Музыка, конспекты музыкальных занятий

Многие родители хотят, чтобы их дети занимались музыкой. Особенно, если у данному виду искусства у ребенка есть способности. Приобрести качественные музыкальные инструменты можно на Glinki.ru, а затем уже и брать уроки у хороших учителей.

Музыкальное развлечение и досуг для детей 6–7 лет

Отдельное место в музыкальном воспитании дошкольников составляет организация развлекательных мероприятий — праздников и тематических досугов. Проведение утренников и выпускного предполагает групповые и индивидуальные репетиции. Без предварительной подготовки дети участвуют в музыкальных досугах. Рекомендуется приглашать на развлекательные мероприятия родителей и/или воспитанников младших групп. Цель музыкальных досугов — поддержание дружеской атмосферы в детском коллективе и развитие эстетического вкуса у дошкольников.

Длительность музыкального развлечения для детей 6–7 лет не должна превышать 50 минут. Досуг проводится как в первой половине дня, так и после тихого часа.

Музыкальный досуг «Осенины» — это песни и игры на тему осени и сбора урожая

По форме музыкальные досуги делятся на:

  • мастер-классы,
  • тематические вечера,
  • предпраздничные досуги,
  • развлекательные мероприятия (квесты, викторины, забавы).
Автор Баулина Н., музыкальный руководитель МБДОУ Д/с №1, г. Каменка, Пензенская обл.
Сценарий развлечения Ведущая: Сегодня 1 октября. Это всемирный День музыки. Дети, вы любите музыку?Дети: Да!Ведущая: А скажите, где можно услышать музыку? (Ответы детей)Ведущая: Правильно. Музыка окружает нас повсюду. <…>Музыка — это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту?Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.В игре принимают участие две команды: «Непоседы» и «Домисолька».(Жеребьёвка, выбор участников команд).Девизы:
  • «Мы ребята — непоседы, не уходим без победы!»,
  • «Домисолька лучше всех, домисольку ждёт успех!».

Всего в игре 3 номинации: «Моя семья», «Песни из мультфильмов», «Музыкальные инструменты». А для победителей — суперигра «Попурри песен из мультфильмов».Ведущая: Итак, мы начинаем.Первая номинация — песни о членах семьи:

  • «Бабушка рядышком с дедушкой…»,
  • «Мама — первое слово…»,
  • «Папа может, папа может…»,
  • «Сестрёнка Наташка теперь первоклашка…».

Вторая номинация — песни из мультфильмов:

  • «Барбоскины»,
  • «Смешарики»,
  • «Фиксики»,
  • «Маша и медведь».

Третья номинация — музыкальные инструменты:

  • «Барабан»,
  • «Скрипка»,
  • «Балалайка»,
  • «Труба».

Суперигра:

  • «Медленно минуты уплывают вдаль…»,
  • «Мимо белого яблока луны…»,
  • «Чунга-чанга!»,
  • «Тили-тили, трали-вали»,
  • «По синему морю, к зелёной земле»,
  • «И тогда наверняка вдруг запляшут облака»,
  • «Дружба крепкая не сломается».

Ведущая:Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.Но так ли это? Кажется, сейчасОна звучит… И будет долго-долгоЕщё звучать для каждого из нас.Мы этот день с волненьем будем ждать,Когда все вместе дверь в страну мелодийКлючом скрипичным отомкнём опять!

Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/vsemirnyi-den-muzyki.html

Развлечение «Угадай мелодию» любимо и старшим поколением, и детьми

Музыкальные викторины

Среди развлечений для дошкольников отдельно хочется сказать о викторинах. Как правило, это комплекс интеллектуальных заданий для детей на проявление смекалки и использование ранее полученных знаний.

Задачи викторин в детском саду:

  • доставить воспитанникам положительные эмоции;
  • воспитать дух позитивного соперничества, умение радоваться чужим достижениям и победе;
  • закрепить знания и умения, полученные на занятиях.

Помимо традиционных заданий (ребусов, кроссвордов, загадок, пазлов) в музыкальные викторины включаются конкурсы по слушанию, исполнению танцевальных движений и игре на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. В зале беспорядок.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы послушать красивую музыку, звучание различных инструментов, но в нашем зале кто-то побывал и навел вот такой беспорядок.

Педагог. Давайте,не будем огорчаться: уберем все разбросанные игрушки на свои места и чтобы поднять настроение, сыграем на музыкальных инструментах.

Педагог открывает шкаф с музыкальными инструментами и не находит их.

Педагог. Ребята, а наши инструменты куда-то пропали! Вы не брали их в группу?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь — приносят конверт.

Педагог. Какой необычный конверт! Посмотрим что в нем?

Открывает конверт, в нем музыкальный диск.

Педагог. Это, кажется чье –то сообщение. Послушаем?

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Баба Яга».)

Педагог. Кто же это?

Дети. Баба Яга!

Педагог. Как же вы догадались? (Дети говорят о характере музыки, средствах музыкальной выразительности: темпе, регистре и т. д.)

Педагог. Зачем же Бабе Яге понадобились наши инструменты?

Потихоньку в зал заходит Баба Яга.

Б. Яга. А вот и я! Да, это я взяла ваши инструменты!

Педагог. Зачем они тебе?

Б. Яга. Как зачем? Я тоже люблю музыку и хочу, чтобы она всегда звучала в моем лесу.

Б. Яга. вытряхивает из мешка диски, кассеты, ноты.

Б. Яга. Вот, посмотрите …со всех садов собрала!

Педагог. Баба Яга, а если мы тебе поможем найти музыку, ты отдашь нам инструменты?

Б. Яга. Конечно же отдам!

Педагог. Поможем Б. Яге?

Дети прослушивают и анализируют отрывки из произведений и, определяют музыку, которая подходит для Б. Яги.

«Баба Яга» — П. И. Чайковского.

«Смелый наездник» Р. Шумана.

«Нянина сказка» П. И. Чайковского.

«Дюймовочка» С. Слонимского.

«Шествие гномов» Э. Грига.

Б. Яга. Какая красивая музыка! Но праздник у нас в лесу будет большой и мне нужно много музыки!

Педагог. Тогда ребята тебе сами придумают музыку, будут композиторами. Расскажите Б. Яге, кто такой композитор? (Ответы детей.)

Творческое задание — импровизация: дети играют на фортепиано свою музыку, соответствующую характеру Б. Яги. Дети могут играть по одному и вдвоем.

Б. Ягаю. комментирует игру (низкий регистр, громкое исполнение, быстрый или медленный темп-все это очень подходит ей, хвалит детей!

Педагог. И еще мы подарим тебе песенку, послушай, пожалуйста!

Песня «Баба яга» — муз. и сл. Е. Шаламоновой

Педагог. Ну все, Баба Яга, музыку мы тебе нашли, отдавай наши инструменты!

Б. Яга. (плачет) Но я же на них ни разу не играла!

Педагог. Ну, попробуй, сыграй!

Б. Яга пробует играть, у нее ничего не получается.

Педагог. Вот видишь, Б. Яга, чтобы красиво играть, нужно учиться!

Б. Яга. Где же мне учиться? В садик я не хожу и в школу тоже!

Педагог. Ребята, а может мы покажем Б. Яге, как нужно играть? Послушай, пожалуйста, наш оркестр!

Б. Яга. Оркестр? А что это такое оркестр? Я никогда не пробовала оркестр, какой он на вкус?

Педагог. Ребята, давайте расскажем Б. Яге про оркестр. (Ответы детей.)

Педагог. Вот видишь, Б. Яга, прежде чем музыканты собираются в оркестр, они очень долго учатся играть на различных музыкальных инструментах и мы тебе сейчас сыграем.

Игра на музыкальных инструментах «Швейцарская полька»

Б. Яга. отдает детям инструменты.

Б. Яга. Так не хочется от вас уходить, хотите я с вами поиграю? Вы дразнилки про меня знаете?

Дети. Знаем!

Дразнилка

Баба Яга — костяная нога! С печи упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу-раздавила курицу!

Пошла на базар-раздавила самовар!

Пошла на лужайку- испугала зайку!

Б. Яга. Очень мне все это нравится, давайте поиграем с вами!

Подвижная игра «Ловишка с бабой ягой»

Б. Яга. Ну все, мне пора в мою сказку возвращаться на наш лесной праздник. Вот обрадуются мои подружки, сколько я им музыки принесу, и расскажу про вас, какие вы все замечательные!

Педагог. А мы на прощание подарим тебе добрую песенку и еще приглашаем тебя на концерт классической музыки в музыкальную школу.

Песня «Доброта» — сл. И. Бурсова, муз. Е Гомоновой.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Ход занятия:

Дети входят в зал под фонограмму пения птиц.

Останавливаются полукругом. У девочек в руках цветы.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о замечательной планете, на которой мы живём. А называется эта планета… (ответы детей). Молодцы, совершенно верно. Кто-то может удивиться, узнав, что Земля – это общий дом не только для людей, но и для кого? (ответы детей).

Да, дети, вместе с нами живут на планете. (На экране сменяются кадры фото-презентации)

1-й ребенок: Лев и журавль, попугай и лисица.

2-й ребенок: Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й ребенок: Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы

4-й ребенок: Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе, человек!

5-й ребенок: Ты — самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете! (И. Ш. Паутова)

1. ПЕСНЯ «КАК ПРЕКРАСЕН МИР»

муз. И. Кушниковой.

Дети:

1. Земля наша – наша мать. Её нужно всем почитать!

Гордимся мы ею такой, Родиной нашей одной!

Сегодня нужно сказать,точнее всем пожелать:

Счастья всем и добра! Береги Землю, она ведь одна!

2. В День Земли пожелания просты:

Больше мира, тепла, доброты!

Берегите планету – это наш дом!

Будет пусть всем радостно в нём!

Дети садятся, кроме девочек – цветов.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Посмотрите, дети, как чудесно на лесной полянке, когда расцветают цветы!

2. ТАНЕЦ ЦВЕТОВ (муз. по выбору)

После танца девочки-цветы остаются на своих «клумбочках».

Музыкальный руководитель (воспитатель): А вот на аромат цветов прилетели легкокрылые бабочки.

3. ТАНЕЦ БАБОЧЕК (муз. по выбору педагога)

Все девочки садятся на свои места.

Ребёнок:

Земля, планета голубая – наш общий с вами дом.

Должны его оберегать мы, поддерживать порядок в нём.

Пусть день Земли напоминает:

Природу надо сохранять, ведь без неё нет нашей жизни.

Нельзя природу загрязнять!

Музыкальный руководитель (воспитатель): Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны.И сейчас мы с вами попробуем убрать мусор и даже отсортировать его: бумажный в один контейнер, пластиковый – в другой.

Проводятся игры и соревнования,например:

«Убери мусор»(разобрать в 2 контейнера: мусор из пластика и бумаги, «Природный и рукотворный мир», «Растения и животные» и т. п.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Дети, а хорошо ли вы знаете жителей Земли? Давайте проверим – загадывает загадки.

Музыкальный руководитель (воспитатель): Каждый житель земли, а сейчас мы говорим о животных, любит полакомиться чем-то вкусным. Как вы думаете, что любит зайчик?. А белочка?. Ёжик?. и т. д.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы проверим, умеете ли вы слушать звуки природы, различаете ли их? Какие вы внимательные? – детям предлагается послушать журчание воды, шум дождя, щебет птиц, кваканье лягушек и т. д.

Ребёнок:

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Дети выходят, встают полукругом. Исполняют песню

4.«ЕСЛИ ВСЕ ВОКРУГ ПОДРУЖАТСЯ»

муз. Е. Архиповой.

Музыкальный руководитель:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Музыкальный руководитель предлагает завести всем хоровод дружбы

5 «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

муз. Д. Львова.

После хоровода дети садятся на места. Музыкальный руководитель предлагает посмотреть небольшой фильм «Я люблю этот мир» (стихи М. Бориной-Малхасян).

Муз.руководитель:

Мир большой и интересный,

В нём для всех хватает места.

Знают взрослые и дети:

Мы – не гости на планете!

Мы должны любить свой дом,

Соблюдать порядок в нём!

Под песню Д. Тухманова «Дадим шар земной детям» все выходят из зала.

Ход занятия

1. Дети строятся парами, под музыку заходят в музыкальный зал исполняя танцевальный этюд «Снежинка».

2. Музыкальное приветствие

3. Дети отгадывают загадки, если ответ правильный то, начинает звучать музыкальный инструмент (в записи) и все выполняют движения имитирующие игру на данном муз. инструменте.

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

(Балалайка)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

(Скрипка)

Расскажу тебе, дружок,-

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка, флейта, свирель)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Дети садятся на стулья.

4. Отгадывают загадку и сопоставляют отгадку с картинкой

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

5. Упражнение «Барабанщик»

Цель:выработатьподъемязыкавверхиумениеделатьегокончик

напряженным.

Инструкция:Улыбнись,откройрот. Постучикончикомязыказаверхними

зубами,отчетливопроизносязвук «д».делайударымедленно,следи,чтобы

нижняячелюстьнедвигалась.

Барабанщикоченьзанят,

Д-д,д-д-д,

Барабанщикбарабанит:

Д-д,д-д-д,

Бей,рукамипомогай:

Д-д,д-д-д,

Ритмногамиотбивай:

Д-д,д-д-д,

Учисьигратьнабарабане:

Д-д,д-д-д,

Твойязыкпослушнымстанет:

Д-д,д-д-д,

Язык,кверхуподнимайся:

Д-д,д-д-д,

Смотри–сритманесбивайся;

Д-д,д-д-д.

6. Пение

Работа над песней «В декабре»

7.Загадка: Заливается трехрядка,

И народ идет в присядку!

А трёхрядка неплоха-

Есть и кнопки и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки.

(гармонь, гармошка)

Пальчиковаягимнастика «Гармошка»

(Дверукиладонямивнизлежатнастоле)

Посмотри:мояладошка,

Каквеселаягармошка!

(Сдвигаютираздвигаютпальчики)

Пальчикияраздвигаю,

Апотомопятьсдвигаю.

(Двумякулачкамиизображают,какиграютнагармошке)

Раз,два,три,раз,два,три,

Яиграю,посмотри!

(Ладонирасходятся,пальчикипоочередно «нажимают»накнопки)

Яладошкираздвигаю,

Янакнопкинажимаю!

Раз,два,три,раз,два,три,

Яиграю,посмотри!

8. Работа с картинками «Музыкальные профессии»

Загадка:Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ….

(Композитор)

Он руками машет плавно,

Слышен каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре- президент!

(Дирижёр)

9. Игра с музыкальными инструментами «Дирижер»

1 вариант. Дети делятся на подгруппы,изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-«дирижер» в соответствии с музыкой показывает, кто должен «играть». Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.

2 вариант. Дети делятся на подгруппы, разбирают музыкальные инструменты, каждая свой, считалкой выбираются ведущие – «дирижёры»,которые встают в центр зала, их «оркестры» напротив. Дирижеры по очереди начинают играть на муз. инструменте, оркестр подхватывает.

10.Подведение итогов:

Чем мы занимались на занятии? О чём говорили? Назовите 5 музыкальных инструментов. (Каждый ребёнок, загибая пальчики на левой или правой руке, называет музыкальные инструменты). С какими музыкальными профессиями вы сегодня познакомились?

Музыкальное «До свидания»

Музыка. Конспекты музыкальных занятий — Художественно-эстетическое развитие детей нa музыкальных занятиях

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей нa музыкальных…»
Художественно-эстетическое развитие детей на музыкальных занятиях. Муз.рук.: Итак, мы сегодня Встретим без опаски Разноцветные краски. О многом они расскажут, Картины яркие покажут. ( Под музыку дети вбегают в зал, образуя полукруг) Воспитатель: Веселый маляр наугад Разбрызгал…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на волшебную поляну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г.Алагира Конспект Музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на волшебную поляну» Подготовила: Музыкальный руководитель 1-ой квалификационной категории Магкеева Ханума…

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства»
Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: — закреплять представление о том, что наша страна огромная,…

Музыка. Конспекты музыкальных занятий — План занятия по музыке «В городе» для средней группы

Статья «План занятия по музыке «В городе» для средней…»
Ход занятия Под аудиозапись звуков города, машин дети входят в музыкальный зал,садятся на стульчики. Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете,о чем будем говорить сегодня на занятиях? Дети: О машинах, городе,о правилах ПДД. Педагог: Верно. Вы , наверное, знаете, как нужно…

Конспект НОД по музыкальному воспитанию и развитию детей группы раннего возраста «Зайчик Степа в гостях у ребят»
Цели: • Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку. • Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость

• Развивать внимание, активность, выдержку…

Тематическое музыкальное занятие в средней группе
В гостях у детей гном Дрема Тематическое занятие для детей средней группы Дети входят в зал. Музыкальный руководитель( м.р) Всем, всем добрый день! Сегодня мы совершим маленькое чудо: мы позовем в гости гнома Дрему. Сейчас зазвучит волшебная сонная песенка, а вы будете добрыми…

Конспект НОД по музыкальному воспитанию и развитию детей средней группы «Кукла Маша в гостях у ребят»
Цели: • Музыкально-эмоциональное воспитание детей; • Развитие дыхания; • Развитие речи, воображения и фантазии; • Развитие динамического слуха, музыкального слуха, интонационного слуха; • Развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног….

Страницы:

Дети, которые посещают музыкальные занятия, наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.

В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.

Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.

Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Добрый день, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие – мы будем с вами петь, пропевать, все что видим. Давайте попробуем поприветствовать друг друга пением! (Разминка «Доброе утро»— пение без сопровождение).

К нам в гости кто –то спешит! (Звучит музыка «Петрушка» М. Брамса.) Вы узнали, кто торопится в гости? (ответ детей, муз. руковод. вносит игрушку «петрушку»). Давайте и его поприветствуем (разминка «доброе утро»). А петрушка принес с собой и музыкальные инструменты! Вам знакомы инструменты? (дети называют знакомые инструменты) А как называется этот инструмент? Это – скрипка! Послушайте как звучит скрипка (звучание скрипки) Звук скрипки музыканты сравнивают с человеческим голосом, напевным и нежным. А вот –балалайка! Послушайте ее звучание (звучание балалайки, а у этого инструмента какое звучание (ответ детей) Да балалайка звучит весело, звонко, радостно, а давайте попробуем словами передать звучание инструментов! (версия детей, затем муз. руков. предлагает спеть для скрипки – «Тили- тили», а для балалайки — -«тренди – брень», как в песне «Веселые музыканты» А. Филиппенко. (Муз. руков

обращает внимание на дикцию, артикуляцию) Давайте вспомним новую песню про «Веселых музыкантов» А. Филиппенко,будем также четко и внятно петь слова про звучание инструментов

(дети исполняют песню «Веселые музыканты» А. Филиппенко, муз. руков. следит за правильной и ясной дикцией детей).

А у нас есть еще инструмент, послушайте как он звучит? (муз. руков. играет на треугольнике, вместе с детьми выясняет как этот инструмент можно озвучить словами, также пропевают, предлагает поиграть индивидуально с детьми на треугольники, в соответствии с быстрой и медленной р н. музыкой, также пропевают быстро и медленно) Петрушка принес с собой загадки!Слушайте: «Кто на свете лучше всех, кто вас дети крепко любит, кто вас нежно так голубит, не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?» (ответ детей) У мамы много дел, забот, маме надо помогать, уважать, посмотрите на иллюстрацию как мама озабочена о своем малыше, глаза у мамы добрые, ласковые, она переживает о своем ребенке, я думаю, что и ваши мамы также вас любят и переживают о вас У наших мам скоро праздник, давайте нашим мамам сделаем сюрприз — исполним на празднике песню, как настоящие солисты под фонограмму. (Муз. руков. вместе с детьми исполняют песню «Мы запели песенку» Е

Тиличеевой, обращает внимание детей на подвижный темп песни, отрабатывает подвижность артикуляционного аппарата)

Слушайте следующую загадку: «Если мама на работе, папа занят как всегда. Кто о вас возьмет заботу?» (ответ детей) Конечно наши бабушки! Бабушки с молодости любят песни, а они пели часто без сопровождения инструмента, так как их было очень мало, только гармошки да балалайки, и поэтому пели чисто, красиво, звонко, чтобы их все слышали! Давайте и мы попробуем исполнить песню про бабаушку без инструмента. (сначало дети с муз. руков. исполняют песню «Для кого мы поем» М. Слонова с сопровождением, затем исполняют без сопровождения, муз. руков. следит за чистым интонированием мелодии)

А вот загадка музыкальная! (слушают вступление к разминки «Лягушка» М. Семенихиной, муз. руков. предлагает исполнить попевку индивидуально, узнавая голос ребенка, который поет «ква – ква») Мы с вами знаем много песен, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой (дети исполняют игру в кругу, муз. руков. следит за выразительным исполнением знакомых песен из мультфильмов.)

Мы пели с вами знакомые песни, звучание инструментов, а можно еще спеть и танец! (предлагает станцевать знакомый танец «Вуги – вуги» эст. танец, пропевая слова припева, следит за подвижностью артикуляционного аппарата). Наше занятие закончилось, попрощаемся с Петрушкой (предлагает детям пропеть слова прощание, под муз Р. Паулса выходят из зала.)

Индивидуальная работа: Научить выразительно петь знакомые песни из мультфильмов. (Кирилл, Арина, Никита)

Мы пели с вами знакомые песни, звучание инструментов, а можно еще спеть и танец! (предлагает станцевать знакомый танец «Вуги – вуги» эст. танец, пропевая слова припева, следит за подвижностью артикуляционного аппарата). Наше занятие закончилось, попрощаемся с Петрушкой (предлагает детям пропеть слова прощание, под муз Р. Паулса выходят из зала.)

Индивидуальная работа: Научить выразительно петь знакомые песни из мультфильмов. (Кирилл, Арина, Никита)

Анализ музыкального занятия в подготовительной группе

Музыкальный руководитель не только планирует и проводит занятия, но и осуществляет анализ проделанной работы. Самоконтроль позволяет вовремя выявить недочёты в структурном плане или приёмах подачи материала. Умение оценивать свою деятельность на занятии — показатель педагогического мастерства.

План анализа музыкального занятия:

  1. Соответствие цели и задач возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  2. Качество приготовленного материала и оборудования.
  3. Структурные элементы занятия: порядок проведения, насыщенность.
  4. Обратная связь с воспитанниками: увлечённость детей на занятии, эмоциональный отклик.

Выводы по анализу занятия должны отражать положительные моменты и недочёты с вариантами их устранения.

Умение оценить проведённое занятие — часть работы музыкального руководителя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: