Чем рисовать ребенку в 2, 3, 4 года: что выбрать

Краски

Для малышей актуальны два вида красок: акварельные или гуашь. Кто-то привыкает к одному виду, а кому-то нравятся другие. В любом случае, нужно пробовать, чтобы понять.

Что касается акварели, то немногие рекомендуют ее в качестве первых красок, хотя современные производители выпускают наборы, предназначенные именно для самых маленьких (так называемая медовая акварель). Это безопасные водорастворимые краски, которые подойдут в качестве первых. В их основе нет токсичных веществ, учитывая, что ребенок может случайно облизать кисточку. Хорошо подходят для раскрасок и экономичны.

Гуашь следует выбирать с того возраста, когда ребенок перестает всё тянуть в рот (гуашь не относится к тем краскам, которые можно пробовать на вкус). Рисовать гуашью приятно, если правильно выбрать марку (к слову, мы всегда покупали гуашь фирм Гамма или Луч
и не жалели, но и в той, и другой серии, по отзывам, встречаются дешевые наборы с грязными оттенками). Некачественные краски будут плохо ложиться на бумагу и некрасиво смешиваться, иногда выпадая в осадок и комки, что точно отобьет всю охоту рисовать именно гуашью. Так что отнеситесь к выбору ответственно.

Как расшифровать детский рисунок: 5 примеров

Следует помнить, что ребенок переносит на бумагу в виде рисунка то, что он чувствует и переживает в данный момент. Для правильной оценки психоэмоционального состояния малыша требуется несколько рисунков, сделанных в различное время.

Может быть, что ребенок в целом положителен, открыт и все у него в порядке, однако в момент рисования он был в ссоре или находился под воздействием не очень приятного момента, естественно, что и на рисунке появиться негатив, но ведь это только сейчас. А возможно ребенок изо дня в день рисует «крик о помощи», а родители не понимают.

Примеры расшифровки детских рисунков

Рисунок №1.

О чем говорит рисунок №1?

Несколько хаотичный, но в тоже время яркий и динамичный рисунок. Ребенок выделяет маму как эмоциональный центр семьи, украшает ее платье и располагает рядом солнце (символ тепла), себя и собаку. Себя автор изображает на равных со взрослыми, но в тоже время недостающей до земли – скорее всего она импульсивная, боевая девочка с мальчишеским характером. Уровень самоконтроля невысок, об этом свидетельствует размашистая манера письма с сильным нажимом.

Рисунок №2.

О чем говорит рисунок №2?

Рисунок характерен для деток старше 6 лет, следовательно ребенок развивается с опережением. Семья изображена динамично, ярко и в тоже время неспокойно. Цветовая гамма предполагает половую идентификацию «художника» с отцом, однако ближе он все-таки к маме. Судя по рисунку можно предположить, что мальчику не хватает места, он не твердо стоит на ногах.  При этом фиолетовый цвет говорит о возможной психоэмоциональной нестабильности и частой смене настроения. Крупные и угловатые фигуры свидетельствуют о прямолинейности в общении и склонности к конфликтам. Прорисованные зрачки и наличие штриховки указывают на имеющуюся скрытую тревогу.

Рисунок №3.

О чем говорит рисунок №3?

Общая композиция указывает на то, что все счастливы и ребенок растет в доброжелательной атмосфере. Автор сгруппировала всех членов семьи, детей и кошек справа, а взрослых слева от дерева, это говорит о четкой иерархии, папа с мамой и бабушка пользуются большим авторитетом, настораживает только изображенный покойный дедушка, а наличие между ним и бабушкой дерева говорит о разделении их непреодолимой преградой.

Рисунок №4.

О чем говорит рисунок №4?

Девочка изобразила свой прототип

Следует обратить внимание на крупный и яркий рисунок, однако расположенный в верхней части листа, это говорит о позитивной самооценке, активности и эмоциональности, высоком уровне самоконтроля, общительности и развитом интеллекте на фоне неуверенности и недостаточной устойчивости (маленькие ножки и явный акцент на линию земли). Такая ситуация наблюдается в семьях, где уделяют много внимания ребенку, что лишает его возможности проявить самостоятельность

Рисунок №5.

О чем говорит рисунок №5?

Изображение на рисунке свидетельствует о позитивном восприятии мира. Папа с мамой нарисованы вместе, хотя они разведены. Папа несет цветы, что говорит о надежде мальчика на то, что родители вновь будут вместе. Изображенные птицы, как символ надежды, только подтверждают данное предположение. Мальчик хочет быть похож на отца, об этом свидетельствует схожие цвета одежды папы и сына.

Позволяйте ребенку чаще рисовать, ведь так он может выплеснуть свои эмоции, а вы сможете лучше познать своего малыша, главное правильно читать послания детского подсознания. Также понять своего ребенка можно при помощи песочной терапии, о которой вы можете прочитать на нашем сайте.

Пластилиновая ваза

Пластилин — один из популярных материалов, особенно для лепки вазы. Также есть интересный вариант создания такой поделки в виде мозаики, это отличный вариант для школьника младших классов.

Необходимые материалы, чтоб сделать поделку из пластилина 4 класс, презентация поэтапно ваза с цветами в виде мозаики:

  • лист картона;
  • пластилин;
  • карандаш.

На листе картона нарисовать эскиз вазы с букетом цветов. Из пластилина разного цвета скачать маленькие шарики и заполнять ими элементы рисунка. Выложить пластилиновыми шариками всю картинку, при этом прижимать их нужно очень аккуратно, чтоб они не теряли свою форму.

Пальчиковые краски

Возможно, в это трудно поверить, но рисование пальчиковыми красками нравится не всем малышам. Странная киселеобразная консистенция, которая пачкает и руки, и все вокруг, подойдет не каждому ребенку. Но как ни странно, именно с пальчиковых и рекомендуют психологи начинать знакомство с рисованием.

Рисовать можно на любой поверхности, особенно, если вы купили смывающиеся краски, но лучше сразу давать понять ребенку, что для рисования предназначена отдельно отведенная поверхность. Конкретно для пальчиковых красок выбирайте форматы побольше (например, нарежьте листы ватмана на форматы А3 и А2). Можно также пробовать бумагу в рулоне.

Слонёнок Дамбо

Набросок слоника

Слонёнок Дамбо – персонаж мультфильма из мира Дисней. Мода на этот мульт давно прошла, но этого персонажа продолжают узнавать и дети, и взрослые. Дамбо весёлый и милый малыш. Рисовать его – одно удовольствие.

  1. Начинать строить изображение Дамбо нужно с наброска. Нарисуйте два соприкасающихся круга. Один должен быть чуть выше другого. Тот круг, который располагается ниже – будет немного больше по размеру.
  2. Намечаем хобот и ноги. Изогнутая вверх коротка линия от верхнего круга – это будущий хобот. Линии, изображающие ноги животного будут разного размера. Те линии, которые обозначают ноги на другой стороне туловища, будут короче. При этом та из них, что находит спереди, будет согнута в колене и поднята наверх. Должно казаться, что Дамбо тянется и куда-то вверх.
  3. Заканчиваем хобот, который к основанию утолщается. Также дорисовываем ноги. Не забудьте про подушечки на конце лап!
  4. Рисуем хвостик. Он должен быть недлинным. Хвостик слоника немного сужается к концу. При этом он немного приподнят.

Детали рисунка

Слоник получается расположенным полубоком. На мордочке рисуем два полукруглых глаза, который должны располагаться недалеко от основания хобота. Улыбчивое выражение придадут очертания щёк и приподнятые короткие брови.

  1. Уши. Они у Дамбо большие. Каждое ухо по размеру почти как сам слонёнок. Форма тоже немного необычна. Нарисуйте две изогнутые линии от головы слоника так, будто уши раскрыты в разные стороны. При этом, если соединить эти две линии (убрав голову) можно получить крылья чайки. Линия левого уха должна идти практически параллельно линии тела слона. Линия правого уха должна быть короче, так как само ухо находится дальше от нас. Дорисуйте нижние части ушек. Они должны по форме напоминать скругленный квадрат. Левое ухо почти полностью закрывает тело Дамбо.
  2. Детализируем картинку. Рисуем зрачки, нижнюю губу и по паре округлых пальцев на ногах слоника. Убираем ластиком все лишние детали, приводя рисунок к законченному виду. По желанию можно нарисовать шапочку и листочек в хоботе у слонёнка. А также закрасить всё тело Дамбо светло-серым или голубым цветом, оттеняя некоторые части более сильным нажатием на карандаш.

Готово! Поэтапный мастер-класс по рисованию мультперсонажа закончен!

Вот так, переходя от шага к шагу, можно легко изобразить любого слона на свой вкус. Кроме того, можно дать волю творчеству! И к уже нарисованным фигуркам добавлять детали для того, чтобы изобразить целую картину со слоном. Например, поместить его в джунгли или нарисовать ему друзей, семью. Вооружайтесь карандашом, бумагой и дайте волю своей фантазии!

Фото поделки буква

https://youtube.com/watch?v=T4bignSrA0A

Также рекомендуем просмотреть:

  • Поделки из фетра
  • Поделки из фанеры
  • Поделки из зерна
  • Поделки своими руками
  • Поделки из шариков
  • Поделки из цветной бумаги
  • Поделки из фольги
  • Поделки из фантиков
  • Поделки из теста
  • Поделки из тарелок
  • Поделки из стаканчиков
  • Поделки из спичек
  • Поделки из пробок
  • Поделки из подручных средств
  • Поделки из труб
  • Поделки из пластиковых бутылок
  • Поделки из носков
  • Поделки из ниток
  • Поделки из металла
  • Поделки из макарон
  • Поделка тюльпаны
  • Поделки на 8 марта
  • Поделки из туалетных втулок
  • Поделки из лент
  • Поделки из кофе своими руками
  • Поделки из коробок
  • Поделки из дисков
  • Поделки из глины
  • Поделки из бросового материала
  • Поделка кружка
  • Поделка домик
  • Поделка галстук
  • Красивые поделки
  • Декоративные поделки
  • Поделки из ложек
  • Поделки цветы
  • Поделки из фоамирана
  • Картины своими руками
  • Квилинговые поделки
  • Поделки на Пасху своими руками
  • Поделки из яиц
  • Поделки из шпагата
  • Поделки из ткани
  • Поделки из природного материала
  • Поделки из пакетов
  • Поделки из камней
  • Поделки из гофрированной бумаги
  • Поделки из газетных трубочек
  • Поделки из ваты
  • Поделки из ватных палочек
  • Поделки из ватных дисков
  • Поделки из бутылок
  • Поделки для дома
  • Вязаные поделки
  • Военные поделки
  • Необычные поделки своими руками
  • Объемные поделки
  • Поделка букет
  • Поделка рубашка
  • Поделки для дачи
  • Поделки для огорода
  • Поделки из банок
  • Поделки из бумаги
  • Поделки из бумаги и картона своими руками
  • Поделки из гипса
  • Поделки из дерева
  • Поделки из картона
  • Поделки из клея
  • Поделки из палочек
  • Поделки из пенопласта
  • Поделки из салфеток
  • Поделки на выставку
  • Поделки из кожи
  • Кофейные поделки
  • Поделки из веток
  • Поделки из яичных лотков

Украшаем букву

После того как разметка сделана переходим к этапу украшения, где нам и понадобятся разноцветные салфетки. Берём салфетки и разрезаем их на маленькие части. Должны получиться маленькие квадратики, после чего их нужно скатать в шарики.

Такую процедуру нужно делать с каждым из цветов наших салфеток. Разрезать салфетки необходимо для того, чтобы композиция смотрелась более аккуратной.Когда шарики из салфеток будут приготовлены, можно переходить к следующему шагу.

Первую диагональную полосу необходимо обклеить салфетками красного оттенка, затем нужно поклеить оранжевые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые салфетки. Заднюю сторону буквы можно оставить белой, или же обклеить точно так же, как и переднюю часть буквы, это придаст поделке больше объёма, да и в целом композиция будет выглядеть интереснее.

Дополнительное украшение буквы

Теперь, когда завершена основная часть работы, мы с помощью клея можем прикрепить петельку из ленты. Лента необходима для того, чтобы на ней расположить цветы для декора, тем самым дополнительно украсив нашу поделку букву алфавита.Наша буква готова! Очень напоминает радугу по своим сочетаниям цветов.

Такую поделку можно использовать как украшение для дома, повесив на стену. Безусловно, таким декором очень интересно заниматься как самому, так и с ребёнком.

Мастер-класс объемные буквы из гипса

Цель: сделать буквы, которые будут держать различные записки.

  • Буквы будут располагаться на кухне на холодильнике.
  • Материал – гипс.
  • Высота – 5 см.
  • Буквы будут образовывать слово «LOVE» и крепиться на холодильнике в хаотичном порядке.
  • Строительный гипс не будет окрашен.
  • Толщина буквы 1 см.

Порядок выполнения работ:

Взять в качестве основания гофрированный картон.
Из кусочков картона сделать силуэты букв.
Приклеить с помощью клеевого термопистолета силуэты букв к основанию.
Развести гипс.
Залить гипс в картонные буквы

Обращайте внимание на толщину заливки гипса.
До момента застывания гипса, положить в каждую букву небольшой неодимовый магнит.
Дождаться застывания гипса, и извлечь буквы из картона.

Определяемся с буквами

Перед началом нашего мастер-класса по созданию поделки буква необходимо ответить на несколько вопросов.

  • Какую функцию будет нести поделка? Декоративную, как акцент в интерьере, украшение полки, реквизит для фотосессий и тд.;
  • Образовательную, для изучения алфавита, как поделка в садик или школу;
  • Функциональную, в качестве бортика в кроватку, держателя для книг на полке, держателя записей или записок и тд.
  • Куда в квартире вы хотите добавить данный элемент декора? Гостиная, детская, кухня, прихожая.
  • Где она будет находиться? На стене, на полочке, на диване, на холодильнике, в книжном шкафу и тд.
  • Из чего будет буква? Ткань, бумага, картон, гипс, бетон и тд.
  • Какого размера будет буква?
  • Сколько будет букв?
  • Как будет располагаться буквы если их несколько? В линию или ассиметрично?
  • Какого цвета?
  • Какой будет объем у буквы?

Рисуем балерину карандашом

Чтобы правильно рисовать артистов балета необходимо понимать хореографию, т.е. смысл движения, которые вы хотите передать. Откуда оно начинается и где заканчивается. Тогда с самого первого шага вы сможете выразить главное-движение! А четкость рисунка и детали-это вопрос времени.

Балерина(4-я позиция)

  1. Линиями обозначаем силуэт, чтобы придать движение и пропорции. Низ рисунка должен напоминать неровную букву Х, которая плавно переходит в туловище. От рисунка туловища вверх проводим линию, эта линия обозначает поднятую вверх руку.
  2. Придаем форму рукам и ногам.
  3. Вырисовываем в середине изображения балетную пачку.
  4. Намечаем взгляд балерины и проверяем расположение коленей, локтей и плеч.
  5. Добавляем детали на лицо, проводим линию рта, изображаем взгляд.
  6. Уточняем контуры рук и ног.
  7. Поработаем над трико и балетной пачкой, создаем на юбке несколько волнистых линий(складок).
  8. Раскрашиваем кожу балерины телесным карандашом. Волосы окрашиваем природным, коричневым цветом
  9. Трико окрашиваем нежным голубым цветом, а пачку белоснежным.
  10. Придаем рисунку контрастность теми же цветами. Готово!

Рисование — это прекрасный способ расслабиться и отдохнуть всей семьей. Желаем всем успехов в творчестве и развития талантов!

Рабочее место

Прежде, чем приступать к урокам рисования, оборудуйте удобное рабочее место для малыша. Рисование на стопке книг у мамы на руках либо отобьет у ребенка желание рисовать вовсе, либо сподвигнет выбрать себе местечко поудобнее, например, на стене или на ковре.

Для самых маленьких выбирайте детские столики с регулируемой высотой, и также же регулируемые стульчики. Не стоит сразу же покупать ребенку мольберт — рисовать на нем любят не все. Зато многие норовят «украсить» обои свои рисунком, поэтому место для рисования можно обустроить и на стене. Например, повесить большой лист ватмана или специальную доску для мелков.

В любом случае, материал для рисования должен выбирать именно ваш ребенок, а не вы, иначе, если что-то будет малышу не нравиться, можно отбить всю охоту к дальнейшему творчеству.

Лёгкий рисунок простым карандашом

Вам понадобится:

  • бумага
  • простой карандаш
  • ластик
  • возможно цветные карандаши (тёмно- и светлосерого оттенков)

Слоник будет нарисован стоящим правым боком к нам, повернув мордочку в анфас.

Шаг 1. Голова

Ближе к правому краю листа рисуем слону голову. Она будет походить на приплюснутую к низу грушу. Теперь, оставив место для высокого, широкого лба, обозначаем круглые небольшие глаза со зрачками.

Далее – уши. Они должны быть большими – почти размером с голову самого слона. Каждое ухо будет похожим на крыло бабочки.

Шаг 2. Хобот

Он должен находиться ниже уровня глаз. Начальная ширина хобота будет такая же, как ширина расстояния меж двух глаз слоника. Рисовать хобот слишком длинным не стоит. Пусть он загибается вверх! Также нужно помнить, что хобот к концу сужается.

Будет правильным провести несколько поперечных коротких линий (5-6шт) по всей длине хобота, а по бокам, на уровне подбородка слона, изобразить пару недлинных бивней.

Шаг 3. Тело, ноги, хвост

Находимо найти ухо слона, которое находится слева от вас. Начиная с его середины влево проводим закругленную линию тела животного. Не забывайте! Размер тела нарисованного слона должен быть равен двум его головам.

Далее рисуем недостающие четыре лапы. Они должны быть довольно массивными и немного расширяться к низу.

Хвостик у слона тонкий, недлинный. Заканчивается он маленькой кисточкой.

Теперь получившееся животное можно раскрасить. Весь слоник будет тёмно-серого цвета, внутренняя часть ушей – светло-серого. А бивни можно оставить незакрашенными. Урок закончен. Это было легко и увлекательно, не правда ли?

На что стоит обратить внимание?

Посмотрите на детский рисунок более внимательно – и вы узнаете своего ребенка намного лучше. О чем он думает и мечтает? Чего он боится? Как он видит мир вокруг себя?

До 3-4 лет малыши только осваивают карандаши и фломастеры. Самые первые рисунки, как правило — всем известные “головоноги” – кружочки с палочками (руками и ногами) и глазками. А вот рисунок ребенка 5-7 лет уже довольно полно отражает и его внутренний мир, и его восприятие окружающего пространства.

Обращайте внимание на рисунки ребенка в целом. Какие эмоции они передают? Какое общее впечатление складывается? Как вам кажется, какие чувства испытывал ребенок, пока рисовал – он радовался, грустил, злился, сожалел о чем-то?. Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии

Лучше всего, если вы посмотрите на разные рисунки, потому что отдельно взятая картинка может быть и случайной, и просто говорить о каком-то мимолетном состоянии.

Мастер-класс тканевая буква-подушка

Цель: украсить диван в гостиной.

  • Буква «Л» будет находиться на диване.
  • Материал – ткань.
  • Высота – 40 см.
  • Буква будет использована в качестве подушки и является первой буквой имени хозяйки квартиры.
  • Красного цвета, чтобы добавить контрастный акцент в гостиной.
  • Толщина буквы 8 см.

Порядок выполнения работ:

Нарисовать букву на бумаге. Можно взять схему поделки буква в интернете или нарисовать самостоятельно.
Перенести изображение с бумаги на ткань. Необходимо выкроить 2 детали

Обратите внимание на лицевую и оборотную сторону ткани, чтобы сформировать объемную букву.
Добавить по 1-1,5 см с каждой стороны в качестве припуска.
Вырезать ленту ширина ленты 8 см плюс припуск. По длинна лента должна полностью огибать контур буквы.
Сшить первую деталь буквы с лентой по контуру.
Сшить вторую деталь ленты с лентой

Место, в котором началась и закончилась лента не сшивать.
Вывернуть букву через место стыка ленты.
Плотно набить букву холофайбером.

Мастер-класс объемная буква из бумаги

Цель: поделка буква своими руками в школу

  • Буква «Т» будет стоять в классе у учителя труда.
  • Материал – бумага.
  • Высота – 15 см.
  • Бумага с узором в мелкий цветочек. Украшена объемными цветами из бумаги и бусинами.
  • Толщина буквы 3 см.

Порядок выполнения работ:

Нарисовать силуэт буквы на бумаге буквы «Т». Высота буквы 15 см, ширина10 см. Ножка 3 х 12 см. Шляпка 10 х 3 см.
Вырезать из бумаги 2 детали

Необходимо обратить внимание на лицевую и оборотную сторону цветной бумаги.
Вырезать полоску, которая будет огибать букву по контуру. Размер полоски 5 х 50 см.

  1. Прочертить на полоске спицей или палочкой для биговки 2 горизонтальные линии на расстоянии 1 см от каждого края. Это припуск для соединения всех деталей.
  2. Начертить на полоске спицей или палочкой для биговки вертикальные линии сгиба (углы буквы «Т»). Расстояние между линиями местах сгиба: 3 см, 12 см, 3,5 см, 3 см, 10 см, 3 см, 3,5 см, 12 см.
  3. По линиям сгиба, указанным в п. 5, сделать надрез в 1 см, до пересечения с горизонтальными линиями, указанными в п. 4.
  4. Согнуть бумагу по линиям сгиба, получая контур буквы.
  5. Нанести клей на согнутые части припуска.
  6. Приклеить детали буквы, указанные в п. 2.
  7. В правом верхнем углу приклеить композицию цветов из бумаги, украсить бусинами.

Что такое правополушарное рисование

Лауреат Нобелевской премии Роджер Сперри считал, что полушария головного мозга имеют «функциональную специализацию». Левое отвечает за математические вычисления, логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как в обществе принято полагаться на разум, а не на чувства. Правое полушарие — образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов.

Теория доктора Сперри легла в основу метода правополушарного рисования, который в конце 1970-х годов разработала преподавательница искусства, доктор наук Бетти Эдвардс. Работу левого полушария она назвала «Л-режимом», а правого — «П-режимом».

Правополушарное рисование — это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.

Отделка банок и бутылок

В хозяйстве всегда найдутся пустые банки и бутылки, которые можно использовать, переделав их под вазы. Если тара имеет красивую форму, то ее не хочется выбрасывать.

А возможно эта тара напоминает о дарителе и тогда остается на долгую память получателю. Но чтобы она выглядела оригинально и ее можно было бы применять для декора, с ней нужно поработать и украсить различными материалами.

Отделка пустой тары лентами

Когда вы определились какую банку или бутылку захотите увековечить и оставить для декора помещения, то для начала нужно поверхность тары обезжирить ацетоном. Так на стекле и на жести клей будет ложиться ровным слоем, и детали декора будут крепко держаться.

Теперь нужно заготовить ленты однотонные или разных цветов. Красиво и богато смотрятся вазы, отделанные атласными лентами золотистого или серебряного цвета.

В такие емкости можно поставить в тон лентам искусственные цветы, сделанные своими руками. Сделать можно поделку вазы из пластиковой бутылки и не обязательно брать стекло. Тем более, что обклеивая лентами емкость, материал, из чего она сделана, не будет виден.

На бутылку или банку наносится постепенно слой клея по мере того, как вы оборачиваете лентами тару. Нельзя сразу на всю бутылку или банку наносить клей, чтобы не выпачкать ленту. Поэтому наносите клей на ширину ленты и оборачивайте ею тару.

Дайте просохнуть клею, когда ваза будет готова. Теперь можно украсить ленту на емкости различными бусинками, бисером или другим подходящим декором.

Отделка банок и бутылок веревкой

Оригинально и необычно смотрятся различной формы емкости, обвернутые веревкой натурального цвета или ее можно покрасить в разные цвета. Техника выполнения работ такая же, как и отделка лентой.

Но клея веревку можно сразу же намазать всю поверхность бутылки или банки клеем ПВА. А потом по кругу слой за слоем вплотную друг к другу накручивать веревку. Украсить такую вазу можно цветами из мешковины и в середину приклеить бусинку. Такие вазы украсят любой интерьер.

Отделка пряжей

Чем хорош этот отделочный материал, так это тем, что он разноцветный и создавать шедевры ручной работы, украшая емкости, очень просто. Пряжа легкая и быстро приклеивается. К тому же ее можно не садить на клей, а просто плотно обкрутить вокруг всей поверхности тары, и посадить на клей только кончики нити.

Если нужно сделать разноцветную вазу, то можно брать яркие и сочные цвета пряжи. Можно вазу сделать в виде радужных цветов. Такая ваза отлично смотрится, и ее можно мыть мыльной водой, когда пряжа запылится.

Отделка тканью

Емкости, предназначенные для будущих ваз, обязательно нужно протереть ацетоном и снять все наклейки на них. Для отделки бутылок из темного стекла подойдет кружево белого цвета. Из куска вырезается самый красивый рисунок кружева и наклеивается на бутылку со всех сторон.

Также можно использовать различные ткани, в том числе и мешковину. Такие вазы украсят комнату, где присутствует стиль минимализма и кантри стиль. Стеклянные вазы из бутылок так же, как и жестяные банки можно использовать под живые цветы.

Отделка бумагой

Необычно смотрятся бутылки из пластика и стекла, когда на них приклеены спиральки, сделанные из разноцветной бумаги. Для этого нужно нарезать полоски из бумаги и свернуть их в виде спирали.

К бутылке приклеивается каждая спираль, создавая рисунок на поверхности. Бумажный декор можно покрыть лаком. Так он прослужит долгое время.

Техника декупаж

Поделка ваза с цветами — это оригинальный и своеобразный подарок или декор. Чтобы сделать необычную емкость для цветов, мастерами используются разные материалы.

Для декупажа подойдет яичная скорлупа, которую обрабатывают и крошат на мелкие кусочки. Бутылка покрывается слоем клея и на него наносятся куски скорлупы из яиц. Она должна располагаться хаотично.

После чего скорлупу красят краской, и она получается, как мозаика, или же покрывают темным лаком. Такая ваза симпатично смотрится и без дополнительного декора, но можно поверх скорлупы наклеить сухие цветы или веточки, бусинки или бисер.

В чём польза правополушарного рисования

  • Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
  • Развитие воображения. Рисование правым полушарием снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
  • Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
  • Расслабление. Правополушарное рисование — прекрасное хобби как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.

<<Форма демодоступа>>

Фломастеры

Один из любимых материалов для любого ребенка: оставляют яркий след и не требуют особого нажима. Да и в нашем детстве были одни из любимых материалов для рисования благодаря своей цветовой палитре.

Минусом обычных фломастеров является их стойкость на различных поверхностях (например, на стенах), поэтому для детей до 3 лет лучше выбирать смываемые фломастеры. Но стоимость таких будет гораздо выше обычных.

Цветовую палитру выбирайте по желанию: кто-то из родителей предпочитает остановиться на более дорогих, но с меньшим количеством цветов, а кто-то предпочитает разнообразие красок. Но чтобы и те, и другие фломастеры не засыхали, нужно учить ребенка, чтобы он всегда закрывал колпачки.

Фломастеры для самых маленьких обычно имеют в сечении треугольную форму (для более удобного захвата) и скругленный кончик стержня.

Что касается бумаги, то также подойдет обычная для принтера, но свежие фломастеры могут протекать на другую сторону, поэтому под бумагу нужно что-то подкладывать, чтобы не поверхность стола не окрасилась.

Для более старших детей можно пробовать покупать художественные маркеры (современный материал, в основе которых спирт и пигмент), которые считаются более профессиональным материалом.

Примечание

Используя пример данной работы можно делать не только алфавитные поделки букв, но и цифры. Попробуйте, к примеру, сделать поделку цифры «1».

Также если поднапрячься, то можно сделать поделку имени из букв, это будет отличным подарком ко дню рождения или просто значимого события для человека.

Также можно изготавливать буквы используя: ткань, пенопласт, или дерево. Но на их изготовление нужно больше материалов и навыков.

Поделки буквы алфавита набирают популярность, ими даже украшают банкетные залы. То есть, вы можете делать поделки на заказ для различных мероприятий, тем самым зарабатывая на их производстве.

Ваза из стеклянных бутылок и способы декора

Изделие, изготовленное своими руками, имеет ряд преимуществ перед покупными керамическими аналогами. Прежде всего, оно уникально, в него вкладывается частица души. Приняв решение самостоятельно сделать конструкцию, необходимо определиться с материалом для работы. Самым простым, к тому же бросовым сырьем, станет стеклянная тара. Минимальные манипуляции с ней позволят создать оригинальную вазу, при этом затраты времени и средств будут незначительны. Достаточно только выполнить декорирование предмета, которое можно сделать разными способами:

  • Декупаж. Заключается в переносе готового рисунка и покрытии его лаком.
  • Рисование по стеклу различных узоров.
  • Украшение поверхности с помощью приклеивания сыпучих веществ (песок, крошка, соль).
  • Обертывание предмета лентами, бечевкой, нитками.
  • Оклеивание салфетками, с использованием дополнительных декоративных элементов.

Для наглядности рассмотрим мастер-класс на примере окрашивания стеклянной тары:

  1. Подготавливаем бутыль. Удаляем этикетку, отмываем, высушиваем.
  2. Для работы можно использовать разные краски, как баночные, так и в баллончиках. Их расцветка выбирается по желанию. Лучше применять акриловые аэрозольные варианты, так как после покраски кисточкой остаются разводы.
  3. Наносим первый слой, ждем пока он высохнет. Приступаем ко второму.
  4. Чтобы предмет не выглядел однотонным, раскрашиваем его узорами. Если нет навыков в рисовании, можно воспользоваться специальными трафаретами.
  5. Для придания поверхности блеска наносим поверх краски несколько слоев лака.

Если ваза создается не только для декора, планируется ее практическое использование, в этом случае необходимо удалить у бутылки горлышко. Для этого воспользуемся простым безопасным способом, который заключается в следующем:

  • Отмечаем на таре точку, желательно на месте сужения к горловине. Проводим по кругу линию.
  • Берем клубок шерстяных ниток, отматываем до полуметра пряжи, замачиваем ее в растворителе.
  • Заполняем ведро или тазик холодной водой.
  • Обматываем бутыль по метке в три слоя, поджигаем нить.
  • После полного перегорания пряжи, сразу же опускаем предмет в тару с жидкостью. Из-за перепада температур стекло лопнет по линии разметки.
  • Острые края зачищаем наждачной бумагой.
  • Готовое изделие остается только задекорировать любым из вышеперечисленных способов.

Ход игровой деятельности:

1 часть. Воспитатель предлагает детям назвать свои любимые сказки.

(Ответы детей).Воспитатель: «Какие бывают сказки?»(Дети: народные и литературные.)Воспитатель: «Какие виды сказок вы знаете?» (Дети: волшебные, сказки про животных, сказки про разные предметы – бытовые, докучные и др.)Воспитатель: «Правильно, молодцы! А как получается сказка?» (Дети: её придумывает народ или один человек – автор.)Воспитатель: «Как вы думаете, для чего нужны человеку руки?» (Ответы детей.)Воспитатель: «Правильно вы говорите, а ещё ими можно нарисовать сказку. Вы хотите это попробовать? Тогда мы с вами сейчас отправимся на волшебную полянку.Все закройте глаза и медленно произносите со мной волшебные слова: тили – вили – винки – пупс! Медленно покружитесь — и вы превращаетесь в маленьких волшебников, скоро ваши руки начнут творить чудеса.» (Дети вместе с воспитателем производят соответствующие действия. В это время воспитатель вместе с помощником надевают на головы детей шапочки «волшебников»)Воспитатель: «Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза – он уже превратился в волшебника!»

Затем дети проходят за столы, берут всё необходимое для рисования (на выбор) и рисуют рисунки «На что похожа ладошка». Воспитатель в это время оказывает помощь нуждающимся детям.

2 часть. Воспитатель предлагает 4 – 5 детям выйти со своими рисунками за ширму и загадать загадки про них. (Например: ребёнок нарисовал голубя,придумывает свою загадку в сравнении:

«Летает в небе, но не самолёт.

Любит клевать зёрнышки, но не курица.

Живёт в городе на чердаке?» (Голубь))

Затем, все 5 картинок вывешиваются на ширму или доску. Воспитатель предлагает придумать по ним сказку: «Сейчас мы поиграем в игру «Придумай сказку» Читает стихотворение «Игра»:

«Стоит детям пожелать –всем на свете могут стать:

Ветром, снегом и дождём, страшным тигром и котом,

Паровозом и вагоном, и козлом рогатым горным,

Самолётом и кустом, кашалотом и кротом.

Только дети всем на свете могут стать!

Могут даже сочинять, сочинять и вырастать»

Далее воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила – была (дети показывают рисунок голубя) голубка. Она была…»Дети: добрая и красивая. Она любила со всеми играть.Воспитатель: «Кого злого или жадного она встретила?»Дети: поросёнка или ежонка или ещё кого – нибудь из тех персонажей, кого они нарисовали.Воспитатель: «Что нехорошее он (она) сделал?» Дети отвечают.Воспитатель: «А у голубки был друг (или подруга)». Дети называют по рисунку.Воспитатель: «Как он (она) помог голубке?» Дети фантазируют.Воспитатель: «Как обычно заканчиваются сказки?»Дети: «Стали они жить – поживать, да добра наживать»; «Устроили они пир на весь мир!»; «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

И т. п.Воспитатель: «Как бы вы назвали эту сказку?» Дети придумывают названия.Воспитатель: «Молодцы, ребята, замечательная у вас сказка получилась. Каждый из вас может рассказать эту сказку полностью кому – нибудь дома, своим товарищам, знакомым. А мы в следующий раз сочиним другую интересную сказку по оставшимся рисункам. Воспитатель предлагает сделать это на дневной прогулке или вечером. Поощряет всех детей за активность и творческую фантазию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: