Учимся делать мозаику из кусочков бумаги: инструкции и много идей

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня идя в наш детский сад я встретила почтальона и он нам передал вот такой вот конверт. А что в нем, я еще не знаю, я хотела бы узнать это вместе с вами, вы согласны? Вам тоже интересно, откроем письмо? Ребята в этом конверте письмо вот с таким вот журналом «Мурзилкин», а еще в нашем конверте есть вот такие интересные фигуры. Ребята вы можете назвать мне название этих фигур? (показ фигур: 3 прямоугольника, 1квадрат). Ребята, а теперь давайте посмотрим журнал (просмотр журнала, рассматривание иллюстраций). Ребята, что тут изображено? (ответы детей, но это еще не все, в нашем конверте есть и письмо журнала, давайте прочтем письмо. (чтение письма).

Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.

Ребята, садитесь за стол. Чтобы сделать нам композицию, нам нужно наши прямоугольники порезать на полоски,у всех на обратной стороне проведены линии по которым вы будете резать полоски, но еще у нас есть 1 квадрат мы будем его разрезать по диагонали т. е так же по линии на обратной стороне. Ребята а для того чтобы приступить к работе ножницам, нам нужно вспомнить как мы с вами соблюдаем правила безопасности. Раскрытыми лезвия не оставляем и не поворачиваемся с ножницами, никому их не передаем.Правильно держим ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.

Давайте с вами немного отдохнем перед нашей работой

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.

А теперь приступаем к нашей интересной работе.

Самостоятельная работа детей.

Берем прямоугольник в руки и для начала раскрываем ножницы, другой рукой левой рукой держим прямоугольник, нажимаем на ножницы продвигаемся дальше, как будто ножницы «шагаю». Таким образом, давайте порежем все прямоугольники на полоски и квадрат разделим пополам по линии. Готовые полоски кладем в тарелочку. Аккуратно наклеиваем полоски на квадрат составляя свои композиции.

Рефлексия.

Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.

Объемные аппликации животных

Существует несколько способов сделать объемную аппликацию из бумаги:

  1. Аппликация из полосок. Для этого способа надо склеить тело животного из узких полосок, по типу фонарика. А уже к нему приклеить бумажную голову, ноги и хвост. Можно сделать целую выставку работ по такой аппликации в старшей группе – например, на тему «Животные севера». Можно предложить детям сделать одного из следующих животных: оленя, волка, белого медведя или сову.
  2. Аппликация из конуса. Для развития воображения детей прекрасно подойдут аппликации на основе конуса. Например, для детей подготовительной группы можно предложить тему для аппликации «Животные жарких стран». Дети смогут сделать тигра, льва, жирафа, слона или крокодила. Конус может выступать в качестве головы, туловища или любой другой части тела. Для более младших детей раскрой конуса должен быть уже готовым, и нужно предоставить образец для копирования.
  3. Аппликация из цилиндра. Схема такая же, как в предыдущих вариантах, но такую поделку изготовить проще. Плюс таким способом можно сделать абсолютно любое животное.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.

  • Фон. Есть 2 простых способа его создать.1) разукрасить красками картонку;2) или, взять цветную бумагу и приклеить ее к более прочному основанию.И разукрашивать и приклеивать можно из одного, двух и более цветов.
  • Ваза. Произвольной формы и цвета вырезается и приклеивается к фоновому листу.
  • Стебли и листья. Обрывная аппликация будет выглядеть еще более ажурно, если использовать гофрированную бумагу для второстепенных частей картины, таких, как листья и стебли. Вырезаем тоненькие полоски и небольшие листочки. Стебли наклеиваем сразу.
  • Сирень. Очень верно, когда соцветия, состоящие из множества маленьких цветочков, выполнены в стиле обрывная аппликация. Это позволит более реалистично изобразить цветы.Сначала определяем форму и размер соцветий. Вырезаем из цветной салфетки силуэт каждого из них. Прикрепляем над стебельком.
    Нарезаем салфетки на небольшие квадратики. Некоторые из них комкаем. Другие – разрываем на несколько частей, прежде, чем скомкать. Это – материал для поделки в формате обрывная аппликация.

    Смазываем силуэт соцветий клеем. Каждый комочек прижимаем к силуэту, плотно собирая один к другому, так, чтобы не было между ними зазора.

Последние штрихи. Листочки и объем. Добавляем листики в композицию.

И теперь, чтобы обрывная аппликация приобрела объем, акварелью, в цвет соцветий, только чуть темнее или светлее по тону, делаем несколько штрихов прямо поверх цветов.
Работа проделана, осталось полюбоваться результатом и похвалить малыша за его идеи и труд!

Пошаговая инструкция: как сделать мозаику

Чтобы заинтересовать малыша, стоит выбрать для работы рисунок, который ему понравится: например, любимого героя сказки или мультфильма.

Варианты как быстро подготовить материал

Для малышей лучше заранее заготовить все детали для обрывной мозаики из цветной бумаги

Дети не умеют надолго фиксировать внимание, и для них важно как можно скорее увидеть результат своей работы

Ребята постарше уже могут самостоятельно подготовить элементы нужного размера и цвета. Чтобы работа шла быстрее, листы для разрезания или нарывания лучше складывать в несколько слоев.

Интересного эффекта можно добиться, если взять для работы цветные страницы из журналов или листы, которые ребенок раскрасил вручную с переходами цвета.

Этапы работы в создании аппликаций из обрывков бумаги

Как сделать мозаику из бумаги своими руками:

  1. Нарисовать эскиз (или взять распечатанный шаблон), и подумать сколько деталей примерно понадобится, а также определиться с их размером и цветом.
  2. Подготовить все элементы, аккуратно разложив их по кучкам.
  3. Начать приклеивание. Здесь возможны два варианта, в зависимости от возраста и усидчивости автора работы: аккуратно промазывать каждый фрагмент и прикладывать его на нужное место, или же нанести клей на всю поверхность и заполнять ее деталями.
  4. После того, как клей просохнет, готовую поделку следует положить под пресс, чтобы она не покоробилась.

Объемная композиция

Мозаика из бумаги своими руками может быть и объемной, чтобы выполнить такую работу, понадобится:

  • шаблон;
  • лист плотного картона;
  • клей;
  • ножницы;
  • цветная гофрированная бумага или салфетки;
  • стержень от ручки.

Лев выполненный в технике торцевания.

Ход работы:

  1. Нарисовать на картоне эскиз (или обвести распечатанный шаблон).
  2. Нарезать подготовленный материал на полоски шириной около 1 см, а потом на квадратики.
  3. Взять один заготовленный элемент и обвернуть им кончик стержня, плотно сжимая заготовку пальцами.
  4. Нанести на нужное место рисунка точку клея и приложить к ней стержень с кусочком на конце.
  5. Аккуратно достать стерженек – заготовка должна остаться приклеенной к картону.
  6. Таким образом собирают всю поделку, стараясь не выходить за контуры эскиза.

Симпатично смотрится аппликация из кусочков бумаги, скрученных в маленькие шарики.

Из геометрических фигур

Мозаика для детей из геометрических фигур хорошо развивает фантазию и творческое мышление. Чтобы собрать поделку, нужно:

  1. Нарезать квадраты, кружочки и треугольники, сразу раскладывая их в кучки по формам, цветам и размеру.
  2. Выбрать вместе с малышом тему поделки (или предложить ему уже заранее заготовленную идею).
  3. Разложить на столе детали, формируя из них нужные фигурки.
  4. Аккуратно перенести композицию на картон.

Крабик

Отличной идеей поделки из кругов бумаги в школу или старшую группу детского сада станет крабик.

Обратите внимание!

  • Поделка оригами из бумаги поэтапно своими руками: готовые схемы по слаживанию красивого оригами в домашних условиях (90 фото идей)

  • Поделки из бумаги и клея для детей: пошаговая инструкция по созданию интересных поделок своими руками (90 фото идей)

  • Детские поделки из бумаги: 110 фото лучших идей по созданию необычных поделок своими руками. Мастер-класс + пошаговая инструкция

Для создания такой аппликации вырежьте:

  • Один большой круг;
  • Шесть средних кругов;
  • Шесть маленьких кругов.

Большой круг станет телом краба, из сложенный вдвое двух кругов среднего размера получается клешня, из двух других еще одна. Два ровных средних круга формирую глаза крабика. Шесть маленьких кругов нужно сложить вдвое, это будут лапки, их нужно приклеить по бокам тела, под клешнями.

Ход занятия:

Части занятия и время Содержание Примечания

I.

Вступительная часть

(5-10 мин) 1. Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята посмотрите нам принесли конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик).

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель: Правильно — зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись льдом. Мы одеты в теплую одежды — шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки, сапоги или валенки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах и лепить снеговика.

Воспитатель: Да все верно.

2. Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик?

Дети: круг.

Воспитатель: А из каких размеров?Дети: большой, поменьше, маленький. Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика?Дети: Из ваты.Воспитатель: Да, а еще из меха, из ткани, из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть красивая корзиночка? Дети рассматривают корзиночку.

Воспитатель: А давайте посмотрим что же там внутри? Видят там белые листы бумаги.

Воспитатель: Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

3.Показ способов изображения Воспитатель показывает способ получения изображения: берем цветной картон. У каждого из вас на картоне нарисован силуэт снеговика. И берем клей карандаш, клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной или смятой бумаги, (посмотрите как правильно надо обрывать бумагу, затем рисуем ещё один круг, поменьше, и делаем так же, и ещё один круг ещё меньше и приклеиваем на бумагу. Кусочки бумаги должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов. Нашему снеговику еще не хватает носа и глаз, давайте нарисуем карандашами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь возьмем на тарелочки прямоугольник и приклеим на голову снеговику, это будет ведро.

Воспитатель: Вот и получился у нас снеговик.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.

4. Двигательная деятельность Физ.Минутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

II.

Основная часть

(10-12 мин) 5. Продуктивная деятельность Дети садятся за столы для выполнения задания. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает последовательность работы. По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы.

III.

Заключительная часть

(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у снеговичков?

Дети: хорошее, веселое.

Воспитатель: Тогда давайте похлопаем в ладошки! У вас получились веселые снеговики.

Занятие окончено.

Поделка Лев. Достоинства метода обрывной аппликации

Достоинством обрывной аппликации является именно техника подготовки деталей.

Разорванная бумага дает неровный естественный край, который как нельзя лучше подходит для имитации движущейся воды или волн, линии горизонта или формы облаков, шерсти животного. Преимущество этого метода работы заключается в самой технике подготовки деталей.

Поделка «Лев» сочетает обрывную и обычную аппликации.

Материалы:

  • лист картона или бумаги для акварели размера A4 для основы аппликации;
  • большой кусок бумаги песочного или светло-коричневого цвета, размером около половины листа основы;
  • обрывки и кусочки цветной бумаги разной формы всех вариантов коричневого, желтого и оранжевого цвета;
  • бумага темно-коричневого, черного и желтого или зеленого цветов, для носа, глаз и бровей.

Обрывной метод здесь используется в создании гривы

Для достижения максимального эффекта, важно не использовать ножницы. Ножницами вырезают морду, уши, нос, детали глаз

Но для гривы бумагу только рвут.

Сначала из большого куска песочной бумаги вырезают морду льва. Форму морды можно посмотреть в интернете, снова используя слово «раскраска», а лучше «детская раскраска».

Приложив заготовку морды к центру основы, ее длину и ширину намечают карандашом.

Гриву собирают из бумажных полосок, хорошо, когда они сужаются к одному концу. Все кусочки приклеивают, от внешнего края гривы, постепенно смещаясь к середине листа. Используют полоски разного цвета, цвета располагают в хаотичном порядке.

На последнем этапе поверх гривы наклеивают голову. Заканчивают поделку, мелкими деталями морды.

Чтобы придать поделке объем, можно приклеить полосы гривы только ближним к центру концом. В этом случае полоски должны быть короче, чтобы не обвисать.

Даже из этого сухого конспекта можно понять, что еще одна сильная сторона обрывного метода – многоцветность и фактурность, полученной поделки.

Используя такой метод, имитируют оперение пестрых птиц. На фоне обрывной аппликации прекрасно смотрятся огромные желтые глаза совы или буйство тропической зелени.

Объёмная аппликация «Ракета»

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, красный фломастер, циркуль, линейка, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Подготовьте квадрат зелёной бумаги стороной 12 см.
  2. Загните 2 противоположные стороны квадрата на 1,5 см и нанесите на них клей.
  3. Приклейте заготовку на лист голубой бумаги таким способом, чтобы получился объёмный корпус ракеты, как показано на изображении.
  4. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 10 см, вырежьте его, затем срежьте четверть круга.
  5. Обведите красным фломастером уголок и край окружности, как показано на фото.
  6. Сформируйте конус, закрепив края клеем.
  7. Приклейте конус к верхней части корпуса ракеты.
  8. Начертите на зелёной бумаге круг радиусом 6,5 см, вырежьте его и в центре начертите окружность диаметром 2 см.
  9. Сложите круг 2 раза пополам и срежьте центральный уголок.
  10. Разрежьте круг на 4 части. (Для работы нам понадобится 3 части круга).
  11. Оформите края 3х заготовок красным фломастером, как показано на изображении.
  12. Сверните конусы и закрепите клеем.
  13. Пару стабилизаторов (конусов) приклейте по бокам в нижней части ракеты.
  14. Третий конус приклейте по центру чуть ниже.
  15. Вырежьте 2 прямоугольника из красной и оранжевой бумаги размером 2,5х5,5см.
  16. Сделайте на них бахрому и подкрутите ножницами.
  17. Приклейте оранжевый прямоугольник сверху красного, сверните и приклейте внутрь стабилизатора (конуса) в качестве огня.
  18. Сделайте пламя для боковых стабилизаторов таким же способом.
  19. Вырежьте 4 маленькие звездочки из желтой бумаги и приклейте их в хаотичном порядке к голубому листу.

Объёмная аппликация «Ракета» готова!

Как правильно делать аппликации

В раннем возрасте время, затрачиваемое на творческую деятельность, не должно превышать 10 минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы сделать небольшую красивую поделку.

Также не стоит заставлять малыша заниматься, если он не в настроении или начинает капризничать, принуждение к работе очень пагубно отразится на его желании чем-либо заниматься в целом, а также на взаимоотношения с родителями и воспитателями.

Сложность поделки нужно рассчитывать исходя из возраста ребенка и имеющихся у него навыков. Не стоит давать малышу слишком сложное задание, потому как он с ним попросту не справится, всю работу придется делать родителям или воспитателю.

На каждом этапе нужно тщательно объяснять ребенку, что от него требуется и как это сделать правильно, всю работу он должен делать самостоятельно, получая опыт и впечатления.

Рекомендации

В начале знакомства ребенка с творческой деятельностью, нужно показать как нужно вырезать детали из бумаги, чертить их на заготовках. Также нужно показать как правильно наносить клей на детали, приклеивать их к основанию и разглаживать, чтобы они лучше держались.

Ребенок должен понять суть работы, запомнить правильные действия и начать повторять их самостоятельно.

После того, как он научится базовым навыкам, он сможет воплощать свои фантазии в поделки, самостоятельно придумывая наполнение аппликации и решая, какие он хочет использовать материалы.

После того, как основные навыки для работы с материалами изучены, можно приступать к знакомству с техниками изготовления поделок. Начинать нужно с геометрических фигур, это целесообразнее всего.

Составляя из фигур полноценные картины, ребенок не только будет учиться логически сопоставлять имеющиеся у него детали, но и закрепит названия и формы фигур.

Первое время ребенка будет мало волновать результат его поделок, ему будет хотеться опробовать полученные навыки приклеивания и вырезания. Как только он освоится, он станет больше внимания уделять самим деталям, их правильному положению.

Теперь составление картинок из мозаики стало одним из наших постоянных развивающих занятий!

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Занятия мозаика для детей

Мастерицам на заметку

  1. Если мастерица имеет опыт владения иглой для вышивки бисером, тогда она может допускать профессиональные ошибки в методе алмазной вышивки. Вышивая бисером, рукодельница работает справа-налево, делая ровные ряды, этого требует способ вышивки. Но в алмазной технике следует приклеивать камни слева-направо. Так они будут ложиться ровнее, и рисунок примет правильную форму и очертания;

  2. Работа с пинцетом отличается от владения иглой и нитью, к нему необходимо приловчиться и привыкнуть. Уже через несколько минут плодотворной работы, мастерица будет умело орудовать железным помощником;
  3. Для удобства с круглыми стразами, в набор вкладывается белый карандаш. С его помощью легче брать по одному камешек и клеить на свое место в картине. Карандаш удобен именно с круглыми стразами, а пинцетом удобнее брать квадратные кристаллы;
  4. В некоторые наборы входит железная линейка. Она необходима для выравнивания рядов с приклеенными камнями. Когда выложен ряд, необходимо откорректировать его линейкой, в случае деформации ряда – поправить, сдвинуть. Чтобы камешки легче двигались, не стоит их крепить изначально сильно. После того, как мастерица увидит положительный результат, необходимо хорошо прижать стразы, используя верхнюю пленку;
  5. Камешки необходимо приклеивать встык, плотно прижимая их, друг к другу, чтобы ни в коем случае не осталось пустого пространства, и не светилась ткань.

В итоге получаются искусно созданные мозаичные картины, которые будут роскошно смотреться в красивых багетах. Смотрите видео по правильному оформлению вышивки в багет.

Учимся созданию аппликации в нескольких техниках своими руками

Клей нужно постепенно наносить на весь лист картона, прорабатывая и обклеивая один участок за другим. При этом старайтесь что бы клея было не очень много, чтобы картон не размок и не пошел волнами, ведь это можешь серьезно испортить вид вашего изделия.

Начинать всегда следует с наиболее крупных деталей картины, постепенно переходя к более мелким. Так же укладка начинается с контуров картинки и лишь потом цветом заполняется вся фигура.

Маленькие незаполненные трещины между кусочками бумаги создают особое очарование и придают удивительный стиль.

Очень оригинально будут смотреться работы, созданные не из ровной вырезанной, а из рваной бумаги.

Так же вы можете попробовать создать работу в технике торцевания. Подобные картины получаются объемными и интересными.

Для того что бы повторить подобную работу нужно всего лишь каждый квадратик бумаги клеить к основе не полностью, а только серединкой, сворачивая его в трубочку — торцовочку при помощи шариковой ручки.

Создание мозаики из бумаги прекрасно тем, что не требует применения и знания каких-то особых техник. Но, если вы думаете, что создание подобных поделок подходит исключительно для детей, то посмотрите, какие потрясающие картинки из бумаги вкладывают взрослые и опытные мастера. Ни у кого не повернется язык, назвать это “детской поделкой”:

Еще одним потрясающим свойством этого хобби является то, что совсем не обязательно уметь красиво рисовать. Достаточно подобрать в интернете любой подходящий шаблон и выложить ваше творение по нему.

Попробуйте поэкспериментировать- используйте бумагу гофре или бархатную, различные фактуры придадут оригинальности вашему рисунку. Попробуйте заменить однотонные цветные листы на те, которые вы сами разукрашиваете самыми разными способами, добавляя разводы, капли и сотни различных оттенков одного цвета. Попробуйте создавать картину не на обычном листе, а на заранее вырезанной форме, приделайте к ней палочку или магнит и используйте как дополнение у вашему интерьеру.

Работы, выполненные в мозаичной технике из цветной бумаги, требуют терпения, но не являются сложными в исполнении. Дети с удовольствием займутся этими красочными и необычными аппликациями, которые помогают воспитывать усидчивость и взращивают тягу к прекрасному. Бумажная мозаика — это новый уровень умений в искусстве аппликации.

Ход занятия.

Этап 1 – вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это ёжик! Здравствуй, ёжик! Ребятки, а ёжик пришёл к нам с подарком, он хочет познакомить нас с новой гимнастикой для пальчиков. Хотите разучить?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: А ещё Ёжик хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Называете, а потом, вынимаете, и мы все увидим, правильно ли угадали.

(Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол).

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и — груша, и — яблоко… и т. д.

Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же, это фрукты!

Воспитатель: Вы знаете, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду и огороде».

Воспитатель: Всё вы знаете, правильно отвечаете! А хотите с ёжиком поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Ежик в лесу».

Игрушка «Ежик» с воспитателем, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки, они идут по кругу.

Дети:

Грибничок колючий

Живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок –

Вот и целый кузовок.

(Дети поворачиваются и идут в другую сторону).

Ежик:

А я по лесу иду,

В кузовок грибы беру,

Раз, два, не зевайте,

От меня вы убегайте.

(Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит).

Этап 2 – Основная часть

Воспитатель:

Предположительные ответы детей: «Ёжики любят яблоки»; «Ёжики любят играть» и т. д.

Давайте сделаем для него из цветной бумаги яблочко? Обрадуется он такому подарку?

Дети: Да, обрадуется.

Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:

— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги красная на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);

— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт яблока, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованного яблока цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившемуся яблоку, чтобы снять лишний клей.

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

В это время включается негромкая, спокойная музыка. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему

справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «яблочки» Ёжику.

Этап 3 – заключительный

Воспитатель:

Ребята, вам было интересно играть с Ёжиком?

Дети: Да!

Дети: Делать подарок для Ёжика.

Воспитатель: Вам хочется, чтобы Ёжик остался в нашей группе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда он посидит у нас в группе рядом с вашими работами.

Спасибо всем за работу!

Пошаговая инструкция: как сделать мозаику

Чтобы заинтересовать малыша, стоит выбрать для работы рисунок, который ему понравится: например, любимого героя сказки или мультфильма.

Варианты как быстро подготовить материал

Для малышей лучше заранее заготовить все детали для обрывной мозаики из цветной бумаги.  Дети не умеют надолго фиксировать внимание, и для них важно как можно скорее увидеть результат своей работы. Ребята постарше уже могут самостоятельно подготовить элементы нужного размера и цвета. Чтобы работа шла быстрее, листы для разрезания или нарывания лучше складывать в несколько слоев

Чтобы работа шла быстрее, листы для разрезания или нарывания лучше складывать в несколько слоев

Ребята постарше уже могут самостоятельно подготовить элементы нужного размера и цвета. Чтобы работа шла быстрее, листы для разрезания или нарывания лучше складывать в несколько слоев.

Интересного эффекта можно добиться, если взять для работы цветные страницы из журналов или листы, которые ребенок раскрасил вручную с переходами цвета.

Этапы работы в создании аппликаций из обрывков бумаги

Как сделать мозаику из бумаги своими руками:

  1. Нарисовать эскиз (или взять распечатанный ), и подумать сколько деталей примерно понадобится, а также определиться с их размером и цветом.
  2. Подготовить все элементы, аккуратно разложив их по кучкам.
  3. Начать приклеивание. Здесь возможны два варианта, в зависимости от возраста и усидчивости автора работы: аккуратно промазывать каждый фрагмент и прикладывать его на нужное место, или же нанести клей на всю поверхность и заполнять ее деталями.
  4. После того, как клей просохнет, готовую поделку следует положить под пресс, чтобы она не покоробилась.

Видео мастер классы работы с детьми на тему мозаики

https://youtube.com/watch?v=LvK5xLdFaIM

Объемная композиция

Мозаика из бумаги своими руками может быть и объемной, чтобы выполнить такую работу, понадобится:

  • шаблон;
  • лист плотного картона;
  • клей;
  • ножницы;
  • цветная гофрированная бумага или салфетки;
  • стержень от ручки.

Лев выполненный в технике торцевания.

Ход работы:

  1. Нарисовать на картоне эскиз (или обвести распечатанный ).
  2. Нарезать подготовленный материал на полоски шириной около 1 см, а потом на квадратики.
  3. Взять один заготовленный элемент и обвернуть им кончик стержня, плотно сжимая заготовку пальцами.
  4. Нанести на нужное место рисунка точку клея и приложить к ней стержень с кусочком на конце.
  5. Аккуратно достать стерженек – заготовка должна остаться приклеенной к картону.
  6. Таким образом собирают всю поделку, стараясь не выходить за контуры эскиза.

Симпатично смотрится аппликация из кусочков бумаги, скрученных в маленькие шарики.

Из геометрических фигур

Мозаика для детей из геометрических фигур хорошо развивает фантазию и творческое мышление. Чтобы собрать поделку, нужно:

  1. Нарезать квадраты, кружочки и треугольники, сразу раскладывая их в кучки по формам, цветам и размеру.
  2. Выбрать вместе с малышом тему поделки (или предложить ему уже заранее заготовленную идею).
  3. Разложить на столе детали, формируя из них нужные фигурки.
  4. Аккуратно перенести композицию на картон.

Картины из салфеток

Необычную легкость обрывным аппликациям придают элементы, сделанные из цветных бумажных салфеток.

Цыпленок

Взяв за основу салфетку желтого цвета, можно смастерить милого цыпленка.

Для занятия надо приготовить:

  • основу из плотной бумаги или картона,
  • салфетку желтого цвета,
  • клей.

Порядок работы.

  1. Нарисовать или скопировать на основу рисунок цыпленка.
  2. Порвать салфетку на мелкие кусочки.
  3. Аккуратно наклеить. Можно приклеивать только часть элемента, изобразив пух.
  4. Нарисовать глаз и клювик.

Нежную березку можно изготовить при помощи салфетки зеленого цвета. Подобные работы могут смастерить учащиеся младших классов для школьной тематической презентации.

Аппликация из ваты

Оригинальные плоские поделки несложно оформить в обрывной технике, использовав кусочки ваты. Она отлично приклеивается и проста в работе.

Лебедь

Нежную фигурку лебедя особенно удачно можно выложить на картонной основе из кусочков мягкой ваты.

Для работы надо приготовить:

  • основу,
  • клей,
  • вату.

Порядок работы:

  1. На основе изобразить лебедя. Фон лучше взять голубого или синего цвета.
  2. Порвать вату на мелкие кусочки.
  3. Аккуратно наклеить.
  4. Нарисовать глаз и клюв птицы.

В подобной технике можно выполнить аппликации в зимней тематике: снеговик, ель, снегопад. Отлично будет выглядеть котенок, облачное небо или зайчик.

Обрывная аппликация не только интересный, но и полезный для ребенка вид детского творчества. Она способствует разностороннему развитию и интереса детям разного возраста.

Особенности деятельности детей разных возрастов

Не всегда требуется пошаговая инструкция, как сделать детскую аппликацию. Если опыт выполнения подобных поделок существует, то принцип действий ясен. Остаётся только понять тонкости выполнения конкретной работы.

Простые аппликации для детей 2 — 5 лет

Даже самым маленьким, детям 1–3 лет, можно приступать к выполнению аппликаций. В этом занятии нет ничего сложного. При этом малышам надо выполнять все под пристальным контролем взрослого.

Задачу важно поставить посильную, а процесс провести в игровой форме, что дополнительно увлечёт ребёнка. Картинку желательно выбрать не только простую, но и понятную малышу

Обычно это человечки, зверюшки, деревья, домики без лишних деталей.

Аппликации для детей 6 — 8 лет

Скорее всего, инструкция для детей, как сделать аппликацию, если ребёнок уже старше 3 лет, не понадобится. Возраст и имеющиеся навыки обычно позволяют самостоятельно справляться с поставленной задачей.

Если ребёнок ещё плохо знаком с тонкостями процесса, то можно ему предложить несложные картинки. Детали все также желательно вырезать взрослому. Если ребёнок регулярно выполняет аналогичные задачи, то работать с простейшими изображениями ему может оказаться скучно. В этом случае уместно взять картинку посложнее. На основу допустимо нанести контуры, а ребёнку предложить самому расставить детали. Можно ориентироваться по готовому примеру или пофантазировать. Ребёнку 5–7 лет уже можно доверить вырезать несложные детали.

Аппликации для школьников

Работать, используя мастер-класс для начинающих, обычно не приходится, если речь о детях школьного возраста. В этом случае весь процесс от и до можно доверить юному творцу. Ребёнок сам для себя может выбрать уровень сложности, организовать ход работы.

В случае возникновения затрудняй всегда можно обратиться за помощью к старшим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: