Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста (2–3 года) «солнышко и лучики»

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе, на полу – пятна краски. Кто же этот художник, рисующий лишь такими красочными цветами? (Осенние листья)

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы верно догадались, что это осень:

Осень! В гости просим!

Вновь твоя пришла пора.

С лужами мы тоже дружим

Из листочков ждем ковра!

Будем с ветром километры

По дорожкам пробегать.

И за чаем, не скучая

Будем лето вспоминать!

Замечали, как листва падает на землю? Присмотритесь к осеннему листопаду. Какое настроение он придает пейзажу? (грустное, печальное, задумчивое).

Послушайте, какую загадку принесла нам осень:

Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные. (Осенние листья)

Вспомните, как падают листочки с деревьев? На что похож их полет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, как легко взлетает с деревьев листва, плавно качаясь в воздухе от малейшего дуновения ветра. Попробуйте повторить его движения. Выдумайте пляс осенних листьев.

Физкультурная пауза.

Воспитатель: С чем можно сравнить листочки, которые падают с деревьев, что могут рассказать нам листочки, о чем они шепчут?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поднимите осенние листья, рассмотрите, потрогайте их: найдите самый плотный листочек. А сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра  «Узнаю листочек на ощупь»

Воспитатель: Дети, взгляните в окно на деревья. Какие из крон деревьев вам нравятся больше всего? Какие из них напоминают свечу, пирамиду, шар?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему иву называют плакучей, а березу кудрявой? О каком дереве говорят «богатырь, великан»? Полюбуйтесь еще раз прощальным танцем осенней природы. Услышьте, что шепчут нам деревья:

Листопад, Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт, сил наберётся

И обратно к нам вернётся.

(Комментарии детей).

Воспитатель: дети, Присмотритесь, какие замечательные золотые следы кто-то оставил. Кто же это?

Загадка для детей про осень

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это осень! Посмотрите, она потеряла золотую ленту из листьев ((демонстрирует «ленту» из осенних листьев). Кому же она хотела ее подарить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это же березка. (демонстрирует репродукцию картины «Золотая осень» И. Левитана).

— Как вы считаете, эта картина веселая или грустная?

— Что можно о ней сказать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Спросим у самой березки, как она чувствует себя сейчас? Об этом есть интересный рассказ «Осень принесла золотые ленты» (Чтение произведения).

-Почему Солнышко смеется, а березка грустит? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и вместе собрать цветные листочки, которые растеряла осень. Давайте вместе создадим из них осенний ковер.

Дети выполняют коллективную работу-коллаж из осенних листьев.

Новые мастер-классы на сайте:

  1. Ирландское
    кружево. Мотив «Бабочка». Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  2. Амигуруми.
    Вязаная лягушка крючком. Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  3. Аппликации
    из листьев своими руками. Птица.
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  4. Браслеты
    из фетра с цветами. Мастер-класс с
    пошаговыми фото
  5. Осенний
    букет с розами из листьев. Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  6. Гербарий
    своими руками «Осенний листопад».
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  7. Аппликация
    из листьев «Портрет осени». Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  8. Букет
    роз из осенних листьев. Мастер-класс с
    пошаговыми фото
  9. Новогоднее
    панно из осенних листьев «А мне вчера
    приснилась осень.» Мастер класс с
    пошаговым фото
  10. Мыло
    своими руками. Сердце с розой. Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  11. Киригами.
    Ажурная открытка и конверт «Яркий дуэт».
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  12. Оригами
    для детей. Уточка. Мастер-класс с
    пошаговыми фото
  13. Модульное
    оригами. Снежинка. Мастер класс
  14. Морская
    звезда. Модульное оригами. Мастер-класс
  15. Оригами.
    Яркий цветок с листьями. Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  16. Модульное
    оригами. Телефон. Мастер-класс с пошаговыми
    фото
  17. Валяние
    из шерсти елочных игрушек. Овечка.
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  18. Серьги
    из холодного фарфора. Анютины глазки.
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  19. Комплект
    украшений из полимерной глины. Нежные
    пионы. Мастер-класс с пошаговыми фото
  20. Вышивка
    лентами игольницы. Роза-паутинка.
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  21. Открытка
    в технике квиллинг. Сакура. Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  22. Открытка
    в технике квиллинг ко Дню учителя.
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  23. Шитье
    игрушек своими руками. Мишка-футболист.
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  24. Как
    сшить сумку? Мастер-класс с пошаговыми
    фото
  25. Детская
    игра-искалка своими руками. Сова.
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  26. Кукла
    кубышка-травница. Мастер — класс с фото
  27. Заколка
    для волос с цветком из лент. Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  28. Детские
    украшения для волос с цветами. Резинки
    и повязка. Мастер-класс с пошаговыми
    фото
  29. Комплект
    украшений из холодного фарфора. Сочная
    рябина. Мастер-класс с пошаговыми фото
  30. Украшения
    из холодного фарфора. Мак. Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  31. Заколка-автомат
    из холодного фарфора с розами. Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  32. Брошь
    из атласных лент. Цветочная веточка.
    Мастер-класс с пошаговыми фото
  33. Канзаши.
    Резинки для волос с цветами. Мастер-класс
    с пошаговыми фото
  34. Поделки
    из конфет. Весенняя, сладкая улитка.
    Мастер класс с пошаговыми фото
  35. Кусочек
    тортика из конфет. Мастер — класс с
    пошаговыми фото
  36. Букет
    из конфет «Шкатулка изобилия». Мастер
    класс
  37. Свит
    — дизайн. Мастер класс. Букет синих маков

Новое на сайте о дизайне:

  1. Розы из гофрированной бумаги для украшения интерьера. Подробные мастер-классы с фото
  2. Настольный абажур. Домашний декор своими руками
  3. Декор двери. Делаем своими руками — идеи и фото
  4. Подсвечники своими руками: украшаем интерьер. Идеи и мастер-классы
  5. Новогодние украшения на окна: шаблоны и мастер-классы
  6. Рукоделие для дома своими руками: самое интересное с подробными фото 

 Новое на сайте о позитивном мышлении: 

  1. Красивые и прикольные картинки с надписями великих людей и со смыслом
  2. Позитивные картинки с надписями. Выпуск 76
  3. Как бороться с ленью. Позитивное видео от Владимира Соловьева
  4. Как защитить глаза при работе за компьютером
  5. 70 лучших фильмов-откровений. Чему они учат?
  6. 90 способов улучшить свою жизнь

 Хотите получать еще больше материалов по саморазвитию? 

Подпишитесь на нашу новую рассылку«Лучшие материалы по саморазвитию и личностному росту»

| Комментариев к новости «ЛУЧШИЕ ОСЕННИЕ ИДЕИ HAND-MADE ОТ САЙТА MASTERCLASSY.RU! ВЫПУСК 332» уже 0:

Поделки из листьев буквы

У многих осенью День рождения. Можно сделать небольшой подарок – и поделки из осенних листьев в форме букв.

Понадобятся самые разные листики, желательно, чтобы они сочетали в себе несколько цветов – это придаст оригинальность поделке из листьев.

Такая красота может стать отличной детской осенней поделкой.

Такие листья еще в свежем виде нужно вырезать, а также нанизать на нитку.

Если дождаться высыхания, сложно будет получить качественно вырезанный материал – много будет брака, соответственно, времени уйдет тоже немало.

Зато необычные буквы в интерьере из листьев будут украшать его оригинальным образом.

Поделка из листьев корона

Сделать корону из осенних листьев проще, чем может показаться. Для этого достаточно запастись кленовыми листьями и обычным клеем, желательно ПВА.

Однако нельзя забывать о том, что перед оформлением поделки, листья нужно очистить, иначе клей продержится максимум один день.

Сделать такую поделку из осенних листьев своими руками очень просто: нужно каждый листик пронизывать через предыдущий, как показано на фото выше.

Чтобы изделие имело форму, хвостики нужно приклеивать под определенным углом (чтобы поделка имела полукруглую структуру).

После того, как корона из листьев будет сделана, ее можно украсить рябиной, а также прикрепить другие листья, например дубовые – они даже осенью отличаются зеленым цветом и используются там, где уместны поделки из шишек.

Поделка-свеча из осенних листьев

Поделку из листьев можно сделать достаточно оригинальной.

Возьмите банку с ровными стенками и красивой крышкой.

Положите в нее листья разных размеров и форм, а главное, отличающиеся по цветам.

Приклейте листья с внутренней стороны к поверхности банки и покройте лаковым покрытием (вполне сгодится лак для ногтей, не имеющий цвета).

Внутренние стенки банки можно смазать клеем и слегка посыпать солью – это придаст изделию необычный шарм. И, конечно, горячая небольшая свеча не испортит вид, а только украсит его.

Такие интересные поделки своими руками можно ставить и на улице в вечернее время – соседи и гости будут удивлены.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

(Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты- мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

(Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое появилось в группе.)

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришло солнышко.

-Давайте поздороваемся с Солнышком. (Дети здороваются)

-Какое солнышко? (теплое, ласковое)

-А на что оно похоже? (на круг, на колесо, на мяч)

-А где живет солнышко? (на небе)

-Ребята, а солнышко зовет нас играть!

Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! — поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! — опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеется, — дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живется! — хлопают в ладоши

В: Ой, пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза.

— Какие у солнышка глаза? (Грустные). У него нет лучей. Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку!Мы слепим ему лучики, и оно снова станет веселое и доброе. -Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стульчики)

Дети с воспитателем рассматривают Солнышко.

1. Какого цвета Солнышко? (желтое)

2. Какое по форме Солнышко? (круглое)

3. А что есть у солнышка с разных сторон? (лучики)

Воспитатель показывает последовательность выполнения изображения солнышка.

А сейчас я буду лепить Солнышко, а вы внимательно смотрите. Сначала я возьму желтый пластилин и разминаю, чтоб он стал мягким. Затем раскатываю между ладонями круговыми движениями шарик, скатала шарик. Теперь располагаю шарик в центральной части картона и слегка надавливаю, чтобы расплющить. Теперь нажимаю пальчиком на край пластилинового солнышка и скользящим движением провожу пальцем вниз (или в сторону, вот какой получился лучик. Давайте сделаем солнышку много лучиков. Снова нажимаю на край солнышка и скользящим движением провожу пальцем вверх и т. д. Вот и получилось Солнышко.

В: Перед тем как начать лепить, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши) А. Барто

Самостоятельная деятельность детей за столами.

Анализ работ. Ребята, как сразу стало тепло, а какие солнышки получились нарядные, красивые, лучистые, теперь они вас согреют, протяните к ним свои ручки, погрейте (Дети греют ручки над солнышком, воспитатель повторяет пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши) А. Барто

А теперь ребята подойдите ко мне поближе

Что сегодня мы лепили? (солнышки)

Из чего вы лепили солнышки? (пластилина) Какого цвета солнышки (желтые) Еще, какие они (Яркие, теплые). А вам, дети, понравились солнышки? (Да) Сколько солнышек мы сделали (Много)

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, мальчишки и девчонки! Оно, действительно доброе. Наступает весна. Светит солнышко, птички поют песенки. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)

Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)

Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это пришел, такой грустный? Это наша кукла Таня. Танечка, что случилось? (Воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: Таня шепнула мне на ушко, что она утром вышла на улицу, а там темно. Что случилось, что пропало? А вот что? Она нам загадает загадку.

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит, всем греет!

Воспитатель: Догадались? Правильно, это солнышко.

Танечка хочет увидеть улыбающееся солнышко с лучиками. Она знает, что вы любите рисовать. Поможем ей нарисовать солнышко с лучиками.

(Воспитатель показывает плакат с изображением солнца)

Воспитатель: Дети, какой формы и размера солнышко? (круглое, большое). Какого цвета? (желтое). Правильно, оно круглое, большое, желтое, похоже на блинчик, который печет вам мама. А что еще есть у солнышка? (лучики). Сколько их? (много). Солнышко с лучиками всем светят, всех согревают. Мы с вами сегодня нарисуем солнышко и много-много лучиков.

Игра «Солнышко встает» Аверина И. Е.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Готовы помочь Тане? (да) Поднимем правую ручку и в воздухе нарисуем круг. Сначала маленький, а потом большой. Вот какое солнышко получилось. А теперь нарисуем лучики. Они прямые, могут быть короткими и длинными. Назовите наших помощников (Воспитатель показывает кисточку, краски, баночку непроливайку, а дети называют предметы). Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Лучик солнца»

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

(Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и ты, Танечка, тоже. Я покажу вам как будем рисовать солнышко и лучики на листе бумаги (Воспитатель показывает, как надо обвести заранее нарисованный круг на листе бумаги и отходящие от круга прямые линии, длинные и короткие).

Воспитатель: Берем в руку кисточку, опускаем ее в баночку с водой, вытащили кисточку, лишнюю водичку стряхиваем и аккуратно обмакиваем в желтую краску. А теперь рисуем солнышко с лучиками.

(Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель подходит к ребенку и оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой)

Воспитатель: Покажите ваши рисунки друг другу. Как солнечно стало в нашей группе. Какие вы молодцы! Кукла Таня улыбнулась нам и сказала спасибо.

Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях? Что мы рисовали? Какого цвета солнышко? Кукле Тане понравились ваши рисунки. Она предлагает вам поиграть.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Заранее изготовленное из картона солнце с лучами кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Список литературы:

1. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет.

М., Мозаика – Синтез, 2007;

2. Авторский блог педагога – психолога Оксаны Будинской. Картотека игр на

тему «Солнышко». / https://oksanapsiholog.blogspot.com/2017/09/blog-post_55.html (Дата обращения: 29.02.20).

Ход досуга:

Дети полукругом сидят на ковре. Фоном звучит музыка А. Вивальди из сборника «Времена года»

Воспитатель предлагает прослушать детям стихотворение «Лето золотое» М. Мухаммадкулова.

В лето золотое, солнцем залитое,

Бежим мы по дорожке из солнечных лучей,

Вбегаем в сад тенистый, где быстрый серебристый

Где звонкий золотистый проносится ручей.

Кораблик закачался и весело помчался,

И мы за ним гурьбою вдогонку погнались.

Стрекозы-вертолеты, стрекозы-самолеты

С цветков-аэродромов за нами поднялись.

Кораблик убегает, кораблик уплывает

Уносится кораблик куда-то далеко.

А радость остается, а солнышко смеется!

И песенка поется и на душе легко!

Воспитатель задает детям вопросы по тексту:

— Ребята, о каком времени года это стихотворение? Вам нравиться время года -лето?

Почему? (Ответы детей. Воспитатель, необходимости, помогает детям сформулировать фразу, правильно выразить мысль)

Воспитатель:

— Мне тоже очень нравится лето.

Воспитатель рассказывает детям о том, как отдыхала летом: купалась в речке, собирала грибы, ягоды, удила рыбу, плавала на лодке и т. д. (рассказ-образец)

— А как провели лето Вы ребята?

Дети вспоминают как они провели лето.

Воспитатель предлагает детям встать и провести инсценировку песни с музыкальном сопровождении :

«Вот оно какое наше лето»

Воспитатель:

— Сейчас я загадаю Вам загадки о том, что Вы делали летом.

Воспитатель выразительно выполняет движения: собирает грибы, ягоды, плавает, удит рыбу

Дети отгадывают.

Воспитатель:

— Теперь Вы сами будете загадывать свои загадки с помощью жестов.

Дети по желанию показывают движения.

По окончанию игры воспитатель предлагает сесть детям на стульчики полукругом и прослушать музыкальную композицию «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Беседа по прослушанному.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Какая это музыка? (легкая, мелодичная, веселая, воздушная и т. д.)

— Чтобы Вам хотелось делать под эту музыку? (кружиться, танцевать, порхать как бабочки ит. д.)

— Вы представляли цветы, когда слушали композицию? (василек, ромашка, колокольчик и т. д.)

Воспитатель:

— Ребята, Вы молодцы! Столько разнообразных ответов! Сейчас мы с Вами нарисуем ромашки! Их будет целая поляна!

Воспитатель предлагает детям подойти к заранее приготовленному листу-ватману с фоном, взять ластики и посмотреть как будет выполняться работа.

Воспитатель демонстрирует технику рисунка- стирание ластиком, создавая лепестки ромашек.

Далее все дети выполняют коллективную работу, располагая ромашки по всему листу, методом стирания фона.

В конце досуга дети рассматривают коллективную работу.

Воспитатель читает стихотворение.

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга, до чего же похожи друг на друга.

Мальчик ветер в дудочку дует,

Он с ромашками польку танцует.

Потанцует, улетит ветер!

Мало ли ромашек на свете!

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите на деревья. Почему они мокрые? Почему мокрые крыши домов, лавочки, ступеньки? Почему лужи и снег стал не такой белый, как раньше? Он потемнел, потому что мокрый. Почему он превращается в воду? Может ему стало жарко?

(Стало тепло. Снег тает, когда тепло)

Правильно. Вот поэтому и лавочки и деревья, ступеньки и крыши домов стали мокрые. На них же лежал снег. Снег растаял и превратился в воду. Вот и промокло все, на чем лежал снег.

Почему стало тепло? (Наступила весна) Правильно. Весной солнышко греет сильно и долго. Вот снег и тает. Скоро весь растает и появится травка, цветочки.

Что это за палочки сверкают на крыше? И с них капает водичка! (Сосульки)

Почему с них капает водичка? (Тают) Кто вспомнит сосульки снеговые или ледяные? (ледяные) Значит, и лед тает? (Да) Вот какое теплое солнышко! Тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи. Как называется это время года? (Весна)Давайте громко крикнем: «Весна!»

Посмотрите, ребята! К нам идет какая-то красавица!

(воспитатель в костюме «Весна»)

Весна: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Посмотрите, какой у меня веночек. Он из зеленой травки и весенних цветов. У меня платье, как мокрый снег, а в снегу цветочки. Их называют подснежники. Когда я прихожу, зима уходит, солнышко светит ярче и теплее, снег тает. Догадались кто я? (Да; весна).

Вот какая красивая лужица, дно и край лужи очень опасны. Там лед. Очень скользко. Почему нельзя наступать в лужи? (Опасно, вода холодная и сапожки замерзнут, а в сапожках наши ножки. Ножкам нельзя замерзать, заболеешь)

Вам нравиться весна? Если вы рады встречи со мной, то давайте вместе поводим весенний хоровод. Давайте возьмемся за руки вокруг этой весенней лужицы. Пойдем по кругу, а потом повторяем все за мной.

(аудиозапись песни «Солнышко смеется», ходьба по кругу,взявшись за руки, хлопаем в ладоши, топаем ножками, качаем головой- руки в стороны)

Сколько луж у вас на участке. Опасно. Лужи мешают играть и бегать по участку. Хотите, чтобы на вашем участке быстрее растаял снег, и выросла зеленая травка. Тогда открою вам секрет. Вот смотрите.

Я в один стакан набрала воды, а в другой положила холодный снег. Сейчас я брошу немного снега в стакан с водой и снег растаял. А брошу столько же снега в стакан со снегом, снег не тает. Значит, вам надо срочно засыпать все лужи на участке снегом. Он быстрее растает в лужах.

Я приготовила всем лопаточки. Возьмите их и засыпьте все лужицы снегом.

А мне пора в другой детский сад, а к вам я еще приду. Как на вашем участке зазеленеет травка и деревья, ждите меня в гости. До свидания, ребята!

Ход НОД:

Организационная часть:

Предварительная работа: беседа с детьми о «масленице» и традициях провожать зиму и встречать весну, чтение М. Евсеева «Широкая масленица. Солнышко на тарелке», рассматривание иллюстраций по теме «Масленица».

Сюрпризный момент: (дети сидят на коврике)

Воспитатель: ребята,послушайте стихотворение:

Масленица-девица

Масленица-девица, снежной зимы сестрица,

К нам на двор примчится блинами угоститься!

Встанут мастерицы у печи крутиться,

Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.

Ароматными блинами,

Удалыми пирогами с красноперыми боками

Станем солнышко будить,

Будем весело кутить!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ой, ребята, мне кажется к нам кто-то в гости пришел, пойду открою дверь. Входит масленица.

Воспитатель: давайте поздороваемся с масленицей.

Дети: здороваются

Воспитатель: Ребята, масленица пришла к нам в гости чтобы рассказать о том, как принято на Руси масленицу встречать, о традиционных гуляниях и о символе масленицы о Солнышке (Коротко провести беседу о «масленице»).

Физкультминутка: (дети встают в кружок)

Здравствуй солнце золотое, (подняться на носочки, потянуться к солнышку)

Здравствуй небо голубое, (руки не много в стороны развести)

Здравствуй земля, (присесть на корточки, постучать руками по полу)

Здравствуйте друзья (взяться за руки)

Воспитатель: Ребята,послушайте еще одно стихотворение:

Весеннее солнце

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: о солнце.

Воспитатель: правильно, солнце символ масленицы, тепла и весны.

Ну что ж ребята, пора прощаться с масленицей, а в благодарность за то, что она к нам в гости приходила, сделаем веселое яркое и теплое солнышко.

Дети: до свидания масленица!

Воспитатель: Посмотрите, на картинки на нашей доске (демонстрация иллюстраций с изображением солнышка). Что нарисовано на них?

Дети: солнышко.

Воспитатель: а из каких частей состоит солнышко?

Дети: кружок и лучики.

Воспитатель: правильно.

А теперь рассаживаемся за столы.

Воспитатель: ребята, у каждого из вас лежит по два кружочка желтого и оранжевого цвета, клей, кисточки и лучики. Берем оранжевый кружок и приклеиваем по краю лучики, затем мажем клеем весь кружок и приклеиваем сверху второй кружок, желтый. Теперь нам надо не много подождать пока клей подсохнет.

Воспитатель: Ребята, на Руси принято масленицу провожать, да снежками зиму прогонять. Давайте-ка, с вами в снежки поиграем.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Снежки»

Каждый игрок должен попасть в цель снежком. Целью может быть пустой ящик от игрушек, корзина, обруч и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята, прогнали зиму.

Рассаживаемся за столы. Клей у нас подсох. Посмотрите внимательно на наши солнышки. Мне кажется, что им чего-то не хватает.

Дети: глаз, рта, носа и т. д.

Воспитатель: да, совершенно верно. Давайте-ка сделаем наше солнышко веселым. Возьмите восковые карандаши и нарисуйте солнышку глазки, носик, ротик и румяные щечки. Какие красивые солнышки у вас получились!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте ваши поделки аккуратно разместим на стенде. Посмотрите, как у нас стало красиво, солнечно и тепло в группе от ваших солнц. Вы все сегодня молодцы! Выставка аппликаций на стенде.

На этом наше занятие подошло к концу, можете поиграть.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: