Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы

Эффективное экологическое воспитание

Для воспитания бережного отношения к природе у детей необходимо подходить к этому вопросу комплексно

В данном процессе важно совместно использовать беседы, игры, музыку, изобразительное искусство, литературу и исследовательскую деятельность. Чем более разносторонним будет подход, тем больше шансов, что у детей появится интерес к природе и они научатся бережному отношению к ней

Воспитательная работа должна вестись на занятиях и на прогулках, с предоставлением теоретических и практических знаний. Вся информация должна предоставляться детям в максимально наглядном виде.

Формирование бережного отношения детей к природе начинается с младшей группы, в которой ребята знакомятся с временами года и сезонными явлениями в виде снега, дождя и так далее. В средней группе дети учатся наблюдать за окружающим миром, заботиться о растениях и животных. К старшей группе у них появляется понимание, как человек связан с природой и какие поступки влияют на нее негативно, а какие приносят пользу

При этом важно, чтобы ребенок умел применять в жизни полученные на занятиях знания и понимал необходимость бережного отношения к природе. Для достижения такого эффекта воспитательный процесс должен быть целенаправленным и непрерывным

Также важно, чтобы в нем принимали участие и воспитатели, и родители ребенка.

Как воспитать в детях бережное отношение к природе в форме игры

В экологическом воспитании детей игра позволяет им легче усваивать сложные представления о природных явлениях. Например, информацию об окружающем мире детям среднего и старшего дошкольного возраста можно доносить через сказку. Читая литературные произведения с тематическими иллюстрациями, можно распределить между детьми роли персонажей в сказке. Это обеспечивает вовлеченность в рассказываемую историю и помогает в легкой форме дать необходимые знания. Благодаря сказкам дети лучше понимают, что делать по отношению к природе хорошо, а какие действия будут плохими. Ведь в детских произведениях есть добро и зло, на которых делается акцент.

Дети могут примерять на себя роль какого-нибудь животного или растения и без привязки к литературному произведению. Педагог предлагает ребятам «стать» на время цветком и рассказать, как надо за ним ухаживать, чтобы цветок стал красивым. Или «превратиться» на время в мышку, чтобы взглянуть на окружающий мир ее глазами. Дети всегда с удовольствием играют такие роли, а воспитатель в это время дает новые знания и направляет ребят на самостоятельное изучение природы.

Как сделать кормушку для птиц в технике декупаж: мастер-класс

Сначала мы покрасим нашу кормушку белой акриловой краской, когда она высохнет, покроем её бесцветным акриловым лаком.

Теперь приготовим картинки, которыми будем декорировать нашу кормушку. Для этого необходимо бумажные салфетки расслоить. Использовать в работе будем только первый слой с красивым изображением.
Итак, приступаем к оформлению

Первый слой салфетки осторожно рвем руками, оставляя нужный нам рисунок (можно вырезать ножницами), но нам больше нравятся неровные края салфетки.
Далее, прикладываем приготовленную картинку на окрашенную поверхность кормушки, и сверху смазываем клеем ПВА лицевую сторону картинки при помощи кисти, двигаясь, от центра к краям. Смазывать нужно осторожно, сильно кистью не нажимать, иначе будут «морщины» или может порваться салфетка.

Так постепенно накладываем подготовленные изображения на всю поверхность нашей поделки, комбинируя их, чтобы кормушка получилась красочная

Все картинки смазываем клеем, ждём, пока высохнут.

Когда первый слой картинок высохнет на кормушке, можно приложить ещё слой картинок, в данной поделке, это изображения снегирей, и также их смажем клеем ПВА. Теперь кормушка должна полностью высохнуть.

Остался последний этап, чтобы наша кормушка не размокла, т.к. она будет висеть на улице, мы покрываем её слоем бесцветного акрилового лака.

Дошкольникам моей группы «Колокольчики» очень интересно декорировать предметы в технике декупаж. Они с интересом рассматривают красивые бумажные салфетки, подбирают из картинок сюжет. Дети мастерили подарок для мамы. Украшали тарелочки красочными рисунками из бумажных салфеток. Вот что получилось!

А ещё мы участвовали с детьми средней группы детского сада «Колокольчики» в проекте «Скворец-свистун», декорировали в технике декупаж скворечник, который дошколята назвали ласково «Совята».

А сейчас вернемся к нашей кормушке, она высохла, мы её покрыли тонким слоем акрилового лака. Поделка готова!

Дети познакомились с техникой декупаж. С удовольствием занимались оформлением, было интересно и увлекательно. Кормушка получилась зимняя, сказочная.

Подкормка зимующих птиц научила нас заботиться о пернатых, им нужна помощь. Совместное оформление кормушки для птиц помогло нам подружиться. Наша кормушка помогла спасти жизнь многим пернатым.

Действующая кормушка — это радость наблюдения за птицами,  интересный объект для рисования и фотосъёмки.
Константинова Марина Анатольевна
| Комментариев к новости ««Кормушка для птиц в технике декупаж». Мастер – класс с фото пошагово» уже 0:

Как построить беседу

Педагогам и родителям воспитывать бережное отношение к природе у ребенка следует в различных формах, в том числе и через беседы

В процессе предоставления знаний об экологической системе важно разговаривать с детьми, задавая им конкретные вопросы об окружающей среде и направляя их на поиск соответствующей информации. Она может быть найдена с помощью наблюдений за растениями и животными

Воспитатель развивает в детях наблюдательность, формирует представления об особенностях растений и животных, в то же время прививая устойчивый интерес к природе. Для этого знакомство детей с окружающим миром должно быть постепенным и постоянным. Ребенок должен каждый день открывать для себя что-то новое и стремиться поделиться этими знаниями. С детьми следует обсуждать изменения, происходящие в природе, чтобы они научились устанавливать причинно-следственные связи в происходящем в окружающей среде. Но любые наблюдения требуют от детей большого внимания и умственной активности. А для дошкольников это достаточно тяжелая нагрузка, которая не может быть продолжительной. Поэтому ведущей формой воспитания бережного отношения к природе является игровая деятельность.

Делаем кормушки для птиц

Кормушки для птиц из подручных средств не только привлекут в ваш сад полезных защитников для растений от гусениц и других вредителей, но во многих случаях станут истинным украшением сада. В этой статье рассмотрим некоторые идеи для дачи и сада, как сделать кормушку для птиц из разных материалов, а так же чертеж простой кормушки из дерева.

Фото кормушек для птиц


Яблоко или другой фрукт (зимой кусочек сала) фиксируется поперечным металлическим штырьком

Кусочек хлеба вставляется снизу и фиксируется

У всех открытых кормушек следует делать козырьки для защиты корма от намокания


Оригинальная кормушка в естественном стиле из чурбака

Простая кормушка из деревянного ящика


Оригинальная кормушка из половинки тыквы, мякоть которой так же может быть употреблена в пищу


Простая кормушка из жестяной банки покрашенная в яркий цвет


Кормушка из банки, декорированная пеньковым шпагатом

Кормушка из чашки и блюдца, скрепленная эпоксидной смолой


Простейшая кормушка из пластиковой банки или бутылки
Простые кормушки для сада можно сделать практически из любого материала — из дерева, фанеры, картона, пластиковых бутылок и жестяных банок. Такие сооружения в комплекте с домиками для птиц и простыми скворечниками очень понравятся вашим пернатым соседям.

В варианте из жестяных банок, следует открывать баку с содержимым лишь на половину. После употребления продукта, тщательно промойте банку внутри и загните внутрь торцевую крышку, что бы птицы не травмировали лапки.

Кормушки из подручных средств

кормушка со скворечником

Если у вас под руками имеются старые люстры или интересная стеклянная посуда, то наряду с простыми поделками для интерьера дома, можно создать очень оригинальные и красивые кормушки в стиле дизайна вашего участка.

Кормушка для птиц своими руками из подручных материалов. Мастер класс

Чертеж этой кормушки для птиц, довольно прост и легок в изготовлении. Размеры указаны в сантиметрах, поэтому прежде чем окончательно скрепить все детали, произведите предварительную подгонку всех деталей.

Основные размеры кормушки

Размеры основной детали


Порожек


Склеиваем и крепим козырек

Прикрепляем бортики

Монтируем фасад

Декоративный вариант из трех секций
Для более удобного крепления шурупов, наметьте в местах соединения ямки при помощи гвоздя меньшего диаметра и молотка. Если нужно ошлфуйте края и стыки деревянных деталей, что бы не травмироваться во время сборки и не создавать неудобства посетителям этой красивой и уютной столовой.

При желании такую кормушку можно прикрепить к оконному стеклу с помощью вакуумных присосок. Однако лучшим вариантом будет подвесить любую кормушку на длинную ветку дерева подальше от ствола. Или на выступающую часть строения, для того, что бы ваши или соседские коты не нанесли ущерб популяции ваших садовых помощников.

| Комментариев к новости «Кормушка для птиц своими руками из подручных материалов. 20 идей, фото и инструкции» уже 0:

Ход мероприятия:

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители, сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и отправляемся.

Дети и родители встают в круг

Логоритмическое упражнение «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.

Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Появляется Мухомор.

Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?

Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Мухомор: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам родители помогут.

Мухомор: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы».

3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.

Приложение 3

Физминутка.

— лёгкий бег – «бабочки», «стрекозы».

— подпрыгивание на двух ногах вверх – «кузнечики».

-А сейчас вспомните и назовите сказки, герои которых насекомые («Дюймовочка», «Приключение Муравьишки», «Муха-Цокатуха», «Тараканище»).

— Скажите, куда пропадают на зиму насекомые?

— Да, они прячутся в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Оказывается божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Некоторые из них в конце лета и осенью летают на зимовку, а весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты,

(потягивания-руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

(потягивание руками вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда.

(дети машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Физминутка.

В лесу было тихо, деревья дремали

(подняться на носки, руки поднять вверх)

Вот ветер подул и они застонали.

Безжалостно ветер ломал их порой.

(движения кистями рук из стороны в сторону,

руки вытянуть, наклоны вправо и влево)

Под дерево сели ребята гурьбой.

(присели)

Дождались, чтоб стихло ненастье

И снова, как прежде, стоит тишина

Спасибо за солнце и счастье.

(Встать, поднять руки и покачать ими)

Физминутка «Огородники».

«Иван, иван,

Вырывай бурьян.

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись дружок,

Чтобы была репка,

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты качанок

Рос с большущий чугунок».

Физминутка.

Воробьи- воробушки,

(Похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки.

(Махи руками вверх-вниз)

Клюйте, клюйте крошки

(Стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки,

(Дуют на ладони)

Нет, с ладошки не клюют.

(Развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают,

(Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо)

Как бы нам поладить,

Чтобы их погладить?

(Хлопаем в ладоши)

Приложение№4

Опрос.

Какие ты знаешь деревья?

Что есть у дерева?

Для чего нужны деревья и цветы?

Какие цветы ты знаешь?

Какие птицы прилетают к нам на участок?

За какими насекомыми мы можем наблюдать на прогулке?

Как нужно относиться к деревьям, цветам, птицам и насекомым?

Такое количество вопросов мной было выбрано потому, что на мой взгляд, по содержанию они не являются сложными для данного дошкольного возраста. Они помогли выявить уровень знаний детей в начале и конце года.

Список используемой литературы

1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. -М., 1977.

2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М., 2007.

3. Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников. – Спб. ,2004

4. Мешкова Н. Н. ; Николаева С. Н. Наблюдения за птицами. //Дошкольное воспитание. 1997. №7

5. Молодова Л. П. Игровое экологическое занятие в детском саду. – М. ,1999.

6. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево». Для детских садов и начальной школы. ООО «Карапуз-Дидактика»., 2006.

7. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом — природа». – М. ,2005.

8. Смирнова В. В. и др. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. — Спб., Издательство РГПУ им. А. И. Герцен, издательство «Союз», 2001.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: