывают вредные и полезные. Полезные – это те насекомые, которые приносят пользу природе, делают её красивее, ярче. А вредные наносят вред – кусают людей и животных, разносят различные заболевания, уничтожают растения. А мы, с какими насекомыми сегодня знакомились, с полезными или вредными? Да, конечно, муравьи, бабочки, пчёлы, божьи коровки – это полезные насекомые. Чтобы насекомые в природе не исчезали, чтобы они по –прежнему радовали нас своим чудесным порханием, жужжанием, давайте подумаем, как мы должны относиться к ним.

Дети: Не разрушать муравейники, не ловить бабочек, не давить жуков и букашек.

Воспитатель: Молодцы, верно! А сейчас я приглашаю вас на бал насекомых. (Дети на ладошку свою кладут понравившееся насекомое и под музыку кружатся с ним, танцуют)

Заключение

Задача воспитания эко ответственности в том, чтобы свести к минимуму воздействие техногенных факторов на окружающую среду. Донести информацию до всех об угрозе загрязнения почвы, воздуха, водных ресурсов

Важно с самого раннего возраста призывать к правильному взаимодействию человека с ресурсами природы. Это поможет снизить уровень губительных факторов и поможет от них избавиться.

Роль школы очень важна в воспитании эко ответственности, понимании, что ресурсы планеты нужно беречь. Мастер-класс по экологии для школьников способствует развитию ответственности, осознанию красоты природы. Дети должны понимать, что варварское отношение к природе не пройдет бесследно и нанесет непоправимый вред.

Уроки, позволяющие пополнить багаж знаний об окружающей среде, очень актуальны. Этому способствуют лекции в школах, игровые занятия для воспитанников детских садов. Мастер– классы по экологии нужны для наглядного примера и развития творческого потенциала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: