Конспект нод по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «деревья смотрят в озеро»

Варианты работ

Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.

Бабочка

Для изображения бабочки используйте самые яркие краски:

  1. Сложите лист бумаги пополам, четко обозначив центральную линию. Разверните.
  2. На одной половине листа яркими красками нанесите несколько пятен – это будет крылышко.
  3. Быстро, пока краска не высохла, темной гуашью обведите контур крыла.
  4. Сложите лист пополам, придавите, раскройте его. На второй половине листа отпечаталось второе крыло.
  5. Тонкой кистью прорисуйте мелкие детали – усики, брюшко, голову бабочки.

Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Зимний пейзаж

Используем стекло для выполнения нетрадиционной пейзажной картины. Приготовьте стекло формата А4, бумагу для акварели, кисти, гуашь, мелкие серебристые блестки.

Этапы работы:

  1. Под стекло подложите белую основу – работа будет яснее видна.
  2. Густой голубой краской нанесите небо, а белой – сугробы и облака.
  3. Яркими мазками изобразите желтое солнце.
  4. Смочите кисточку, слегка перемешайте краски между собой.
  5. Накройте стекло чистым влажным листом акварельной бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей.
  6. Снимите бумагу, засыпьте мелкими серебристыми блестками. Всмотритесь: что же у вас получилось?


На бумаге – арктические дали, чистый морозный воздух, холодное солнце на зимнем небе.

Ваза с цветами

Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.

Творческий процесс:

  1. С помощью плоской широкой кисти закрасьте белой гуашью весь лист.
  2. Тонкой кистью нанесите полосы гуашью пастельных тонов.
  3. Наберите на широкую кисть белую краску, разотрите цветные линии. Получится неоднородный фон с мягкими переходами цвета.
  4. Подсушите гуашь, подберите краски для цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме веера, овала, дуги.
  5. Центральная часть композиции – цветы. Их высота должна быть в 1,5–2 раза больше высоты вазы.
  6. Нанесите синюю краску на выбранное для вазы место, а затем для цветов – ультрамарин, светлый и темный фиолетовый, ярко-розовый, белый.
  7. Наложите влажный лист, разровняйте, удалите. Учтите, если вы будете снимать лист снизу вверх, подтеки краски будут направлены вверх, если удалять лист сверху вниз, подтеки краски, соответственно, будут направлены вниз. От этого зависит, как будут выглядеть ваши цветы.

Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.

Монотипия как школа декора учит детей создавать композицию, выстраивать изображение на листе, пользоваться кистями и красками, развивает координацию, вырабатывает терпение и аккуратность в работе. Сейчас кружки «Волшебные ладошки» организованы в большинстве детских учреждений, они призваны вызвать у малышей интерес к изобразительной деятельности.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева

9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.

Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Источник

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я предлагаю вам поговорить о самом красивом времени года – осени.

Если листья на деревьях пожелтели.

Если птицы в край далекий улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется!

Игра «Хорошо — плохо» (о приметах осени).

2. Основная часть.

Ребята, вашему вниманию представлен слайд, на котором изображена картина Исаака Левитана «Золотая осень».

Слайд №1.

Скажите, пожалуйста, какой жанр живописи изображен? Что такое пейзаж?

Расскажите, пожалуйста, стихи о пейзаже.

Ребенок.

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Ребенок.

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…пейзаж!

Какое время года вы видите на картине? Почему вы так считаете?

Какие краски использовал художник?

Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.

Художник Михаил Нестеров изобразил золотую осень в водном отражении, как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. Природа кажется застывшей в своем холодном спокойствии. Не шелохнется и отражение в воде, но если внимательно приглядеться, то вдруг все оживает. Мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку…

Слайд № 2.

Как сказал белорусский поэт Анатолий Болутенко

Какая гладкая река! Чиста от ряби, словно льдина,

В ней бал справляют облака, для взора чудная картина.

Двойные будто берега: один действительный, реальный,

В воде деревья и луга, другой, как в сказке, виртуальный.

Река такая не всегда, как горы, могут быть в ней волны,

Сейчас пленяет красота, вокруг пейзажи ею полны.

В своем стихотворении поэт как раз описал то, каким красивым может быть отражение в воде. И мы попробуем, изобразить пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», но необычным способом, а волшебным.

Подумайте и скажите, пожалуйста, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде.

(Дети высказывают свои соображения).

Сегодня, я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Монотипия — это способ рисования на «мокрой» бумаге. Техника выполнения этого способа представлена на слайдах.

Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе,чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро, река…

Слайд № 3.

Очень быстро и аккуратно смачиваем бумагу под линией сгиба водой широкой кистью, добавив немного синей краски. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Слайд № 4 и № 5.

Затем рисуем дерево в верхней части листа. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени, далее рисуем ствол.

Слайд № 6.

Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, раскрываем лист. Что мы видим?

(Ответы детей).

Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Получилось два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в озеро. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Это многослойная монотипия — увлекательное и интересное занятие.

Слайд № 7.

Ребята, хотите стать волшебниками?

Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка.

Маленькие листики тихо сидят,

Глазки закрыли, крепко спят,

Вдруг веселый ветер с шумом прилетел,

И каждый листочек гулять захотел.

Ветер дуть перестал, к земле листики прижал.

Улыбнулись друг другу. Подарили хорошее настроение. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза и представьте каждый свое чудесное творение. Открываем глаза и приступаем к волшебству.

Смачивать лист и рисовать деревья нужно быстро и аккуратно, чтобы получилось отражение. Если бумага будет сухой, то отражение не получится. Такое чудесное время года, как осень, позволяет проявить фантазию для того, чтобы изобразить желаемое на бумаге. Может быть кто – то из вас нарисует птиц, опустевшие гнезда, траву, листья, осенние цветы, облака или дождь.

Во время рисования звучит пьеса «Осенний сон» Арчибальда Джойса.

3. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня были маленькими художниками — волшебниками.

(Ответы детей).

Оформление выставки «Осенние переливы».

Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили.

Пришло время включить свою фантазию и разгадать, что же у нас получилось. Ведь вы еще не волшебники, а только учитесь

Сегодня наше волшебство закончилось. Спасибо большое, молодцы!

Монотипии из осенних листьев | Материнство

Осень сейчас в самом разгаре, причём в прямом смысле этого слова! Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребёнком попробовать запечатлеть эту красоту, то вот некоторые очень простые техники.

Отпечатав листики, можно сделать открытки или ещё что-нибудь.

А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!

Лучше наносить краску со стороны прожилок. Мы красили гуашью, но можно и акрилом и даже акварелькой. На один и тот же лист можно наносить каждый раз новые сочетания цветов, тогда все отпечатки будут разные и не похожие на предыдущие.

Можно добавить наклеек или штампов.

По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.

Вот отпечатки рябиновых листьев. А нарисовать ягодки рябины сможет любой малыш — они сделаны с помощью ватной палочки с красной краской.

Существует метод рисования, когда краска раздувается по листу при помощи соломинки.

Взяв за основу такие «выдутые» деревья, можно немного развить тему. Следующие рисунки сделаны при помощи обычного пульверизатора для цветов, куда мы налили немного воды и размешали там краску (гуашь).

Это тоже сделано ватными палочками. У дочки ,правда, хватило терпения только на листики на деревьях, а все «опавшие» пришлось мне тыкать, поэтому они такие неестественно равномерные получились.

А ещё можно наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо густо намазать клеем ПВА.

Очень эффектный и, наверное, мой любимый метод: под лист бумаги ( не толстой, а обычной офисной) подложить листики, а сверху провести восковым мелком, держа его плашмя, и тогда на бумаге проявится рисунок со всеми прожилками!

А теперь немного волшебства — надо просто взять белый мелок и провести им по белой бумаге, и потом дать ребёнку закрасить лист при помощи губки.

Дальнейшая судьба всех рисунков может быть очень разной. Но главное чтобы эта судьба у них была.

Самое простое — это подписать рисунок (особенно дату, возраст) и сохранить его на память в специально отведённой папочке. Или вставить в рамочку и подарить родственникам. Как раз некоторые из этих рисунков мы подарили на 96-летие нашей сколько-то там юродной бабушке, и они сразу же оживили её комнатку.

Второе, более творческое — это устроить маленькую домашнюю тематическую экспозицию. А пришедшему с работы папе, вручить прямо с порога пригласительный билет.

И третье — самое интересное, это наделать открыток и разослать родственникам и друзьям. Поверьте, ваши бабушки, дедушки ,тётушки и даже маленькие друзья ваших детей будут очень рады получить такую весточку, даже если они живут в вашем же городе.

materinstvo.ru

«Золотая осень» — 4 класс, сочинение

Золотая осень.

Во многих своих творениях художник В.Д. Поленов изображал Родину и реку Оку. Близ неё ему суждено было прожить немало лет творчества, любимой работы и вдохновения, источником которого служила местная природа. Ей художник не переставал восхищаться, ни в своих письмах, ни в своих работах. Картина «Золотая осень» квинтэссенция этой любви и видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.

Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски — волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.

Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.

Монотипия в психологии

Наиболее известные примеры использования монотипии в психологии – это пятна Роршаха. Многие слышали о психологическом тесте, который позволяет исследовать личность. В 1921 году психиатр из Швейцарии Герман Роршах создал десять черно-белых и цветных монотипий. Человеку предлагают взглянуть на них и описать, что же они видят на картинке. Каждый человек интерпретирует картинки по-своему. В данном тесте не существует неправильных ответов, однако психолог, отталкиваясь от описаний испытуемого, может четко представить особенности его психического и эмоционального состояния.

Ассоциации, которые возникают у пациента, могут рассказать о его фобиях, которые создают неразрешимые внутриличностные конфликты, и глубоко скрытых желаниях.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: верно, ребята. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Дети: это осеннее явление называется листопад.

Воспитатель: правильно, ребята, это листопад. А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Ответы детей: становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Воспитатель добавляет ответы детей: дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый и красный и опадают.На это есть несколько причин: первая — с воздухом и водой в листья попадают не только полезные, но вредные вещества, поэтому чтобы не заболеть, дерево сбрасывает листья, освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

Давайте проверим, верны ли наши высказывания, внимание на экран. Показ презентации

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью на деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам. И этой красотой хочется любоваться каждый день.

А сейчас я приглашаю вас полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (дети покачивают листиками в руках над головой)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели. (дети кружатся в разных направлениях)

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели (дети кружатся в разных направлениях)

И на землю снова сели. (возвращаются на свои места)

Воспитатель предлагает занять свои места.

Воспитатель: в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, чем отличаются листья?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, каждый листиквсегда отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

1. Взять листик, покрыть его краской (желтой, оранжевой, красной, зеленой) при помощи кисти, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3

Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа

4. Покрасить листочек в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двухцветным.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, кистью надо дорисовать стволы деревьев, а отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Перед началом работы повторяем последовательность выполнения и особенности выполнения работы (бережно, осторожно – листочки хрупкие, нежные)

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: у нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Неординарная картина

Предложение, как красиво нарисовать пейзаж нестандартного характера.

  1. В левом верхнем углу белой краской наносится кружок, потом, добавляя голубизну, продолжаем совершать круговые движения кистью с расширением площади охвата, переходя на синий градиент.
  2. Обозначив горизонт, окрашиваем низ тёмно-голубым, а в центре прорисовываем тёмно-зелёный островок с размытыми краями.
  3. Тоненькой кисточкой чёрным изображаем деревце с разветвлёнными сучками и корнями.
  4. Оформляем лиственную шапку губкой в красноватой гамме, с удлинённой траекторией, охватывающей луну.
  5. Поверху замысловатой кроны идут добавочные мазки жёлтенького цвета, выливающегося в белоснежность.
  6. Выделяем рельефно лунный диск, хаотично рисуем листопад, а вверху звёзды-брызги.

в технике «пикселей».

А вот еще одна интересная техника рисования гуашью когда мазки разных оттенков (даже контрастных) соседствуют вместе создавая общую «пиксельную картинку»

Здесь оттенок элементов рисунка задается концентрацией пикселей, с преобладанием одного цвета над другим (по количеству его пиксельного присутствия цвет смотрится то насыщеннее то слабее).

Это сложная работа. И с первого раза может не получится. Поэтому будьте готовы к тому что первая попытка пойдет в черновики. Но зато вторая и последующие будет выглядеть как маленькие шедевры.

Для начала можно нарисовать осень вот так (фото ниже), ограничившись одним пиксельным деревом.

ФЛОМАСТЕРАМИ.

Если у вас есть отличный набор фломастеров с разными оттенками цветовой палитры, вы можете попробовать нарисовать осеннюю картину с их помощью.

Мне кажется что даже для картины, выполненной фломастером нужно дополнительно использовать другие средства — например внизу на картине мы видим что фон неба закрашен мелками. Забор карандашом и только отдельные линии забора оттенены фломастером. Березу удобно рисовать фломастером и заштриховывать с разным нажимом.

А вот осенняя картина с котом. Здесь кот нарисован фломастером (это удобно для отшриховки шерсти). А фон вокруг кота нарисован черным контурным фломастером и раскрашен уже красками.

ГУАШЬЮ и ЧЕРНЫМ МАРКЕРОМ.

А вот интересная техника. Где элементы картины рисуются гуашью, а после высыхания обводятся черным маркером. Видите?

Здорово!

Такая работа делается довольно быстро. Сейчас расскажу как это нарисовать. Вот словесный мастер-класс:

  1. Простым карандашом тонкими линиями набрасываем планировку объектов рисунка.
  2. Если планировка кустов, кочек, деревцов и домика нам пришлась по вкусу, то уже более четкой линией того же карандаша прорисовываем конкретные очертания тех же кустиков деревьев и домика.
  3. Гуашью разных цветов (смешиваем на палитре оттенки, чтобы получить разные цвета) раскрашиваем кочки, деревца, домик, тропинку. Все объекты получают разные цвета.
  4. Сушим. Теперь надо добавить ТЕНИ на каждый такой раскрашенный элемент. Для этого мы поверх раскрашенных уже зон добавляем еще краски в местах их теней. То есть к фиолетовой кочке, на ее нижнюю часть добавляем еще фиолетового цвета более сочного (получается как бы фиолетовая тень внизу).
  5. Сушим всю картину. И когда она будет точно-точно сухая. Берем канцелярский черный маркер и обводим контуры каждого элемента рисунка. Готово!

Вы можете придумать свои пейзажи в этой же технике гуаши и черного контура маркером.

Техника создания рисунка

Для детского творчества доступно несколько интересных способов.

Вот, пожалуй, самый простой:

  1. На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера.
  2. Если краски густые, сбрызните лист водой.
  3. Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались.
  4. Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите.

А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!

Второй способ основан на принципе зеркальности.

  1. Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам.
  2. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева.
  3. Сложите лист, прогладьте.
  4. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.

Осталось четче прорисовать ветви – и рисунок готов!

Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, углы были закругленными. Таким способом можно изобразить, например, аквариум с разноцветными обитателями:

  1. Приготовьте рисунок с красивыми рыбами, накройте его стеклом.
  2. Поверх стекла кистью перерисуйте изображение. Делайте мазки быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Преимущество этого метода состоит в том, что если какая-либо рыба не получилась, можно неудачное место удалить мокрой тряпкой и нарисовать все заново.
  3. Лист акварельной бумаги смочите водой, стряхните лишнюю влагу.
  4. Накройте мокрым листом бумаги стекло, плотно прижмите руками.
  5. Аккуратно снимите бумагу – перед вами отпечаток аквариума.
  6. Просушите лист.
  7. Заключительный этап – нанесение недостающих деталей рисунка, украшение рыбок узорами чешуи.

Готовый рисунок после просушки можно поместить в рамочку.

Детская версия

Совет, как просто нарисовать осеннюю картинку.

  1. В хаотичном порядке заполняем фон жёлтым, голубым, красным тоном, действуя большой кистью.
  2. Влажной салфеткой надо размазать пятнышки и впитать излишнюю влагу.
  3. На другом листе ставим разноцветные красочные пятна.
  4. Основную картинку в нижней части смачиваем, прикладываем заготовку, разглаживаем рукой и снимаем.
  5. На образовавшемся пейзаже прорисовываем стволы нашего необычного леса, используя два коричневых цвета.
  6. Дождь изображаем диагональными белыми линейками.
  7. Чтобы придать живости листочкам, на целлофан наносим разные краски и комкаем его.
  8. Осталось беспорядочно касаться этим инструментам верхушек крон.

Волшебница-осень своей очаровательной палитрой никого не оставит равнодушным, помогая в этом благородном деле.

Источник

Рисование по монотипной методике в детском саду

Важно! При использовании монотипического рисования у детей получаются рисунки, каждый из которых является уникальным. Эти уроки могут быть включены в план образовательной деятельности или организуются в качестве кружка

Эти уроки могут быть включены в план образовательной деятельности или организуются в качестве кружка.

Начинать занятия в детском саду техникой рисования монотипия можно уже со второй младшей группы. В таком возрасте малышам предлагают изображать простые и хорошо известные им предметы. Вот несколько таких примеров:

  • воздушные шарики;
  • кубики;
  • рыбки;
  • флажки.

Обычно малышам предлагают использовать сложенный вдвое лист бумаги. Сначала выполняют рисунок на одной стороне, затем складывают вдвое. Нарисованное изображение отпечатывается на другой стороне.

На заметку! Иногда рисунок наносят таким образом, чтобы он касался линии сгиба. После складывания страницы получается симметричное изображение.

Если ребенку трудно сделать рисунок, ему можно приготовить шаблон для этого.

В старшем возрасте малышам предлагают нарисовать более сложные рисунки. Для творчества используются акварельные краски или гуашь. Первые из них нельзя разводить слишком сильно. В некоторых ДОУ занятия по рисованию проводятся с использованием акриловых красок. Однако в этом случае нужно учитывать, что они быстро высыхают и их невозможно смыть, если есть желание откорректировать рисунок.

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Для проведения занятий в садике по созданию изображений можно использовать следующие материалы:

  • листы плотной бумаги или толстая глянцевая бумага;
  • при занятиях с детьми дошкольного возраста можно использовать пленку;
  • для рисования подходит пластмассовая доска;
  • стекло;
  • можно использовать кафельную плитку.

Возможны также другие варианты выполнения работы.

Особенности подготовительного этапа

Монотипия (техника рисования для детей) широко используется в детских садах на занятиях по изобразительному искусству. Дошкольники учатся навыкам реализации поставленных педагогом задач, а затем приступают к самостоятельным работам.

Подготовительный этап каждого занятия особенно важен для тех, кто только начинает осваивать эту технику. Сначала необходимо выяснить, к какому виду техники будет принадлежать рисунок. Важным этапом становится объяснение ребенку принципа построения его деятельности.

Тем, кто затрудняется самостоятельно создавать изображения на бумаге, на начальном этапе предлагают использовать специальные трафареты. Этот прием помогает детям обрести уверенность в собственных силах и приступить к реализации собственных творческих планов.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы получить картинку в технике монотипия, нужно подготовить определенный перечень материалов и инструментов:

1. Гладкая и ровная поверхность. Выбрать можно пластик, клеенку, стекло или глянцевую бумагу. Поверхность, на которую будут наносить краску, не должна пропускать воду. Новичкам лучше всего использовать глянцевую бумагу. Очень интересные результаты получаются при использовании фактурных поверхностей, а отпечаток лучше делать на гладкой бумаге.

2. Краски:

  • Гуашь дает красивые разводы и почти не просвечивается. Ее главный минус заключается в том, что при высыхании рисунки становятся блеклыми и непрезентабельными, а все из-за того, что в состав красителя входит мел. Ситуацию исправляют с помощью обычного молока, небольшую часть которого разбавляют с гуашью в отдельной емкости.
  • Акварель прекрасно подходит для занятий творчеством с детьми (ее легко смывать). При наложении краски густым слоем без пробелов могут получиться довольно интересные результаты.
  • Масляные краски – лучший вариант для профессиональных мастеров. Такие красители не подходят для работы с детьми, поскольку предварительно поверхность необходимо смазать машинным маслом. Однако художник за один раз может сделать несколько оттисков.
  • Акрил также подходит лишь для взрослых мастеров. Он быстро сохнет, при этом нужно использовать спецодежду.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: