Развивающий коврик своими руками для детей от 0 лет

Развивающая книжка игрушка своими руками

Несмотря на то, что игрушка действительно напоминает книгу, более простой ее вариант можно сделать из одной или двух страниц. Сложная игрушка книжка делается с несколькими разворотами, которые соединяются вверху ручкой.

  • Каждая «страница» это игрушки делается отдельно в виде плоского квадрата или прямоугольника. Старайтесь каждую плоскость сделать разной по цвету. Наполняйте страницы интересными и поучительными изображениями рыбок, домашних животных, цифр и букв
  • Не обязательно придерживаться границ «страницы», некоторые элементы игрушки книги могут выходить за рамки, это добавит ребенку интереса, выступающие элементы он захочет тщательно изучить
  • Для того чтобы разворот держал свою форму, в квадратную заготовку из ткани вставляется плотный картон по размеру и с двух сторон обшивается мягкой тканью. По желанию внутрь можно добавить один слой поролона или ворсистой ткани
  • Не цепляйте на игрушку мелкие значки и пуговицы. Все картинки должны быть большими, но не делайте их все одинаковой величины. Помните ребенок, пока еще, не выделяет конкретные элементы и воспринимает предмет целостно, однотонность и последовательность размеров сделает игрушку скучной и неинтересной

Развивающий коврик для детей: “В лесу”

Основной материал для этого изделия — фетр. Из него шьются все игрушки. Его можно сделать любого размера — все зависит от вашего вкуса:

  1. Берем ткань для основы, на которую нашиваем фон, а затем всех животных.
  2. Для неба понадобится синий фетр. Для травы — зеленый. Для лисички понадобится красный, белый и серый материал. Для дерева нужен белый и коричневый фетр.
  3. Чтобы сделать рисунок на стволе березы, складываем белый кусок фетра пополам и вырезаем тоненький кусочек, потом сгибаем немного больше, потом немного меньше, и каждый раз вырезать по 1-2 кусочку. Положите белую полоску фетра поверх коричневой и пришейте одну к другой.
  4. К верхней части дерева пришиваем сову.
  5. Делаем животных из фетра. Выкройки можно найти в интернете. Каждое животное имеет несколько деталей — нос, глаза, уши, хвост. Все детали вырезаем отдельно, обметываем и пришиваем к туловищу.
  6. Начинать работу лучше всего с верхней части коврика. Пришиваем небо и траву, потом лису и деревья. Поверх всех слоев пришиваем березу и сову.
  7. По периметру пустим косую бейку.

Если на коврике много элементов, они яркие и музыкальные, то игры с ними долго не наскучат ребенку. Такую полезную игрушку можно сделать для малыша своими руками. С одной стороны, это поможет вам сэкономить, а с другой – кто, если не мама, знает, что будет для ее ребенка интересным и увлекательным? Развивающий коврик для детей, сделанный своими руками, имеет несколько преимуществ перед покупным:

  • вы точно знаете, из каких материалов сделана игрушка;
  • количество игровых элементов ограничено только вашей фантазией;
  • размер коврика, сделанного своими руками, будет таким, как вам удобно;
  • развивающий коврик будет максимально адаптирован под вашего малыша.

Для ребенка до девяти месяцев станет интересной забавой изучение различных деталек на ощупь. С малышом постарше можно играть в «путешествия», при этом игрушки будут ходить по домикам и полянкам, которые изображены на коврике. Могут «плавать» в озере, прятаться в паровозике, ложиться в кроватку.

Детский развивающий коврик должен содержать элементы, которые будут помогать ребенку осваивать окружающий мир. Это могут быть разные овощи и фрукты, деревья и цветы, солнышко и тучки, озеро с корабликом или железная дорога с паровозиком. У коврика, сделанного своими руками, может быть и музыкальный элемент: в какую-то из деталек для этого нужно вшить колокольчик.

Еще по теме “Как сделать развивающий коврик”:

развивающий коврик нужен??

нам 2 месяца, реагируем и радуемся игрушкам.Вот думаю нужен ли развивающий коврик? детки играют вообще с ним? У кого есть посоветуйте-похвалите свои)))

Стирка развивающего коврика

Купила на авито коврик ТиниЛав, но забрать его послала дочку. Продавец сказала дочке, что при стирке обязательно нужно застегнуть какие-то липучки. Но у нашей красавицы голова занята совсем другим и она толком ничего не запомнила, а я в упор не вижу никаких липучек. И в инструкции ничего не написано. Кто уже стирал – что именно там нужно застегнуть?)

Еще спрошу. Где вы все храните?

Виды развивающих детских ковриков по материалу. развивающий коврик. посоветуйте,плиз чтоб стирать желательно можно было. ? стирка развивающего коврика. А как вы стираете коврики ? Купили коврик, а у него заркало пришитое и часть с шуршалкой, это все после…

развивающий коврик

Приобрели-таки развивающий коврик. Вопрос, может, и глупый, но тем не менее – а куда его кладут? На пол на ковер – не холодно? На нашу двуспальную кровать – вдруг деть упадет? Вы куда кладете?

Коврик для рисования водой

Опыт создания развивающего коврика. Как сделать развивающий коврик для ребенка своими руками. Отдельное спасибо за отзыв маме, мы живём друг отдруга за 7000 км, поэтому И-нет делает нас ближе. Мамочка-бабушка, скоро жди нас в гости!

как повесить коврик?

как повесить коврик ?. Интерьер. Хозяйство. Домоводство: советы по ведению хозяйства, уборка, покупка и использование бытовой техники, ремонт, сантехника. как повесить коврик ? Вот у меня на кухне стенка над детским столиком вся заляпана едой, гуашью и прочим непотребством.

А вы играете на развивающих ковриках?

Спрашиваю, т.к. хочу купить в подарок развивающий коврик. Но “бывалые” мамочкм говорят, что его хватает на полчаса. Потом он ребенку становится некинтересен. Так это или нет?

Развивающий коврик

Подскажите кто нибудь из вас покупал для своего ребёнка развивающий коврик. Как вам нравится? Покупать мне не хочется (жалко 1500 отдавать), вот думаю сшить его. Стоит или нет?

Как сшить развивающий коврик?

Мою подругу в саду загрузили вот таким вот заданием… Никто случайно не знает, как это сделать? Имеется в виду нечто вроде большой наволочки из разных кусочков со всякими молниями, липучками и т.д. Хотелось бы увидеть выкройку или общий вид готового изделия или ссылку куда-нибудь, где рассказывается, как это сделать, только желательно, чтобы все было доступно для не очень искушенного в шитье человека.

Нужен ли развивающий коврик?

У нас есть аж две пирамидки… Одна Molto, другая Chicco… Аринке они интересны, тем более, что они разные совсем… И я вот думаю – коврик нужен теперь или нет? С одной стороны нужен – там всякие открывашки, пищалки, шуршалки… да и ползать будет стимулировать… А с другой стороны – нафига нужен?

Коврики

Посмотрите другие обсуждения: Опыт создания развивающего коврика. Недостающие детали было решено связать, а фурнитуру (бусины, пуговицы) купить. Чтобы научить сынулю застёгивать и расстёгивать обычные крючки, к коврику пришита задняя часть бюстгальтера.

Развивающий коврик

Купили сегодня ребенку развивающий коврик с дугами. я вот думаю, его наверное простирнуть надо перед тем как ребенка на него ложить, но там есть штука под названием “безопасное зеркальце” (картонка с обкленная зеркальной пленкой), и возник вопрос: а с ней после стирки ничего не будет?

Развивающие коврики

Вопрос к Судьбе, Бреке, всем умельцам, которые шили коврики, а также к тем, кому было некогда и покупали готовые. 1) с какого возраста вы начали играть с ковриками 2) как именно вы играете? Нам 2,5 мес, мы пока как-то не очень активно на коврики реагируем. Ползать по ним мы не хотим и на животе лежать не любим. Когда привязываем коврик к кроватке – лежим на спине и разглядываем, но мне хотелось бы как-то провоцировать более активные игры. Расскажите о своем опяте, плиз.

Развивающий коврик

Мамочки, скажите, пожалуйста, как часто и когда вы используете развивающий коврик? Есть ли смысл его приобретать? Интересен ли он самому ребенку, или от него в восторге только родители? Как долго на нем интересно малышу? Мы еще не ползаем, но, когда поползем, нужен ли он нам будет?

Коврик «Окружающий мир»

Материалы:

  • куски материала различных цветов (голубой, синий – для неба и моря, зелёный – для травы, жёлтый – для песка и т.д.);
  • флис, органза (для морских волн и облаков);
  • синтепон (в качестве наполнителя);
  • декоративная тесьма;
  • лента «липучка»;
  • пуговицы различной фактуры, бусы, брошки, аппликации животных.

Инструменты:

  • нитки, иголка;
  • швейная машинка.

Этапы работ

Определитесь с размерами коврика, исходя из габаритов комнаты. Развивающий коврик может быть как квадратным – 100х100 см, 150х150 см, так и прямоугольным – 100х150 см, 140х170 см.
Поскольку коврик будет разделён на зоны, то вырежьте из ткани два зелёных, отличающихся по оттенку, квадрата и один жёлтый прямоугольник. Соедините с помощью швейной машинки эти три куска материала. Причём, размер получившегося полотна должен быть на 10-15 см меньше по всему периметру предполагаемого коврика.
На середину полотна пристрочите синий овал из х/б ткани – будущее озеро. Предварительно овал прошейте синтепоном для мягкости.
На зелёной части полотна вдоль озера будет находиться дерево. Ствол вырежьте из коричневой фактурной ткани, например, из старого свитера. Вдоль ствола пришейте декоративную тесьму. Крона дерева будет состоять из несколько волнистых подушечек, набитых синтепоном. Верхнюю часть подушечек выполните из гладкого атласа, а внутреннюю – из любого х/б материала. Пришейте крону по центру так, чтобы её можно было отгибать, а вовнутрь спрячьте секретики – забавные пуговицы или бусины. По низу ствола деревца присборите и пристрочите атласную зелёную ленту, которая будет играть роль травы.
Вырежьте по шаблону запчасти ракеты: корпус, крылья и иллюминатор. Корпус с изнаночной стороны необходимо будет сшить с кусочком синтепона. Пристрочите все детали ракеты к жёлтой зоне.
По краю зелёной лужайки пришейте кусочки липучей ленты. К ним потом можно прикреплять объёмные цветы или сказочных персонажей. Сердцевину и лепестки цветка лучше всего набить мелкими пластмассовыми шариками, фасолью, горохом или крупами для развития пальчиков малыша. С обратной стороны цветка пришейте липучку.
Лужайку и песок можно заселить различными животными, подобрав подходящие аппликации или кусочки ткани. Картинки пришивайте вместе с шуршащим полиэтиленом, чтобы при прикосновении пальчиков малыша животные как бы оживали. Не лишним будет и забавный домик в виде кармашка, в который можно будет прятать мелкие игрушки.
В одном из «песчаных углов» сделайте кусочек моря. Из тёмно-синего флиса вырежьте прямой угол с противоположным волнистым краем и пришейте его к углу жёлтой части. Заселите морское дно обитателями. Для этого нужно сшить из разноцветных блестящих кусочков ткани рыбок и прикрепить их вместе с бусинами и другими сокровищами ко дну «моря». Поверх заселённого дна пришейте присборенную в складки органзу.
Кусочек моря с обеих сторон обрамляем небом и волнами. Для этого вырежьте из тёмно-синего и голубого материала по одному угловому элементу шириной 10-15 см, которые необходимо будет сшить, положив друг на друга, с «дном» моря. Отогните верхнюю синюю ткань, вырежьте волны и пристрочите их к «небу».
Таким же образом выполните «космос» со стороны ракеты. Можно подобрать материал с рисунком в виде звёзд, а можно изготовить их самостоятельно.
С обратной стороны «космоса» и «моря» выполните «небо» из светло-голубой ткани. Для этого нужно вырезать полоски ткани такой же ширины, как для «космоса» и сшить их с «лужайкой». На «небо» прикрепите липучками солнце, набитое синтепоном, облака, оформленные органзой и тучку из флиса. К тучке пришейте голубую декоративную тесьму-дождик.
Разложите готовый коврик на ровной поверхности и вырежьте по нему внешнюю основу. Сшейте основу с ковриком.

Полезные советы

Основу для коврика можно простегать клеёнкой, чтобы потом можно было легко протереть с неё пыль и различные загрязнения.
Чтобы развивающий коврик можно было повесить на стену или решётку кроватки, ещё в процессе сборки пришейте петлю на липучке на одну из сторон основы.
Изготавливая развивающую игрушку, старайтесь как можно надёжнее сшивать все детали, так как ручки малыша способны оторвать даже самые крепкие нитки.
По мере взросления ребёнка можно нашивать всё новые и новые усложняющие элементы с замочками, шнуровкой или пуговицами.

Подходящий возраст

Преимуществом таких ковриков в том, что использовать их можно практически после появления на свет. А время его использования зависит исключительно от родителей.

Если собираетесь соорудить развивающий коврик своими руками крохе до годика, тогда нужно сделать побольше сенсорных и тактильных предметов, маленьких деталек, чтобы развивать моторику.

Если  коврик для детей постарше, тогда он становится предметом обучения и развития. Чем сложнее сшить коврик, тем дольше он будет служить средством обучения.

Он станет помощником не только при изучении разных форм, цветов и размеров, но и во время изучения тем про животных, материков, цифр, буковок.

Мальчик будет в восторге от машинок, техники, а девочка от цветов, кукол.

Он вызовет много эмоций, интереса и потому может скоро надоесть. А вот чем старше малыш, тем больше необходимо заниматься на ковре, так появится и большее число разных игр.

Общий смысл развивающего коврика

Мягкий коврик из разноцветных тканей с различными развивающими компонентами используют для игр с ребенком. Ребенка 2-3 месяцев выкладывают на этот коврик на живот. Малыш учится концентрировать свой взгляд на различных предметах, рисунке тканей, пытается поднять головку и удержать ее. Этот разноцветный шедевр вызывает у ребенка большой интерес. За счет дополнительных висящих модулей ребенок, лежа на спине, может рассматривать различные предметы на модуле, пробовать дотянуться до них, начиная тренировать, таким образом, слаженную координацию движений рук и ног. Развиваясь дальше, малыш стремится перевернуться к интересующей его игрушке, дотянуться к нее руками, подползти, наконец, схватить ее и продолжить изучение.http://www.babylessons.ru/
Ребенок все пробует на ощупь. Его маленькие ручки на самом деле являются специальным сложным прибором для изучения окружающего мира. Ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные — малыш осваивает технику сенсорного восприятия. Когда ребенок тянет различные элементы, прикрепленные к коврику, в рот — он продолжает свое глубокое познание. Такие коврики хороши как комплекс упражнений для развития — они одновременно развивают крупную и мелкую моторику, визуальное и сенсорное восприятие действительности за счет различных шуршащих элементов, музыкальных модулей — развивают слух и фонетическую память ребенка. Малыш растет и начинает осваивать следующую особенность коврика, расширяющую логическую базу знаний. Ребенок начинает понимать, что, если нажать на определенную область на коврике, — то заиграет музыка или появится определенный звук. Подрастая еще, ребенок переходит к более конкретному развитию мелкой моторики рук: он начинает расстегивать различные замочки, пуговки, застежки, открывать кармашки и иные элементы. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. Когда ребенок вырос и интерес в познании коврика уже минимален, его можно использовать для детских игр на полу.http://mamamia.by/node/1055 Для изготовления коврика вам потребуются: основа, материал для обтяжки и декора, дополнительные элементы.
Для основы развивающего коврика можно использовать поролон, детское одеяло, мягкую плотную ткань.http://super-detki.info/2011/07/30/kovrik-s-pugovicami/
Выбирайте натуральные ткани для обтяжки основы. Ведь ребенок будет находиться на коврике длительное время. Сама ткань не должна вызывать аллергических реакций и иных раздражений. Цветовое решение материала может быть самым разнообразным. Но лучше избегать слишком ярких, неоновых тканей.
Для изготовления дополнительных элементов коврика приготовьте:

Пуговицы разного цвета и формы. Также они могут быть в форме зверей, транспорта, цветов, декоративных элементов.
Цветные нитки для шитья и вышивки.
Несколько цветных молний

При их выборе обратите внимание на безопасность ребенка, который будет с ними играть. Зубья молнии должны быть с закругленными концами, лучше крупного размера, чтобы при поломке мама сразу могла заметить отколовшийся кусок

Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка. Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать.
Различные резинки, цветные липучки.
Шнуровка, веревка, тесьма.
Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч.
Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.

Суть методики

Мягонький, разноцветный коврик с огромным количеством развивающих элементов применяют для занятий с малышом. Со скольки месяцев он подходит ребенку?

Кроху 3-4 месяцев кладут на него на животик. Кроха постепенно учится фокусировать свой взгляд на разных объектах, рисунках ткани, старается поднимать голову и удерживать ее.

Такой предмет вызывает у детей огромное увлечение. Благодаря дополнительным висящим модулям, находясь на спине, кроха имеет возможность смотреть на разнообразные предметы, пытается прикоснуться к ним.

При этом он начинает развивать координацию движений. Постепенно развиваясь, ребенок пытается перевернуться к понравившейся игрушке, потрогать ее ручками, доползти к ней, и наконец-то, взять ее в ручки и изучать дальше.

Малыш в этом возрасте изучает окружающий мир на ощупь. Его крохотные ручки – это сложнейший механизм по изучению того, что его окружает.

При ощупывании разных тканей он развивает сенсорный вид восприятия.

Они являются целым комплексом не только для развития мелкой моторики, но и крупной, визуального и тактильного восприятия окружающего мира с помощью шуршащих компонентов, для развития слуха и фонетической памяти малыша с помощью музыкальных компонентов.

Малыш подрастает и осваивает следующий этап, который помогает расширить ему логические познания. Малыш уже понимает, что если затронуть определенную часть коврика, то будет играть именно эта музыка или издастся определенный звук.

Становясь еще старше, малыш начинает больше работать над мелкой моторикой рук: расстегивает разные замки, пуговички, открывает карманы и другие элементы.

Он учится мыслить и добиваться своих первых целей. Когда ребенок подрос, то интерес к нему уже пропадает, поэтому он прекрасно подходит для игры на полу.

Назначение

Детский коврик – это своеобразное первое дидактическое пособие для малышей и родителей. При разработке такого изделия, главной идеей являлось размещение на красочном и ярком полотне разного размера всевозможных развивающих элементов: тканей разных фактур и цветов, музыкальных деталей, погремушек, грызунков и т.д.

Целью такого атрибута является развитие слуха, двигательной активности, познавательной сферы и сенсомоторных навыков крохи. С помощью таких ковриков ребенок в процессе игры учится дотягиваться до игрушек, ползать, сидеть, ходить, различать цвета и формы.

Важно, чтобы коврик соответствовал следующим требованиям:

Материалы должны быть качественными. Это требование относится не только к ткани, но и к комплектующим элементам, дабы избежать аллергической реакции у малыша.

Целостность материалов, т.е. отсутствие различного рода повреждений, трещин, сколов, некачественно выполненных швов и т.д.

Качество сборки изделия надлежит быть высоким. Декоративные элементы и различная фурнитура не должны болтаться, а должны быть прочно пришиты и прикреплены.

Универсальность полотна. Так как малыши достаточно быстро растут, возникнет необходимость в усовершенствовании данного детского аксессуара

Стоит обратить внимание на то, возможно ли при необходимости менять и дополнять развивающие детали и игрушки на приобретаемом коврике. К примеру, если такой развивающий товар шьется для новорожденных детей, малышей до 3 месяцев и планируется использоваться в дальнейшем, идеальным выбором будут модели с раскладывающимися мягкими бортами и прочными навесными дугами, к которым и может крепиться различный дидактический материал. Наличие в данном изделии дуг и откидных бортиков дает возможность модернизировать и увеличивать игровую площадь.

Наличие в данном изделии дуг и откидных бортиков дает возможность модернизировать и увеличивать игровую площадь.

Возрастные особенности ребенка. Не стоит шить младенцу переполненное музыкальными и электронными элементами полотно, а также делать коврики-паззлы. Малыши такого возраста только начинают свое знакомство с окружающей средой и не способны логически думать и устанавливать причинно-следственные связи.

Разнообразие комплектующего материала. Чем больше шумящих, шуршащих, звенящих, сенсомоторных, движущихся, интерактивных, зеркальных, светящихся и т.д. элементов, различных по фактуре, цвету, размеру и форме – тем быстрее и легче ребенок заинтересуется игрой

Такое полотно не только развивает малыша, но и развлекает его, когда родители заняты и не могут на какое-то время уделить ему внимание. Мобильность

Возможность при желании легко сложить и транспортировать данное изделие

Мобильность. Возможность при желании легко сложить и транспортировать данное изделие.

Все элементы детского развивающего коврика должны легко сниматься и отстегиваться, особенно музыкальные и электронные

Это необходимо учитывать, так как полотно временами будет нуждаться в стирке.

Поиски товара, который бы соответствовал всем вышеизложенным требованиям, могут привести родителей к такому результату, где цена на такой детский атрибут будет достаточно высокой. Прекрасный выход из данной ситуации – сделать такой развивающий центр самостоятельно.

Особенности

Развивающие коврики представляют собой очень простую и безопасную конструкцию. Размеры и расцветки могут быть совершенно разными. Основные составляющие коврика:

  • Основание – из экологичных и мягких материалов;
  • Дуги – там висят игрушки;
  • Подушки;
  • Петли;
  • Шнурки;
  • Другие развлекательные вставки.

Форма коврика также разнообразна: круглая, квадратная или овальная. Дизайн обычно предполагает яркие цвета. Вместо принтов используются мультяшные персонажи или просто животные.

Важно, чтобы рисунки были достаточно крупными

Главный критерий внешнего вида коврика – приковывать внимание малыша

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: