План реализации творческого проекта
1. Подготовительный этап
1.10.13 НОД. Развитие речи «Овощи. Фрукты». Рисование «Осенний натюрморт».
Работа с родителями — сбор информации с использованием различных источников.
2.10.13 Беседа «Где живут витамины?». Д/и «Во саду ли в огороде».
Работа с родителями —
совместная познавательно-исследовательская деятельность «Игры на кухне»
3.10.13 Кроссворд «Что нам осень принесла». Д/и «Узнай по описанию».
Работа с родителями —
подбор загадок, пословиц, поговорок по теме.
4.10.13 Лепка по замыслу «Овощная корзина» или «Фруктовая
корзина». Д/и «4-й лишний». Работа
с родителями — помощь в
оформлении книжного уголка в группе по данной тематике.
5.10.13 «Д/и «Угадай на ощупь», «Вершки-корешки». Чтение, сочинение и разгадывание
загадок, ребусов.
Работа с родителями
— помощь в организации выставки из натуральных овощей и фруктов.
2. Практический этап
8.10.13 Дегустация овощей и фруктов. Просмотр видеофильма «Что где
растет?».
Обсуждение и выбор темы для познавательных сообщений. Составление плана сообщения. Работа
с родителями — обсуждение и составление с детьми мини-докладов
об овощах и фруктах в соответствии с намеченным планом.
9.10.13 Творческое оформление сообщения с использованием
различных художественных средств в соответствии с намеченным планом.
Работа с родителями
— составление и творческое оформление совместно с детьми мини-докладов об
овощах и фруктах.
10.10.13 Завершающий этап работы над подготовкой и
оформлением мини-докладов. Работа с родителями — подготовка к выступлению с
мини-докладом в соответствии с намеченным планом.
3. Итоговый этап.
11.10.13 Заслушивание мини-докладов детей. Оформление книги «О вкусной и здоровой
пище». Работа с родителями — подготовка
к выступлению (косвенное или непосредственное участие).
12.10.13 Презентация книги «О вкусной и здоровой
пище» с приглашением гостей, включением в программу музыкальных номеров,
совместных игр, угощением, приготовленным по рецептам книги. Вручение дипломов
участникам проекта. Работа с родителями —
участие в мероприятии, посвященном презентации книги «О вкусной и здоровой
пище».
Авторы: Аброкова Наталья Юрьевна, Миронович Наталья Александровна, МБДОУ «Детский сад №193», г.Новокузнецк
| Комментариев к новости «Творческий проект. Дарит осень всем подарки» уже 0:
Ход ЗАНЯТИЯ:
1.Вводная часть:
-Ребята, а какое время года на улице?
-Как вы определили?
— А что осенью мы с вами собираем?
И мы сегодня с вами будем говорить о фруктах и овощах.
— На наше занятие пришла гостья непростая – это «ОСЕНЬ». Она принесла с собой свои дары.
— А какие именно, сейчас мы с вами узнаем?
2.Основная часть:
—Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень).
Осень дарит людям много подарков. Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться.
В саду (на деревьях) люди выращивают фрукты, на огороде (на грядках) – овощи. Овощи и фрукты очень полезны.
В них много витаминов, которые необходимы для нашего организма.
-Назовите какие фрукты и овощи вы знаете?
3.ИГРА В ЗАГАДКИ:
1. Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый- все довольны!
Так приятен он на вкус!
Замечательный (Арбуз).
(По вызову воспитателя, дети находят данную картинку с фруктом (или с овощем) и говорят, по каким признакам они его определили).
-Ребята, а арбуз в какую группу отнесем?
-Правильно, он не относится не к фруктам, не к овощам.
-Ребята, арбуз – ягода.
2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко).
3. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша).
-А теперь, давайте посчитаем сколько всего ФРУКТОВ у вас получилось?
-Ребята,как вы уже заметили эти загадки были про фрукты, которые растут в саду. А некоторые плоды называют ЯГОДАМИ, в том числе и арбуз- это ягода с поля.
(Воспитатель над фруктами вешает табличку «САД»).
-Слушаем ЗАГАДКИ про ОВОЩИ:
1. Лето целое старалось –
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста).
(Дети поднимают карточку с изображением капусты, доказывают, почему они так думают).
2. Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети (Картофель).
3. Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимой- в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
5. Растут на грядке,
Зеленые ветки,
А на них – красные детки. (Помидоры).
6. Скинули с Егорушки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук).
-А теперь вместе посчитаем сколько же овощей получилось?
-Скажите мне пожалуйста, а каких предметов больше – фруктов или овощей? На сколько?
(Над корзиной с овощами повесить табличку «ОВОЩИ»).
4. Х/э Рисование «Дары Осени»
-Ребята,а сейчас мы с вами нарисуем фрукты и овощи для нашего магазина. (по желанию).
-Давайте с вами уточним цвет и форму нарисованных плодов.
(Все рисунки вывешиваются на доску).
5.ВЫВОД:
-Ребята, так скажите мне, что же собирают с земли люди?Они
собирают плоды своего труда- УРОЖАЙ!
САД – фрукты
ОГОРОД – овощи.
-Ребята, а чтобы получить хороший урожай, надо много трудиться. И все это делают добрые руки человека.
6.ОБОБЩЕНИЕ:
-Ребята, чем мы с вами занимались (ответы детей)
-Что нового вы сегодня узнали?
Узнали, что в деревнях выращивают овощи и фрукты.
-Ребята, а чем полезны овощи и фрукты?
На этом наше занятие заканчивается.
(За ответы детей «ОСЕНЬ» поощряет детей своими подарками).
Мероприятия творческого осеннего проекта
1. Подготовительный этап (с 1-5 октября): сбор
информации:
- подбор иллюстраций,
вырезок из газет и журналов, открыток, художественной литературы; - рассматривание и
изучение энциклопедий; разгадывание кроссворда «Что нам осень
принесла»; - подбор дидактических игр: «Узнай по описанию», «Угадай на
ощупь», «4-й лишний», «Вершки-корешки», «Во саду ли, в огороде»; - дегустация фруктов и овощей;
- беседа «Где живут витаминки»;
- совместная познавательная, коммуникативная, игровая,
художественно-творческая деятельность, чтение; - просмотр мультфильмов.
2. Практический этап
(8-10 октября):
- выбор детьми темы для познавательного сообщения;
- составление плана сообщения;
- оформление сообщения
с использованием различных художественных средств.
3. Итоговый этап (11-12 октября):
- заслушивание мини-докладов детей;
- оформление книги «О вкусной и здоровой пище»;
- презентация книги «О вкусной и здоровой пище» с включением в
программу музыкально-творческой деятельности; - вручение дипломов участникам проекта.