LiveInternetLiveInternet
- бисер (122)
- оформлялки (7)
- грибы (7)
- Вышивка (134)
- вязание (921)
- вязание детям (39)
- узор (26)
- жилеты (25)
- кофточки (9)
- носки, следочки (54)
- перчатки, варежки (51)
- шапки, шарфы (184)
- декупаж (3)
- дети (102)
- дураки (0)
- женщины (414)
- косметика (46)
- интерьер (71)
- КВН (68)
- Кошки (551)
- крючок (449)
- шали (10)
- куклы, игрушки (159)
- кулинария- это просто (298)
- Машины и механизмы (1)
- мои любимые книги (137)
- Мужчины (269)
- Музыка (600)
- наш сад (167)
- о серьезном (232)
- приколы (360)
- притчи (20)
- Рецепты (113)
- Рукоделие (492)
- Советы по дому (41)
- Спицы (311)
- Стихи (192)
- сумки (123)
- Уральские пельмени (4)
- физра (178)
- фильмы (122)
- Фотки (403)
- животные (62)
- Хвасты (4)
- художники (279)
- цветы и растения (13)
- шитьё (129)
Малый пестрый дятел
Эта лесная птичка размером с воробья весит всего 25 г и имеет довольно своеобразную окраску оперения: поперечные полосы на крыльях и боковых рулевых перьях, чёрные щеки и нижнюю часть спины и белую нижнюю половину туловища, почему и был назван пестрым. Верхняя часть головы имеет у самцов красный цвет, а у самок — чёрный.
Крик этого небольшого лесного жителя громкий, отдаленно напоминающий хихиканье или звук «и». Это относительно редкая разновидность дятла, ведущая обычно оседлый образ жизни. Хотя иногда они кочуют. Предпочитают преимущественно ивовые, ольховые или осиновые леса и перелески. Изредка встречаются в смешанных влажных лесах. Строительство дупла малый пестрый дятел начинает в конце апреля. Постукивание издаёт тихое, краткие, быстрые удары, напоминающие частую барабанную дробь. Свое жилище в стволе эта птичка обустраивает уже после того, как дерево умирает.
Основу рациона этого пернатого составляют личинки жуков, долгоносики, муравьи, тля.
Особенности и среда обитания пестрого дятла
Если в лесу водятся дятлы, то это слышно далеко, ведь опушки и поляны, огромные пространства, поросшие деревьями, непременно оглашаются в таком случае ритмичными громкими звуками.
Своими длинными, крепкими и острыми, имеющими конусовидную форму, клювами эти птицы небольшого размера без устали колотят по деревьям, добывая из коры самых разнообразных насекомых и разделывая в расщелинах стволов шишки с таким шумом, что подобные звуки невозможно не услышать. Особенно активны птицы весной.
Внешне дятлы тоже весьма заметные, яркие и ни на кого не похожие существа. Они отличаются внушительным черепом, крепость костей которого бывает полезна для таких созданий, чей клюв работает без устали.
Пернатые обитают в Европе, встречаются в Азии и в северных областях жаркой Африки. Непритязательные к условиям существования, эти птицы приживаются не только в глухих таёжных лесах, но и в садах, а также городских парках, в которых они являются частыми гостями.
Они приспособлены к климату, как северных, так и южных областей. Более того, дятлов можно встретить не только в местах, где растут деревья, но даже лицезреть на телеграфных столбах.
Семейство дятловых включает в себя множество разновидностей пернатых, где каждый из видов обладает индивидуальными размерами, неповторимыми особенностями и соответствующим ареалом обитания.
Ярким примером тому является род пёстрых дятлов, включающий в себя около 20 видов. В соответствии со своим названием, такие птицы имеют пёструю, в основном чёрно-белую расцветку, выделяясь красными, иногда жёлтыми дополнениями в наряде, украшающими оперение головы и некоторых других частей тела, как можно убедиться на фото пёстрых дятлов.
Таких птиц частенько можно наблюдать в хвойных лесах Урала и Сибири, где они обитают среди елей и сосен. Птицы встречаются на обширной территории, распростёртой от Калифорнии на западе и на востоке до Японии, включающей в себя множество стран Европы и других континентов.
Среди видов таких пернатых большой пёстрый дятел – весьма своеобразное создание, размером примерно с дрозда. А точнее, длина тела этой птицы составляет около 25 см, а вес обычно бывает не более 100 г.
Как и сородичи, такие пернатые обладают контрастной окраской, а также выделяются розовым или красным подхвостьем. Белый, бежевый или чуть коричневатый окрас перьев наблюдается на лбу, щеках и животе этих птиц. Размах крыльев большого пестрого дятла может достигать 47 см.
Малый пёстрый дятел значительно мельче своих вышеописанных собратьев. Длина его составляет всего 15 см, а масса тела достигает не более 25 г. Своеобразная «шапочка» на голове окаймлена чёрным, а тёмные области в перьевом наряде этой разновидности птиц отличаются буроватым оттенком.
LiveInternetLiveInternet
Встреча с птицей случилась на острове Татышев в черте Красноярска. День был морозным, немного ветреным, но солнечным.
Поэтому желающих погулять по острову на вантовом мосту практически не было. Но я пошел с надеждой на интересную встречу — и она случилась
Птаха очень напоминала обычного большого дятла, но немного отличалось «нарядом» и размерами — была гораздо меньше по величине. Я даже сначала подумал, что это просто молодая птица. Дятел сначала прятался за стволом тополя, но любопытство взяло верх — выглянул на пару секунд :)))
Потом немного осмелел
Дятел малый — Dendrocopos minor — величиной с воробья. Характер окраски в общем как у других пестрых дятлов, хорошо отличается от них величиной, нет красного на подхвостье, спина белая с темными отметинами. У самца шапочка красная, у самки — охристо- или буровато-белая. Молодые окрашены как взрослые, но черные элементы с бурым оттенком, на спине больше темных штрихов. Самца уже можно отличать по красной шапочке, но она (как и у молодой самки) небольшая и с темными помарками. Вес 20-32 г, длина 16-18, крыло 8,9-10,0, размах 28-30 см.
Пальцы быстро остывали на ветру и почти не чувствовали камеру — поэтому особо интересных кадров не получилось и видео не получилось снять отчасти по этой же причине, а отчасти от того , что птица очень подвижная и я просто не успевал закоченевшими пальцами с камерой за её передвижениями
Птаха перелетала с дерева на дерево, собирая насекомых с коры ствола, веток — не как его старший собрат большой пестрый дятел.
Малый дятел обитает в лиственных и смешанных лесах, предпочитая пойменные и заболоченные. Дятлы делают дупла в гнилой древесине — как в стволах, так и в крупных сучьях, на очень разной высоте, от самой земли (нередко — в пеньках) до высоты 10-12 м. Диаметр летка 32-38 мм, глубина дупла 10-20 см, диаметр 10-12 см. Селятся только в свежевыдолбленных дуплах. Начинают гнездиться рано, в степных районах — еще в апреле — мае, на крайнем севере ареала — в конце мая — начале июня. В кладке 3-8 белых яиц, чаще 5-6. Их размеры 17-22 х 13-16 мм. Насиживают кладку и кормят птенцов самец и самка. Самец сидит ночью. Длительность инкубации 14 дней. Птенцы в дупле постоянно кричат.
Что-то нашел вкусное — этот дятел не продалбливает клювом целые ходы к личинке в стволе дерева, а просто собирает с коры всё что спряталось в ней на зиму.
Взрослые при обнаружении человека у гнезда сразу поднимают крик, но обычно скоро успокаиваются и терпят наблюдателя недалеко от гнезда. Молодые вылетают в возрасте 3 недель. Выводки очень скоро распадаются и птенцы переходят к самостоятельной жизни. Круглый год основу питания составляют различные насекомые и пауки, обитающие и скрывающиеся в коре и под корой.
Причем малые дятлы охотно обыскивают и ошкуривают тонкие ветки и кусты, которые не привлекают других дятлов. Они осматривают бурьян, раздалбливают толстые сухие трубки зонтичных растений. В конце лета молодые активно перемещаются, а осенью начинают кочевки и взрослые птицы. Зиму малые дятлы проводят в странствиях, более или менее смещаясь к югу. На севере ареала эти откочевки имеют характер настоящих миграций. Зимой часто встречаются в степях южнее гнездового ареала.
Судя по всему мне встретилась разновидность малого пестрого дятла — Dendrocopos minor kamtschatkensis —
— нижняя сторона тела светлее, более чисто-белая, редко со слабым охристым оттенком, белая окраска на спине занимает большее пространство, чем у minor. Черный поперечный рисунок на белом поле спины менее развит. Темные продольные пестрины на боках груди и живота отсутствуют или развиты слабее. Черные поперечные полосы на рулевых перьях менее правильные, чем у minor. Весьма развита индивидуальная изменчивость.
Такие встречи меня очень радуют — когда получается познакомиться с новым представителем пернатого сообщества
Источник
Как сшить кухонную прихватку в виде петуха, курочки, цыпленка, выкройки?
прихватка петух, курочка, цыпленок
Прихватку для горячего на кухне в виде курочки, цыпленка или петушка можно сделать буквально из остатков ткани, как, в примере ниже.
Здесь половина прихватки сделана в технике пэчворк и собрана буквально из мельчайших лоскутков.
Оборотная сторона прихватки может быть выполнена из любой ткани, конечно, ткань надо брать натуральную, хлопок, он более терпим к высоким температурам.
выкройку для такой прихватки сделать достаточно просто — нарисуйте яйцеобразную форму нужного размера, вот это и будет ваша выкройка.
Крылышки и клювик с глазками можно вышить, нарисовать или выполнить в технике аппликации.
Прихватка-курочка своими руками.
Для того, чтобы сшить такую прихватку в виде курочки (кстати, очень удобно, да и приятно, ей пользоваться) нам нужно будет взять ткань любой расцветки для тела курочки, а для гребешка, бородки и сердечка ткань красного цвета, для клюва — желтую, ленту — обшить края.
Мастер-класс по шитью на фото ниже.
Есть самые разные примеры, как сшить своими руками прихватки для кухни в виде петуха или курочки с цыпленком
Вот такие не сложные прихватки может сделать каждый для кухни из ткани х/б и ниток с иголкой:
Также есть вот такие простейшие идеи, примеры выкройки для прихваток, которые выполняются быстро и не сложно:
Наверное, в виде прихватки удобнее будет использовать «курочку» и «цыплёнка», поскольку «петух» обладает существенной отличительной деталью в виде длинного хвоста, который может оказаться помехой при обращении с горячими блюдами. Ну, либо это будет «петушок» с очень коротеньким хвостиком)) А прихватка-«курочка» выглядит так:
Нам понадобится довольно толстая и красочная фланелевая ткань, драп любого цвета для теплоизоляции, красный драп для гребня ми клюва и любая фланель для изнаночной стороны.
Вот выкройка для нашей симпатичной прихватки (весь материал отсюда):
Описание хода работы:
Подобным образом можно сшить и «петушка», и «цыплёнка», только первому нужно будет пришить ещё бородку и недлинный хвостик-пучок из нарезанного полосками драпа, а второго избавить от гребешка, оставив только клювик, и цветную фланель заменить на жёлтую.
Для начинающих подойдет простая в исполнении прихватка в виде Петушка. Ее очень легко изготовить, даже выкроек не понадобится. Вырезайте из подходящей ткани два круга, между ними кладете ватин. Ткань лучше брать ярких оттенков красного цвета, предстоящий год будет красного Петуха, хотя можно будет обойтись только красными гребнем, клювом и крыльями. Из материала другой фактуры и цвета сделайте голову и лапки предстоящей прихватки-Петуха. Крылья, лапы и голову надо вшить в круг. Потом всю прихватку прошить по кругу и вдоль и поперек, скрепляя материал между собой. Нижепредставленное фото может стать для будущей поделки вариантом для исполнения:
Вяжем крючком прихватки-рукавички «Курочка и Петушок»
8 апреля многие будут отмечать большой праздник — Пасху. Предлагаю подготовиться к светлому дню и связать прихватки-рукавички с изображением петушка и курочки.
Рукавички украсят интерьер кухни, станут помощниками хозяюшкам или подарками для дорогих и близких людей.
Размеры прихваток — высота 24 см, ширина 13 см (в районе большого пальца 17 см).
Материалы:
- по 80 г серой и желтой толстой хлопковой пряжи, немного красной, оранжевой, зеленой и черной пряжи;
- крючок №2.
Для изготовления прихваток использована хлопковая пряжа «Солнышко» (в два сложения), 425 метров в 100 г. Производитель — Троицкая камвольная фабрика.
Как вязать по схеме:
Каждая клетка схемы соответствует одному столбику без накида. Приступая к работе, свяжите цепочку из 36-ти воздушных петель. Затем, начиная со второй петли от крючка, вяжите прихватку по схеме, начиная с нижнего правого угла. Первый ряд схемы — это столбики без накида, провязанные в петли цепочки.
Для перехода на каждый следующий ряд провязывайте одну воздушную петлю (петлю подъема). Нечетные ряды вяжите справа налево, четные считайте слева направо. По схеме производите убавление и прибавление петель, а так же меняйте цвет нити.
Свяжите основу рукавички «Курочка» по схемам.
Полученные детали сложите изнаночными сторонами внутрь и соедините их в процессе обвязки столбиками без накида.
Соединив детали, не обрывая нить, обвяжите открытый край рукавицы рачьим шагом.
Закончив обвязку, наберите 18 воздушных петель и закрепите полученную цепочку в виде петли с помощью соединительного столбика. Обвяжите петлю полустолбиками. Обрежьте и закрепите нить.
Прогладьте прихватку через влажную ткань.
Свяжите по схемам основу прихватки-рукавички «Петушок». Выполните сборку и оформление, следуя инструкциям для желтой прихватки.
Благодарю за интерес к моему творчеству!
Желаю приятной и увлекательной работы над прихватками!
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1846761-kak-sshit-kuhonnuju-prihvatku-v-vide-petuha-kurochki-cyplenka-vykrojki.html
http://masterclassy.ru/shite/shite-dlya-doma/730-prihvatka-svoimi-rukami-kurochka-master-klass.html
http://www.livemaster.ru/topic/2793797-vyazhem-kryuchkom-prihvatki-rukavichki-kurochka-i-petushok
МААМ-темочки: Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
Стихи по лексическим темам: зимующие и перелетные птицы, дикие и домашние животные, игрушки, мебель |
Лексическая тема «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Трудно птицам зимовать, Надо их оберегать! Будем им мы помогать, На обеды приглашать… Смастерим для них кормушки, Будем птичек мы кормить. Принесём для них горбушки, Семечки и сухари… Кошек мы от птиц прогоним: -Не мешайте,… |
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Стихи о весне» |
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Стихи о весне. Задачи: помочь детям в заучивании стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». Учить читать выразительно . Дать почувствовать детям, как приближается весна. Развитие связной речи, воображения. Ход занятия… |
Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
Мастер-класс «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок» |
1. Упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. «Играть» на «пианино» в ритм тексту — пальцы двигаются как у пианиста вправо, потом влево. -Астра, азбука, айва начинаются на «А» И кончаются на «А» астра, азбука, айва. ( Это упражнение надо повторить 3… |
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов. |
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и семьями…. |
Театрализованное представление по стихотворению Н. Мигунова «Верные друзья». |
Театрализованное представление по стихотворению Н. Мигунова «Верные друзья». Герои-участники — девочка Алёнка, петушок, кошка, собачка, утка, козочка лошадка, белый и серый; игрушка-мышка; ВЕДУЩИЙ : Дорогие, гости! Сегодня наши дети покажут вам представление по… |
Стихи «Весенние чувства» |
Весна – необыкновенное время года. Это, для любого человека, что-то особенное: перемены, раздумья, оживление, любовь. У многих, с наступлением весны, пробуждаются… |
Стихотворение к Году экологии в детском саду «Берегите Землю» |
Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому в каждом дошкольном учреждении разработана система мероприятий, посвященных заботе о… |
Загадки по сказкам в стихах для дошкольников |
Румяный, аппетитный, Обхитрил зверей в лесу. Но не учел он одного- Что не обманешь лишь лису. ( Колобок) Девочка размером с палец. Кроватью служил для нее орех. Крот хотел ее сосватать, Но ласточка унесла ее от бед. ( Дюймовочка) Она не знала материнской… |
Стихотворение «Спички — это не игрушка!».
В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это противопожарная безопасность
И перед педагогами встала задача, как просто и интересно донести до сознания детей эту серьёзную…
МААМ-темочки: Поделки из природного материала. Экопластика
Конспект НОД по аппликации из природного материала «Осенние узоры» (старший дошкольный возраст) |
Цель: Закреплять умения наклеивать сухие листочки для создания творческой композиции Задачи: Образовательные задачи: — продолжать знакомить с техникой наклеивания… |
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Модница Осень» |
ГБДОУ «Детский сад № 28» г. Севастополь Группа № 9 «Гномики» ( подготовительная группа) Воспитатель: Костенецкая Ирина Витальевна Совместно с родителями была создана… |
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Золотая рыбка» |
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы конструированию из природного материала «Золотая рыбка» Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках…. |
Поделки из природного материала. Экопластика
Конспект ООД «Конструирование кораблика из природного материала по сказке В. Сутеева «Кораблик» |
Цель: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина, формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о природном материале, формировать… |
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» |
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ: — С помощью природного… |
Мастер-класс по объемной аппликации из бумаги и природного материала «Пестрый дятел» ко Дню дятла на МAAM |
Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги «Пестрый дятел» с элементами пластилинографии и… |
Конспект занятия «Игры с природным материалом с детьми 3–4 лет «Пойдём за солнечным зайчиком» |
Задачи: 1. Продолжать работать над формированием представлений о свойствах песка. Учить правильному обращению с ним. Активизировать словарь словами: песок, сыпется, насыпать, банки, ложечки. 2. Коррекция познавательной активности на основе формирования интереса к… |
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» |
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в… |
Мастер-класс «Поделка из природных материалов «Змей Горыныч» |
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться мастер классом по изготовлению поделки из природных материалов «Змей Горыныч». Нам понадобится : 1. Еловая… |
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенние поделки в детском саду» |
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осенние поделки в детском саду». Вот и осень красавица наступила! Долгожданная пора для многих детей и взрослых…. |
Конспект ООД «Аппликация» с детьми средней группыТема: «Грачи прилетели»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая.
- Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде;
- активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных, глаголов.
развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;
развивать умение составлять из частей целое.
воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Картинки с изображением птиц, грачевника, запись голосов птиц, для каждого ребенка набор кусочков черного картона с контурами частей тела грача (тело, голова, крыло, хвост); вырезанные из белого картона глаз и клюв, ножницы, клей, кисти для клея.
1. Отгадывание загадок.
На столе лежат карточки с изображением птиц.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие птицы к нам прилетели. Все ли вам знакомы? Сейчас проверим. Слушайте загадки и ищите картинку с изображением этой птицы.
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей.)
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь.)
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Говоруша, стрекотунья. (Сорока.)
Птица медленно плывет,
Словно белый пароход.
Горделива и красива.
Терпелива и пуглива. (Лебедь.)
Всех приметней птиц, черней,
Чистит пашню от червей,
Взад, вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (грач.)
Долго дерево долбил,
Всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый. (дятел.)
Воспитатель: Какие из этих птиц перелетные, а какие – зимующие?
2. Выделение внешних особенностей птиц.
Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц. Как вы думаете, что у них общего?
• Перья. Птицы – это единственные существа с перьями. Их так и называют – пернатые.
• Крылья. С помощью крыльев птицы летают.
• Клюв. Птицы пользуются клювом как инструментом для добычи корма, постройки своих гнезд, для чистки своих перышек.
— Молодцы, ребята. А вот подумайте, чем же птицы отличаются друг от друга?
• Цветом оперенья. И т. д.
3. Игра с мячом «Сравни»
Воробьи зимующие птицы, а ласточки (перелетные).
У воробья глаза маленькие, а у совы (большие).
У синицы грудка желтая, а у снегиря (красная).
Соловьи поют, а вороны (кричат).
У лебедя длинная шея, а у грача (короткая)
4. Рассказ о граче.
— Как вы думаете, кто первым из птиц возвращается к нам весной? (ответы детей.)
— Это грачи. Есть такая пословица: «Увидел грача — весну встречай». Они прилетают, когда еще лежит снег. Первое время по прилету грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Грач – всеядная птица. Он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.
Вскоре, грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время в парках и рощах очень шумно от грачиной возьни.
(Звучит запись с карканьем грачей.)
Между грачами бывают ссоры из-за удобного места для гнезда, или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со строительством птицам.
(Показ картины грачевника.)
5. Описание грача.
— Посмотрите внимательно на изображение грача.
— Какого цвета его оперенье? (Черного.)
— Какой формы его тело? (Овальной.)
— А голова? (Маленький овал.)
— Что еще у него есть? (Ноги, крылья, клюв, глаза.)
6. Аппликация «Грачи прилетели».
Воспитатель показывает кусок ватмана с нарисованной на нем березой.
— Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (Береза.)
Даже непонятно, какое время года на этой картине. Давайте попробуем создать весеннее настроение на нашей картине. Что мы можем сделать? (Нарисовать солнце, облака, птиц…)
Правильно, сегодня мы сделаем из картона грачей и поселим их на березе, дорисуем солнце и облака.
— Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки картона с контуром разных частей тела грача. Найдите и покажите мне тело грача, голову, крыло, хвост, глаз, клюв. Берем ножницы и вырезаем детали. Затем берем клей и склеиваем детали внахлест (воспитатель показывает, каким образом).
Теперь приклеиваем ваших птиц на березу. Дорисовываем солнце, облака. Полюбуйтесь, какая весенняя картина у нас получилась!
Дятел средний пестрый
Он обитает в широколиственных и смешанных лесах южных и умеренно климатических регионов Европы.
Длина его тела достигает 22 см, а масса — 85 граммов. По пестроте окраса напоминает большого пестрого дятла, однако форма головы у него округлая, а нос тоньше и короче. Клюв мало приспособлен для долбления коры.
Пищу эта птица предпочитает собирать с коры деревьев, а не добывать из-под коры. Летом питается насекомыми: муравьями, червями, поедает огромное количество гусениц. Зимой переходит на ягоды и семена различных растений. Селится преимущественно на старых участках леса, где много сухостоя, больных и погибших деревьев.
Большую часть времени птица проводит в кроне деревьев, образ жизни ведёт подвижный, перелетая с ветки на ветку. В поисках пищи обследует стволы, ветви и даже поверхность листьев. Он мало стучит, первостепенное значение имеют голосовые сигналы.
Пару средний пёстрый дятел образует весной — с середины апреля до начала мая.
Строительство дупла может занимать от 10 до 20 дней. Оно обычно располагается в стволе подгнившего лиственного дерева с мягкой, а иногда и совсем трухлявой древесиной. Обычная высота, на которой эти птицы строят дом, составляет 2−3 метра от земли; глубина дупла может быть больше 30 сантиметров.
В кладке бывает 5−6 белых яиц размером 25 на 18 мм. В насиживании принимают участие и самец, и самка, и длится оно около двух недель. Кормлением потомства дятлы также занимаются вместе. Через 20−26 дней птенцы вырастают и становятся на крыло. Ещё дней 10 родители подкармливают выросших птенцов, которые пока держатся вместе.
Прихватка своими руками. Курочка. Мастер класс
Прихватка — атрибут каждой кухни. Трудно представить домохозяйку орудующей обжигающими кастрюлями голыми руками. Конечно, можно использовать для этой цели кухонное полотенце, но прихватка куда удобней. И с этим трудно поспорить. Разные по своей форме они украшают наши кухни.
Этот мастер-класс познакомит вас с изготовлением прихватки-курочки на стеганой подкладке.
Для шитья вам понадобиться:
— ткань для основных деталей курочки,-ткань для подкладки,— синтепон или ватин,— ярко-красная ткань для гребня,— ткань для крылышек,— нитки для вышивания.
1. Начните с изготовления шаблона. Скопируйте с монитора выкройку курочки.
2. Вырежьте детали из ткани. У вас должно, получится каждой детали по 2 шт.
3. Сложите детальки гребешка изнаночными сторонами внутрь, по краю, отступив 1-2 мм, проложите декоративную строчку белыми нитками мулине в 4 сложения.
4. На туловище курочки наложите деталь крылышек и пришейте декоративными стежками.
5. Сложите детали туловища лицевыми сторонами внутрь, обтачайте их и выверните.
6. Пришейте гребешок.
7. Потайными стежками пришейте клюв.
8. Нитками мулине вышейте глазки.
9. По той же выкройке, что использовали для основы, выкроите подкладку.
10. Лицевой стороной вверх наложите подклад на синтепон, простегайте его.
11. Сложив лицевыми сторонами, внутрь обтачайте подкладку.
12. Вложите в курочку подклад.
13. Выкраиваем донышко и простёгиваем его.
14. «По косой» выкраиваем окантовку.
15. Лицевыми сторонами наружу вкладываем в курочку донышко и окантовываем край бейкой, на хвостике делаем петельку.
Конспект НОД в старшей группе «Изготовление кормушек для птиц»
Ирина Зосимова Конспект НОД в старшей группе «Изготовление кормушек для птиц»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях.
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование: аудио запись альбома А. Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки — схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира, нитки.