Аппликация на тему «Осень золотая» в подготовительной группе: мастер-класс на радость детям
Главной задачей воспитателей в детских садах всегда было одно и то же — занять ребенка, чтобы он не сидел без дела. Не нужно упускать время. Если его можно потратить на обучение малыша. Пусть ребенок сделает своими руками аппликацию на тему золотой осени. За окном — красивейшие пейзажи, которые являются природным наглядным пособием для любого рода поделок.
Что потребуется для детей подготовительной группы для выполнения задуманного:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей.
Первым делом необходимо подготовить основу. После чего вырезаются стволы дерева (деревьев) и листочки. После того, как все задуманные заготовки сделаны, начинается процесс наклеивания их на основу.
- К листу картона сначала клеятся стволы деревьев. Какие это будут деревья лучше придумать заранее.
- Затем наступает очередь листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы кроны деревьев получились насыщенными, густыми и большими. В подготовительной группе можно вырезать, к примеру, кленовые, дубовые и березовые листья.
- Клей не стоит наносить на всю поверхность вырезанной заготовки. Достаточно промазать только края. Это делается для того, чтобы приклеенные детали после того, как высохнут, не деформировались.
- На одном полотне картона не стоит делать больше двух деревьев: ребенку будет сложно, он просто запутается в этом лесу заготовок. Одно-два и хватит.
Публикации с 260 по 269: Детские журналы как средство познавательного развития старших дошкольников.
260. Детские журналы как средство познавательного развития старших дошкольников.
261. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень».
262. План по работе с родителями и педагогами от инструктора по физической культуре.
263. Конспект НОД в подготовительной группе «Ухо — орган слуха».
264. Изготовление и использование лэпбука «Камышин — город мой родной».
265. Консультация для родителей «Готовность детей к школьному обучению».
266. Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников».
267. Объёмная аппликация «Порхающая бабочка» (средняя группа).
268. Открытое занятие «На цветочной полянке» по ОО «Физическое развитие».
269. Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью на тему «Салют Победы» (средняя группа).
Осенние аппликации из природного материала
С помощью занятий с природным материалом можно также укреплять в детях понимание о смене погодных условий, объяснять им, какие есть сезоны и что происходит с их сменой.
Аппликация поздняя осень поможет раскрыть ребенку новый этап природы, который предшествует зимней погоде. Ведь поздней осень мы наблюдаем похолодание, листиков становится все меньше и последние листья ветер уносит с веток деревьев.
Аппликация: пришла осень
Аппликация на эту тему раскроет ребенку понятие, как лето меняется на осень, что происходит в этот период в природе. Ведь на деревьях еще много листьев, есть зеленые, но также появляются красные, оранжевые и бордовые.
Возьмите ненужные части пазлов, покрасьте их разными красками, какого цвета хотите листья на дереве. Ствол дерева можно нарисовать, а можно приклеить из бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но делать мы это будем необычно, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами и т. д.). Замечательно!
К нам в группу пришло электронное письмо. Хотите его увидеть? От кого это письмо? (ответы детей). Давайте его прочитаем.
Читает письмо: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем водить осенний хоровод. Предлагаю вам подготовить для этого атрибуты.
Давайте подумаем, что мы можем подготовить? (Ответы детей)
Да, действительно, сегодня мы будем делать осенние веночки.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам представить, что вы мастера и приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. А что нам нужно сделать, чтобы туда попасть?
(Дети надевают фартуки и нарукавники).
А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте свою команду. Таким образом, у нас образовались команды кленовых, дубовых и берёзовых листочков.
Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая в нашей мастерской?
Дети. Обязательно работать в форме, соблюдать безопасность при использовании ножниц, поддерживать порядок на рабочем столе.
Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.
Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, помогать друг другу.
Воспитатель. Каждая из команд получает карту передвижения по мастерской
Обратите внимание, около каждого стола стоит стойка с прикреплённым на ней листком. Какие листы вы видите?
Давайте вспомним последовательность действий.
Воспитатель выкладывает последовательность действий с помощью карточек-схем с проговариванием действий. (по ситуации предлагает кому-либо из детей повторить процесс выполнения).
Воспитатель предлагает приступить к работе.
Начиная работу, не забывайте о красивой осанке и правилах работы с ножницами.
Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают о завершении работы). Только все вместе вы можете перейти к следующему столу.
(После второго этапа): А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.
Дети перемещаются в другую часть группы.
Физкультминутка с музыкой
Воспитатель. Ну что ж я предлагаю вновь вернуться к работе и завершить её.
Дети проводят самоанализ с помощью МАО «Солнышко и тучка».
В группу входит музыкальный руководитель, благодарит детей за работу и приглашает в музыкальный зал.
МААМ-темочки: Поделки из картона
Мастер-класс по конструированию из картона поделки «Кролик» для старших дошкольников |
Из картона можно сконструировать великое множество замечательных игрушек, которые помогут не просто играть, но и считать. Предлагаю сделать крольчат, которых можно… |
Фотоотчёт о НОД по конструированию из картона «Мишка» |
Цель: Научить детей из картона делать фигурку медведя. Задачи: — развивать мелкую моторику рук, память, воображение, творчество, художественный вкус; — закрепить… |
Мастер-класс по изготовлению поделки «Вазочка-органайзер» из цветной двусторонней бумаги и картона |
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки «Вазочка- органайзер» из цветной двусторонней бумаги и картона. Необходимые материалы и… |
Поделки из картона.
Мастер-класс изготовления панно из ниток и картона «Деревья осенью» |
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дошкольный возраст –… |
Поделка из картона для любимого учителя, воспитателя «Портфельчик-органайзер» |
Портфельчик-органайзер. Поделка выполнена из картона. Основную конструкцию может сделать взрослый, элементы декора можно приклеивать вместе с ребенком. Ребенок также… |
Мастер-класс «Краб» по изготовлению поделки из цветного картона |
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Поделка может использоваться как дидактический материал или как игрушка… |
Иргушки-дергунчики. Поделка из картона |
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. В нашем детском саду проходит театрализованная неделя и каждый к ней готовится по-своему. Я решила пополнить… |
Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Лук-лучок» |
Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Лук-лучок» Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и… |
Мастер-класс по аппликации из кругов цветного картона «Пчёлка» |
Мастер-класс по аппликации из кругов цветного картона «Пчёлка» Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится мыслить… |
Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Желуди» |
Мастер-класс по аппликации из цветного картона «Желуди» Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и… |
Ход занятия:
Воспитатель: 1,2,3,4,5 -становитесь в круг играть. (Дети встают в круг вместе с воспитателем) Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель: (на экране изображение фото осени)Посмотрите на экран, что изображено на нем (осень, зима, весна, лето). А сейчас какое время года? (осень)Расскажите приметы осени.
-Как изменилась погода?
-Что происходит с природой?
Воспитатель: Да, все это происходит, потому что осень. Я хочу вас пригласить в гости к Осени.
Воспитатель:(стих о осени)
-Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
-Что же нам принесла осень? (овощи, фрукты, золотые осенние листья, последние осенние цветы. Скоро улетят с деревьев последниелистья и станет на улице серо и скучно)
Воспитатель: Мы с вами собирали опавшие разноцветные листья, чтобысделать декоративную композициюи сохранить воспоминания о золотой осени. Эти работы мы подарим гостям на празднике «День пожилого человека»(Рассматривание образца).
Физкультминутка «Осень»
Листопад, листопад.
Листья желтые летят,
Листья желтые летят.
А под листьями шуршат:
Шур, шуршиха ишуршонок,
Папа мама и ребенок.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель с детьми вспоминает, какие работы из высушенных листьев, семян и др. природного материала ребята уже делали, а также просит детей вспомнить правила работы с природным материалом (как наносить клей, чтобы не сломать сухие листья и т. п.).
Напомнить, что сначала необходимо найти каждому элементу свое место в работе (композиционное решение) и лишь после этого браться за клей.
Для детей, которые хотят попробовать составить свою работу самостоятельно, необходимо предоставить как можно больше разных (размер, форма, цвет) засушенных листьев и пр. Для остальных ребят предложить на выбор несколько возможных вариантов работ. В таком случае хорошо, если будет подробно рассмотрен один вариант, у детей будет возможность «подвигать» каждый элемент и найти наиболее удачное место для его размещения.Другие 2-3 готовые работы с заданием: сделать похожую.
Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну Листопадию.
-Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие легкие платья – желтые, оранжевые, красные, зеленые, грациозно кружатся от легкого дуновения ветерка, весело перешептываются друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев и семян.
Жизнь в стране Листопадии длится совсем недолго. Нагрянут темные тучи. Налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев. Свернет их, закрутит в сухие, мертвые трубочки. Не оживишь. Не расправишь – рассыплются в прах!
-А мы с вами, вопреки наступившей непогоде, продолжим жизнь листьев и семян. для этого мы не ждали поздней осени, порывистого ветра и проливных дождей. А собрали разные листья — большие и маленькие, яркие и темные, гладкие и блестящие. Ребристые и шероховатые. Все они найдут свое место в вашей работе, стоит только немного пофантазировать. Воспитатель предлагает сделать узор из листьев и цветов.
Пальчиковая гимнастика. «Листопад».
Листопад, листопад
Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями)
Вот летит листок осины –
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) .
Осторожно, лужица (грозят пальцем)
Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на столы) .
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы педагог осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем и салфетками.
Литература
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3- е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015г.
2. Алябьева Е. А.Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.
3. Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. — М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
Публикации с 40 по 49: Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй группе раннего возраста.
40. Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй группе раннего возраста.
41. Игры для детей на улице «Горячий картофель. Лапта. Вышибалы. Свечка».
42. Конспект развлечения в младшей группе «Забавы с Зайцем».
43. Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки».
44. Образовательная деятельность по физической культуре (плавание) «Вот и птицы к нам вернулись» в старшей группе.
45. Фольклорный праздник, посвященный 8 Марта и Масленице «Масленичные гулянья» для детей подготовительной группы.
46. Конспект занятия по ФЭМП по лексической теме «Мир профессий».
47. Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Умная галка».
48. Сценарий развлекательного конкурса «Показ мод».
49. Консультация для родителей «Безопасность детей — в наших руках».
Аппликация на тему «Деревья» для детей подготовительной группы: инструкция и полезные советы
Детям подготовительной группы аппликацию на тему «Деревья» сделать вполне под силу не только из бумаги, но и из пластилина. Но обо всем по порядку.
Сначала посмотрим, как выполнить аппликацию из цветной бумаги:
- Для этого нужно взять лист бумаги коричневого цвета. Если она будет не однотонная, а с небольшими сторонними вкраплениями — ничего страшного. На выбранном листе рисуется дерево. Можно использовать готовые шаблоны, если они есть. Но все-таки, если ребенок нарисует дерево самостоятельно — это гораздо полезней.
- Далее следует нарисованное дерево аккуратно вырезать ножницами.
- Примерная высота дерева получится 20 см из листа формата А4. Затем готовим заготовку листьев: нужно нарезать квадратики разного цвета примерно 3см х 3 см. после листиков делается заготовка для травы — зеленый прямоугольник 2см х 28 см. квадратики нужно сложить гармошкой, начиная складывать с угла. Заготовку травы складывать также гармошкой, но по ширине.
- Когда заготовки для самого дерева готовы, нужно сделать небольшой холмик, на котором растет дерево. Для этого зеленый прямоугольник 9см х 4см сложить вдвое. Ножницами обрезать по дуге. Развернуть — получится правильный полукруг. Теперь нужно завершить формирование листвы. Гармошку, которая получилась из цветных квадратиков, согнуть пополам и склеить посередине. В центр нижнего края листа картона синего цвета наклеить вырезанный холмик. По центру холмика, отступить от низа листа картона 1,5см. Приклеить заготовку дерева. Растянуть гармошку травы по все длине нижне края картона. Трава должна прикрыть «корни» дерева.
- Теперь начинается формирование кроны дерева. Нужно клеить листочки, стараясь, чтобы цвета не шли подряд. Больше листиков — пышнее крона. Можно наклеить пару листиков ни к чему не прикрепленных, создавая эффект сорванных ветром листьев и парящих в воздухе. Остается сделать небо. Само небо по факту уже есть — картон синего цвета, на нем небо выделять не надо. А вот облака сделать будет нужно. Для этого берется голубая бумага. Можно облака вырезать, можно просто порвать бумагу небольшими кусочками. Остается только приклеить их к верхней части картона без какого-то порядка.
Ход занятия:
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение поэта Татьяны Боковой, которое называется «Праздник урожая»:
Осень скверы украшает разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды.
Приготовила природа всевозможные плоды.
На полях идет уборка – убирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку, чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет.
Уродился урожай, собирай дары природы,
В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай!
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие дары осени вы знаете?
Дети: овощи, фрукты, грибы и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я сегодня шла утром в детский сад и вдруг, прямо ко мне в руки упал кленовый лист. Я очень удивилась, посмотрела на него, и оказалось, что художница — осень прислала нам телеграмму и пригласила нас в свою мастерскую. (зачитывает телеграмму) Хотите там побывать?
Дети; Да!
Физкультминутка.
В синем небе птичьи стаи Дети поднимают руки вверх, встают на носочки
В след за летом улетают. Машут руками, как крыльями
Покурлыкали в дали, Выполняют повороты вправо — влево
Попрощались журавли!
Мы вернемся в край родной Взявшись за руки, движутся «змейкой» по игровой зоне.
Только будущей весной!
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть в своей мастерской! Хотите стать моими помощниками?
Дети: Очень хотим!
Дети подходят к столам, на которых все готово к работе.
Осень: Я для вас приготовила тарелочки, но посмотрите на них- они все покрашены в темные цвета. А я люблю, когда вокруг меня все разноцветное, яркое и радостное! Если бы вы могли мне помочь разукрасить эти тарелочки как-то по-особенному, то я была бы вам очень благодарна.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем Осени, а ты Осень, присядь, отдохни, да посмотри, как наши дети умеют трудиться!
Ребята, давайте посмотрим на ваши столы, которые нам приготовила Осень. Что вы на них видите?
Дети: манку, клей, гуашь, кисточки, простые карандаши.
Воспитатель: А вот на этом столе лежат трафареты овощей, фруктов и грибов. Подумайте, как при помощи всех этих предметов можно украсить наши тарелочки?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Конечно, при помощи всех этих предметов можно очень красиво украсить тарелки.
Воспитатель: А теперь надевайте фартуки, закатывайте рукава и приступайте к работе. Но помните, что мы с вами должны очень постараться, чтобы наша работа понравилась Осени. А для этого надо соблюдать правила работы с манкой и быть аккуратными!
Во время работы звучит музыка.
Воспитатель помогает, советует, подсказывает детям.
Между этапами работы проводится физкультминутка.
Под ногами шелестят
Желтые листочки.
Отцвели и засыхают
Поздние цветочки.
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога.
В разноцветном сарафане
Осень у порога.
Дети идут по кругу, как бы разбрасывая листья ногами
Поворачиваются лицом в центр круга и приседают.
Разводят руками в стороны и
Поднимаются на носочки.
Кружатся.
По окончании работы дети выкладывают работы на свободный стол.
Воспитатель: Уважаемая, Осень, полюбуйся на нашу работу, да скажи, сумели ли мои дети справиться со своим заданием?
Осень: Ну, молодцы! Вот порадовали! Здесь и овощи, и фрукты, и даже грибы не забыли! Да такими тарелочками можно украсить группу на осенний праздник! А за то, что вы такие старательные и аккуратные я хочу угостить вас моими дарами! Но не забудьте помыть руки, (отдает воспитателю поднос с фруктами и под музыку уходит).
Дети угощаются фруктами.
Публикации с 150 по 159: Психологическое сопровождение родителей в условиях консультационного центра ДОУ.
150. Психологическое сопровождение родителей в условиях консультационного центра ДОУ.
151. Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников.
152. Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в сказочную деревню».
153. Конструирование обуви. Дистанционное занятие на платформе ZOOM c детьми и родителями «Босоножки для сороконожки».
154. Детская мультстудия как форма гражданско-патриотического воспитания детей старшего возраста в детском саду.
155. Экономическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактический игр.
156. Сценарий весеннего праздника «Птица не забывает родной край».
157. Опыт работы кружка «Сказочка». Театрализованная деятельность.
158. Конспект занятия по конструированию из природного материала «Домик для гусеницы».
159. Конспект занятия по аппликации из салфетки и гофрированного картона в средней группе «Снеговички».
Простые осенние аппликации для малышей
С самыми маленькими детками всегда сложнее заниматься и к ним нужно искать подход. Их нельзя заставить долго сидеть над одной работой. Поэтому и поделка должна быть как можно проще. Как сделать интересную поделку на осеннюю тему всего за несколько минут, чтобы вдохновить малыша на продолжение.
Кажется, что проще этой аппликации ничего нельзя отыскать.
Возьмите один красивый желтый листик. Поверните его широкой частью вниз. Приклеиваем на картон. Можно дорисовать ручки и ножки, а в руку вставить нарисованный зонтик.
Забавно будет смотреться такой листик с глазами. Их можно сделать из пластилина или картона, а может, вы найдете маленькие пуговки и приклеите их. Не забудьте сделать его веселым, нарисовав улыбку.
Осень из ладошек: аппликация
Нам потребуется:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей
- Лист картона
1. Коричневая бумага нам необходима для создания ствола дерева.
2. Обведите детские ладони на цветной бумаге, сделав несколько разноцветных заготовок.
3. Приклеиваем ствол дерева и листики на картон
Варианты накладной аппликации на тему осень из ладошек:
Аппликация в младшей группе: осеннее дерево
Еще один вариант аппликации для самых маленьких – это дерево
Сделать его просто: соберите тонкие ветки примерно одного размера и приклейте пучком на картон. Выше выкладываем листья, как крону. Получится осеннее дерево из листьев.
Можно сделать обрывную аппликацию из цветной бумаги.
Используя крупу можно сделать красивое осеннее дерево.
Покрасьте пшено разными красками. Нарисуйте ствол и ветки. С помощью ПВА приклейте крупу, создавай крону дерева.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня с утра пришло письмо. И в письме написано, что мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку.Послушайте:
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стекла.
Все вокруг, все вокруг
От дождя промокло
Листья разукрасило
в красно- желтый цвет
Под зонтиком мы спрятались.
Вот и весь секрет.
-Осень
— Правильно ребята, это Осень! Сегодня мы с вами окажемся в осеннем лесу. Давайте посмотрим, что, же происходит с природой осенью. (Дети рассматривают иллюстрации.)
— Потому что листья желтые, красные, идет дожди, листья падают с деревьев (листопад, небо хмурое….)
— Правильно.
Ну что ж ребятки:
Дидактическая игра «Осенняя прогулка»
-Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему?
-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)
-Ну вот и добрались.
— Ребята, давайте мы с вами будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть лесных обитателей. А какие животные живут в лесу?
— Медведь, волк, Лиса, заяц, белка.
— Да, правильно. Посмотрите на эти картинки. Вы узнаете этих животных?
Ответы детей.
Давайте отдохнём.
Физкульминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
— Молодцы! Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие на этом не заканчивается, мы с вами пойдем дальше.
— Ой, посмотрите, на лесной полянке много разных красивых листочков. А посмотрите, какие у меня листочки. Какого они цвета? (Желтого, красного, зеленого).
— Правильно: Желтого, красного, зеленого. Держите я дам вам эти листочки.
— Сколько Маргарита у тебя листочков? (Один). А у тебя Андрей? (Один). У вас у всех по одному листочку, а вместе у нас сколько получилось листочков?
— Много. Давайте мы все наши листочки оставим на полянке и они превратятся в красивый разноцветный ковер в этом лесу.
— Сколько Мария положила листочков? (Один). А Аня сколько положила? (Один). По сколько листочков мы положили? (по — одному). Сколько листочков стало на поляне? (много).
— Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но выходить из леса мы будем так же осторожно как в него заходили. Чтобы не спугнуть зверей и птиц
Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем осень. Берем карандаши желтого и красного цвета. Нарисуем золотую осень.
Итог НОД:
Ребята, о каком времени года мы говорили?
Куда мы с вами сегодня отправились?
А что же мы увидели в лесу?
Каких животных мы увидели в лесу?
Ход ООД:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Осень
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель:
-О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались (листопад, птицы на юг улетают, в лесу много грибов)
-А ещё какие признаки осени вы знаете (в саду созрели фрукты, в огороде овощи, прохладная погода)
– Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди (музыка утихает)
Воспитатель:
-Ребята закрываем глазки: и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.
– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)
— Ребята а наш город красив осенью? Давайте посмотрим фотографии!
Появляется фото белочки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Что здесь делает белочка? Ребята а расскажите, где живут белочки? (рассматриваем лес и дерево с дуплом)
Дети: В дупле.
Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель:.
– На какие две группы делятся все грибы?
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.
Воспитатель: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что то хочет нам рассказать.
Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы — несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.
Воспитатель: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?
Белочка: Самые лучшие грибы – белые и подберёзовики. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на большом экране грибы. (фото белых и подберёзовиков) .
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.
Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?
Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)
Воспитатель: «Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков». А для этого нам надо вернуться в детский сад. Отправляемся в детский сад. А белочка пойдёт вместе с нами.
Физическая минутка:
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)
Воспитатель:
Давайте нарисуем полянку с деревом и грибами.Садимся за столы: А в каком лесу растут белые грибы и подберёзовики? (в берёзовой роще)
Воспитатель: Сначала мы нарисуем простым карандашом линию разделив лист на 2 части. Верхняя часть небо, нижняя земля. От этой линии снизу вверх я проведу две линии это ствол дерева. От ствола отходят ветки дерева. Ствол берёзы какого цвета (белый)Значит мы нарисуем на нем несколько чёрных полосок.
А теперь будем рисовать красками. Обведём ствол чёрной краской. Кисточку хорошо промоем. Листья на берёзе какого цвета (Жёлтого) Обмакнём кисточку в жёлтый цвет и сразу примакиванием нарисуем много листьев как на веточках так и на земле.
Вот у меня получилась берёза (показываю на рисунке) .
Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую пару ножек грибов.
Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4.5,
В лес пойдём грибы искать
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё поел,
От того и потолстел
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.
Дети: Рисуют (воспитатель помогает) .
Воспитатель: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят белочке.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает рисунки на столе и рассматривает их. (обсуждения рисунков).
Рефлексия:
-Ребята как мы помогли белочке?
-Что рисовали?
-Куда ходили?