Аппликации из геометрических фигур для детей с шаблонами

Подвижная рыбка

Эта рыбка действительно похожа на настоящую: когда вы держите её, она как будто плавает! Выбор цвета зависит только от вашей фантазии!

Материалы:

  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • черный фломастер.

Как сделать:

  1. Возьмите лист цветной бумаги формата А4. Сложите ее, как показано на картинке.

2. Сделайте надрезы, и склейте основание вашей будущей рыбы.

У вас получится примерно вот так:

3. Возьмите другие цвета бумаги и вырежьте плавники и хвост, нарисуйте на них венки и приклейте их. Скруглите голову рыбы при помощи ножниц.

4. Вырежьте глаза из белой бумаги. Приклейте и нарисуйте зрачки.

5. Из квадрата цветной бумаги вырежьте рыбе нижнюю губу. Приклейте к основанию.

Рыба готова!

А вот какая рыба получилась у нас! Все очень легко и получается, как на картинке!

creativebaby.ru

Рекомендации

Аппликация человека из геометрических фигур является одной из самых простых, но при этом она имеет большое количество ответвлений, которые благоприятно влияют на развитие ребенка.

Именно поэтому ее начинают использовать еще в садике, постепенно усложняя процесс сборки. К тому же, такой подход позволяет разнообразить обучение детей, он не заставляет их заскучать и вызывает интерес.

Лучше всего собирать аппликацию на чистом листе белой бумаги, так все элементы будут отчетливо видны. Для более сложных фигур или целых композиций на начальном этапе нужно использовать тетрадные листы в клетку.

Аппликация человека из цветной бумаги также учит различать цвета и запоминать их названия. Это обусловлено тем, что дети лучше запоминают информацию, если ее подача им интересна. Проговаривая каждый цвет в процессе сборки фигуры, дети отлично запоминают их.

Как сделать объемную рыбку из бумаги?

Понадобится небольшой квадрат из бумаги. Его размер зависит от величины аквариума. Положите свой квадратик в созданный аквариум, нормально ли он смотрится, не занимает всю площадь аквариума, поместятся туда еще две рыбки, или хотя бы еще одна? Если ответ положительный, продолжаем делать рыбку.

Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

И далее отрежьте сначала полукруглую, а затем прямую линию, только не со стороны сгиба. Можно даже сделать эту фигуру еще более тонкой, так рыбка будет еще лучше, с более длинным хвостом и тоньше.

Раскройте сдвоенную бумагу.

Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть. Должно получиться 6 тонких полосок.

Вооружитесь клеем-карандашом и начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем. Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две. В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением.

Подбор материала

Чтобы правильно подобрать материал для аппликации необходимо учитывать возраст детей и их навыки работы с материалами.

  • Бумага.Цветная бумага — самый простой и универсальный материал для работы с детьми младшего возраста. Знакомство с бумагой происходит еще до поступления в детский сад: дети листают книги, смотрят картинки, учатся работать с ножницами, вырезая незатейливые фигуры, все это является подготовительным этапом в работе с аппликацией.
  • Картон более плотный материал по сравнению с бумагой, но это не мешает детям приобрести навыки работы с ним в раннем детстве. Наоборот картон иногда больше привлекает ребенка так как не сразу поддается резке: иногда его надо согнуть несколько раз в месте реза (в случае с более плотным картоном).
  • Ткань также можно выбирать в качестве материала для аппликации. Но чаще такой материал используется школьниками, так как ткань не всегда податлива в работе (она сыплется, не всегда режется ровно). Дети детсадовского возраста часто ее используют для изготовления крупных деталей в аппликации, например: воды в аквариуме.
  • Пластилин. Как ни странно пластилин также можно использовать для аппликации, он прекрасно приклеивается и отклеивается. Детям нравится работать с таким пластичным материалом.
  • Природные материалы. В качестве материала для аппликации часто используют природные материалы: сушеные листья деревьев, различные шишки, ракушки. В настоящее время широко используются в аппликации объемные материалы, такие как гречневая, пшённая или рисовая крупа, горох, семечки, чайная заварка. Детям нравится работать со знакомыми материалами в необычной форме: им кажется забавным наклеивать съедобные материалы на лист бумаги и создавать собственные интересные поделки.

Аппликация золотая рыбка

Все знают, что золотая рыбка исполняет желания. На ее изготовление можно использовать различный материал, несколько каталогов информации есть в интернете. Такую поделку и делать приятно, и подарить.

Понадобится: картон, листы желтого, белого, черного, розового и оранжевого цвета (лучше глянцевая), клей, ножницы.

Из картона делаем круг, можно использовать любой шаблон, циркуль и даже блюдце можно обвести. Также вырезать 2 круга из желтого и оранжевого листа. Приклеить желтый круг на форму из картона.

Необходимо отрезать четверть оранжевый части полукругом. Это будет туловище. На желтый круг приклеить оранжевый, получится голова у золотой рыбки будет желтая, а тело оранжевое.

Далее, из желтого листа вырезать хвост и плавники, можно воспользоваться шаблоном. Глазки вырезать из белого листа, а из черной зрачок и приклеить на рыбку. Для украшения из желтой или золотой бумаги вырезать маленькие треугольники и наклеить на оранжевое тело рыбки.

Рыбка-гармошка

Эта аппликация-гармошка делается легко, но результат очень эффектный.

Понадобиться: цветные бумажные листы, клей, ножницы, белая и черная бумага, голубой картон.

Вырезать широкую полоску. Это будет туловище. Горизонтально сгибаем заготовку гармошкой, потом сворачиваем пополам и рыбка будет в виде веера. Сгиб склеиваем, чтоб деталь лучше держалась. Веер расправляем и приклеиваем на голубой картон.

То же самое делаем из другой цветной бумаги – это будет хвостик. Его приклеиваем к туловищу узким концом к широкой части туловища рыбки. Аппликация получается объемной, за счет веерообразной рыбки.

Плавник можно вырезать из бумаги в виде четверти круга и приклеить в середины ближе к голове. Глазки вырезаем кружочком из белого листа, а зрачок из черной. Детали крепим между собой и потом на аппликацию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие — математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … круг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? Ромб

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. овал

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? Многоугольник

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. Трапеция

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать (отвечают несколько детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

— отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

— сколько треугольников получилось? (два)

— сколько палочек вы отсчитали?

— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

— какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

— сколько четырехугольников получилось? (три)

— а сколько многоугольников получилось? (три)

— назовите их (два квадрата и один многоугольник)

— отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

— сколько палочек вы отсчитали?

— какие фигуры у вас получились?

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показываю цифру 6)

Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 10)

Мы присядем столько раз (показываю цифру 7)

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4)

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8)

Ай да счёт! Игра и только.

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

Воспитатель: — Где находиться прямоугольник?

Ребенок: — Прямоугольник находится посередине.

Воспитатель: — Где находится овал?

Ребенок: — Овал находится справа от прямоугольника

Воспитатель: — Где находится круг?

Ребенок: — Круг находится внизу, под прямоугольником

Воспитатель: — Где находится квадрат?

Ребенок: — Квадрат находится слева от прямоугольника

Воспитатель: — Где находится треугольник?

Ребенок: — Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур, и задавать те же вопросы.)

Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Объемная рыбка

Понадобиться: голубой бумажный лист, разноцветная бумага гофрированная, зубочистка, клей, заготовка фигурок рыбок (можно нарисовать, распечатать или взять из раскрасок), ножницы.

Гофрированную бумагу порезать на маленькие квадратики. Каждый квадратик накрутить на зубочистку, работа кропотливая. На голубом листке разместить заготовки фигурок.

По каждому контору тела рыбок обклеить скрученными квадратиками, а затем заполнить вплотную остальное пространство фигурки. Затем можно добавить на лист разнообразный подводный мир: водоросли, камушки из гофрированных квадратиков.

Таким же образом можно сделать одну рыбку крупного размера. Такие аппликации получаются удивительно красиво.

Поделки на морскую тему из подручных материалов

Предлагаем вам сделать таких милых морских обитателей из губок для уборки, цветной бумаги и декоративных элементов. С помощью глазок эти поделки буквально оживают, с ними интересно играть и придумывать истории.

Для их изготовления вам потребуется:

  • бумажные тарелки;
  • ленты разных цветов;
  • цветная бумага;
  • клей момент кристалл или клеевой пистолет.

С помощью клея приклейте ленты в произвольном порядке к дну тарелки изнутри. Вырежьте из цветной бумаги глаза и приклейте их с внешней стороны тарелки. Если использовать декоративные глазки для игрушек медузы получатся еже интересней. С помощью ниток подвести их в комнате или саду. На ветру эти медузы будут интересно шевелить щупальцами.

Из бумажной тарелки изготавливают не только медуз, но и таких замечательных морских коньков. Украсьте их пайетками, блестками, наклейте декоративные глазки.

Для изготовления этой поделки вам потребуется:

  • много мелких ракушек,
  • картон,
  • клей,
  • нитки или тоненьких веточек.

Вырежьте из бумаги русалку, нарисуйте ей лицо и приклейте волосы. Теперь приступайте к самому интересному — наклейте ракушки на хвост.

Гирлянда из бумаги и бусин. Такая красивая гирлянда из разноцветных сланцев украсит вечеринку маленьких модниц.

Подвижные рыбки из бумаги и трубочек.


Поделка игра из бутылки на морскую тему. В такую поделку с удовольствием поиграют дети от 3 лет.

Ракушки и галька

Море всегда ассоциироваться с ракушками и галькой. Посмотрите какие интересные поделки изготавливают из раковин разного размера с помощью клеевого пистолета.

Гладкие морские камешки тоже идут в дело. Из них получаются очень интересные композиции.

Источник

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Аппликация как тема по самообразованию педагога

Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:

  • имеет много видов;
  • практикуется с первой младшей группы;
  • может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.);
  • позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).

Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:

  • теоретический (изучение методической литературы по теме);
  • практический (реализация теории в практической деятельности);
  • отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).

В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе

Примерный список тем по самообразованию по аппликации

Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:

  1. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами аппликации».
  2. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (аппликации) в детском саду».
  3. «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста».
  4. «Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы в изобразительной деятельности (аппликации)».
  5. «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей».

Подбор материала

Чтобы правильно подобрать материал для аппликации необходимо учитывать возраст детей и их навыки работы с материалами.

  • Бумага.Цветная бумага — самый простой и универсальный материал для работы с детьми младшего возраста. Знакомство с бумагой происходит еще до поступления в детский сад: дети листают книги, смотрят картинки, учатся работать с ножницами, вырезая незатейливые фигуры, все это является подготовительным этапом в работе с аппликацией.
  • Картон более плотный материал по сравнению с бумагой, но это не мешает детям приобрести навыки работы с ним в раннем детстве. Наоборот картон иногда больше привлекает ребенка так как не сразу поддается резке: иногда его надо согнуть несколько раз в месте реза (в случае с более плотным картоном).
  • Ткань также можно выбирать в качестве материала для аппликации. Но чаще такой материал используется школьниками, так как ткань не всегда податлива в работе (она сыплется, не всегда режется ровно). Дети детсадовского возраста часто ее используют для изготовления крупных деталей в аппликации, например: воды в аквариуме.
  • Пластилин. Как ни странно пластилин также можно использовать для аппликации, он прекрасно приклеивается и отклеивается. Детям нравится работать с таким пластичным материалом.
  • Природные материалы. В качестве материала для аппликации часто используют природные материалы: сушеные листья деревьев, различные шишки, ракушки. В настоящее время широко используются в аппликации объемные материалы, такие как гречневая, пшённая или рисовая крупа, горох, семечки, чайная заварка. Детям нравится работать со знакомыми материалами в необычной форме: им кажется забавным наклеивать съедобные материалы на лист бумаги и создавать собственные интересные поделки.

Фотоотчёт занятия по аппликации: «Подводный мир — Весёлая медуза» (вторая младшая группа).

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.

Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь. На сегодняшнем занятии, которое проходит в рамках тематической недели «День чёрного моря», предлагаю ребятам «погрузиться» на морское дно и познакомиться через декоративно-прикладное творчество (аппликацию) с медузой.

Тема занятия: «Подводный мир — Весёлая медуза» (аппликация)

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с праздником «Всемирный день чёрного моря»;
  • Углубить знания о черном море и его обитателях;
  • Расширить и углубить представления детей о медузе;
  • Воспитывать интерес к природе, желание узнавать о ней что-то новое;
  • Воспитывать стремление охранять природу.

Форма занятия: групповое занятие.

Участники занятия: дети второй младшей группы.

Материал по количеству детей:

  • Лист белой бумаги;
  • Шаблоны из цветной бумаги (полукруг, «глазки», «ротик»….);
  • Клей;
  • Кисточки;
  • Коврики;
  • Салфетки;

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы;
  • Чтение стихов про обитателей Чёрного моря;
  • Просмотр иллюстраций с изображением медузы;
  • Немного информации: Медузы бесподобно красивы, они прозрачны, потому что состоят из воды. Они обладают удивительным свойством: они предвидят шторм на море задолго до его начала и уходят на глубину моря подальше от берега. Исследование этого свойства позволило людям создать прибор, позволяющий предупреждать о приближении шторма.

Ход:

Чудо-Зонтик на волне

Сегодня мы будим путешествовать по «Подводному миру Черного моря». Давайте порадуем его нашими работами и сделаем весёлую медузу в технике аппликация.

Вам понадобится:

  • Хорошее настроение;
  • Желание сделать картинку.

Всё готово? Тогда приступаем к выполнению задания:

— Ребята посмотрите, из чего будете делать картины?

Уточняю, что должен выполнить каждый ребёнок, какие приёмы будут использовать во время работы (приклеивание….):

Вы свою картину будете создавать из цветной бумаги, приклеивать на белый лист бумаги — детали медуз (полукруг, глазки….).

Самостоятельная работа детей:

В ходе работы даю детям индивидуальный совет, оказываю помощь.

Приклеиваем полукруг из цветной бумаги к белому листу.

Нарезанные из цветной бумаги полоски приклеиваем по краю полукруга с обратной стороны.

Приклеиваем медузе глазки и улыбку.

Вот такие замечательные и необычные медузы у нас получились, каждая работа заслуживает особого внимания и оценки.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Для детей младшей группы

Поделки для детей 3-4 лет кажутся им чем-то волшебным. Дети гордятся проделанной работой и с удовольствием демонстрируют их окружающим. Выбирая идею, помните, что детская моторика отличается от взрослого. Детали должны быть крупными и простыми. Заготовки желательно подготовить заранее.

Дети младшего дошкольного возраста должны заниматься творчеством. Это способствует гармоничному развитию личности. Дошкольные образовательные учреждения еженедельно проводят групповые занятия. Задача родителей – закрепить эти навыки.

Поделки из пластилина

Дети 3-4 лет не знают, как проходит процесс обучения. Не нужно спешить при совместной работе. Все движения должны быть медленными, сопровождаться голосовым объяснением.

Аппликация «Летняя лужайка».

Из материалов вам потребуются:

  • лист зеленого картона;
  • пластилин 6-8 цветов.

Цель – сформировать интерес к лепке.

Лужайкой служит лист картона. Проговариваем с малышом, что летом на лугу растут цветочки, ярко светит солнце. Показываем, как из пластилина лепить цветочки, например ромашки. Серединку можно сделать другого цвета. В правом углу лепим солнышко.


Аппликация «Летняя лужайка» из пластилина

Аппликации из ватных дисков

Ватные спонжи – креативный и удобный материал для творчества. При помощи их можно создать огромное количество работ.

Аппликация «Веселая гусеница».

Из материалов вам потребуется:

  • Лист цветного картона для фона;
  • Ватные диски;
  • Гуашь или пальчиковые краски;
  • Клей.

Цель – развитие креативного мышления.

  1. Возьмите пять ватных дисков, и совместно покрасьте их в разные цвета.
  2. Разложите их на листе картона в форме гусеницы. По одному поднимайте спонжи, смазывайте клеем и приклеивайте на картон.
  3. На ватном диске, служащем головой, нарисуйте глаза и рот. Можно проявить фантазию и добавить шляпку, бантик.


Аппликация “Гусеница” из ватных дисков

Чтобы разнообразить занятия используйте летнюю пальчиковую гимнастику для малышей.

Морские обитатели

Подводный мир настолько богат живыми организмами что учёные до сих пор открывают новые виды. Представляем вашему вниманию пошаговые мастер-классы, которые Вы найдёте в фото-галереи. Вдохновитесь и создайте самых оригинальных обитателей для вашей поделки.

Следуйте пошаговым мастер-классам, фантазируйте, экспериментируйте и у Вас несомненно всё получится! Творите шедевры не спеша и наслаждайтесь процессом изготовления. Рукоделие — это хобби, которое должно нравится, а его финал принесёт радость и удивит окружающих.

Рыба из бумаги. Простая поделка для детей. Мастер класс.

Морские обитатели, подводный мир. Аппликация — Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Подводный мир»

Публикация «Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Подводный…»
Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим простую, но интересную объемную аппликацию подводного мира, которую с легкостью смогут сделать дети. Необходимые материалы и инструменты: • цветная бумага • бумага белого цвета • гуашь белого цвета или…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Аппликация из природного материала «Подводный мир» в старшей группе
Цель:учить детей изготовлять аппликацию из природного материала. Задача:продолжить учить работать с природным материалом ,совершенствовать приемы наклеивания:частично намазывая клеем детали,создавая иллюзию передачи объема. Ход работы Необходимый материал -голубая ксероксная…

Конспект СОД по аппликации в старшей группе «Стайка дельфинов»
Конспект Соод в старшей группе Тема: «Стайка дельфинов» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе, воспитывать аккуратность, старательность, умение пользоваться ножницами. Образовательные задачи:…

Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Кит»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Кит» Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится мыслить логически, он обдумывает каждую комбинацию, сопоставляет размеры и цвета. Кроме того, это полезно для мелкой моторики, у…

Морские обитатели, подводный мир. Аппликация — Аппликация «Дельфинчик» в технике обрывания

Статья «Аппликация «Дельфинчик» в технике…»
Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной аппликации требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка. Справить с такой задачей может даже малыш 3 лет. Большим преимуществом этой техники…

Аппликация на тему «Подводный мир»
С ребятами старшей группы провели занятие-аппликация на тему: «Подводный мир». Вначале прочитали произведение Виталия Бианки : «Рыбный дом», рассказ научил детей относится с уважением и интересом даже к маленькой рыбке. Тема ребятам очень понравилась, дети начали рассказывать о…

Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Китёнок»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Китёнок» Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится мыслить логически, он обдумывает каждую комбинацию, сопоставляет размеры и цвета. Кроме того, это полезно для мелкой моторики,…

Аппликация из бумаги «Обитатели морей. Черепахи»
Для выполнения данной аппликации нам потребуется следующий материал:голубой лист для фона аппликации размером А4,цветная бумага-коричневая,светло-бежевая,синяя,желтая,салатовая и свело-сиреневая,немного черной и белой ,клей,ножницы и фломастеры. Начинаем вырезать детали…

Морские обитатели, подводный мир. Аппликация — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Легкие и красивые рыбки из бумаги оригами – простая схема для детей

Очень просто все! Повторить по инструкции подобную конструкцию очень легко. Нужно только заранее запастись квадратиками цветной бумаги, пластмассовым глазом и фломастером.

Складываем квадратик по двум горизонталям и пополам.

Разворачиваем квадратик. И снова складываем так, чтобы сгиб посередине листа оказался внутри двух треугольников с одной вершиной.

Боковые углы одного треугольника загибаем к середине внахлест. Получается рыбий хвост.

Переворачиваем конструкцию. Приклеиваем глаз и рисуем улыбку.

Как видите, все очень просто. Даже вырезать ничего не надо.

Источник

Этот вариант посложнее, но зато интереснее:

Еще несколько простых схем для детей:

Аквариум

Работа по этой поделки трудная и долгая. Зато процесс очень увлекательный и творческий. Для поделки будет необходима коробка, которая будет играть роль аквариума. Размер коробки для данной объемной аппликации выбирается произвольно.

Понадобиться: картонная коробка (можно из-под обуви), разноцветная бумажные листы, краски, кисточка, ножницы, клей, нитки, декоративный материал.

Коробку необходимо сделать аквариумом. Для этого можно покрасить внутри синим цветом, а дно желтым или обклеить бумагой, соответствующего цвета. Украшая аквариум, стоит проявить весь полет фантазии вашей и детей.

Можно взять фото из интернета и по нему собирать поделку. Например, на дно прикрепить ракушки, камушки или бусинки, на стены приклеить пайетки или стразы (синего, серебристого цвета).

Водоросли и другую растительность аквариума вырезать из бумажных листов, ткани, гофры или использовать готовые пластиковые модели. Помимо рыбок в аквариум можно запустить и других морских обитателей: морского конька, осьминога, ската и др.

Шаблоны для этого надо заготовить заранее и потом раскрасить с двух сторон или распечатать в цвете аналогичные фигуры по два раза и склеить. К водным обитателям привязать нитку и прикрепить ее к верху аквариума.

Аппликаций на тему подводного мира очень много. Как и материала из чего можно сделать поделку. Это бумага, ткань, пластилин, листья и др. Да и обитателей моря существует великое множество.

Если проявить фантазию и подготовится с детками, заранее позаботиться о доставке материала, можно творить настоящие чудеса. Благодаря таким занятиям дети не только учатся трудиться, но и знакомятся с морской жизнью.

Совместная работа над поделкой подарит веселое творчество и приятые впечатления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: