Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе «цветочная фантасмагория»

Ход занятия:

— Ребята, какой сейчас месяц и время года? (лето, июнь)

— С чем у вас ассоциируется лето? (Ответы детей)

— Лето – это время ярких красок, это буйство цвета, это жаркое солнце, теплое море, это сезон пробуждения красоты.

— А какие вы знаете цветы? (Ответы детей)

— Сегодня я вам предлагаю нарисовать необычные цветы. (показываю готовые образцы) А раз они необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом. И у нас с вами получится цветочная фантасмагория. Фантасмагория – по – другому «представление», это сочетание причудливых образов, видений, фантазий. Мы с вами будем создавать свои цветочные фантазии.

— Давайте вспомним, какие техники рисования мы с вами знаем уже и пользовались ими на занятиях? (тычкование, пальчиковое рисование, рисование по – мокрому листу, кляксография и т. д.)

— Мы познакомимся сейчас с новой техникой рисования – рисование нитью. И при помощи волшебной ниточки создадим яркие необычные летние цветы. А может, у кого-то получится замысловатый интересный образ совсем не похожий на цветок и мы подумаем, на что это похоже.

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

— Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.

1. Берем нитку (сухую нитку) и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. (для того, чтобы дети поняли, как нужно будет расположить ниточку на бумаге)

2. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать. Таким образом можно уложить одну, две или даже три ниточки, окуная их в краску разного цвета. При этом напоминаю о сочетании цветов.

3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошками листок сверху.

4. Начинаем вытягивать ниточки из-под листочка, разводя нитки в разном направлении.

Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!

— Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

— Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения

— Ребята мы можем их дорисовать наши летние цветы и нарисовать к ним листочки

(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Детям очень понравился такой способ рисования, особенно когда мы попробовали это сделать акриловыми красками золотого и серебряного цвета, также использовали яркие флуоресцентные акриловые краски. Работы выполняли на листах формата А 4 и А 3 (прикладывали нить на одну половину листа и сверху закрывали второй половину, в итоге получалась картинка в зеркальном отражении)

Вот, что у нас получилось)

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу). Молодцы. А сейчас, послушайте, я хочу прочитать вам письмо, которое пришло к нам в детский сад.

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишут вам жители волшебной страны цветов. В нашей стране на полях цвели красивые цветы, но случилось несчастье. Кто-то погубил все наши цветы и теперь нам грустно и одиноко. Каждый день мы плачем и просим о помощи оживить цветы, чтобы наша страна снова стала цветущей. Помогите нам, пожалуйста.

Маленькие Эльфы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маленьким Эльфам и нарисуем для них цветы. Но сначала, вы должны отгадать, какие цветы росли в волшебной стране.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и находят картинку с отгадкой.

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Выросли звоночки в ряд, Жалко только, не звенят. Синие бутончики – это … (Колокольчики)

Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи. Скромный, полевой цветок, Синеглазый … (Василёк)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, какие цветы росли в волшебной стране. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим на картинки и скажем, что общего есть у всех цветов?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас, садитесь на свои места, а я вам покажу, как правильно нарисовать ромашку, колокольчик и василёк.

Воспитатель показывает, как рисовать цветы поэтапно. Дети выполняют соответствующие движения кистью в воздухе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выбрать вам понравившийся цветок и нарисовать его. А, чтобы ваши пальчики не устали во время рисования, давайте с ними поиграем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветки

Распускают лепестки (разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы)

Лепестки колышет (качают ладонями)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сжимают пальцы)

Тихо засыпают (руки под щёку)

Головой качают (качают кулачками)

Воспитатель: Вот теперь ваши пальчики отдохнули, и можно начинать рисовать.

Дети рисуют цветы. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель следит за выполнением работы.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все уже закончили рисовать. Я предлагаю вам подуть на свои рисунки, чтобы пыльца от цветов долетела до волшебной страны, затем поместить свои рисунки на выставку и полюбоваться ими.

Проводится анализ и оценка детских работ.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Назовите, какие цветы вы нарисовали?

Дети: Ромашки, колокольчики, васильки.

Воспитатель: Правильно. А какие краски вы использовали?

Дети: Белую, синюю, жёлтую, зелёную.

Воспитатель: Молодцы. Вы все очень старались, поэтому жители волшебной страны остались довольны, что у них снова зацвели цветы. В знак благодарности за вашу помощь они прислали вам сладкое угощение.

Ход занятия.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются первые цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?

Дети: Потому, что они появляются сразу после того, как растаял снег, ранней весной.

Воспитатель: Правильно. Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показ картинки). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живёт определённое время и отцветает. На смену ему приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус и многие другие.

Физминутка.

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается. (Движения по тексту)

Вопросы:

— Чем отличаются лесные цветы от луговых?

— Что общего у луговых и лесных цветов?

— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Один-много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети-множественное число. Астра-астры, василёк-васильки, маки-мак и т. д.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много….» (употребляют винительный падеж существительного).

Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарство.

Ландыш, календула, ромашка- это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки и календулы.

Практическая часть.

Воспитатель учит приёму рисования цветов способом прикладывания кисти с краской к бумаге (примакивание). Для изображения одного цветка можно использовать краску

более тёмного или более светлого оттенка.

Дети изображают траву по всей поверхности листка. Затем рисуют цветы, солнце и небо.

Выставка работ.

Спасибо за внимание

Ход занятия.

Воспитатель: «Наступила весна. Стало тепло, зацвели цветы. Посмотрите на иллюстрации, как много цветов зацветает весной — настоящий цветущий сад! Какие они все красивые! Какие цветы вы знаете? (Ромашки, колокольчики, мать- и – мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница т. д.) Какие стихи о цветах вы знаете?»

Дети читают стихи.

Лютик

Вот лютик, желтый лютик,

Он тонкий, словно прутик,

На вид совсем простой.

В траве головку спрятал

— Его зовут ребята,

Куриной слепотой.

А. Прокофьев

Купавки

Смотрят из канавки

Желтые купавки.

У них на самом донышке

Горит кусочек солнышка.

Е. Серова

Колокольчики

Наклонились над дорожкой

В легком облачке пыльцы Колокольчики, на ножках

— Голубые бубенцы.

И со всех, со всех сторон

Слышен тихий перезвон.

С. Козлов

Я хочу говорить на языке цветов

Я хочу говорить

На простом языке ромашек,

Незабудок,

Лесных колокольчиков наших.

— Разве я много хочу?

И тюльпанов,

Что в дальнем краю расцвели,

Чтоб меня понимали,

Все дети земли.

Разве я много хочу?

Звездный сад

Я мечтаю раскинуть

На нашей планете,

Чтоб его рисовали

Все дети на свете!

О. Дриз

Ромашка

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки,

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Е. Серова

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».

Показ — напоминание детям приемов работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. (Показ педагога или ребенка)

Пауза «Цветы»

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись — (тянутся на носках)

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).

По окончании работы, круги сворачивают конусом. Бабочка рассматривает цветы на «клумбах», радуется, что их так много и они такие красивые. Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

Дети вместе с бабочкой танцуют танец цветов.

Ход Занятия

1. Организационный момент

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Давайте поиграем.Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

2. Мотивационно-целевой этап

Наступает прекрасное время года – весна.Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

• Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта.

• Прием Толстые и тонкие вопросы

• Скажите ребятки где и для чего люди сажают цветы?

• — Какие цветы нравятся тебе, твоей маме? Почему?

• — Чем отличаются цветы комнатные от садовых и полевых?

Ребята давайте с вами разделим цветы на группы. Скажите на какие группы их можно разделить

Прием «Составление кластера»

Вот мы с вами ребята и разделили цветы на группы

3. Восприятие предмета

Ребята,а посмотрите, какой красивый цветок я вам принесла. Этот цветок распускается весной. Он необычный и замечательный. Называется он- Мимоза. Как вы думаете к какой группе он относится?

.Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета? К сожалению, такой цветок быстро завянет. Чтобы цветок долго радовал мамочку, Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем такие цветочки.

4. Объяснение приемов работ

4.1.Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне давайте немножко мы с вами поиграем.

4.2. Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

5. Практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

5.2. Коррекционная и индивидуальная работа. Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6. Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! А теперь давай те с вами составим стихотворение о Цветке мимозе.

Прием «Синквейн»

Что Это? Цветок

Какой он? Красивый, желтый

Что он делает? Растет, цветет, пахнет

Предложение Цветы –самое прекрасное на свете

Ассоциация Мимоза

Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

Ход занятия:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление

В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика

— Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.

Ответы детей.

«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».

-Ну, что поможем гномику?

Ответы детей.

Загадывание загадок о цветах.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Красная принцесса у нас в саду растёт,

И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?

Дети предлагают различные варианты. Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

Проводится Физкультминутка.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклонились, два – наклонились,

И на цветочки они приземлились.

(2 раза)

Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.

Дети самостоятельно рисуют

Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом

4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности

— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы. Какой ты внимательный (наблюдательный) !

Я и не сомневалась в вашем ответе!

Отлично!

Верно.

Правильно.

Молодцы!

Замечательно!

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

Здорово! Интересно!

Как необычно!

Вот это да! Отличная мысль!

Думаю у вас получится здорово!

Что это будет за цветок?

Необычно!

Мне очень нравится!

Молодец!

В случае если дети будут недовольны результатом:Какие необычные цветы!

Ни у кого таких нет!

Замечательно!

Молодцы!

Ход :

— За окном золотая осень. А почему ее называют золотой? Наверное, потому что в ней много теплых золотых красок. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов. Осень поет свою яркую и прощальную песенку о листьях, деревьях, солнышке, цветах. Цветы у Осени свои, особенные.

Загадки про осенние цветы

Мелкие звездочки, цвета сирени,

В небо осеннее дружно смотрели.

И красовались желтком серединки

Чудо-сестрички с куста. (сентябринки)

Хотите их нарисовать?

Заморозок не пугает

Их японской красоты —

Напоследок расцветают

Те осенние цветы.

Если первый снег завьется,

Выдержат они напор.

И поднимут снова к солнцу,

Свой осенний свежий взор. (Хризантема)

Каллистефусов букеты

Первоклассники несут.

Значит пролетело лето,

Дни осенние грядут.

С ароматом знаний воздух.

И звучит призыв в звонках.

Как лугов земные звёзды

Оказались вдруг в руках (Астры)

Вы сегодня нарисуете те осенние цветы, которые вам больше всего нравятся. Можно нарисовать цветы на полянке или сорванные, поставленные в вазу. Собранные все вместе в букет цветы как будто рассказывают о себе.

Как вы будете располагать изображение?

Каким способом лучше нарисовать лепестки (короткими линиями, штрихом)

Давайте сегодня мы попробуем нарисовать осенний букет.

— Для того, чтобы изобразить осенние цветы, мы должны передавать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы это настроение передать? Верно, все цветы разные, например, васильки синие, а в пасмурную погоду — фиолетово — синие, а солнечную — светло — синие, с оттенком голубого.

— Итак, теперь вы можете рисовать цветы. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка «Вальс цветов».

Дети за столами рисуют цветы акварельными красками под фонограмму произведения П. Чайковского «Вальс цветов».

Пока ваши цветы сохнут.

Пальчиковая гимнастика.

1. «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки

и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Итог

Расскажите, глядя на рисунок, каждый свою сказку о последних осенних цветах. Придумайте название своей картинке.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной! (Т. Бокова)

Ребята, расскажите, а не скучно ли вам этим летом?

А вот Незнайке стало вдруг скучно. Он не знает, чем ему заняться. Хотел посидеть на улице, да только солнышко ему голову напекло, да нос обгорел, хотел искупаться в речке, но доктор Пилюлькин строго –настрого запретил купаться в незнакомых водоёмах. Заскучал Незнайка и пришёл к нам в гости, чтоб мы все вместе придумали, чем же таким весёлым можно заняться летом. Скажите, правильные ли развлечения придумывал для себя Незнайка? Ребята, как вы думаете, что можно предложить Незнайке? (ответы детей) А чем вы любите заниматься летом? А давайте мы с вами нарисуем для Незнайки книгу, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим книгу и назовем её… А как же мы ее назовем? (Дети придумывают название для книги) Название готово — «Чудесное лето»!

Педагог: Ребята,перед вами лежит различный материал: и краски, и карандаши, и мелки, и фломастеры. Вы можете выбрать самостоятельно, чем нарисовать свою историю в нашу книгу про лето, но необходимо договориться, как будут размещены в нашей книге вертикально или горизонтально. (Дети выбирают материал для рисования по своему желанию.) Педагог показывает детям на доске, как можно схематично изобразить человека с помощью ватных палочек, карандашей, полосок из бумаги. Рисует фигуры человечков.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы педагог помогает определиться с выбором сюжета для рисунка. Еще раз показывает некоторые движения,чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обратиться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.

Подведение итогов.Педагог: Ребята, вот страницы нашей книги — ваши рисунки, уже готовы. Но у каждой книги есть обложка, которая скрепляет книгу, я её уже приготовила. (Показывает детям будущую обложку книги) И сейчас мы соберем нашу книгу «Чудесное лето». Педагог закрепляет все рисунки шнурочками и предлагает всем еще раз посмотреть получившийся результат.Педагог: Давайте, ребята, покажем и расскажем Незнайке, чем можно летом заниматься, а чем не просто нельзя, а ещё и опасно для жизни и здоровья. Как вы думаете, почему солнышко ему голову напекло, когда он гулял? А почему нос обгорел? Можно ли гулять без головного убора летом? Чем это грозит? А как вы гуляете? Почему доктор Пилюлькин не разрешил Незнайке купаться в речке? А вы купаетесь одни, без взрослых? Вот сколько нужных и полезных правил мы сегодня с вами вспомнили, а сейчас мы дарим эту книгу тебе, Незнайка, чтобы, когда тебе станет скучно, ты ещё раз ее посмотрел и вспомнил про нас с ребятами. До свидания, Незнайка.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, какой прекрасный букет я собрала на клумбе. Знакомы ли вам эти цветы? Назовите (дети перечисляют- розы, георгины, астры, хризантемы, сентябринки)

Плещеев А.

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

В: На улице стало холодно по ночам. Цветы попросились погреться к нам в группу. Они захотели порадовать нас своей красотой! Жаль только, что букет скоро завянет… Ребята, а как можно сохранить букет надолго? (ответы детей) -А еще можно наши цветы нарисовать и эти картины будут радовать нас круглый год!

Скажите, как называется человек, который умеет красиво рисовать картины? (художник) а вы хотите поиграть в художников? (хотим). Тогда мы вместе скажем волшебные слова и превратимся в художников.

Вместе: Хлопнем мы в ладоши Раз, два, три.

Глазки мы закроем, не смотри.

Вокруг себя три раза повернись

И в юного художника превратись!

В: Ой, какие симпатичные художники у нас появились! Расскажите, художники, что вам нужно чтоб начать рисовать? (кисти, краски, вода, палитра, лист бумаги)

В: А еще нам нужно сделать зарядку для пальчиков, чтоб они нас слушались.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»:

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром осенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь-вместе. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Рассаживайтесь за рабочие места. Перед вами пустая клумба. Задача художников- нарисовать красивые цветы на клумбе. Такая клумба будет радовать нас круглый год. Прежде чем начать рисовать скажите, какие цвета нам понадобятся? (ответы детей -теплые оттенки: оранжевый желтый красный, коричневый, малиновый и т. д.)

Напомните мне как правильно держать кисть, зачем нам салфетка, зачем нужно мыть кисти? (ответы детей)

Итак, юные художники, приступаем к работе. Я знаю, что вы справитесь с этим непростым заданием, и у каждого будет очень красивая яркая клумба.

Во время исполнения задания педагог напоминает, что кистью можно рисовать по-разному: примакивать или прикасаться только кончиком кисти.

Индивидуальная работа с детьми: помощь в выполнении рисунка.

Итог.

У вас получились очень красивые рисунки. Вы настоящие художники. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за цветы растут на его клумбе, какие цвета он использовал. Дети рассказывают о своих рисунках.

Настало время превращаться в детей.

Вместе: Хлопнем мы в ладоши Раз, два, три.

Глазки мы закроем, не смотри.

Вокруг себя три раза повернись

И в мальчиков и девочек превратись!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: