Одежду на заказ шьют по необходимости
Справедливости ради, нужно сказать, что заказов на индивидуальный пошив одежды сейчас у ателье гораздо меньше, чем в прежние времена. Самые востребованные у нынешних клиентов услуги — коррекция и ремонт готовой одежды. На них приходится львиная доля заказов ателье.
— Идеально сидеть на фигуре может только одежда, сшитая по индивидуальному заказу. Готовые вещи практически всегда нужно корректировать — укорачивать, ушивать по ширине, подгонять. Причем, независимо от качества и стоимости одежды. Поэтому большинство клиентов сейчас приходят именно подогнать готовую одежду, — поясняет Устинович.
Что касается индивидуального пошива одежды, то он сейчас востребован, в первую очередь, людьми с нестандартной фигурой, которым сложно подобрать вещи в магазинах готовой одежды. Это, например, излишне полные или очень высокие люди, люди с разной длиной конечностей, искривленным телом и т.д. — Надо сказать, что таких людей у нас немало. В последние годы особенно много приходит детей с нестандартными фигурами, отклонениями в развитии тела — нам поступает приличное число заказов на школьную форму, — отмечает директор салона-ателье «Золотая талия» Инесса Сысоева.
Кроме тех, кто заказывает пошив одежды по необходимости, есть клиенты — приверженцы индивидуального стиля. Те, кто принципиально не покупает готовые вещи, а шьет под заказ. Но таких, как признаются портные, немного.
— Выбор готовой одежды только кажется безграничным. На самом деле, найти вещь, которая устраивала бы по всем параметрам, очень сложно. Поэтому некоторые люди предпочитают шить одежду на заказ. Кто-то, например, любит повторять модели известных брендов: оригинал найти трудно или стоит он безумно дорого, вот клиент и просит скопировать его. Обилие красивых, качественных тканей тоже вдохновляет людей на заказ индивидуальной одежды. Дело в том, что производители одежды не всегда успевают за текстильной промышленностью, и не задействуют какие-то новые материалы. А в магазинах они продаются, и люди хотят иметь одежду из них. У нас есть клиентки, которые чуть ли не оптом закупают в текстильных магазинах модные ткани, а уже потом думают, что бы из них сшить, — рассказывает Сысоева.
В последние годы к индивидуальным заказчикам швейных ателье примыкает все больше корпоративных клиентов. Понятие «корпоративного стиля» прочно привилось на местных предприятиях, и все стараются подчеркнуть его в униформе сотрудников. Между тем, рынок готовой одежды не может удовлетворить потребности компаний в подобных вещах.
И макияж погуще
Ярко-голубые тени, малиновая помада и брови погуще. И, конечно, много перламутра. Макияж должен быть вызывающим! А лицо – сиять как можно ярче!
«Это был своего рода такой протест, конечно, – говорит Татьяна Иванова, участница группы «Комбинация». – Мы были молодые, хотелось как-то выделиться. А особо было нечем. Поэтому чем? Ирокезы, стрелки нарисовал какие-то жуткие. Красными, розовыми помадами рисовали тени, думали, что мы красивы, как богини».
Тушь «Лениградская», тональный крем «Балет», пудра «Кармен», а если повезет достать – то малиновый блеск для губ «Дзинтарс» из Прибалтики. Вот типичное содержимое женской косметички в эпоху Перестройки. «Косметики не было такой, как сейчас – зайдешь в магазин, и сердце радуется, – вспоминает Татьяна Иванова. – А тогда тени только двух видов: коричневый с зеленым, синий с голубым. Было такое ощущение, что они сделаны из школьного мела».
«Цыгане очень часто сами создавали эту косметику, – говорит публицист Галина Иванкина. – Варили это в своих лабораториях цыганских, делали помады, тени и продавали их. Они очень хорошо знали тенденцию. В 80-х годах были в моде перламутровые помады, так вот цыганские помады были очень перламутровые! Там был процент блесток такой, что помада давала фосфоресцирующий эффект!»
Вспоминает Светлана Назаренко, солистка группы «Город 312», заслуженная артистка Кыргызской Республики: «Я еще помню, как мы покупали помаду за пять рублей у цыган, а цыгане торговали у ЦУМа. И самый писк – это перламутровая помада, это прямо вау! Еще были прибалтийская косметика «Дзинтарс», болгарская и польская».
В конце восьмидесятых в продаже появилась импортная косметика. Стоила она дорого – зато без очередей и без спекулянтов. Вот как рассказывает об этом бывший редактор фирмы звукозаписи «Мелодия» Юлия Сапрыкина: «Когда открылись на улице Горького всякие «диоры», мы стояли в очередях. Пытались попросить 25 рублей, на французские духи, 45 рублей на «Клима» от «Ланком». Ведь это было настоящее чудо!».
«Очень ценились наборы косметики, – вспоминает публицист Галина Иванкина. – Если сегодня женщины покупают все отдельно, то тогда ценились ланкомовские трехэтажные наборы, которые надо было раздвигать, и эти огромные палетки, как у художников. Это был самый лучший подарок для подруги или невесты».
Обучение
Порой необходимость подшить слишком длинные брюки или ушить широкое платье наводит на мысль. А почему бы не обучиться кройке и шитью?! Умение кроить и шить открывает для человека огромные возможности – изготовить эксклюзивный костюм или платье по фигуре не составит особого труда. Начать обучение кройке и шитью можно с посещения специальных курсов. Как правило, длительность таких курсов составляет 6-8 недель, стоимость зависит лишь от организации, которая их проводит. Еще один способ познать азы шитья – самообучение. Сегодня в интернете и книжных магазинах можно встретить довольно много специальной литературы. Независимо от способа обучения действует единое правило: нельзя научиться шить хорошо в считанные дни – для обретения настоящего мастерства требуются долгие годы.
Варвара Каринская
Изобретательница балетной пачки
Варвара Каринская оказалась в списке людей, которых, к сожалению, наша страна потеряла. Она не считается в полной мере советским модельером, хоть и работала некоторое время в Москве. Талантливая предпринимательница и будущая обладательница «Оскара», в чьих костюмах снималась Марлен Дитрих, покинула СССР, когда её ателье от-кутюр превратили в фабрику по пошиву флагов.
Варвара выросла в семье харьковского богатого текстильщика Андрея Жмудского. Это был конец XIX века, Варвара была богатой наследницей, увлекалась шитьём и искусством и изучала право в Харьковском университете.
В 29 лет она приехала в Москву вместе с мужем — известным юристом Николаем Каринским. Варвара устраивала светские вечера, на которые приезжали художники и аристократы. Казалось, что с революцией красивая жизнь Каринской закончилась. Её муж эмигрировал, а женщина осталась с дочерью и маленьким племянником-воспитанником в Советском Союзе.
Но на время ленинского НЭПа Каринская смогла неплохо устроиться.
После НЭПа власть национализировала предприятие Варвары, превратив его в фабрику по производству советских флагов. Тогда Каринская решила эмигрировать и в 1924 году выехала за границу под предлогом организации выставки работ её учеников в Европе.
Где бы ни оказалась Варвара Каринская, она открывала своё ателье. После Москвы её предприятие появилось в Париже, а затем и в Лондоне. Только от повседневного гардероба Каринская ушла в театральную моду. Она создавала костюмы для Русского балета Монте-Карло и быстро стала востребованным художником.
Балетные костюмы Каринской / Museum at FIT, New York / Victoria andAlbert Museum, London
Накануне Второй мировой войны Каринская переехала в Нью-Йорк и снова открыла своё предприятие: ателье-магазин балетных костюмов Covent Garden. Каринская создавала костюмы и для голливудских фильмов и получила премию «Оскар» за работу над кинокартиной «Жанна д’Арк» 1948 года. Лейбл KARINSKA Stage and Art Inc. шил наряды для ледовых шоу, мюзиклов, театра, кино и самого главного для Варвары — балета.
Модельер отказалась от использования обручей и спиц, которые делали костюмы балерин громоздкими. Вместо этого она шила мягкие многослойные юбки, которые не мешали движениям танцовщицы, при этом красиво подчёркивали талию и ноги. Позже Варвара создала короткий вариант, укрепив юбку конским волосом. Юбка принимала положение параллельно полу без всякого крахмала.
Изучаем историю моды
Какие раньше были трусы у русских женщин
В начале 19 века в России появились панталоны. Примечательно, что первоначально в них облачились мужчины, а затем уже и женщины. Первые модели были похожи на сшитую снизу юбку. Со временем их начали украшать рюшами и кружевами.
Екатерина Медичи стала инициатором моды на панталоны, начав одевать их во время верховой прогулки. Стоит отметить, что причина того, что длительное время панталоны не имели форму штанишек, обусловлено тем, что женщинам требовалось удовлетворять естественные потребности. Снимать же панталоны, заправленные в корсет было очень не просто.
Первые же трусики, подобные современным, появились в начале 20 века. Первоначально они были доступны только представителям высшего общества. Но со временем получили широкое распространение.
Основы кройки и шитья
После того, как все детали будущего изделия будут выкроены, приступают к сборке. Сборку производят сметочными стежками вручную. Ручные швы и строчки применяются для временного скрепления деталей между собой, для декоративной отделки и, конечно же, для обработки срезов. Только после примерки изделия и исправления недочетов, детали стачиваются с помощью швейной машины. В готовом изделии срезы обрабатывают на оверлоке, если такового нет – то вручную. Шить одежду можно по готовым выкройкам, которые предлагают специальные журналы. В последнее время среди рукодельниц пользуются популярностью онлайн-конструкторы, они позволяют самостоятельно разработать модель одежды, и получить уже готовую выкройку, исходя из введенных параметров.
История лоскутного шитья
История лоскутного шитья почти такая же древняя, как этот мир. По крайней мере, с тех пор как люди начали использовать пошив для изготовления своей одежды. В каирском музее содержится одеяние, созданное из кусочков кожи газели, возраст которого определили в примерно тысячу лет до нашей эры. В Японии XVI ‒ XIX веков носили одежду, украшенную узором из лоскутов. Из этого следует, что техника шитья из лоскутков, вероятно, пришла в Европу с Востока.
Стесненность в средствах толкнула рукодельниц на создание этого стиля. Но они в то время и не догадывались, что в будущем возникнет целое искусство, основанное на аккуратном сшивании одежды и предметов быта из маленьких разноцветных кусочков ткани. Тогда бережливые хозяйки годами собирали обрезки тканей, оставшихся после раскроя, или целые фрагменты от износившейся одежды. Таким
способом пополняли свой гардероб жители многих стран, возможно, даже независимо друг от друга.
История лоскутного шитья в России
Лоскутное шитье в России стало известно в XVIII веке, но только в кругах старообрядцев. И только в конце XIX века эта техника стала широко известна, но в основном среди крестьян. На Руси, например, после окончания XVII века появились первые тканевые полотна фабричного производства, ширина которых составляла более семидесяти сантиметров. Благодаря такой ширине после раскроя оставались кусочки тканей, из которых шили одеяла (в Историческом музее Москвы даже хранятся некоторые из них). Большой популярностью в быту пользовались лоскутные одеяла, коврики-кругляши, дорожки, сотканные из полосок ткани. После 1917 года шитье из лоскутов определили как прикладное искусство.
Базовые швейные навыки, которые должен освоить каждый новичок
- Швейная теория
Вы ведь знаете поговорку: «Не беги впереди паровоза»? Это как раз тот самый случай. Теория и специализированная терминология всегда пригодятся. Даже в шитье. Да, все это можно узнать в процессе работы работе. Но не стоит пренебрегать основами.
- Выбери своего лучшего друга — швейную машину
Швейные машины бывают разных размеров с разными техническими характеристиками. Есть универсальные модели, есть специализированные. Вы должны решить, какая из них подходит вам больше всего. В конце концов, она будет вашим постоянным спутником на пути к шитью.
- Как управлять швейной машинкой
Именно управлять, а не шить ней. Теперь, когда у вас есть швейная машина, следующий шаг — это понять как управлять этим устройством для достижения наилучшей эффективности. Вы обязательно должны ознакомиться с характеристиками машинки и прочесть ее инструкцию. Это полезно тем, что экономит ваше время и бережет ваши руки.
- Как вставлять и извлекать иглу для швейной машины
Вряд ли найдется хоть один шьющий человек, который по незнанию не получил свою долю несчастных случаев при замене иглы в швейной машинке. Чтобы избежать этого, лучше всего научиться правильно вставлять и удалять эти иглы.
- Как отрегулировать натяжение нити в швейной машине
Напряжение вашей швейной машины определяет, какими выйдут ваши стежки. Неправильное натяжение нити может привести к тому, что стежки будут слишком провисшими или слишком тугими. И это определенно не то, что мы бы хотели получить.
- Как заправлять нить в швейную машинку
Это может на первый взгляд выглядеть сложным. Но хорошая новость в том, что это только на первый взгляд. Вам поможет инструкция к швейной машинке немного тренировки.
- Выбирайте подходящую швейную иглу
Как и швейные машины, иглы бывают разных типов для разных видов рукоделия. Например, вы не можете использовать обычную иглу для работы с кожей или мехом. Скорее всего, она сломается. Поэтому запаситесь разными размерами игл и выучите их назначение.
- Выбирайте правильные сочетания рабочих материалов
Некоторые сочетания работают лучше, чем другие, в то время как некоторые могут сочетаться только друг с другом. Это касается выбора правильной нити для разных типов тканей. Лучше всего изучить их, прежде чем понять, что вы потратили целый день на шелковое изделие с использованием хлопковой нити.
- Освойте бегло ручное шитье
Да, это может быть довольно сложно. Это требует терпения, сноровки, внимания к деталям. Но это один из основных навыков, которым должен овладеть каждый, кто всерьез проходит обучение шитью.
- Научиться шить основные швы
Существует два различных типа основных стежков: швы, выполненные вручную, и стежки для швейных машин. Изучая их, вы изучите основные швейные навыки. Все это поможет начать (и завершить) ваши первые швейные проекты.
С чего начать новичкам
Но все-таки, продолжаем разговор о выборе готовых выкроек. «Золотое» правило для новичков в любом рукоделии – выбор в качестве первого опыта несложного изделия. Для кройки и шитья таким изделием чаще всего является юбка. Для того, чтобы раскроить и сшить юбку приготовьте:
- портновские булавки (ими будут скрепляться выкройка и ткань);
- большие портновские ножницы, чтобы работать с деталями одежды. Профессиональные. Качественные;
- маленькие ножнички (лучше, портновские кусачки), чтобы обрезать нитки;
- мел (им обводим выкройку, нанесем разметку, разметим припуски). Кстати, если мелка дома нет, отлично подойдет обмылок:
- а) он прекрасно рисует по ткани;
- б) мыло хорошо потом счищается;
- измерительные инструменты (портновский сантиметр, треугольник, чуть больше метра обычной резинки (она понадобится для обмера талии));
- швейная машина, конечно.
Для того, чтобы быть увереннее в себе и для усложнения работы выберите такие ткани, как бязь или сатин. Поверьте, с недорогой тканью легче экспериментировать.
А вообще, главное, помните, что шитье главным образом должно приносить вам удовольствие. И, когда работа будет в радость, у вас будут получаться стильные эксклюзивные вещи ручной работы, которые вы будете носить не только с удовольствием, но и с гордостью от того, что сами смогли создать свой образ. К слову, если шитье поглотит вас полностью, это может быть отличным дополнительным или основным заработком.
Прически 80-х: все пышно и дерзко
Многие еще помнят плойку «Этюд-3» советского производства. С ее помощью можно было сделать модную перестроечную укладку: накрутить локоны, а потом приподнять прическу, начесать волосы и хорошенько залить все лаком «Прелесть». У самых популярных укладок восьмидесятых и названия были соответствующие: «Грива укрощенного льва», «Гребень петуха» или просто – «под дикобраза».
«Пышные прически у нас всегда ценились, потому что считалось, что это и отличает женщину от мужчины, – говорит журналист, музыкальный критик Илья Легостаев. – Женщина ведь имеет возможность очень эффектно причесаться, начиная от хал, и заканчивая огромными химическими завивками, которые практиковали почти все звезды на местной эстраде».
Короткие объемные волосы сверху и удлиненные книзу – стандартная стрижка перестроечных модниц. Это отголоски спортивного стиля и неформальной моды, которые пришли в СССР с Запада. Вместо скромности и комсомольских идеалов – вызов и дерзость.
Фото: Христофоров Валерий/ТАСС
По словам стилиста, дизайнера Влада Лисовца, женщина в 80-е изменилась до неузнаваемости: она стала очень яркой, блестящей. «А также очень нарядной, – говорит он. – С огромными прическами-укладками. Потому что по телевизору стали показывать разные зарубежные сериалы, и наши женщины сразу стали копировать стиль их героинь».
Как мне захотелось шить
Шить я никогда не умела и, честно признаться, не хотела. Все, что приходилось шить на уроках труда, дошивалось моей мамой, меня это вполне устраивало.
Мама шила на меня и сестру пока мы были поменьше, тоже пользуясь готовыми выкройками и книгами по домоводству, подгоняла как могла, нам все ее работы нравились. Профессионально она этому не училась, до всего доходила методом проб и ошибок. Когда появилась в продаже разнообразная и не особо дорогая одежда, необходимость в шитье на нас пропала и, она шила только по мелочам и для себя, т.к. подобрать на её фигуру готовое оставалось проблематично.
Мне как-то не хотелось сразу писать о мотивации, заставившей меня взяться за освоение швейной машины, но это желание одеть наших питомцев йорков, т.к. очень неудобный китайский ширпотреб нам совершенно не подходит, лапки вылазят через горловину, или прячутся внутрь и собаки или скачут как инвалиды или просто не могут двигаться.
Поэтому, возникла необходимость научиться шить. Первое мое изделие – это чехол на переноску для собак. Профессионал пришел бы в ужас. Обернула вокруг старое болоньевое пальто – оказалось размер –то, что нужно, даже кнопки не надо делать, попросила тетушку приделать люверсы и получилось:
Следующий чехол был более цивилизованный, а последующий еще сложнее:
Можно открыть спереди … и сверху
Затем решилась на одежду. Поскольку выкройку я сделать сама не смогла, то воспользовалась чужой, снятой с готового изделия. Причем пришлось ее неоднократно совершенствовать, т.к. изначально нужен был халатик для папильоток (для тех кто не знает: чтобы сохранить и отрастить шерсть у выставочной собаки, по всему корпусу шерсть заматывают в полоски бумаги и сверху, чтобы собачка не могла их сгрызть, одевают шелковый халатик).
Такой фасон был изначально
А теперь такой : добавлено по горловине, по спинке можно регулировать длину и кулиска с пояском по талии, резинки в рукавах и вороту
Специфика халатика – швы не должны быть внутри, чтобы не запутывалась шерсть, поэтому раньше использовала для обработки шва, т.к. он снаружи косую бейку, но для собак этот вариант не удачен, т.к. быстро рвут когтями, пытаясь почесаться.
Одна проблема решилась, появилась другая, появилась необходимость в теплой одежде. Парочку сшили на заказ и обанкротились 1500 руб. за штуку. Ясно, если сам не можешь что-то сделать – плати.
Вот и заело, почему бы не сделать самой. Проблема как всегда одна – неумение построить выкройку. Пыталась, пользуясь материалами из Интернета – вообще ничего не получилось, видимо не хотят раскрывать свои секреты, те, кто этим зарабатывает.
Поэтому решила сначала научиться красиво, ровно шить, а затем уже начну как-то пытаться строить выкройки.
У меня была удобная блузка, попробовала сшить новую, опять же распорола ветхую и по ней сшила, правда не очень удачно смогла обработать ворот, но думаю, что следующая будет более удачной.
Вообще я пришла к выводу, что если чего-то очень захотеть, то рано или поздно все равно можно научиться было бы желание.
И спасибо, что есть такие школы в Интернете, где очень много важной и полезной информации. Провидошина Ирина, адрес в контакте http://vk.com/id231928537
Провидошина Ирина, адрес в контакте http://vk.com/id231928537
**************************************
История написана Ириной для конкурса “Швейные истории к Новому году”
Мне очень понравилась целеустремлённая Ирина, ее твердое намерение добиться поставленной цели и не опускать руки, когда что-то не получается.
По фотографиям уже можно увидеть как растет мастерство от одного изделия к другому.
Браво Ирина! Так держать! У Вас все обязательно получится!
У вас есть большой шанс выиграть приз к Новому году!
Что раньше одевали вместо трусов в России
В былые времена В России деревенские крестьянки не носили нижнее белье. Эта привычная сейчас часть одежды была недоступна. Белье спасает от холода и является защитой. Стоит учитывать, что раньше женщины много работали на земле и занимались тяжелым трудом, поэтому она действительно была необходима. Но представительницы прекрасной половины находили выход и искали белью замену.
Русские женщины в прошлые века носили многослойные наряды. Так, под сарафан нужно было надеть рубаху, которая была ниже колен. Помимо этого имелся еще и подъюбник с завязками. На зиму шились специальные чулки из шерсти, а также в это время года надевались теплые юбки.
По правилам приличия, женщины обязательно должны были надевать шесть нижних юбок под сарафан или платье. Нескольких слоев ткани, словно воздушная подушка, защищала от холода. При этом достаточно долго еще сохранялась подобная ситуация.
Американская история развития пэчворка
Однако считается, что история пэчворка в том виде, который мы знаем сейчас берет свое начало от европейцев, в спешке покинувших свои дома в направлении Северной Америки. Бросив большую часть своего имущества (а многие и вовсе не имея его), переселенцы испытывали острую нужду во всем. Их одежда за время долгого странствия сильно износилась, денег не хватало на еду. Поэтому предприимчивые жены первых американских иммигрантов додумались до таких ухищрений: из 2-х слоев ткани и утепляющей прокладки между ними они шили одеяла. Верхний декорированный слой был выполнен из разноцветных элементов, а нижний — однотонный. Эта техника шитья получило название квилт, который является ближайшим родственником пэчворка.
Позже квилтинг стал традиционным видом искусства в Америке. Согласно обычаю приданое невесты должно было включать в себя тринадцать одеял в стиле квилт, последнее из которых изготавливалось после помолвки девушки и содержало в себе эффектный орнамент из почти семисот разноцветных ромбов.
Постепенно техники пэчворк и квилт совершенствовались, в руках мастериц превращаясь в настоящие шедевры. Рукодельницами были разработаны целые методики и разнообразные приемы в исполнении своих работ. Несмотря на то, что сшивание изделия из лоскутов требовало немало усилий, множество женщин со всего мира творили свои произведения искусства.
Период Великой депрессии в Америке тридцатых годов отодвинул уже ставший национальным видом творчества пэчворк на далекий план. Это связано с тем, что ткани почти не поступали в продажу и были не по средствам большинству жителей страны. Популярность в эти годы приобрела одежда, выкроенная из мешков для продуктов.
Периоды популярности лоскутного шитья совпадали с периодами экономических трудностей в той или иной страны.
Такое оригинальное и самобытное искусство как пэчворк или квилтинг не могло окончательно остаться в прошлом. В семидесятых годах XX века оно пережило свое второе рождение, став модным досугом среди жительниц Соединенных Штатов Америки
Особенно массово внимание американцев обратилось к лоскутному шитью к годовщине празднования двухсотлетия независимости. Тогда, в 1976 году были найдены и извлечены из чердаков старинные семейные квилты и другие изделия в стиле пэчворк
Занятия лоскутным шитьем значительно упростились в связи с появлением швейных машинок и других приспособлений, облегчающих сборку неповторимых орнаментов. Рукодельницы копировали и преображали старые узоры лоскутной мозаики, создавали новые техники и способы сбора тканевых элементов.Они объединялись в специализированные кружки и группы рукоделия, которые со временем перенеслись в Европу и в другие уголки земного шара.
История
История кройки и шитья уходит своими корнями в глубокую древность. Еще в каменном веке первобытные люди шили одежду из шкур и сухожилий животных с помощью костяных или каменных шил. Прообраз современных металлических иголок с ушком появился в Китае в ІІІ веке до н.э., примерно в тот же период был создан первый наперсток. Массовое производство стальных игл началось лишь в XІV веке в Нюрнберге, Германия. Чуть позже производство было налажено и в Англии. Предмет чем-то схожий с ножницами был найден во время археологических раскопок в Египте, хотя их изобретателем считается Леонардо да Винчи.
Первая швейная машина появилась во второй половине XVІІІ века, ее изобретателем являлся ученый Бартелеми Тимонье. Получив патент на швейную машинку, Тимонье открыл первую в мире автоматизированную фабрику, занимающуюся пошивом одежды. В 1845 году американец Элиас Хоу разработал челночный стежок и швейную машину с другим механизмом. Такая машинка работала со скоростью триста стежков в минуту, что значительно ускоряло процесс производства изделий из тканей.
Более точный прообраз современной машины был воспроизведен в 1851 году. Именно тогда появилась швейная машина «Зингер». Игла в этом аппарате двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и двигалась за счет прерывисто движущегося зубчатого колеса. Постепенно конструкция швейных машин совершенствовалась и усложнялась, они становились более быстроходными и специализированными.
Несколько тысяч лет кройка и шитье осуществлялись вручную, появление швейных машин и компьютеризации привело к массовому промышленному производству одежды и других предметов быта. Однако шитье ручным способом по-прежнему пользуется популярностью у рукодельниц во всем мире.
Индпошив постоянно дорожает
Сшить одежду на заказ всегда было дороже, чем купить готовую в магазине. В целом, это и сейчас так, но портные оговариваются: смотря, что с чем сравнивать. Слишком уж велик сегодня разбег цен на готовую одежду. — Если не брать в расчет дорогую бутиковую одежду и совсем уж дешевый рыночный ширпотреб, то сшить вещь на заказ обойдется в среднем раза в полтора дороже, чем купить в магазине, — поясняет директор салона-ателье «Miparti» Ирина Пашкеева.
Нужно также учитывать, что стоимость услуг швейных ателье в Красноярске существенно разнится в зависимости от района. Например, если пошив платья в ателье на Красрабе стоит 3-6 тыс. руб., то в центре города за аналогичную вещь могут взять и все 10 тыс. руб. Значительно влияет на стоимость одежды и цена ткани. Очень часто, как утверждают портные, она превышает стоимость работы мастера.
Однако дороговизна — не главная причина, которая побуждает наших людей покупать готовую одежду, а не шить на заказ. Как говорят специалисты, у нас не сформировано соответствующей культуры, привычки шить индивидуальную одежду. — Допустим, на Западе пошив индивидуальной одежды — привилегия очень богатых людей. Такие вещи — показатель высокого социального статуса и благосостояния владельца. У нас даже обеспеченные люди в большинстве своем предпочитают покупать готовые вещи. Не потому что им жалко денег. Просто они не видят необходимости идти в ателье, тратить время на снятие мерок, примерки и т.д. Ведь, чтобы сшить вещь, нужно не один раз прийти к мастеру. Гораздо проще купить готовую, ну, и, в крайнем случае, подогнать ее по фигуре, — говорит Пашкеева.
Тем не менее, несмотря на невысокий спрос, стоимость индивидуального пошива одежды у нас постоянно растет. Причина в том, что мастеров такой работы становится все меньше. — Сейчас все в основном занимаются ремонтом и коррекцией вещей. Мастеров, которые изготавливают одежду, по большому счету, немного. А скоро будет еще меньше — молодежь в профессию не идет. Девочки, которые выучиваются на швей, в основной массе не хотят работать по специальности. Естественно, что с уменьшением количества портных услуги их будут все больше дорожать, — уверена Наталья Устинович.
Зато мой любимый мужчина…всегда говорит «спасибо»
Автор истории Светлана Новосильцева, участница конкурса “Швейный истории к Новому году”
******************************************************************
Мне нечем похвастаться. Как у всех девочек — уроки труда с четвертого класса, которые мне не нравились. Не было понимания со стороны мамы, которая ругала за испорченный отрез или перешиваемую вещь. Энтузиазма никакого. Большим плюсом стали уроки УПК (начальной профессиональной трудовой подготовки). Если кто помнит, то в восьмидесятых годах отводился целый день у восьми — десятиклассников для освоения азов профессий. В восьмом классе для меня это были уроки вышивания на швейной машине. Мастер была очаровательна, разрешала всё! Этот навык мне так и не пригодился, но, как ни странно, я научилась ровно шить вручную, ставить аккуратно латочки и заплатки на дыры. А вот с шитьём…
В девятом классе я решила, что в жизни (то бишь по-хозяйству) пригодится умение шить. Решила сознательно, помня неудачные ошибки при шитье ночнушки, фартука, юбки (юбка была самая ненавистная). Учительница была строгая, недолюбливали её, но дело свое знала отлично. А я ленилась: то образцы не готовы, то не дострочила изделие. И с оверлоком не получилось дружбы. Столько девчонок эксплуатировали одну машину, все считали себя специалистами: одна подкрутит, вторая. Всё, нитки на строчках затянулись. Как учительнице хватило терпения…
Выпускную работу – ситцевый халат с пуговицами, мы делали вдвоём. Юбочную часть, с вшитыми в бока карманами, взяла одноклассница Юля. Мне достался верх с рельефными линиями по переду с вшитыми рюшками и рукавами до локтей. Делала медленно, старалась. На дом детали брать не разрешалось. В какой-то момент случилось помутнение — я вырезала защипы по нижним краям и переда, и зада! То ли усталость, то ли невнимательность, до сих пор не пойму как получилось. На полусогнутых ногах понесла «на расстрел». В который раз убеждаюсь, что мир не без добрых людей. Видя моё расскаивание, зарёванное лицо и полуобморочное состояние, пожалели «раскройщицу», посоветовали зашить зигзагом с маленьким шагом. На ножной электрической машине маховое колесо крутила вручную, так старалась. Работу сдали на «отлично»! Все выпускные халаты отдавали в магазин «Мода», а мне было стыдно, что какая-нибудь женщина будет носить мою работу, а зашитые защипы разойдутся. Уговорила маму дать денег, купила свою работу, хоть мастер и отговаривала. Ничего. Ничего не разошлось и через три года!
С того и пошло, начала потихоньку шить. Коряво, но с интересом. У меня родился брат, как раз через месяц после выпускного. Пелёночки, матрасики. А однажды мама (!!!) попросила сшить курточку для малыша. Перестройка, талоны на всё, задержка по зарплате. Не помню, кто кроил, но шила я. С фигурной простёжкой по верху переда, зада, вручную сделала петли для пуговиц, подкладка. Намудрила с воротом, но мамуля пришила дополнительную пуговицу (получилась «стойка») и наматывала вязаный шарфик. А за простёжку даже хвалили.
Мне нечем похвастаться. Как и все, я могу сшить комплект постельного белья, прихваточки, подшить шторки, укоротить, заштуковать потертости на джинсах — это основные операции. Как говорила моя младшая сестра, по профессии швея, когда я ей показала свою новую юбочку: «У тебя строчки, как будто шила пьяная». Её работы являются для меня примером. Ну не получается, да. Зато у меня дочка ходила на утренники в костюмах. Зато я могу на свой небольшой рост перешить большую вещь. Зато мой любимый мужчина, когда получает отремонтированный рабочий комбинезон, всегда говорит «спасибо» и осуществил год назад мою мечту — купил мою первую личную швейную машинку. Моя «машинуля», как королева, стоит на старом чугунном столике с завитушками от старой машинки, то ли «Зингер», то ли «Подольск».
Мне нечем похвастаться, но есть желание, любопытство и вера в свои силы. А моя дружба со швейной машиной только начинается!
использованная литература
- Парикмахер, Элизабет Вэйланд (1994). Женская работа: первые 20000 лет . WW Нортон.
- Хаксли, Сьюзен (1999). Секреты шитья из индустрии моды: проверенные методы, которые помогут вам шить как профи . Нью-Йорк: Родэйл Паблишинг. ISBN 978-0-87596-980-0.
- Мейрих, Элисса (2002). Быстро шить Легко шить: все, что вам нужно знать, когда вы начинаете шить . Нью-Йорк: грифон Святого Мартина. ISBN 0-312-26909-9.
- Ридерз Дайджест (1976). . The Reader’s Digest Association, Inc. ISBN 0-89577-026-1.
- Пикен, Мэри Брукс (1957). Словарь моды . Функ и Вагналлс.
- Певец: The New Sewing Essentials от редакции Creative Publishing International ISBN 0-86573-308-2