Гуашь

Где используют сграффито?

Эта техника имеет довольно глубокие корни в итальянском прошлом. В 15-17 веках, техника сграффито использовалась для украшения уличных стен зданий. В наше время по примеру из итальянского прошлого таким методом украшают фасады домов. Поскольку метод реализуется в ручную, а процесс этот не простой, редко его применяют декора площади всех стен

Чаще всего украшаются те части дома, которые акцентировали на себе внимание или создавали изящный акцент. А потому для этих целей подходило пространство вокруг окон, место под крышей по всей ее длине, у цоколя и углах дома

Но также успешно сграффито применяют в интерьере. Внутри дома таким образом украшают не только стены, но и потолки, колонны. С его помощью создается акцентное панно в гостиной, спальной комнатах. Иногда таким образом создается декоративный кантик вокруг какого то объекта на стене.

Штукатурка сграффито фото

Технология работ

Ничего необычного в процессе работ не будет до тех пор, пока не начнете создавать свой шедевр. Принцип работ очень схож с типовым оштукатуриванием:

  • Все грунтуется и подсушивается.
  • Наносится первый, толще других слой – он не меньше пяти миллиметров и иногда может быть даже толще.
  • Второй и все последующие проходы делаются не настолько толсто – пары миллиметров достаточно. Сколько их будет – решать вам.

Иногда следующие за первым слои наносят даже не полутерком или шпателем, а простой кистью – тонкое покрытие легче прорезать или процарапать при создании рисунка. Начинают его создавать тогда, когда вся плоскость уже оформлена штукатурным составом и еще не высохла. Перед началом рисования лучше смочить поверхность водой или сделать по другому: сначала нанести грунтовку, дать ей просохнуть и после, смачивая плоскость, начинать работу над картиной. Грунт закрепит смесь и при работе не появятся трещины.

Хорошая гуашь – наименее капризный материал в мастерской художника

Гуашь – благодатный материал для цветов, пейзажей, натюрмортов, иллюстрации детских книг и сказок. Цветки гуашью получаются как живые за счёт ее матовости, бархатистости, яркости. Пейзажи гуашью также хороши – художнику удается передать свежесть и чистоту красок природы, разнообразие и призрачность ее оттенков в утреннюю и вечернюю пору. Это во многом объясняется тем, что гуашь – водорастворимая краска, она размывается и разбавляется водой до получения нужного оттенка. Назначение гуаши «для декоративно-оформительских работ» делает ее незаменимой для ярких и забавных иллюстраций.

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.
лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.
сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный

А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

Техника сграффито — сколько стоят материалы, работа?

Стоимость материалов на сграффито немного больше, чем на простую известково-песчаную штукатурку, особенно, если используются синтетические красители. Если вам нужна смесь с природной расцветкой, то она обойдется еще дороже.

Что касается цены на саму работу, то она зависит от того, насколько сложное вам нужно изображение и сколько в нем цветов. Как правило, даже самый простой вариант стоит 4500 рублей за один квадратный метр.

Сграффито является очень интересной и уникальной техникой отделки помещений. При этом все зависит даже не от материала и цвета, а от мастерства исполнителя.

Архитектурное покрытие: места и художники

Мы можем наблюдать сграффито во многих городах, особенно в Центральной Европе, особенно в Праге , Брюсселе , Антверпене , Шарлеруа , Намюре , , Уи , Турне , а также в Пизе , Барселоне …

  • Пол Коши  :
    • Maison Cauchie (Брюссель),
    • Maison Delune (Брюссель).
  • Габриэль ван Дивуэт  :
    • Церковь Махелен (Фламандский Брабант) ,
    • Золотой дом (Шарлеруа) .
  • Адольф Креспин

    Отель Чамберлани (Брюссель).

     :

  • Конрад Хонольд .
  • Роберт Верлин  :

    • Кооператив Винтертур Косум ,
    • Крещение Христа , приходский дом Коллбрунн,
    • Колесо фортуны , школа Винтертур — Вюльфлинген .
  • Разнообразный:
    • Винный дворец (Брюссель),
    • Деревня Гуарда , швейцария,
    • Портал и стены в стиле ренессанс со сграффито замка Гола Дзержонёвска , Польша,
    • Дом по минутам в Праге,
    • Дом эпохи Возрождения , известный как Адам и Ева, в Ницце (rue de la Poissonnerie), Франция, декор с датой 1584 года.

Щелкните изображение, чтобы увеличить его, или наведите на него курсор, чтобы просмотреть его заголовок.

Граттаж: история и особенности техники

Граттаж, или воскография, — техника процарапывания изображения на специально заготовленной основе. Она пришла в Россию из Франции еще сто лет назад и сразу стала популярна у художников, потому что в искусстве того времени очень ценилось все новое, необычное, даже фантастичное. Еще раньше, в XIII веке в Италии было известна техника сграффито. Мастера наносили на стену несколько слоев штукатурки разных цветов, а потом специальными скребками процарапывали в них изображения так, что из-под верхних уровней проступали нижние, складываясь в прекрасные картины во всю стену. Именно сграффито считается предшественником граттографии.

Секрет граттажных картин не в красках и кистях, а в том, как был заготовлен фон и какие узоры на нем процарапаны. Соответственно, отличается от привычного и инструментарий художника. Для творчества понадобятся:

  • лист плотной бумаги или картона;
  • парафин (свеча), восковые мелки или масляная пастель;
  • черная тушь или гуашь (по желанию можно использовать темно-синий, фиолетовый, коричневый цвета);
  • жидкое мыло;
  • губка или широкая мягкая кисть;
  • острый инструмент для выцарапывания — специальная палочка, зубочистка, непишущая ручка.

Для дошкольников подходят разные способы выполнения рисунков, которые можно использовать в рамках одной и той же пошаговой инструкции:

  1. Подготовка рабочей поверхности и инструментов. Картон или плотную бумагу для рисования нужно закрепить на столе, например, скотчем.
  2. Грунтовка, первый этап. Классический граттаж предполагает наличие только двух цветов — черного и белого. Но выцарапывание рисунка на черном фоне становится похожим на настоящее волшебство, если сделать основу цветной. Для этого нужно полностью закрасить лист произвольными пятнами выбранной цветовой гаммы. Делать это можно либо обычными карандашами, и тогда сверху нужно будет тщательно натереть всю поверхность свечой, либо восковыми или пастельными мелками. Эту операцию смело поручайте ребенку.
  3. Грунтовка, второй этап. Теперь лист нужно равномерно покрыть тушью или гуашью с помощью выбранного инструмента. Тут понадобится помощь взрослого. Специалисты в технике граттографии на мастер-классах рекомендуют предварительно добавить в краску каплю жидкого мыла или средства для мытья посуды, чтобы она ровнее ложилась.
  4. Нанесение контура. Когда грунтовка полностью высохнет, нужно обозначить границы будущего рисунка и самые крупные его детали, например, тонкой карандашной линией.
  5. Детализация. Самая интересная часть, ради которой все и затевалось! Острым инструментом нужно выцарапывать тонкие или широкие линии и штрихи, чтобы постепенно получался желаемый рисунок.

Гуашь – основные сведения

Гуашь – это разновидность водяных красок, она состоит из растертых пигментов, белил и водно-клеевых связующих веществ. К последним относятся крахмал, гуммиарабик, декстрин. Также в составе некоторых типов краски содержатся фруктовая камедь, глицерин, мед, масло, акрил.

Основное отличие ее от акварели – в непрозрачности. Гуашь была создана на основе акварели путем введения в нее титановой белой краски для увеличения плотности, частичного высветления тонов, их приглушенности. Для детского творчества используется краска, дополнительно содержащая ПВА.

Работа с гуашью довольно проста, рисунки наносятся на разные виды материалов (бумага, стекло, ткань, камни и т.д.). С помощью такой краски можно претворять в жизнь и нетрадиционные идеи: гуашью рисуют на коже лица, тела, на руках, ногтях. Колеры реализуются в баночках по 10-30 мл, но есть и профессиональные упаковки по 500-1000 мл.

Достоинства гуаши очевидны:

  • отличная кроющая способность, возможность закрывать темные пятна светлыми красками;
  • умеренная стоимость, экономичность расхода;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая растворимость в воде;
  • легкость исправления ошибок;
  • возможность разбавить засохшую краску водой.

Все указанные свойства позволяют проводить уроки творчества с детьми с применением гуаши. Она поможет научиться рисовать красиво и правильно, при этом техника может быть абсолютно разной. Готовый рисунок не пачкается, покрывать лаком его не надо, разве что, при выполнении на стекле, ткани или керамике.

Особенности сграффито

Сама по себе технология этого декоративного оштукатуривания проста и не требует особых инструментов. Но важным навыком в работе является скорость и точность прорезания цветных слоев. Срезать материал легче, когда он не затвердел окончательно, т.е. находится в полусыром состоянии.

От количества разных слоев штукатурки зависит сложность рисунка сграффито. Цветов может быть от двух до пяти. При этом чем тоньше слой, тем точнее нужно снимать материал вышележащего слоя, чтобы не убрать лишнего.

Общая толщина декоративного покрытия равна 10-15 мм. Через чур толстые сграффито могут отслоиться от основания.

Как изготовить раствор для нее своими руками?

Основой отделки сграффито служат самые привычные цементно-известковые растворы с повышенной долей пигмента. Сделать их самостоятельно вполне по силам даже новичку. Основная сложность заключается вовсе не в приготовлении смеси, а в финальной обработке поверхности.

Составы вполне традиционны, например, смесь золотистого цвета из расчета на 10 кг включает в себя такие ингредиенты:

  • портландцемент (белый, разумеется) – 600 г;
  • известковое тесто – 2 кг;
  • кварцевый песок, лучше всего, люберецкий – 7 кг;
  • золотистая охра – 400 г.

Наполнители и пигменты могут варьироваться, при этом масса портландцемента и известкового вяжущего должна изменяться в соответствии с массой другого компонента.

Последовательность изготовления одинаковая:

  1. Сначала смешиваются мелкодисперсные компоненты, затем добавляется наполнитель, а в последнюю очередь – вода, до получения сметанообразной консистенции.
  2. Несколько иначе готовится последний слой. Он представляет собой водный раствор компонентов. Чаще всего наносится кистью, а не шпателем.
  3. Состав последнего слоя таков из расчета на 10 кг сухой смеси:
    • портландцемент 400 – 2 кг;
    • известь-пушонка – 1,32 кг;
    • песок – 2 кг;
    • доломитовая мука – 3,34 кг;
    • пигмент – не более 1,32 кг.
  4. Финишный слой может включать только мелкие фракции наполнителя – от 1,5 мм и ниже. Готовится состав так: сначала смешивают известь, цемент и краситель, затем соединяют с песком и доломитовой мукой. Состав затворяют водой за 30 минут до использования. Консистенция жидкая.

Две техники нанесения сграффито: последовательность работ

Для начала придумайте рисунок, который будете переносить на поверхность, и изготовьте трафарет. Его лучше выполнить на листе плотной бумаги в цвете и в полном размере. По контуру изображения прорезаются отверстия с помощью шила, булавки или швейной машинки. Именно эти контуры будут переноситься на декорируемую поверхность с помощью тампона с цветным пигментом.

Технология выполнения штукатурки сграффито фото

Техника нанесения сграффито предполагает прохождение трех этапов:

  1. подготовка поверхности (оштукатуривание и грунтовка);
  2. перенос рисунка на поверхность;
  3. выцарапывание орнамента.

Новичкам лучше потренироваться в исполнении этой техники на листе фанеры или ДСП, а потом уже переходить к декору стен.

  1. Подготовительный этап. Декорируемую поверхность нужно тщательно очистить от пыли и грязи. Для лучшего сцепления бетонные поверхности насекают и хорошо смачивают водой. Кирпичные стены штукатурят известковыми растворами, а бетонные – известково-цементными. Первый слой – это грунт, его толщина не должна составлять более 15 мм. Далее наносят два цветных слоя по аналогии со штукатуркой – сначала нижний слой, а после его схватывания верхний слой. Нижний слой наносится толщиной не более 8 мм, а тонкий верхний слой – кистью. Если речь идет о трехслойном сграффито, то первые два слоя наносятся и уплотняются полутерком или деревянной теркой (причем толщина второго слоя должна быть не более 4 мм), а третий слой – кистью.

  2. Перенос рисунка. Заранее изготовленный трафарет с наколами по контуру рисунка закрепляется к декорируемой поверхности и при помощи тампона, смоченного в сухой краске или меловом порошке, переносится на стену похлопывающими движениями. Когда вы уберете трафарет, на поверхности должны остаться пунктирные линии. Этот пунктир и будет контуром, по которому осуществляется процарапывание. Здесь есть нюанс – перенос рисунка можно начинать после небольшой проверки. Для этого пальцем попробуйте верхний слой цветной штукатурки, и если на ней не остаются следы, то это верный знак того, что можно начинать переносить рисунок.
  3. Процарапывание. Переходить к резьбе можно сразу, как только подстынет верхний слой, но не позже чем через 5-6 часов после его нанесения. Если этот слой штукатурки застынет окончательно, очень трудно (почти невозможно) осуществлять процарапывание, поэтому работы лучше производить по еще сырой штукатурке. Начинают с того, что по контуру с помощью резца или скальпеля подрезают раствор (при этом резец держат под углом 60°). Сначала прорезают только верхний слой штукатурки, затем, выбрав срезанный слой, можно переходить к прорезыванию следующего слоя. Во время процарапывания штукатурки инструмент наверняка затупится, поэтому не забывайте его точить время от времени. Вот так, фрагмент за фрагментом срезается штукатурка, обнажая каждый слой. Работа тонкая и очень аккуратная, не терпящая спешки.

Технология сграффито предполагает два метода нанесения. Эта была первая техника. Вторая заключается не в процарапывании, а в набивке рисунка. В этом случае работают не резцом, а кисточкой. К основному слою штукатурки приставляют заранее изготовленные шаблоны из фанеры, пропитанные олифой, и кисточкой прокрашивают область внутри шаблона, потом берут другой шаблон (побольше) и производят те же самые операции.

И последний совет касается колеровки раствора. Для техники сграффито лучше брать качественные материалы и натуральные красители (охра, жженая кость, мумия). При добавлении краски учитывайте, что высохший раствор будет иметь более бледный цвет, чем сырой. Поэтому выбор цветовой гаммы орнамента осуществляйте со скидкой на эту особенность.

Автор статьи Владимир Белов

Сколько электроэнергии потребляет теплый пол: реальное положение дел

Как закрыть стояк в ванной гипсокартоном под облицовку кафелем

Теплый пол под линолеум: выбор системы подогрева и особенности установки

Теплый пол водяной – комфортное решение в холодную пору

8 причин, почему стоит сделать потолок из пластиковых панелей

Нетрадиционная техника рисования на кленовых листьях гуашью

Ольга Веряева

Нетрадиционная техника рисования на кленовых листьях гуашью

Нетрадиционных техник рисования существует великое множество. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям открываются возможности нестандартного мышления. Чем больше техник нетрадиционного рисования опробует ребенок, тем больше расширятся границы его творческой фантазии.

Мы, с моими воспитанниками освоили много интересных техник, о некоторых из них я рассказывала в своих публикациях. На этот раз я предложила детям принять участие в украшении музыкального зала, к празднику осени,кленовыми листьями. Настоящими кленовыми листьями, расписанными гуашью. Мое предложение было принято детьми с восторгом. Разумеется, листьяя заранее тщательно подготовила: протерла от пыли и прогладила через лощеную бумагу утюгом. И вот необычные холсты лежат перед моими художниками.

Для начала я предложила детям закрасить листья любым цветом, по желанию. Уточнила, что это первый этап росписи. Поэтому надо заранее продумать цвета, по принципу контрастности, так, чтобы при рисовании один цвет подчеркивал другой. После выбора цвета дети приступили к работе. Вы видели кленовые листья синего, черного или белого цвета? Нет. Тогда взгляните!

Для следующего этапа росписи листьев необходимо дождаться полного высыхания краски. Были опасения, что листья скрутятся, но этого не случилось и мы приступили к следующему этапу- рисование орнамента на заранее раскрашенные листья. Листья станут украшением праздника под названием «Осенняя ярмарка»

. Поэтому, народные мотивы, а именно самые простые элементы дымковской росписи – завитки, кружки, кольца, точки подойдут для создания орнамента лучшим образом. Предварительно детинарисовали задуманный орнамент на половине альбомного листа и только после этого приступили к следующему этапу работы.

Вот такие необычные, яркие листочки, для украшения осеннего праздника, у нас получились!

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

Что такое Сграффито. Уникальная отделка стен с техникой Сграффито

Сграффито – это художественно- декоративная отделка стен. Выполняется процарапыванием заданного рисунка по заранее нанесенным цветным накрывочным слоям.

Точную дату появления этого вида отделки определить затруднительно. Историки считают, что сграффито появилось в Италии в эпоху ренессанса, но археологи находят пещеры, в которых примитивные рисунки выцарапаны осколками камней. Это тоже сграффито.

Древние этруски и греки использовали технику сграффито при декорировании глиняной посуды. Выцарапанные рисунки можно увидеть на керамике древних народов Перу. В средневековой Италии методом выцарапывания украшали стены дворцов и церквей. Техника не сложная, хотя и трудоемкая, но низкозатратная, благодаря чему очень быстро нашла своих почитателей во всей Европе. Образцы такого монументального зодчества сохранились до наших дней в Германии, Чехии, Греции Италии. На Руси тоже знали и искусно использовали технику сграффито для отделки храмов.

В советском монументальном искусстве сграффито тоже широко применялось. Прлиткультовские полотна, конечно, сильно уступали изящным итальянскому ренессансу и чешскому барокко, зато покорители космоса, пионеры и строители коммунизма запоминались своей выразительностью.

Техника сграффито очень проста. На подготовленную поверхность наносится нижний слой отделки, после схватывания его – следующий и так далее. Слоев может быть два и более, зависит количества цветовых оттенков в картине. Затем, не давая полностью просохнуть, начинают выцарапывать рисунок, следуя цветному эскизу.

Сегодня облик нашего города изменился, стекло и металл не требуют украшательства и сграффито переместился в частное домостроение.

В интерьере сграффито не так популярно как обои или лепнина, но оно тоже занимает свою нишу. Используют его в декоре стен, как наружных, так и внутренних. Чаще это рисунок по углам домов или вдоль цоколя и крыши. Внутри помещения это могут быть акцентированы отдельные участки – обрамление дверей и окон, ниши, карнизы. Но и многоцветные панно этот метод тоже позволяет сделать.

Достоинство техники сграффито – это неповторимый внешний вид, такая работа всегда оригинальна. Недостаток – сложность ухода, скапливается пыль, которую можно убирать с применением бытовой химии. Кроме того, работа ручная, трудоемкая и скрупулезная, поэтому стоимость ее достаточно высока.

И последнее – древнеэтруский способ декора посуды не затерялся в веках, жив и интенсивно применяется. Для изготовления вазы, кувшина или чашки изделие-полуфабрикат покрывается тонким слоем специальной глины (ангоб), затем подсушивается и простым карандашом переносится выбранный рисунок. По карандашным линиям процарапывают ангоб и запекаем при температуре из инструкции к ангобу. После этого рисунок корректируется и мягкой кистью изделие очищается. Завершает процесс нанесение глазури.

Две техники нанесения сграффито: последовательность работ

Для начала придумайте рисунок, который будете переносить на поверхность, и изготовьте трафарет. Его лучше выполнить на листе плотной бумаги в цвете и в полном размере. По контуру изображения прорезаются отверстия с помощью шила, булавки или швейной машинки. Именно эти контуры будут переноситься на декорируемую поверхность с помощью тампона с цветным пигментом.

Технология выполнения штукатурки сграффито фото

Техника нанесения сграффито предполагает прохождение трех этапов:

1. подготовка поверхности (оштукатуривание и грунтовка);2. перенос рисунка на поверхность;3. выцарапывание орнамента.

Новичкам лучше потренироваться в исполнении этой техники на листе фанеры или ДСП, а потом уже переходить к декору стен.

  1. Подготовительный этап. Декорируемую поверхность нужно тщательно очистить от пыли и грязи. Для лучшего сцепления бетонные поверхности насекают и хорошо смачивают водой. Кирпичные стены штукатурят известковыми растворами, а бетонные – известково-цементными. Первый слой – это грунт, его толщина не должна составлять более 15 мм. Далее наносят два цветных слоя по аналогии со штукатуркой – сначала нижний слой, а после его схватывания верхний слой. Нижний слой наносится толщиной не более 8 мм, а тонкий верхний слой – кистью. Если речь идет о трехслойном сграффито, то первые два слоя наносятся и уплотняются полутерком или деревянной теркой (причем толщина второго слоя должна быть не более 4 мм), а третий слой – кистью.
    Орнаменты в технике сграффито фото
  2. Перенос рисунка. Заранее изготовленный трафарет с наколами по контуру рисунка закрепляется к декорируемой поверхности и при помощи тампона, смоченного в сухой краске или меловом порошке, переносится на стену похлопывающими движениями. Когда вы уберете трафарет, на поверхности должны остаться пунктирные линии. Этот пунктир и будет контуром, по которому осуществляется процарапывание. Здесь есть нюанс – перенос рисунка можно начинать после небольшой проверки. Для этого пальцем попробуйте верхний слой цветной штукатурки, и если на ней не остаются следы, то это верный знак того, что можно начинать переносить рисунок.
  3. Процарапывание. Переходить к резьбе можно сразу, как только подстынет верхний слой, но не позже чем через 5-6 часов после его нанесения. Если этот слой штукатурки застынет окончательно, очень трудно (почти невозможно) осуществлять процарапывание, поэтому работы лучше производить по еще сырой штукатурке. Начинают с того, что по контуру с помощью резца или скальпеля подрезают раствор (при этом резец держат под углом 60°). Сначала прорезают только верхний слой штукатурки, затем, выбрав срезанный слой, можно переходить к прорезыванию следующего слоя. Во время процарапывания штукатурки инструмент наверняка затупится, поэтому не забывайте его точить время от времени. Вот так, фрагмент за фрагментом срезается штукатурка, обнажая каждый слой. Работа тонкая и очень аккуратная, не терпящая спешки.

Технология сграффито предполагает два метода нанесения. Эта была первая техника. Вторая заключается не в процарапывании, а в набивке рисунка. В этом случае работают не резцом, а кисточкой. К основному слою штукатурки приставляют заранее изготовленные шаблоны из фанеры, пропитанные олифой, и кисточкой прокрашивают область внутри шаблона, потом берут другой шаблон (побольше) и производят те же самые операции.

И последний совет касается колеровки раствора. Для техники сграффито лучше брать качественные материалы и натуральные красители (охра, жженая кость, мумия). При добавлении краски учитывайте, что высохший раствор будет иметь более бледный цвет, чем сырой. Поэтому выбор цветовой гаммы орнамента осуществляйте со скидкой на эту особенность.

Автор статьи Владимир Белов

Сколько это стоит?

Стоимость материала для сграффито ненамного превышает цену обычной известково-песчаной штукатурки, если речь идет о синтетических красителях. Смеси с природными пигментами будут дороже.

  • Стоимость же самой работы зависит от площади, от сложности изображений, от количества оттенков.
  • Даже самый простой вариант двухцветного сграффито обойдется в 4500 р. за кв. м.
  • Сложное многокрасочное панно, тем более воспроизводящее картину или фреску, стоит от 10500 р. за кв. м.

Сграффито – интересная и совершенно уникальная отделка. Причем красота ее и уникальность зависит не от материалов, а только от умения, старания и таланта мастера, выполняющего работу.

Еще больше полезной информации о технологии нанесения графито и сграффито содержит этот видеосюжет:

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.

Какую детскую краску лучше купить

Знать, как выбрать детские краски важно, так как от этого зависит не только результат творческих усилий, но и безопасность ребенка. Главным фактором при покупке должна стать безвредность изделий, особенно для детей младшего возраста

При выборе важно еще обращать внимание на удобство использования, насыщенность, цветоустойчивость, чтобы работы не выгорали на солнце со временем. Не последнюю роль играет и цена покупки

Среди всего рейтинга можно выделить следующих номинантов, учитывая их основные достоинства:

  • Jovi можно назвать лучшими пальчиковыми акварелями. Они не содержат глютен, экономичны и предназначены для детей с рождения.
  • Сонет, по заявлению пользователей, лидеры среди акварельных палитр. Такие подойдут детям дошкольного возраста. Эксперты отмечают в них безопасный состав, отсутствие запаха и плотную однородную текстуру без примесей.
  • Луч Zoo выделяются в категории гуашевых акварелей. Они не растекаются, быстро сохнут, хорошо отстирываются с любых поверхностей или одежды, поэтому подойдут для школьников.
  • Brauberg назван лучшим среди акриловых гуашей. Водоустойчивы, имеют отличную пигментацию, подходят даже для профессиональных художников или студентов.
  • Ладога отличилась среди масляных акварелей. Она подходит даже новичкам, светостойкая, яркая, имеет большую палитру.

Купить детские краски можно в салонах для художников, в канцелярских магазинах или заказать через интернет. При выборе того или иного типа стоит учитывать их предназначение и возраст ребенка, а перед покупкой нужно изучить информацию о производителе.

Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки

Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:

  • акварельные рисунки отличает прозрачность, лёгкость, размытость;
  • гуашь плотная, непрозрачная, насыщенная, матовая. Графические рисунки отличает чёткость. Более близкие к живописи — фактурность, достигаемая с помощью моделирования объёма цветом.

Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • прекрасные кроющие характеристики. Это позволяет наносить светлые оттенки поверх тёмных и наоборот, что даёт мастеру свободу в варьировании тональной насыщенности;
  • быстрое высыхание;
  • хороший контроль за краской;
  • однородная фактура;
  • колористическая насыщенность;
  • бархатистая матовость, придающая картинам своеобразие и благородство.

Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:

  • гуашевые произведения из-за густоты и быстрого высыхания сложно исправлять. Как правило, исправления вносятся с помощью перекрытия одного красочного слоя другим (после полного высыхания);
  • если красочный слой будет слишком толстым и плотным, его хрупкость повысится, и он довольно быстро покроется трещинами. Поэтому для того, чтобы накладывать густые пастозные мазки, необходимо подмешивать укрепляющие добавки (например, столярный клей);
  • из-за добавления белил через некоторое время цвета станут светлее, что следует учитывать изначально.

Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.

Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.

В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.

Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.

В чем заключается метод отделки сграффито

Слово «сграффито» имеет итальянские корни, дословно означает выцарапывание и чем-то напоминает наскальную живопись. Используется эта техника для декора внутренних и внешних стен, но чаще всего в жилых помещениях она применяется для украшения фасадов частных домов, изготовления настенных панно, для оформления потолка и стен. Выглядит она в виде рельефного рисунка либо повторяющегося орнамента и располагается в отдельных частях фасада. Из-за сложности восприятия чаще всего такие вставки из точеных рисунков не занимают всю плоскость стены, ими декорируют только ее часть:

  • в углах дома;
  • вдоль цоколя;
  • вдоль крыши;
  • вокруг окон в наружной отделке;
  • акцентные зоны внутри помещения;
  • ниши;
  • полки;
  • карнизы.

Но и панорамное изображение тоже можно изготовить с помощью этого метода. Обычно это цветная картина во всю стену, которая чем-то напоминает фреску.

Если кратко описывать технику сграффито, то она будет выглядеть следующим образом. На подготовленное основание наносится один слой цветной штукатурки, после высыхания наносится следующий слой другого цвета. И затем, не дожидаясь полного высыхания, методом соскабливания верхнего слоя штукатурки формируется рисунок. Минимальное количество слоев штукатурки сграффито – два, но чаще всего используется три и более слоя для получения более глубокого и эффектного изображения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: