Гуашь и пальчики

Какие бывают техники гуаши

Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:

пастозная техника, при которой мазки ложатся практически так же, как в масляной живописи.
лессировка, требующая сильного разбавления краски водой. В этом случае удастся сделать прозрачные мазки поверх основного фона.
сграффито — приём, заключающийся в «гравировке» рисунка. Сначала наносят светлый слой, после его высыхания — тёмный

А потом, дав подсохнуть, рисуют по нему инструментом с тонким острием, осторожно процарапывая верхний слой и обнажая нижний.

Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):

  • Мокрым по сухому. Используется влажная или полувлажная кисть, при этом предыдущий слой обязательно должен быть сухим. Этот метод позволяет перекрывать предыдущие цвета новыми.
  • Мокрым по мокрому. Метод применяется редко и на ограниченной площади, поскольку плохо подходит для гуашевых произведений.
  • Сухим по сухому. Кисть тщательно отжимается. Приём хорош для проработки деталей.

Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.

Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.

Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.

Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.

А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.

Смешение гуаши

В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д

Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции

Выглядит система так:

Круг Иттена

Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.

Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.

Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:

  • Светлота – насколько цвет близок к белому;
  • Яркость – насколько цвет близок к черному;
  • Насыщенность – насколько цвет блеклый;
  • Тон – цвета, что относятся к одному спектру.

Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.

Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.

Основные сочетания (в скобках будут указаны части):

белый (9) + синий (1);

желтый (8) + красный (2)

желтый (5) + красный (5);

белый (7) + красный (3);

желтый (8) + зеленый (2);

  • Серый: белый (9) + черный (1);
  • Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).

Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.

Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили.

Туманное утро в горах акварелью для детей 9-10 лет

Если вы уже выполнили предыдущий урок, то следующая работа придется вам по плечу. Ее техника чуть сложнее, однако результат вас просто поразит. На мгновение мы словно перенесемся в те бескрайние просторы и вдохнем свежий воздух уходящей ночи, насладимся легкой дымкой, расстилающейся над долиной.

Приготавливайте кисти и баночки с акварельными красками, наливайте воду в стаканчик и уберите все со стола, чтобы ничего не помешало вам творить!

Начнем:

Заливаем белилами верхнюю часть полотна, на них кладем голубенький оттенок. Нежно уходим в более светлый свет, делая растяжку. Однако, не трите бумагу слишком сильно, чтобы не начали образовываться катышки.

Ближе к низу капаем немного желтинки, которая также невесомо уходит в лист.

Оранжевым пигментом очерчиваем силуэт горы, делать это удобнее плоской синтетической кисточкой. Правую зону затемним синеватым оттенком, показывая теневую область и объём. Делайте размашистые, небрежные мазки.

Слева же наоборот добавим акварельных белил для изображения блика. Более детально прорабатываем объект, накладывая мазки в той же цветовой гамме.

Желтым пигментом наметим окружность солнца, затемнив фигуру с нижнего правого угла. Чуть ниже рисуем сероватую холодную дымку. Ровные горизонтальные мазки с высокой точностью передадут атмосферу спокойствия.

Выводим туман сначала в ярко-синий цвет, а затем в желтоватый тон. Добавляя большое количество белой гуаши, вы упрощаете себе задачу сглаживания стыков.

Темно-синим цветом вырисовываем густой лес. Где-то виднеются треугольные верхушки елочек, а где-то раскидистые ветви сосен. Помните, чем объект находиться дальше, тем он более расплывчатый и маленький.

Рисование гуашью «Хризантемы в вазе» — мастер-класс

Я работала двумя кисточками, но вам советую положить около себя несколько, так будет вам удобнее выбрать правильную кисть. Но самое главное — одну из них надо обрезать так, как показано на фото. Это нужно для того, чтобы наносить точечные штрихи.

Приступаем к работе, наносим нашей обрезанной кисточкой вот такие крупные точки по всему рисунку. Делаем красивый фон нашим цветам. Работать нужно равномерно. По всему листу наносить разные цвета. Там, где вы считаете много какой-то краски, выручают белила. Я их вставляю в пустые места или сглаживаю перебор. Этот метод рисования называют «точечным» или метод «тычка».

В процессе работы можно добавлять оттенки разных красок, например: голубая темная и синяя светлая, или желтая темная и желтая светлая. Но все оттеняется белилами. Там, где мы намечаем вазу, делаем светлые цвета.

В процессе рисования фона (ВАЖНО) мы практически не пользуемся водой для разбавления краски. Вода нужна лишь для того, чтобы смыть какую – то краску с кисточки

Затем промокаем кисть тряпочкой, чтобы взять лишнюю влагу. Иначе фон не получится живым и объемным. Не надо жалеть краски, смело бросайте густые мазки. В этом состоит секрет объемного написания. Такой фон получился у меня.

Рисуем вазу. Намечаем контуры. Можете воспользоваться карандашом и линейкой. Но её и так нарисовать просто. Для этого нам нужна только вода. Сырой кисточкой без краски водим по намеченным контурам, и силуэт начинает проявляться. Так как под вазой уже есть слой краски, то и ваза уже получается непрозрачной.

Рисуем стебли и листья цветов. Тут нет ничего сложного.

7 этап. Возьмем алой краски и густо, ещё раз повторяю очень густо (как сметану) бросаем кусками в пустое пространство. Это будущие цветы (есть такие хризантемы) Затем смешиваю немного алого цвета с белилами и добавляю в серединку цветов. А можно просто одни белила добавить и немного помешать.

Рисуем белые хризантемы. По желанию, заполняете оставшееся место букета белыми полосками в виде ромашковых лепестков.

Рисуем серединки цветов, ставим их зеленой светлой краской и охрой. Делаем прорисовку лепестков. Не надо мучительно прорисовывать каждый лепесток. Всем и так понятно, что это цветы.

Мне показалось, что фон слишком светлый, бледный. И я решила сделать темнее, чтобы ваза с цветами смотрелась более интереснее (я показала, как можно изменить фон, при этом ничего не нарушая). Добавила немного голубого темного, а в вазу добавила алых разводов.

И последнее, что я сделаю — добавлю рубиновую краску в красные цветы (немного, для яркости оттенка) Картина, нарисованная гуашью «Ваза с хризантемами» готова!

А это фото картин, выполненных в той же технике.

Подсолнухи в деревне: 4 класс

Подсолнух — это яркий солнечный цветок, который всем своим видом напоминает нам о лете. Эти растения тянутся своими лепестками к небу и радуют глаз своими красками. Их любят не только за внешний вид, но и за вкусные семечки. Давайте попробуем нарисовать это растение наиболее простым способом, красками. Справятся и взрослые и дети!

Нам понадобятся:

  1. Плотная бумага: альбомный лист формата А4
  2. Палитра
  3. Простой карандаш
  4. Гуашь (по возможности жидкая)
  5. Вода в стакане
  6. Малярный (бумажный) скотч
  7. Несколько кисточек: большая плоская, тонкая
  8. Бумажная салфетка

И, самое главное, хорошее настроение! Давайте же начинать рисовать!

Изображаем холмистую линию горизонта. На заднем плане располагаем примитивные квадратные домики и тополя, которые выходят за переделы изображения. Делаем круглые и овальные наброски цветов в правом углу. Делаем крупные формы под разным наклоном.

Голубыми полосами закрываем небо. Когда мы дошли совсем близко к линии горизонта, добавляем персиковый оттенок и аккуратно обходим домики. Хорошо смягчаем границу белилами. Заполняем сердцевину подсолнечников коричневым тоном. Вырисовываем тополя на заднем плане, они напоминают колоски. Не делайте их ярко-зелеными, добавляйте коричневатые тона. Вдалеке рисуем темные кусты.

Смешиваем на палитре разные желтые оттенки и используем их хаотично. Начинаем рисовать вокруг овалов лепестки, где-то они могут склеиваться друг с другом.

Солнечным зеленым цветом заполняем поле. Мазки располагаем в одну сторону, это подчеркнет склон. Места внизу, которые видно сквозь бутоны закрашиваем темно-зеленой краской, ей же изобразим листья.

Темно-коричневыми мазками подчеркиваем серединку цветов. Охрой красим слому на крыше домов и окна.  Голубым тоном проведем тень под крышей и ставни.  Дополним плетеным заборчиком и цветущей яблоней.

У нас получился экспрессивный теплый пейзаж. Обязательно попробуйте его нарисовать!

Вам также понравится: Как нарисовать пейзаж легко и быстро: ТОП 7 мастер-классов для начинающи

Как сделать хризантему из фоамирана новичку

Для работы необходимо взять фоамиран, булавку под брошку, ножницы, линейку, карандаш, зубочистку, клей, утюг. Брошь в виде хризантемы пользуется высокой популярностью. Ее крепят на плечо, ворот, брюки, а также в других самых неожиданных местах.

Если правильно подобрать фактуру, материалы, можно создать неповторимое украшение. Оно подойдет к любой одежде или аксессуарам.


Многие рукодельницы отмечают, что сделать хризантему из фоамирана несложно, поэтому с этой задачей вполне справится даже новичок

Последовательность работы:

  1. Выбрать цвет будущей композиции. Вырезать полоску 6 см шириной и 35 см длиной.
  2. Сложить ее пополам, а места срезов склеить. Для этого использовать пистолет.
  3. Сделать много надрезов наискось со стороны сгиба. Не до конца разрезать полоску.
  4. Полученную деталь скрутить. В некоторых местах, по ходу, склеивать полоску.
  5. Получается красивый цветок. Лепестки необходимо немного отогнуть и расправить.

Дополнить цветок следует листочками. Вырезать из фоамирана, придать форму утюгом, зубочисткой нарисовать прожилки. Приклеивать их следует с изнаночной стороны на полученную хризантему. Сюда же приклеивают булавку, при помощи которой брошка будет крепиться.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Сухая жесткая кисть

Техника маскировки

Акварель на влажном листе

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Техника «сухая кисть»

Сграффито

Техника выделения

Использование губки

Техника осветления

9 Общий Балл

Рисовать гуашью

Писать картины гуашью сможет каждый, если изучит пошаговые инструкции из нашей статьи. Мы подобрали для вас самые лучшие и понятные мастер-классы. Если вы не согласны с рейтингом статьи, поставьте оценки на свое усмотрение. Спасибо!

9Expert Score

Достоверность информации

9.5

Актуальность информации

9

Доступность приминения

8.5

Раскрытие темы

10

10Оценка пользователей

Достоверность информации

10

Актуальность информации

10

Доступность приминения

10

Раскрытие темы

10

Плюсы

  • Рисование развивает и успокаивает
  • Можно нарисовать картину другу или родственнику

Минусы

  • Нужно купить все необходимые предметы
  • Без долгих тренировок и обучения никак не обойтись

 | 

Мастер-класс №2: Точечная роспись вазы

Для тех, кто не ищет легких путей и желает украсить вазу более сложным рисунком, предлагаем освоить технику точечной росписи, которая также называется пике или point-to-point.

Вам понадобится: спирт или ацетон, ватные диски и палочки для обезжиривания и коррекции рисунка, а для рисования подготовьте качественные контурные краски, например, от Marabu или Decola. Также вы можете воспользоваться акриловыми красками и маленькой синтетической кисточкой, ватной палочкой или зубочисткой.

  1. Сначала нужно обезжирить вазу и дождаться ее высыхания.
  2. Мастера точечной росписи могут нанести рисунок на вазу без помощи эскизов, виртуозно импровизируя в процессе творчества. Но начинающим декораторам лучше предварительно наметить контуры желаемого рисунка.
  • Перенести картинку на непрозрачную вазу можно с помощью мягкого простого карандаша: распечатываем или рисуем картинку в подходящем размере, вырезаем, и кладем ее на другой лист бумаги «лицом» вниз, а затем тщательно карандашом закрашиваем изнанку листочка с рисунком. Ваша задача щедро покрыть всю площадь картинки грифелем. Теперь следует приложить и закрепить скотчем листочек закрашенной изнанкой к вазе, а потом прорисовать контуры рисунка тем же карандашом (лучше тупым) как показано на фото справа. Таким образом, на поверхности останется еле заметный эскиз, который облегчит вам работу;
  • Чтобы расписать стеклянную вазу, достаточно распечатать или нарисовать вспомогательный эскиз вручную, а затем приклеить его с обратной стороны.

Совет: выбирая рисунок для прозрачной вазы помните, что узоры или изображения на ее стенках будет пересекаться друг с другом. Поэтому основной рисунок лучше разместить на одной стороне вазы, а на ее остальную часть нанести фоновую, то есть ненавязчивую роспись.

  1. Прежде чем начать роспись ваз, потренируйтесь на бумаге ставить одинаковые по величине точки, выдерживая равный интервал, который должен быть таким, чтобы точки были различимы, но при этом формировали единую неразрывную линию.

Протестируйте все контуры – они не должны быть жидкими и густыми. Также подготовьте иголку для прочищения носика тюбика и ватную палочку для коррекции неудавшегося рисунка.

Если нанесение точечного изображения прямо из тюбика кажется вам сложным или у вас нет контурных красок – не беда, воспользуйтесь акриловыми красками. Точки разного размера можно ставить с помощью подручных средств – ластика на карандаше, зубочистки, иглы, ватной палочки, маленькой кисточки и даже ее тупого конца как показано на фото.

  1. Когда рисунок будет закончен, поставьте вазу запекаться в духовку согласно рекомендациям производителя. Как правило, полностью краски высыхают через 24-72 часа естественным путем или с помощью запекания в духовке в течение 30 минут при температуре 170 градусов (если вы использовали запекаемые контуры). Разумеется, большие напольные вазы, которые не помещаются в печь нужно сушить естественным способом.

Идеи для декора керамической вазы можно почерпнуть из следующей подборки фото.

А вот примеры точечной росписи по стеклу.

Красивая хризантема из фоамирана: мастер класс

Начнем с того, что следует подготовить необходимые материалы. Форма цветка простая, поэтому сделать его сможет любая мастерица, без особого труда. Для изготовления используются различные материалы. Но самый распространенный – это фоамиран.

Для работы следует подготовить специальные материалы. Это фоамиран необходимого цвета, ножницы, термопистолет, утюг и зубочистки.


Для того чтобы изготовить аккуратную хризантему, необходимо сперва позаботиться о наличии шаблонов для работы

Мастер класс:

  1. В первую очередь создаются шаблоны. На картоне рисуют специальные круглые заготовки.
  2. На шаблонах нарисовать хризантему. Можно использовать готовые детали, с рисунками.
  3. На фоамиран переносят все полученные заготовки. Кружков должно получиться столько, сколько и самих картонок.
  4. Вырезаются кружки на материале. Если нет разделений, тогда складывают круг пополам и по краям вырезают линии, не доходя до середины. Затем, такие же надрезы делают на полученных половинках и четвертинках.
  5. Чтобы получить форму цветка, стороны необходимо закруглить. Для этого используются простые ножницы.
  6. Используя утюг, придают форму полученным деталям. Сначала каждому кругу, потом лепесткам.

Заканчивается работа тем, что все полученные заготовки следует соединить в один цветок. В середине каждого круга промазать клеем, и посадить меньшего диаметра заготовку. Таким образом сложить все детали. В результате получается красивая хризантема.

Хризантемы в горшках и сорта комнатные

Корейские хризантемы чаще всего садах в выращивают. Яркая окраска их сортов, оригинальность устойчивость и форм к плохой погоде сделали эти одними цветы из наиболее популярных в ландшафтном дизайне. легко Они сочетаются с иными цветами и кустарниками, позволяет что создавать впечатляющие клумбы.

Сорт «красивыми» с Алёнушка соцветиями нежно-розового оттенка одним является из наиболее привлекательных. Цветки распускаются в осени начале.

цветочками очарованием обладают корейские хризантемы Снежок «сорта» с небольшими белоснежными цветками с розовым кончиках на оттенком лепестков.

Наиболее популярны садовые менее, но не сорта привлекательны хризантемы в горшках. Обычно в целях таких используют низкорослые сорта. Можно одиночные и выращивать цветки, но всё же наиболее эффектно в случае этом смотрятся карликовые кустовые или сорта китайские, в период цветения напоминающие красочные Чтобы.

шары достичь максимального эффекта и уберечь горшке в хризантемы, их не следует размещать на южной стороне. вас у Если нет дачи, то ничто не помешает красивые вырастить хризантемы на подоконнике. Приятный плюс комнатных выращивания сортов на окне в том, что благоприятных при условиях они радуют беспрерывным лет до 2-х цветением.

Комнатные сорта считаются наиболее уходе в неприхотливыми и впечатляют пышными кустиками с цветками окраски различной.

этого Цветы сорта обладают тонкими разветвлёнными высотой стеблями до 25-70 см. Кусты обильно цветут, и в зависимости от могут видов обладать цветками разных расцветок и Наиболее. размеров популярна комнатная хризантема сорта «цветущая», Шарм огромной шапкой многочисленных соцветий, и кустики карликовые «Minimum».

{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt; ОЧЕНЬ 2. ЧАСТЬ КРАСИВЫЕ БУКЕТЫ {amp}lt;{amp}lt;{Источник}lt;

Особенности гуаши и полезные советы

Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.

Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.

Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику. Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.

С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.

Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Гуашь: инструкция по применению
5 (100%) 2 голос(ов)

Рисование гуашью «Хризантемы в вазе» — мастер-класс

Я работала двумя кисточками, но вам советую положить около себя несколько, так будет вам удобнее выбрать правильную кисть. Но самое главное — одну из них надо обрезать так, как показано на фото. Это нужно для того, чтобы наносить точечные штрихи.

Приступаем к работе, наносим нашей обрезанной кисточкой вот такие крупные точки по всему рисунку. Делаем красивый фон нашим цветам. Работать нужно равномерно. По всему листу наносить разные цвета. Там, где вы считаете много какой-то краски, выручают белила. Я их вставляю в пустые места или сглаживаю перебор. Этот метод рисования называют «точечным» или метод «тычка».

В процессе работы можно добавлять оттенки разных красок, например: голубая темная и синяя светлая, или желтая темная и желтая светлая. Но все оттеняется белилами. Там, где мы намечаем вазу, делаем светлые цвета.

В процессе рисования фона (ВАЖНО) мы практически не пользуемся водой для разбавления краски. Вода нужна лишь для того, чтобы смыть какую – то краску с кисточки

Затем промокаем кисть тряпочкой, чтобы взять лишнюю влагу. Иначе фон не получится живым и объемным. Не надо жалеть краски, смело бросайте густые мазки. В этом состоит секрет объемного написания. Такой фон получился у меня.

Рисуем вазу. Намечаем контуры. Можете воспользоваться карандашом и линейкой. Но её и так нарисовать просто. Для этого нам нужна только вода. Сырой кисточкой без краски водим по намеченным контурам, и силуэт начинает проявляться. Так как под вазой уже есть слой краски, то и ваза уже получается непрозрачной.

Рисуем стебли и листья цветов. Тут нет ничего сложного.

7 этап. Возьмем алой краски и густо, ещё раз повторяю очень густо (как сметану) бросаем кусками в пустое пространство. Это будущие цветы (есть такие хризантемы) Затем смешиваю немного алого цвета с белилами и добавляю в серединку цветов. А можно просто одни белила добавить и немного помешать.

Рисуем белые хризантемы. По желанию, заполняете оставшееся место букета белыми полосками в виде ромашковых лепестков.

Рисуем серединки цветов, ставим их зеленой светлой краской и охрой. Делаем прорисовку лепестков. Не надо мучительно прорисовывать каждый лепесток. Всем и так понятно, что это цветы.

Мне показалось, что фон слишком светлый, бледный. И я решила сделать темнее, чтобы ваза с цветами смотрелась более интереснее (я показала, как можно изменить фон, при этом ничего не нарушая). Добавила немного голубого темного, а в вазу добавила алых разводов.

И последнее, что я сделаю — добавлю рубиновую краску в красные цветы (немного, для яркости оттенка) Картина, нарисованная гуашью «Ваза с хризантемами» готова!

А это фото картин, выполненных в той же технике.

Кустовая хризантема из фоамирана своими руками

Для создания цветка следует подготовить фоамиран, пастель с губкой, акриловый лак, а также ножницы, проволоку с тейп лентой. Краски можно взять сразу нескольких оттенков. Сюда же клей мгновенный и утюг.


Для того чтобы смастерить хризантему из фоамирана, обязательно нужно приобрести проволоку для крепления цветка

  1. Необходимо вырезать заготовки: длинную полоску и круги;
  2. Каждый круг надрезать по краям на несколько частей;
  3. Из каждого надрезанного кусочка необходимо сформировать лепесток;
  4. Длинную полоску также надрезать, чтобы получился заборчик;
  5. Ее необходимо нагреть утюгом, сформировать лепестки, зубочисткой свернуть. Получится бутон.
  6. Маленькие круги также нагревают утюгом, формируют лепестки и склеивают один за другим. Так и выполняются мелкие хризантемы.
  7. Далее, следует сделать листики из зеленого фоамирана. Такой же технологией сформировать и прикрепить к цветочкам.

Чтобы собрать кустовую хризантему понадобится тейп лента. Каждый цветочек и листик крепится на проволоку. Их следует между собой соединять и обматывать тейп лентой.

Полученной композицией можно украшать любой интерьер. Или дополнять другие цветочные изделия.

Мастер-класс №2: Точечная роспись вазы

Для тех, кто не ищет легких путей и желает украсить вазу более сложным рисунком, предлагаем освоить технику точечной росписи, которая также называется пике или point-to-point.

Вам понадобится: спирт или ацетон, ватные диски и палочки для обезжиривания и коррекции рисунка, а для рисования подготовьте качественные контурные краски, например, от Marabu или Decola. Также вы можете воспользоваться акриловыми красками и маленькой синтетической кисточкой, ватной палочкой или зубочисткой.

  1. Сначала нужно обезжирить вазу и дождаться ее высыхания.
  2. Мастера точечной росписи могут нанести рисунок на вазу без помощи эскизов, виртуозно импровизируя в процессе творчества. Но начинающим декораторам лучше предварительно наметить контуры желаемого рисунка.
  • Перенести картинку на непрозрачную вазу можно с помощью мягкого простого карандаша: распечатываем или рисуем картинку в подходящем размере, вырезаем, и кладем ее на другой лист бумаги «лицом» вниз, а затем тщательно карандашом закрашиваем изнанку листочка с рисунком. Ваша задача щедро покрыть всю площадь картинки грифелем. Теперь следует приложить и закрепить скотчем листочек закрашенной изнанкой к вазе, а потом прорисовать контуры рисунка тем же карандашом (лучше тупым) как показано на фото справа. Таким образом, на поверхности останется еле заметный эскиз, который облегчит вам работу;
  • Чтобы расписать стеклянную вазу, достаточно распечатать или нарисовать вспомогательный эскиз вручную, а затем приклеить его с обратной стороны.

Совет: выбирая рисунок для прозрачной вазы помните, что узоры или изображения на ее стенках будет пересекаться друг с другом. Поэтому основной рисунок лучше разместить на одной стороне вазы, а на ее остальную часть нанести фоновую, то есть ненавязчивую роспись.

  1. Прежде чем начать роспись ваз, потренируйтесь на бумаге ставить одинаковые по величине точки, выдерживая равный интервал, который должен быть таким, чтобы точки были различимы, но при этом формировали единую неразрывную линию.

Протестируйте все контуры – они не должны быть жидкими и густыми. Также подготовьте иголку для прочищения носика тюбика и ватную палочку для коррекции неудавшегося рисунка.

Если нанесение точечного изображения прямо из тюбика кажется вам сложным или у вас нет контурных красок – не беда, воспользуйтесь акриловыми красками. Точки разного размера можно ставить с помощью подручных средств – ластика на карандаше, зубочистки, иглы, ватной палочки, маленькой кисточки и даже ее тупого конца как показано на фото.

  1. Когда рисунок будет закончен, поставьте вазу запекаться в духовку согласно рекомендациям производителя. Как правило, полностью краски высыхают через 24-72 часа естественным путем или с помощью запекания в духовке в течение 30 минут при температуре 170 градусов (если вы использовали запекаемые контуры). Разумеется, большие напольные вазы, которые не помещаются в печь нужно сушить естественным способом.

Идеи для декора керамической вазы можно почерпнуть из следующей подборки фото.

А вот примеры точечной росписи по стеклу.

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: