Конспект нод по экологии в старшей группе «деревья нашего леса»

Лэпбук «Деревья»

Марина Ганина

Лэпбук «Деревья»

Лэпбук «Деревья»

Хочу поделиться своим интересным пособием под названием «Деревья». Этот лэпбук родился как практический этап проекта «Чудо-дерево». В развивающей тематической папке «Деревья» ребёнка ждут рассказы, стихи, загадки о деревьях; информация об особенности их строения, произрастания, для чего и кого они нужны, возможности использования древесины

В лэпбуке множество красочных иллюстраций и интересных элементов, которые обязательно привлекут внимание детей. Пособие развивает логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность; формирует элементарные экологические представления

Цель данного пособия: создать условия для расширения знаний детей о многообразии деревьев, их строении, отличиях и особенностях, пользе для животных и человека. Воспитание бережного отношения к природе.

Содержание лэпбука:

-схема «Строение и рост дерева»(знакомит со строением и ростом дерева из семечки);

-кармашек «Такие разные деревья». В нем содержится несколько книжек-малышек с познавательной информацией и стихами о деревьях (знакомят с особенностями строения и произрастания разных видов деревьев, а так же для чего и кого они нужны; стихи помогут обогатить словарь, развить связную речь, интерес к художественному слову);

-дидактическая игра «Деревья бывают». Направлена на закрепление знаний детей о деревьях, их внешних отличиях и представляет собой карточки с изображением деревьев (клен, сосна, береза, рябина и др.) и двумя кармашками. Карточки следует разделить на две группы: хвойные и лиственные деревья.

-книжка-гармошка «Кому нужны деревья в лесу?» (поможет сформировать понятия о том, что дерево может быть домом для животных, птиц, насекомых; приносить пользу лесным обитателям);

-книжка-раскладушка «Зачем люди ходят в лес» (уточнение и закрепление знаний о значении леса для человека);

-складная книжка «Виды леса» (знакомит детей с разными видами леса: хвойный, лиственный, смешанный; а так же с лесом в разное время года);

-коробочка с пазлами «С какого дерева листок?»(развитие моторики, логического мышления, помогает закрепить знания о плодах, листьях, строении дерева и отличительных чертах каждого дерева);

-конвертик с дидактической игрой «Найди дерево»(помогает закрепить знания о названиях деревьев, умение отличать деревья друг от друга, находить из множества деревьев заданное);

-книжка-гармошка что нельзя делать в лесу (знакомит с правилами поведения в лесу);

-книжка-гармошка «Что делают из дерева» с изображениями предметов из дерева (подборка предметных картинок направлена на расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса детей, активного словаря);

-разрезной блокнот «Загадки», картинки не совпадают с текстом — надо подобрать правильно картинку (предназначена для развития внимания, воображения, тренировки памяти и сообразительности детей);

-картотека «Опыты и эксперименты» (развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод);

-конвертик с книжкой- малышкой «Простые уроки рисования» и тематическими раскрасками (показаны поэтапные схемы рисования листьев и плодов разных деревьев; раскраски помогают закрепить знания об особенностях листьев, развивают художественно-эстетический вкус ребенка, приобщают его к миру искусства).

Как составить лэпбук на тему «Лето»

В работе над пособием «Лето», как и при разработке лэпбуков по другим темам, участвуют и дети, и родители, и, конечно, педагог. За последним остаётся роль координатора, то есть человека, отбирающего материал, организующего его с учётом возраста воспитанников и принимающего непосредственное участие в оформлении пособия. Дети младшего и среднего дошкольного возраста помогают оформлять лэпбук: клеят картинки, кармашки, ребята старшей и подготовительной групп сами подбирают те или иные материалы, например, пословицы, загадки о лете. Родители малышей подыскивают подходящие материалы, например, стихотворения, физкультминутки по теме.

Лэпбук помогает повторить пройдённый материал, найти связь нового с уже изученным

Формы лэпбука по теме «Лето»

Для тем, связанных с изучением времён года, самыми подходящими будут такие формы пособия:

  • папка-передвижка (с 2 разворотами, закрывающаяся «створками», или с 3–4 разворотами) – удобный вариант для малышей, так как возраст воспитанников предполагает большое количество наглядности при минимуме текстовой информации, а формат передвижки как раз и обеспечивает обзор сразу всех иллюстраций;
  • фигурная папка — открытая основа определённой формы с кармашками — учитывая летнюю тематику, основа может быть вырезана в форме кораблика, панамки и т. п. (такой вариант оформления будет интересен для детей любого возраста);
  • книжка-гармошка — оригинальный способ организации материалов, но не очень удобный для воспитанников младших групп, которые могут путаться при закрывании «мехов» гармошки.

Способы и формат организации материала

Самым удобным вариантом для ребят любого возраста будет организация материалов по кармашкам. Для младших дошколят кармашки лучше делать открытые, для воспитанников средней и старших групп — закрывающиеся, например, когда «язычок» верхнего клапана заходит в отверстие конверта. Кроме того, блоки материалов можно размещать:

  • в фигурных конвертах для хранения материалов — учитывая тему, это могут быть цветочки, облачка, солнце;

    Конверты могут закрываться, а могут быть открытыми

  • в книжках-гармошках (так удобно оформлять загадки, пословицы и поговорки);
  • в окошках и дверцах — в окошках можно поместить тематические картинки для каждого летнего месяца, а «за дверцами» расположить подборку сказок;
  • на вращающихся деталях — к примеру, в старшей группе стрелка на «барабане» останавливается на насекомых, которые могут нанести вред здоровью человека, или на летних видах спорта.

Материалы оформляются на карточках — обычно это небольшие листочки, на которых распечатаны или написаны стихотворения по теме, загадки, пословицы, поговорки, а также картинки для составления описаний.

Информация по теме может быть в формате:

  • пазлов — для ребят младшего дошкольного возраста на 4–6 элементов, для среднего — на 8–10, для старшего — на 16–20);
  • картинок (без текста для составления описаний детьми и с текстом, например, о летних праздниках);
  • игры (на карточке кратко описываются условия);
  • стихотворений;
  • загадок (для первой младшей этот формат не используется, так как у детей нет опыта для их разгадывания);
  • пословиц, поговорок – для старших групп;
  • раскрасок — для первой, второй групп рисунки с небольшим количеством крупных деталей, для средней и старших — чуть сложнее;
  • CD с записью музыкальных произведений, мультфильмов по теме.

Для ребят старшего дошкольного возраста в лэпбук «Лето» включается календарь наблюдений за погодой: каждый день дети отмечают пиктограммами текущие погодные условия («солнышко», «тучка», «гроза» и т. п.).

Этими условными обозначениями можно пользоваться в календаре погоды любого времени года, вкладывая подходящее обозначение в отведённое для этого «окошко»

Как сделать своими руками

Соорудить любой лэпбук можно самостоятельно. Для этого ознакомьтесь с технологией ее создания, определитесь с тематикой и запаситесь необходимыми материалами, инструментами. Первый раз воспользуйтесь готовыми шаблонами, предоставленными в электронном виде в интернете, но потом пробуйте делать все сами, привлекая к увлекательному процессу детей.

Из чего сделать

Приступая к созданию познавательного дидактического бумажного лэпбука, приготовьте такие материалы:

  1. Картонную папку. Купите или сделайте самостоятельно из ватмана.
  2. Цветную бумагу, картон, фоамиран, разные куски ткани.
  3. Ножницы, клей.
  4. Скотч, степлер, нитки.
  5. Карточки, картинки, изображения животных, людей и т.д. Вырежьте их, нарисуйте или распечатайте на цветном принтере.
  6. Карандаши, краски, фломастеры, маркеры.

Макет

Следующий этап – прорисовка макета (того, как будет выглядеть лэпбук). Для этого сложите сразу вашу папку так, чтобы она потом открывалась, разворачивалась, и простым карандашом набросайте места, где будут кармашки, книжечки, картинки, в каком виде и размере все это будет представлено. Далее вам останется склеить все детали и прикрепить к заготовке.

Идеи

Разнообразить свою интерактивную «наколенную книгу», сделать ее интереснее, возможно благодаря разным идеям по оригинальному созданию тематических зон. Например, задействуйте конверты разных размеров и форм, можно взять упаковку для дисков или сделать их своими руками. Очень необычно выглядят книжки-гармошки, разрезные блокноты, карточки-разделители и открывающиеся окошки. Однако больше всего детям нравятся вращающиеся детали и элементы с множеством открываний.

Как делать поэтапно

Итак, подробная пошаговая инструкция по созданию бумажной интерактивной папки выглядит следующим образом:

  1. Определитесь с тематикой.
  2. Подготовьте макет и все необходимые материалы.
  3. Далее нужно сделать кармашки для лэпбука, конверты, книжки, гармошки, карточки, изображения, фигурки и т.д.
  4. Приклейте заготовки к макету по намеченному плану.

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие является универсальным, так как оно может использоваться на разных этапах работы с темой:

  • на этапе ознакомления, то есть в первой младшей группе;
  • на этапе отработки знаний в практической деятельности при выполнении творческих заданий, в процессе игр.

Кроме того, пособие может привлекаться в качестве формы организации индивидуальной и самостоятельной работы по теме.

Пособие может использоваться на занятиях фрагментарно, а может быть основой обобщающего занятия. В последнем случае сценарий работы с лэпбуком может быть таким:

  • разгадывание загадок на вводном этапе;
  • обсуждение признаков лета, а также повторение стихотворений по теме, игры — на основном этапе;
  • выполнение творческих заданий на заключительном этапе.

Лэпбук «Береги природу!»

Каждая страница, каждый кармашек лэпбука «Береги природу!» – это дидактическая игра со своими задачами.

Центральная страница лэпбука «Береги природу!»

1. Кармашки «Неживая природа» и «Живая природа» содержат картинки, раскрашенные руками детей. Дидактическая задача: классифицировать изображения объектов природы по признаку «живая природа» и «неживая природа», объяснить свой выбор.

2. Страничка «Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы» помогает ребёнку понять с малых лет: не всё можно брать от природы бесконечно, какие-то ресурсы нужно беречь или пытаться найти им замену. Задача: назвать природный ресурс и объяснить, к какой группе он относится, и почему.

3. Кармашек «Экологические модели» – это раскраски с изображением леса, поля, водоёма. Задача: сделать картинку яркой и нарисовать стрелочки цепей питания внутри биоценоза.

4. Тест на экологический образ жизни содержит несколько вопросов, ответив на которые ребёнок получает результат, заставляющий педагога и родителей задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы поднять уровень экологической культуры этого дошкольника. Кстати сказать, результаты многих детей на начало учебного года были гораздо хуже, чем в конце.

Правая страница лэпбука «Береги природу!»

1. Карточки в кармашке «Экологические стихи» – это подборка стихов о природе и правилах общения человека с ней, которые можно выучить с детьми как в ходе подготовки к мероприятиям на экологическую тему, так и в свободное время.

2. Книжки-малышки экологического содержания, иллюстрации и обложки к которым раскрашивали дети сами, хранятся в кармашке «Экологические сказки». Дети с удовольствием слушают наиболее понравившиеся истории по нескольку раз. А осознание того, что к каждой книжке приложена собственная рука, делают их для детей ещё более любимыми и дорогими.

3. Книжка-раскладушка «Растения Красной книги Воронежской области». Задача: запомнить и назвать растения Воронежского края, занесённые в Красную книгу.

Левая страница лэпбука «Береги природу!»

1. Дидактическая игра «Запрещающие экологические знаки». Задача: назвать экологический запрещающий знак, объяснить, какое правило поведения в природе оно демонстрирует. Ребята быстро выучили эти знаки благодаря тому, что сами раскрашивали изображения на них.

2. Кармашек с раскрасками «Помощь природе». Задача: раскрасить картинки, объяснить, какие добрые дела изображены на картинке и почему их можно считать добрыми по отношению к природе.

3. Книжка-раскладушка «Животные Красной книги Воронежской области». Дидактическая задача: назвать животных Воронежского края, занесённых в Красную книгу.

Фотографии знакомых животных привлекает интерес детей к этой книжке, а периодическое рассматривание изображений помогает детям запомнить внешний вид и названия не известных ранее животных Красной книги родного края.

Лепбук «Деревья и кустарники»

  1. Название проекта: Лепбук «Деревья и кустарники».
  2. Тип проекта: Обучающий, развивающий.
  3. Целевая аудитория проекта: Дети от младшего до подготовительного возраста.
  4. Цель проекта: Заинтересовать детей поставленной проблемой, дать представления о деревьях и кустарниках, закрепить уже имеющиеся знания, выяснить отношение детей к ним.
  5. Задачи проекта: — уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев и кустарников;

— формировать умение образовывать прилагательные от существительных. — дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник».

— закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные

(от названий деревьев: клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза – берёзовый и т. д.);

-способствовать обогащению словаря по теме;

— устанавливать причинно — следственные связи, рассуждать, делать вывод (сравнивать деревья и кусты, деревья между собой);

— развивать понятие обобщения, наблюдательность.

— воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях, воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Результаты проекта: в ходе изучения темы деревья и кустарники детьми в разных возрастных группах, был отмечен высокий интерес к теме, так как он представлен наглядно, необычно, красочно, доступно; следовательно, и данные диагностики показали высокие результаты у ребят.

В лепбуке собраны пословицы, поговорки, стихи, интересные факты, схемы рисования, лепки, конструирования, рассказы о деревьях и кустарниках – всё это бесспорно в помощь педагогу на занятиях. Но это и замечательное пособие удобное для использования детьми самостоятельно, так как в нём собраны разные игры: «Мнемотаблица», «Строение дерева», «Собери картинку», «Сравни», «Где что зреет?», «Назовите растение», «Что лишнее», «Узнай деревце» (Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (берёза); Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (клён); Какое дерево сравнивают с казаком, богатырём? (дуб); С какого дерева пчелы собирают мёд летом? (липа); Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (ель, сосна).), «Зелёный мир», «Найди своё дерево», «Найди такой же лист», «Лесные пятнашки», «От дерева до дерева». Во многие игры ребята могут играть самостоятельно, варианты игр они могут придумывать самостоятельно. Весь дидактический материал заламинирован, поэтому может использоваться многократно.

Пословицы, поговорки, загадки, стихи – оформлены в виде листочков от разных видов деревьев и кустарников, чем привлекают особое внимание у ребят. А разнообразное оформление конвертов разыгрывает интерес ребят заглянуть, что в них спрятано интересного

Лепбук может использоваться в течение всего образовательного процесса, во всех видах деятельности ребят.

Технология лэпбук для дошкольников

По сравнению со старшими детьми, дошкольникам трудно воспринимать информацию на слух, особенно, когда ее много. «Наколенные книги» помогают сделать занятия яркими, эмоциональными и увлекательными при помощи визуального, тактильного восприятия. Лэпбук для детей дошкольного возраста способствует развитию памяти, творческих способностей, коммуникативных навыков. С помощью творческого задания дети с удовольствием изучают тему, повторяют пройденное, систематизируют полученные сведения.

Благодаря своей красочности, папка содействует воспитанию в ребенке художественно-эстетических навыков, приобщая к сфере искусства. Технология создания лэпбука по дошкольному образованию состоит из следующих этапов:

Выбор темы. Она может быть какой угодно

Обратите внимание, что деткам младшей группы детского сада информацию можно подавать в глобальном виде, например, общие сведения о животных. Ребятам постарше нужна конкретика, то есть лэпбук нужно составлять о каком-то одном животном

Составление плана. Определитесь с тем, какие моменты, факты вы хотите осветить, раскрыть. Создание макета. Нарисуйте уменьшенную копию будущей книжки-раскладушки в подробностях. Поклейка лэпбука.

Что такое лэпбук

Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная книга» (lap – колено, book – книга). Это своего рода самодельные интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.

Для чего нужен

Лэпбуки помогают в закреплении пройденного материала, понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта, приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей изучения, освоения.

В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей и помочь создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга» может составляться взрослыми (родителями, педагогами, воспитателями) и должна включать следующие моменты:

Прочность. В руках детей бумажная интерактивная папка быстро превратится в тряпочку, поэтому лучше ее делать из прочных материалов. Эстетичность

Она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание, иначе дети не захотят играть. Информативность

Излагайте сведения, закладываемые в лэпбук на понятном ребенку языке, полностью раскрывая тему. Доступность. Дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел. Подписи, длинные тексты с описанием, рекомендации и инструкции усложнят игру, подавят интерес к книжке. Вариативность. Все разделы темы, входящие в это средство обучения, нужно делать в разных вариантах, предполагающие разные способы освоения информации. Возможность использовать эту коллективную книжку одновременно несколькими людьми, включая взрослого.

Виды

Эта книжка-папка имеет формат А4 в сложенном состоянии и формат А3 в раскрытом. Они делятся на группы по способу преподнесения информации, структурированности и содержанию. Различают такие виды лэпбуков:

  1. Энциклопедические. Сведения преподносятся по типу энциклопедии.
  2. Сказочные, мультипликационные. Такие лэпбуки делаются на основе сказки, мультфильма, содержат фигурку любимого героя, позволяющую играть с ним, придумывать разные истории, проигрывать сценки.
  3. Тематические. Включают песни, стихи, сказки, картинки – все, что нравится ребенку по конкретно заданной теме.
  4. Школьные. Содержат сведения относительно школьных предметов. Это прекрасный способ закрепить материал, подготовиться к контрольной работе.

Лэпбук «Деревья нашего края»

РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА

Лэпбук «Деревья нашего края»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА«БЕЛОЧКА» г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Лепбук тема: «Деревья нашего края»

Выполнила: воспитатель Загирова Разияханум Адзиевна МБДОУ «ДС ОВ»

Белочка г. Тарко- Сале

Лэпбук «Деревья»

для детей 5-7 лет

Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук – является одним из средств обучения детей, а точнее, способом организации учебного материала. Он помогает вовлечь детей в учебную деятельность, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для расширения знаний детей и закрепления пройденного материала. Самое главное, дети могут самостоятельно открыть лэпбук в любое удобное время и повторить пройденный материал в игровой форме..

Цель: Закрепить с детьми название деревьев.

Расширять и закреплять знания детей о деревьях их видах.

Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение. Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, сохранять ее. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающему миру

Задачи:

1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов.

2. Сенсорное развитие детей.

3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

4. обогатить и расширить словарь детей. Описание содержание, игр.

Пребывание детей в детском саду должно доставлять им радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Обучение детей дошкольного возраста наиболее эффективно тогда, когда они заняты значимым и интересным делом. Хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и стимулирует детскую познавательную активность. Поэтому воспитатель должен хорошо продумывать организацию образовательного процесса. Творчески подходить к своей работе, постоянно придумывая новые и интересные занятия для детей.

1. Загадки о деревьях.

Цель: Развивать умения узнавать деревья и кустарники по описанию, развить смекалку, фантазию, мышление, внимание и воображение детей. Усилить эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему

2. Стихи о деревьях.

Цель:Цель: развивать память, закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные

3. Что получают из дерева.

Цель: Развивает преставление детей об окружающем мире.

4. Лесные знаки

Цель: Знакомство с правилами поведения в лесу

5. Берегите лес

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу.

6. Строение дерева

Цель: Развивать познавательные интересы. Расширить представления дошкольников об особенностях строения.

7. Д. игра «Зачем нужен лес?»

Цель: Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность. 8

Д. Игра «С какого дерева листочек?»

8. Д. Игра «С какого дерева листочек?»

Цель: Закреплять знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать чей лист и находить нужное дерево

9. Кому нужны деревья в лесу.

Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека.

10. Деревья нашего края

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о деревьях нашего края, их пользе для человека и животных.

11. Чем полезен лес

Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

Лэпбук «Дары леса»

Анастасия Самсонова

Лэпбук «Дары леса»

Вашему вниманию представляется лепбук на экологическую тему «Дары леса»

. Лето – отличное время для наблюдений за всем живым, за жизнью в природе, для приобретения новых знаний о тех дарах, что предоставляет нам природа. Поэтом темой нашей летне-оздоровительной работы в детском саду мы выбрали«Дары леса: ягоды, грибы» . В связи с этим мы(совместно с детьми) решили создать дидактическое пособие для эффективного изучения и закрепления этой темы, а именно лепбук«Дары леса» .

Цель создания лепбука: создать условие для изучения, расширения знаний о лесных растениях, ягодах, грибах (съедобных и ядовитых, о правилах поведения в лесу.

Задачи лепбука: формирование, расширение знаний детей о лесных дарах, съедобных и несъедобных ягодах и грибах, о правилах поведения в природе, способствовать развитию связной речи, обогащению активного словаря, воспитывать правильное поведение в лесу, любовь и бережное отношение к природе

Образовательные области, в которых может быть использован данный лепбук – познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Лепбук изготовлен из твёрдого картона (можно использовать ненужную картонную коробку, сложенного в виде папки. Папка оформлена цветными изображениями на тему «Дары леса»

. В качестве кармашков использованы конвертики для компакт-дисков.

С помощью этой таблички даров леса дети во время совместной деятельности с воспитателем изучают названия и внешний вид ягод, грибов и других растений, произрастающий в лесу. Конечно, параллельно желательно проводить ОД на тему «Съедобные и ядовитые грибы/ягоды»

В подготовительной группе многие дети уже могут хорошо читать, и они успешно самостоятельно «освежают»

свои знания, прочитывая название растения и вспоминая, как оно выглядит.

В середине папки красуется лесная поляна, на которую воспитатель или сами дети выкладывают разнообразные грибы и ягоды из кармашков снизу, затем «собирают урожай»

в корзинки, отбирая только съедобныедары.

Когда дети уже овладели достаточными знаниями о грибах и ягодах, можно воспользоваться «страницей»

папки с ягодными и грибными загадками.

Также в лепбуке есть кармашек с карточками, на которых написаны правила поведения в природе. Во время ОД или совместной деятельности воспитатель достаёт из кармашка карточки и читает правила детям, после чего идёт обсуждение этих правил с детьми.

А также кармашек с похожим содержанием, но уже с красочными картинками, изображающими правильное или неправильное поведение детей в лесу.

Перед детьми раскладывается ряд карточек и ставится задание отобрать только те карточки, на которых изображено правильное поведение детей (и наоборот, затем дети должны описать, что изображено на картинке и дать нравственную оценку действиям детей.

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: