Конспект оод по сказкам «путешествие с волшебным клубочком» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Публикации с 310 по 319: Организация семейного отдыха с использованием основ элементарного туризма «Мы туристы» (семейный туристический слёт).

310. Организация семейного отдыха с использованием основ элементарного туризма «Мы туристы» (семейный туристический слёт).

311. «Муха-Цокотуха». Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта (средняя группа).

312. Сценарий новогоднего праздника «В гости Ёлочка пришла».

313. Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности.

314. Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией.

315. Мое увлечение.

316. Сценарий праздника 8 марта для детей 3–4 лет.

317. «По дорогам сказок». Итоговое мероприятие по теме «Книги-наши друзья».

318. Разнообразные аппликации на тему «Флаг олимпийских игр».

319. Занятие по включению детей подготовительной группы в проектную деятельность.

Волшебный клубочек

Яга дает герою или героине клубочек, который сам собой катится, указывая дорогу к суженому или суженой, дорогу к месту их заточения, к царству зла. Герой не знает сам, где находится царство Кощея или Змея Горыныча. Баба Яга, как мудрая душа, дает ему это знание в виде путеводной нити. Славяне изготавливали нить из кудели, которую привязывали к верхней лопасти прялки. Прялка олицетворяла небесный свод с движущимся по нему солнцем, земной мир людей и подземный мир.

Верхняя часть прялки отображала наднебесный свет, предшествующий свету солнца. «Это имеет далекую средневековую традицию: «Свет на всю Вселенную есть свет неосяжаем, неисповедим, никим же где ся водворяет» (Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Зап. Моск. археолог, ин-та, 1913, т. II, с. 78).

«Солнцу же отведена второстепенная роль субъекта света: «Вещь бо есть солнце свету, осияя всю Вселенную»

Солнце как бы украшает собою светлый мир, но не является первоисточником «неисповедимого» света… Возвращаясь к нашим прялкам, следует обратить внимание на то, что в них почти всегда наряду с условными солнечными знаками, отмечающими дневной и ночной путь солнца, присутствует огромный «солярный знак», возвышающийся над «землей» и занимающий почти все верхнее пространство широкой лопаски прялки. Он почти всегда составной – из отдельных кругов, шестиконечных розеток, полукружий

У него нет лучей, испускаемых вовне. Иногда в центре его изображался меньший круг с лучами, в котором естественно видеть солнце. Вполне возможно, что великолепная, полная гармонии геометрическая резьба, вся пронизанная лучами, исходящими из всех углов прялки и освещающими большой центральный круг, и есть попытка изобразить не солнце, а тот загадочный неисповедимый белый свет, существовавший, по мысли древних, независимо от солнца» (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994).

Публикации с 210 по 219: Консультация для родителей «Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников».

210. Консультация для родителей «Развивающие настольные игры для развития воображения старших дошкольников».

211. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

212. Дидактическая игра «Птичий двор».

213. Спортивное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Юные олимпийцы».

214. Экологическое воспитание дошкольников. Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Растения водоёма».

215. Развитие звуковой культуры речи дошкольников. Занятие по развитию речи в старшей группе «Прогулка с Винни-Пухом».

216. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина — Дуброво».

217. Семинар-практикум «Работа с семьей — один из главных факторов физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста».

218. Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет».

219. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды».

Ход занятия:

Воспитатель: 
Посмотрите,
ребята, к нам прикатился клубочек. Давайте встанем по кругу. Будем передавать и
называть его ласково. Начнём с меня: пушистик.
Дети предают и называет его ласково. Играет негромкая
музыка.
Воспитатель:
Сегодня мы с клубочком отправимся по разным сказкам, он будет показывать нам
дорогу. Давайте вместе скажем волшебные слова: « Клубочек, клубочек весёлый
бочечек, приведи нас к сказке»
Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к
первой сказке.
Воспитатель: 
Послушайте
загадку:
Шустренькая,
серенькая мышка-невеличка,
Хвостиком
махнула и яйцо разбила.
СЛАЙД
Дети: Это
сказка «О курочке Рябе»
Воспитатель:
А для того, чтобы дедка с бабкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из
цветной бумаги и приклеить их. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель:
Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники жёлтого и белого цветов.
Жёлтые – это будут золотые яйца, а белые – простые яйца. Как прямоугольник
превратить в овал?
Дети:
Надо у прямоугольника ножницами отрезать четыре уголка.
Воспитатель:
Берите ножницы, по одному жёлтому прямоугольнику и по четыре белых, вырезайте и
приклеиваете каждый в свою корзинку.
Дети под негромкую музыку приклеивают яйца.
Воспитатель: 
Как
замечательно у вас получилось.
Воспитатель: 
У вас на
столах лежат цифры от 1 до 5. Поднимите цифру, сколько у вас простых яиц. Какую
цифру вы подняли и почему?
Дети: Мы
подняли цифру 4, потому что четыре простых яйца.
Воспитатель: 
поднимите
цифру, сколько вы приклеили золотых яиц?
Дети:
золотое яйцо – одно, это цифра один.
СЛАЙД
Воспитатель:
Смотрите, ребята, дед с бабкой больше не плачу.
Воспитатель:
Отправляемся дальше. « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к
сказке»
Я
кругленький, румяненький,
В печку
сажен, на окошке стужен
От кого
же я ушёл?
Дети: Это
сказка «Колобок»
СЛАЙД
Воспитатель:
На полу лежат геометрические фигуры. На какую фигуру похож колобок?
Дети: На
круг.
Воспитатель: 
На какую
геометрическую фигуру похожа ёлка, дом у бабушки с дедушкой, стол?
СЛАЙД
Воспитатель:
Молодцы! Пойдём дальше. « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к
сказке»
В лес с
подружками девочка пошла
Заблудилась,
заплутала Машенька в лесу.
И к
берлоге Мишкиной пришла.
Дети: Это
сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: 
На экране
будут слайды со взрослыми зверями, которые живут по соседству с медведем, надо
назвать их детёнышей.
СЛАЙД
Медведь-медвежонок;
лиса-лисёнок и так далее.
Воспитатель: 
Покатили
клубочек дальше. Куда же он нас приведёт? « Клубочек, клубочек весёлый бочечек,
приведи нас к сказке»
Стоит в
поле теремок
Он не
низок не высок
Поселился
там народ
Но
разрушил теремок
Неуклюжий
бурый мишка.
Дети: Это
сказка «Теремок»
СЛАЙД
Воспитатель: 
А вы
хотите обыграть эту сказку? Давайте распределим роли, оденем маски.
Дети обыгрывают сказку «Теремок»

Воспитатель: 
Молодцы,
хорошо у вас получилось. Покатили клубок дальше. « Клубочек, клубочек весёлый
бочечек, приведи нас к сказке»
В
избушке, на опушке
Есть три
стула, три кровати
Три
подушки. Угадайте без подсказки
Как названье
этой сказки?
Дети:
Сказка «Три медведя» 
СЛАЙД
Воспитатель: 
Посмотрите
на столе приготовлены три тарелки, ложки, чашки. Подберите каждому медведю свой
предмет.
Дети: У
Мишутки самые маленькие предметы, у папы-медведя – самые большие, а у мамы-медведицы
—  средние.
Воспитатель:
Вот клубочек привёл нас к последней сказке.
Маленькое  семечко дед посадил
Овощ
вырос пребольшой.
Долго он
его тащил.
Бабку,
внучку, жучку, кошку, а затем и мышку пригласил.
Вытащили
овощ с пребольшим трудом.
Дети: Это
сказка «Репка»
СЛАЙД
Воспитатель: 
Правильно
это сказка «Репка»
Вы
отгадали все сказки, выполнили все задания. Надо быть такими же дружными,
смелыми, умелыми, не боятся трудностей, тогда у вас всё получится. 

Наумова Галина Геннадьевна
| Комментариев к новости «Конспект досуга для детей средней группы, тема «Путешествие с волшебным клубочком»» уже 0:

МААМ-темочки: Конспекты занятий. Все конспекты

НОД в средней группе «Посадка картофеля»
Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям. Задачи: Образовательные: 1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека ( в питании, в лечебных целях) ; об…
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие с волшебным клубочком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы, тема: «Путешествие с волшебным клубочком» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС…
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья»
Воспитатель группы «Радуга» ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах. 1. Предварительная работа: • рассматривание картин, иллюстраций о зимующих птицах; • наблюдение на прогулке за птицами; •…

Конспекты занятий. Все конспекты

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе ( По мотивам сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Программные задачи: Образовательные: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь….

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом»

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закрепить представления детей о пространственных отношениях ( справа, слева) ; развивать внимание, логическое…

Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке , тема: «Грибы» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС №13…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселый огород»
Задачи: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности. 2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме ( копать, сажать. 3. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с…
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита». Правила поведения в лесу
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Образовательные задачи: • Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных. Развивающие задачи: • Развивать связную речь детей. Воспитательные задачи: • Воспитывать любовь и…
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель 1КК Раева Анна Васильевна Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста…
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья»
цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Оборудование: конструктор «Лего», мультимедийная установка. Ход занятия: Часть 1. Осенние листья Звук шуршания листья…

Публикации с 20 по 29: Олимпиада «Папа, мама, я — спортивная семья!».

20. Олимпиада «Папа, мама, я — спортивная семья!».

21. «Букет из роз». Изготовление цветов из креповой бумаги.

22. Конспект занятия по коммуникативной деятельности с детьми старшего возраста «Таёжные приключения».

23. Музей образования «Истоки» города Новокуйбышевска.

24. Защита профессии «Музыкальный руководитель» в стихотворной форме.

25. Родительское собрание «Развитие речи ребенка».

26. Поделка «Снежинка».

27. Прогулка-экскурсия на реку Лену. Наблюдение за природным явлением — ледоходом в старшей группе.

28. Конкурс декоративно-прикладного искусства «Сибирский сундучок».

29. Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства песка».

Шапка-невидимка

Предназначение: позволяет стать невидимым.

Аналог: различные метаматериалы.

Современные ученые пока не изобрели головной убор, надев который человек исчезает. А вот о существовании плащей-невидимок уже известно. Их изготавливают из метаматериалов, имеющих отрицательный угол преломления. Они вынуждают световые лучи огибать объект, делая его невидимым. Одна фирма из Канады наладила производство ткани Quantum Stealth, отличающейся мягкостью и легкостью. Но главная ее «фишка» — способность скрывать объект (и даже создаваемую им тень) от тепловизоров и камер ночного видения.

Сказка про Бабу Ягу ЧИТАТЬ

Ну кто из вас, ребята не знает о такой нужной и редкой в сказочном мире вещице, как волшебный клубок? Помните «…ты возьми, добрый молодец клубочек, куда он покатится – туда и путь держи; там свое счастье найдешь…»?

Сколько отважных героев мечтали заполучить этот вспомогательный инструмент, сколько и по сей день грезят о нем. Только за всю сказочную историю, им владели, хм… пальцев одной руки хватит чтобы пересчитать тех, кто им владел.

Но, большую часть своей жизни клубок провел на дне большого кованного сундука в избушке Бабы Яги. И, скажу я вам, на вскидку, не знаю ни одного более надежного места на свете, чем это.

Когда мы представляем себе клубок, то имеем в виду обыкновенный с виду моток ниток.

Некоторые особенно любопытные, спрашивают также какой толщины нить в клубке, искусственная она или натуральная и так далее. Но, помилуйте, для изучения всех этих тонкостей в сказочной академии существует целая наука. Называется она «Сказочное материаловедение». Вот там обо всем этом знают наверняка.

Я что-то отклонился от темы.

Как мы уже выяснили, клубок – это вещь, принадлежащая Бабе Яге. Судьбе было угодно соединить их при достаточно курьезных обстоятельствах…

Давным-давно (а Баба Яга у нас женщина в приличных летах), когда люди все больше своим хозяйством жили, в доме, на окраине одного села (название запамятовал) родился Васильчик. Не Вася, не Василий, а именно Васильчик. Уж больно матушка его дочку хотела, Василису. Тогда вообще мода была – Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая… Словом, назвали паренька Васильчиком и стал он расти – подрастать как маменька нарекла.

Других вечерами по селу кличут Петрами, Саватиями, Никанорами или Федорами, а его, смешно сказать… Хохот в округе стоит, когда Васильчик домой с сенокоса ворочается. Девчата на завалинке шепчутся, мол, вон наша Василисушка идет, краса – белы волоса. А у Васильчика, как назло волосы белоснежные и кудрявые.

Было ему тогда годков эдак восемь. Но в те времена, восемь годков – это не то, что теперь. Уже человек солидный, рабочий, в хозяйстве незаменимый. И вот, рассудив знаючи, решил Васильчик из дома уйти. И до тех пор не возвращаться, пока имя себе новое не сыщет. А иначе, не видать ему счастья.

Как ни отговаривала его матушка, как ни увещевала, как ни стращала – ничего не вышло. Тогда, связала она Васильчику рубаху дорожную, чтобы в холод и ветер не студено было. А еще, с внутренней стороны ниточку нашила – бараний волосок. Так крестьяне в старину обереги делали, чтоб домой всегда воротиться и в дороге не заплутать.

Пошел Васильчик далече, куда глаза глядят. Шел-шел и пришел к колодцу. Сидит у колодца того старик согбенный, костлявый. Говорит он Васильчку, подай мне дитятко водицы, самому мне не по силам.

Васильчик был добрый малый, закинул в колодец ведерко и вытянул свежей водицы для старика. Тот напился и в тот же час обратился статным молодцем. Говорит он: — Спасибо тебе, мил человек. Спас ты меня от страшного наговора. Заколдовала меня старуха Баба Яга за то, что я ей не давал в нашем селе народ баламутить, да детушек малых красть. Век бы мне без водицы коротать, силушки-то в руках поубавилось. Не то, что ведро поднять, с землицы сырой встать невмоготу. Расскажи, зачем ты в эти края пришел, авось и я тебе сгожусь.

Публикации с 380 по 389: Ознакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт.

380. Ознакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт.

381. Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья».

382. «Малые Олимпийские игры» (оформление зала).

383. Формирование графомоторного навыка у дошкольников с общим недоразвитием речи.

384. Бубенчики.

385. Использование ароматерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Упражнение «Удивительные запахи».

386. Проектная деятельность с детьми старшей группы «Каждый человек имеет право на имя».

387. Конспект НОД по воспитанию культуры поведения у детей раннего дошкольного возраста.

388. Новогодние поделки.

389. Конспект занятия познавательного цикла с экологическим уклоном «Дай, Бурёнушка, молока».

Конспект занятия: Пузырь Соломинка и Лапоть

Сюжетно-двигательная игра по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цели и задачи: выработка правильного дыхания, совершенствование потребности детей в двигательной активности.

Предварительная работа: в процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения) дети получают информацию о том, как получается пузырь, пускают мыльные пузыри, рассматривают, как они летят. Узнают, как выглядит соломинка и что такое лапоть. Как делали и носили лапти.

Предложить детям надувать шарики, а затем их сдувать

Обратить внимание, как увеличивается размер шарика в зависимости от количества воздуха

Описание игры.

Интерес-мотивацияПсихофизическая гимнастика. Педагог предлагает всем детям встать в круг. Педагог дает руку ребенку, стоящему последним, и замыкает круг. «Посмотрите как нас много! Какой большой круг получился! Вот какой большой пузырь мы все вместе надули! А можно сделать маленький пузырь. Вот такой!»

«Надуй пузырь» — дети надувают щеки.

«Пузырь лопнул» — дети хлопают себя по щекам. (Образ «Пузырь»)

А теперь встаньте ровно, руки опустите. Ровно-ровно, как ровная соломинка! (Образ «Соломинка»).

А теперь — руки в бок! Это – лапоть. Вот какой он важный. Поворачивается вправо-влево, всем себя показывает.(Образ «Лапоть»).

ДвиженияКомплекс «Сказка в движении»

ОРУ

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Словесное сопровождение

Движение

Как-то собрались вместе Пузырь, Соломинка да Лапоть и пошли по белу свету людей посмотреть и себя показать

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Дошли до реки не знают, как на ту сторону перебраться.

И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Раскачивать руками вперед-назад. Повторить 5-6раз.

Предложил Пузырь Соломинке протянуться с берега на берег, чтобы Лапоть и Пузырь перешли по ней, словно по мосту.

И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперед-вниз, сгибая ноги, постучать кулачком по коленям, сказать: «Тук-тук», и вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

Соломинка и протянулась с берега на берег.

И.п. лечь на спину, руки вдоль туловища, подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, сказать «Тук-тук», вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

Лапоть пустился по ней на ту сторону. Шел, шел, до середины дошел и ….

И.п. стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте, чередуя ходьбу.

И сломалась соломинка, а пузырь хохотал хохотал да и лопнул.

Предложить ребяткам похлопать в ладоши, имитируя хлопок.

Дыхательная гимнастика – релаксационный отдых. (Игра)Дети – это как бы ненадутые «пузыри» Они приседают, а на слова педагога: «Пузыри надуваются» дети поднимаются (вдох через нос). На слова взрослого: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки выдыхая воздух, произнося «ш-ш-ш». Дальше он произносит: «Пузыри полетели». Дети кружатся, бегают, прыгают. На слова взрослого: «Пузыри сели» — дети садятся.

Релаксационный отдых

Устали ребятки, пора им отдохнуть. Ребятки ложатся на коврики, закрывают глазки.

Глазки закрываются – чудо совершается…..

Носик музыку вдыхает и по телу отправляет. Повтор несколько раз.

А теперь наши глазки открываем. Поморгаем!!!!

Перевернитесь на животик и как кошечка подтянитесь. Помашите хвостиком. Встаньте на ножки…. И УЛЫБНИТЕСЬ!!!!!

Архетип Первый – Мост

Напомним текст:

Пузырь говорит: «Пусть соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём».

Перед нами – один из самых старинных сюжетов: «Связь мостов и нечистой силы» а также «Чёрт как строитель мостов».

Народ-создатель фольклора убеждён безоговорочно: «Мосты помогает строить сам чёрт»!

А кто же «построил мост» в нашей сказке? Кто подал идею? Пузырь – «нехороший колдун», связанный с внутренностями коровы и, конечно же, с соответствующей ей нечистой силой и водными духами.

Одна из самых распространённых «нехороших» примет звучит так: «Ни в коем случае нельзя человеку проходить первому по новому мосту»!

По народным поверьям, чтобы как раз не пострадал тот, кто пройдёт по новому мосту – первым, по этому новому строению пускали вперёд животное – корову или свинью.

Но хитрая корова пузырь решила заранее принести в жертву лапоть! Эх ты, лапоть!..

«Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду».

МААМ-темочки: Средняя группа

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «В гости к матрешке»
Тема недели: «В гости к матрешке» Музыкальный досуг «К нам пришли матрешки – полюбуйтесь крошки» Воспитатель: Кошкина С. И. День недели Дата НОД ОД в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной разв среды для развития сам. деят. Вовлечение…
Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях. План проведения: 1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными…

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом»

Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закрепить представления детей о пространственных отношениях ( справа, слева) ; развивать внимание, логическое…

Средняя группа.

Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски»
Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет ( смешивание красок) Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски» Образовательная область «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Художественно – эстетическое…
Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке , тема: «Грибы» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС №13…
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья»
цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций. Оборудование: конструктор «Лего», мультимедийная установка. Ход занятия: Часть 1. Осенние листья Звук шуршания листья…
НОД в средней группе «Посадка картофеля»
Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям. Задачи: Образовательные: 1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека ( в питании, в лечебных целях) ; об…
Коллективная работа «Деревня». Конструирование из бумаги в средней группе

Название: «Деревня»; Куратор: Фазлетдинова Алсу; Автор работы: Дети средней группы «Ежата»; Возраст детей: 4-5 лет; Описание работы: Коллективная работа средней группы…

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие с волшебным клубочком»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район Конспект занятия для детей средней группы, тема: «Путешествие с волшебным клубочком» Подготовила : воспитатель МБДОУ ДС…
Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я.»
Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье. Выявить уровень теоретических и практических знаний…

Публикации с 180 по 189: «Шляпка» — игольница. Мастер-класс.

180. «Шляпка» — игольница. Мастер-класс.

181. Сценарий спортивного мероприятия в старшей группе «Олимпийские надежды».

182. Роль творческих игр для всестороннего развития личности ребенка (консультация для родителей)..

183. Снеговичок.

184. Вышивка бисером «Елочка и Снеговичок».

185. «А ну-ка, мамы!» Спортивный праздник, посвященный Дню матери.

186. Экран звукопроизношения для детей с нарушениями речи «Наши успехи».

187. Оздоровительно-игровой час «Армейская карусель».

188. Игровое занятие с дошкольниками «Давай поиграем!».

189. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников.

Средняя группа — О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста

Публикация «О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного…»
О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста В семье растёт малыш. Как хочется нам, родителям, чтобы он стал успешным и счастливым. С самого раннего возраста мы не жалеем ни средств, ни сил, чтобы развивать его способности. Однако всегда ли добиваемся…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!»
Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года) . Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 3-4 лет (средняя группа) . Образовательная область: ознакомление с окружающим, физкультура,…

Сценарий праздника «Посвящение в казачата» для средней группы
Цель: — формирование знаний об истории и культурном наследии казачества; — привитие интереса к истории родного края; — патриотическое воспитание. Ход мероприятия. Казачка. Добро пожаловать, гости дорогие! Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от…

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (4–5 лет)
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия,…

Средняя группа — Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года)

Статья «Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4…»
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия,…

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал»
Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны: солнышко стало теплее, тает снег, появляется травка, распускаются цветы, птицы вьют гнезда, у них появляются птенцы. Совершенствовать…

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Существует…

Сценарий осеннего утренника в средней группе
Сценарий осеннего утренника в средней группе. Ведущая. Нам весёлый праздник Осень подарила И всех ребят сегодня в гости пригласила. Яркая, красивая осенняя пора , На чудный праздник осени спешите, детвора! (Дети входят в зал под ф — му и встают полукругом) Ведущая. Долго…

Средняя группа — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5147 …

Клубочек

Наступило утро (поглаживаем ребенка). Вся семья ушла: кто на работу, кто в садик, кто в школу (указательным и средним пальцами изображаем шаги по телу ребенка). Осталась в доме одна бабушка. Пришла она в комнату в мягких тапочках (ладонями мягко перекатываемся по спине) и села в кресло – плюх (нажимаем двумя ладонями на спину ребенка). Посидела-посидела и стала вязать. Вязала-вязала бабуля (перекрестными движениями пальцев по спине, ручкам, можно ножкам, да и уснула. Хр-хр-хр (гладим по спине, немного вибрирующими движениями). А клубочек шерстяной взял да и покатился (кулаком выполняем втирающие движения сверху от плеч – вниз к ногам).

Катится он, катится, а навстречу ему щенок – ав-ав-ав – бежит–торопится (руки сложить уткой и слегка пощипывать ребенка).

– Здравствуй, клубочек! Я тебя себе возьму!

– А зачем я тебе? (кулаком – круговые движения)

– Я себе подстилку шерстяную из тебя сделаю! (пощипываем)

– Я тебе и так ее сделаю (круговые движения).

Связал Клубочек из своей нитки мягкую подстилку для щенка – чик-чик-чик (крест-накрест указательными пальцами – и дальше покатился (кулаками – круговые движения).

Катится-катится, а навстречу ему птица летит, крыльями машет – чух-чух-чух (двумя ладонями мять по спине, изображая махание крыльев.

– Привет, клубочек. А я тебя к себе возьму.

– Зачем я тебе? (круговые движения)

– Я себе гнездышко из тебя сплету (быстро перебираем пальцами, будто плетем гнездо.

– Я тебе и так сплету (круговые движения).

Дал он птице свою нитку шерстяную и помог ей гнездо сплести (водить

пальцем по спине, изображая спиралевидные движения.

И дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему девочка идет – топ-топ-топ (перебирать указательным и средним пальцами, изображая движения).

– Клубочек, я тебя себе возьму! (хватающие движения)

– А тебе я зачем? (круговые движения)

– А я тебя в косички вплету и бантики пушистые завяжу! (изображаем указательными пальцами поочередное движение, будто бы плетем косички.

– Да я тебе и так свою нитку дам!

Дал клубочек девочке кусок своей нитки, заплел ей косички (снова изображаем всей ладонью плетущие движения) и покатился дальше.

Катился-катился и обратно к бабушке прикатился.

Бабушка проснулась и дальше стала вязать: чик-чик, чик-чик (перекрестные движения) – и связала (вставляем имя ребенка, которому вы сейчас делаете массаж) теплую кофточку и мягкие штанишки, которые грели (имя ребенка) и спинку, и руки, и шею, и ладони, и ноги, и пяточки! (крепко и нежно ладонями обхватываем поочередно все части тела ребенка, называя их при этом, а в конце обнять и прижать к себе ребенка).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: