Аппликаторы или держатели для игл
Помимо самих игл для валяния, существуют специальные держатели для них – аппликаторы. Они могут быть со сменными или с монолитными головками. В первом случае механизм используется для различных игл, которые можно менять, а во втором – только для одной, встроенной в держатель. Существуют специальные насадки, куда вставляются от 3 до 5 игл для ускорения уваливания шерсти. Материал, из которого изготавливаются эти приспособления, бывает различным. В основном это дерево или пластик. Аппликаторы лучше всего подходят для коротких игл – длинные будут выглядывать из них, что усложнит процесс работы.
Сухое валяние картины из шерсти — мастер-класс
В технике «сухое валяние» можно изготовить картину с объемными, выпуклыми фигурами и яркими расцветками. Наше занятие рассчитано на детей от 10 лет, подростков, молодежь, родителей и на более старшее поколение. Приглашаем всех, кто хочет овладеть искусством фелтингования и украсить свой дом собственноручно свалянными картинами.
Рассмотрим материалы и инструменты
Для сухого валяния необходимо иметь:
- Овечью шерсть (лучше всего кардочес или гребенную ленту), специальные иглы с зазубринами: №36 ‒ грубая, № 38 ‒ звездочка, №40-42 ‒ тонкая и №32 ‒ обратная, грубая и иглодержатель для них. Но многие мастера не пользуются дорогостоящим держателем, довольствуясь иголками, смотанными резинкой.
- Силиконовые наперстки. Начинающим валяльщикам следует пользоваться ими во избежание повреждений пальцев при работе иглами.
- Профессиональные мастера советуют использовать при фелтинге специальные маты (щетки) для валяния. Такой инструмент стоит недешево, поэтому многие хенд-мейдеры применяют толстую автомобильную губку или, порой, даже губку для мытья посуды. Это тоже очень удобно!
- Чтобы распушить или расчесать шерсть на готовом изделии, применяются специальные щетки. Их можно купить в зоомагазинах.
- Приобретите в магазине для рукоделия также крученую, прочную, но мягкую проволоку с ворсинками, она принимает нужную форму при изготовлении каркаса игрушек, а за ее ворсинки хорошо цепляется шерсть. Для валяния цветов понадобится мягкая, податливая проволока. Ее можно «добыть» из провода, кабеля или купить в специализированном магазине для рукоделия.
Пошаговая инструкция изготовления картины «Зимний вечер в лесу»
Для работы потребуются материалы:
- рамка;
- разноцветная шерсть;
- флизелиновая ткань;
- пинцет для работы с шерстью;
- ножницы;
- эскиз картины на бумаге.
Последовательность этапов работы
- Снимите с рамки стекло и закрепите на ней с помощью зажимов ткань. На флизелине будет хорошо держаться шерсть. Формируя основу картины, разложите неокрашенный кардочес сверху рамки ровным слоем, применяя при этом технику щипания. С помощью пинцета вытягивайте волоски кардочеса и аккуратно раскладывайте их на поверхности ткани.
- Чтобы заполнить задний план, чередуйте голубые и синие шерстяные волокна, накладывая их концы друг на друга по основе картины. Сделайте нежно желтую шерстяную луну и разместите ее в верхнем левом углу. Обрежьте волоски, выступающие из круга. Далее выложите тонкие нежные пряди светло-серой или коралловой шерсти для создания морозной дымки вокруг луны на фоне синего неба. Какая же зима без снега? Создайте белые сугробы, выложив плотные прядки внизу картины.
- Теперь заполним правую сторону. На заднем плане с помощью пинцета расположим высокую ель (ствол из разных оттенков коричневого цвета и зеленые ветви, отяжеленные снеговым покровом из белой шерсти). Перед елью «построим» деревянную избушку охотников светло-кофейного цвета. Из черной трубы идет серый дым. Прямоугольник двери сделайте из темных прядей. Окошки отбивают свет луны, сделайте их желтыми.
- От домика справа проложите дорожку нежно серого цвета, протоптанную в снегу. Она ведет в лес, расположенный слева вдали. Деревья в лесной чаще виднеются на фоне белого снега. Выложите контуры стволов и веток темной шерстью, расправляя шерстинки пинцетом и подстригая их для формирования кроны.
- Завершите картину нежными бликами от света луны, отсвечивающие желтым цветом на белом снегу.
Сухое валяние из шерсти: техника
С сухого валяния и следует начинать человеку, ранее не сталкивавшемуся с фелтингом, так как оно менее трудоёмкое. Создать с помощью этой техники можно интереснейшие игрушки, цветы, бусины.
Вот такую очаровательную игрушку можно создать с помощью сухого фелтинга
Положите на губку кусочек шерсти, а затем с помощью иглы начните формировать из этого кусочка изделие — вот и вся техника. Помните при этом, что шерсть усаживается приблизительно на треть, так что придётся запастись большим объёмом.
Мастера обычно начинают работу с иглами потолще, а уж в процессе уплотнения материала заменяют их тонкими. При этом иглы держатся перпендикулярно изделию, чтобы избежать поломки. Материал же должен быть расположен на поверхности, а не держаться на весу.
При сухом фелтинге непременно нужно использовать губку в качестве подставки
Непряденая шерсть
Для валяния сухим способом используют грубую или полутонкую окрашенную непряденую шерсть. Слишком тонкую (мериносовую) шерсть выбирать нежелательно, так как она быстро разрушается иглой — а это может привести к перевалу изделия, который практически невозможно исправить.
Полутонкая шерсть для валяния. Фото: realtex-yug.ru
Шерсть для валяния продается в виде гребенной ленты и кардочеса. Гребенная лента — это аккуратно уложенные в длинную ленту шерстяные волокна. Чтобы процесс валяния был более эффективным, такую шерсть нужно тщательно перепутывать перед работой с ней. Кардочес выглядит как вата, только шерстяная. Такая масса, состоящая из спутанных волокон, не нуждается в предварительной подготовке и быстро сваливается.
Помните о том, что шерсть усаживается приблизительно на треть – так что запаситесь большим объемом.
«В качестве основы игрушек некоторые используют неокрашенную шерсть под названием «сливер» (она более дешевая), затем ее обваливают основной шерстью. Я бы не советовала использовать для основы сливер, так как он очень плохо уваливается, и игрушка внутри получится мягкой, из-за чего будет хуже держать форму. Если есть желание сэкономить, то для основы лучше взять полутонкую русскую шерсть в гребенной ленте.
В целом, чем грубее шерсть и больше тонина (толщина волокна), тем она быстрее сваливается, что очень ускоряет процесс создания изделия. Если вы планируете сделать игрушку с эффектом пушистой шерстки, то в основу закладывайте ту же шерсть, что и на поверхность, потому что при распушке изделия иглы будут вытягивать наверх шерстяные волокна, находящиеся в середине основы».
Анна Рыбальченко
Прочие вариации сухого и мокрого валяния
Стиральная машина
Упрощенный вариант мокрого валяния. Таким способом изготавливают объемные изделия. На болванку требуемой формы накладывают шерсть, фиксируют сеткой, капроном, нитками и отправляют в стиральную машинку. При таком способе не получится художественной картины с тонкими прорисовками, а вот сумки, обувь, варежки можно изготовить. Но следует быть готовым к тому, что результат будет непредсказуемым. Как вариант – доваливать предварительно свалянные руками шапки, шарфы.
Более удобный способ – связать изделие из специальной пряжи и свалять его в машинке. Но предварительно лучше изготовить образец для расчета степени усадки.
Мастер-класс по валянию из шерсти ёлочных шаров есть у Татьяны Максименко.
Снежинка вышита на фетре и пришита к шару
Вышивка непосредственно на шаре
Основы шаров, сваляных в стиральной машине, можно дополнить узорами:
Мастер-класс «Крестика» научит как именно
Аппликация
Аппликация сочетает в себе мокрый и сухой способы: плоские основы с выпуклыми элементами. Можно привалять шерсть к свитеру–основе или украсить сумку, пальто и таким образом освежить старую вещь.
Аппликация на сумке и обуви
Одежда с валяным декором приобретает душевную теплоту
Мокрое валяние варежек и сухое — енотов
Нунофелтинг
Название состоит из японского слова nuno – хлопок и английского felting – валять, войлок. Этот вид творчества стоит особняком среди прочих способов валяния из шерсти.
Это техника нанесения рисунка на хлопок, шелк, шифон, кружева и подобные ткани, которые способны пропустить между своими волокнами ворсинки шерсти. Для этого подходит только тонкий меринос в гребенной ленте или топсе, иначе изделия будут грубыми.
Порядок выполнения схож с классическим плоским валянием, только шерсть выкладывается не сплошным слоем, а согласно рисунку.
Особую прелесть изделию придает естественный процесс усадки шерсти – от этого на базовой ткани образуются произвольные складки и изделие становится уникальным.
Видео МК по созданию палантина в технике нунофелтинг. Автор подробно показывает раскладку шерсти, нитей и ткани, а также поэтапное создание вещи.
И на голову, и на ноги
В Сибири и Средней полосе России чаще всего валяльщики (шаповалы) занимались изготовлением валенок. Поэтому слова «валяльщик» и «валенщик» со временем стали близнецами. Подготовленную ошпаренную шерсть мастер раскладывал на столе в виде сапога-великана — на несколько размеров больше необходимого. Ведь во время обработки шерсть «садилась» и теряла до 80% объёма. В середину заготовки клали бумагу или клеёнку, чтобы боковины не слёживались, и мастер начинал валять, или катать, как говорили в некоторых местах. А потому и валенки часто называли катанками. Валяли вручную, накручивая на палку-раскатку и растирая на специальной доске с рёбрышками (рубеле). Сила требовалась большая, оттого и не было в истории женщин-валенщиц. Получившийся толстый, плотный шерстяной носок надевали на разборную деревянную колодку и выправляли деревянной колотушкой, периодически смачивая заготовку. Сушили в печи, а для окончательной отделки натирали пемзой или деревянным бруском. Цвет изделию мастер придавал исключительно натуральными добавками. Белые валенки получались в результате использования смеси белил и парного молока. Раствор втирали в поверхность и просушивали. Для чернения войлока применяли квасцы, сандал или раствор медного купороса. Валяли мастера и головные уборы — в основном для бедняков и горожан среднего достатка. Грешневик (гречник, гречушник) — одна из разновидностей деревенских «шляп» из валяной овечьей шерсти коричневого цвета с высоко загнутыми полями. По форме она была похожа на пирог из гречневой муки. Среди мастеров-валяльщиков встречались виртуозы своего дела. Так, в 1873 году выходец из вятской деревни Марьинской Василий Стрельников даже получил «диплом одобрения» за «валяную шерстяную обувь» на Всемирной выставке в Вене. Впоследствии этот год стал считаться датой основания производства «Торговый дом Стрельников В.Н, с сыновьями». В конце XIX века кустарей-ремесленников постепенно стали сменять фабричные производства. К сожалению, немногие из них смогли дожить до сегодняшнего дня, когда изделия из войлока снова входят в моду и радуют покупателей.
Метки: Загадки истории, шапка, ремесло, шерсть, обувь, шаповал, валенки
Основные виды инструментов для валяния
Выделяют три основных типа игл для валяния согласно их назначению:
- тонкие;
- средние;
- грубые.
На первом этапе работы используется толстая игла, чаще всего треугольной формы. Самая крупная из них – № 32. Она довольно грубая, тяжело входит в шерсть, но очень быстро сваливает изделия. Работать с такой иглой тяжело, потому ее используют редко, только для придания игрушкам базовой формы. Если изделие уже хорошо увалено, такая толстая игла просто не войдет в шерсть. Многие мастера, создающие интерьерные фигурки, начинают работу с № 38 или 36. Обе они могут использоваться как универсальные рабочие иглы для валяния. Далее, когда начинает ощущаться сопротивление шерсти, берется более тонкая игла. Ей обрабатывается поверхность практически готовой игрушки, чтобы она была более гладкой, а проколы от предыдущих игл стали менее заметны.
Иглы № 40 и 42 – очень тонкие, они используются для финишной отделки и создания идеальной поверхности изделий. Ими также удобно обрабатывать небольшие детали, чтобы они были более плотными. Самая тонкая игла для валяния шерсти — № 43. Она лучше всего подходит для использования в аппликаторе, так как она довольно тонкая и меньше сопротивляется шерсти. Для того чтобы понять, какая игла подходит именно вам, нужно попробовать поработать разными вариантами.
Делаем котиков сухим способом фелтинга
Чтобы сделать игрушки из шерсти сухое валяние для начинающих будет оптимальным вариантом. Разберём метод на примере милого котика. Нужно подготовить:
- шерсть;
- иглы;
- синтепон;
- нитки;
- акриловые краски;
- мат;
- пастель;
- полимерную глину;
- кисточку.
Готовы? Тогда начинаем:
- Берём синтепон и иголкой из него формируем фигурку в виде яйца. Распушиваем выбранную шерсть нужного цвета и накладываем её на синтепон. Начинаем валять материал с помощью большой иглы. Втыкаем иглу как можно глубже, таким образом уплотняя шарик с разных сторон. Получается туловище с головой.
- Далее, сделаем заготовки для лап. Используем синтепон и шерсть. Протыкаем материал до того момента, пока лапки не станут рыхлыми. Приваливаем лапки к полученной фигурке ранее и придаём им форму. Всё вместе фиксируем иглой.
- Поработаем в области мордочки. Добавим сюда немного шерсти, нарастим объём для глаз. Сформируем треугольную плоскость для носика. Из двух отдельных кусков шерсти сформируем щёчки и приваливаем их. Подобным образом делаем и подбородок.
- Выполним шлифовку маленькой иголкой. Из отдельного куска материала сваляем котику хвостик. Присоединяем его к туловищу.
- Из полимерной глины делаем глазки. Как происходит лепка из полимерной глины вы уже знаете. Приклеиваем к котику глаза. Прорабатываем улыбку, после этого добавляем переносицу и маленький оранжевый носик.
- Переходим к заключительному этапу. Нам нужно сделать валяние двух одинаковых треугольников – это будут ушки. Присоединяем их к голове кота. Акриловой краской нарисуем глазки и слегка тонируем игрушку.
Готово. Таким способом можно сделать много разных животных:
Игла для валяния своими руками – полезная информация для начинающих рукодельниц
Для валяния шерсти необходимы особые инструменты. Это один из немногих видов рукоделия, требующий особого инструментария. Некоторые инструменты можно сделать своими руками, но это очень малая часть. Информация для начинающих рукодельниц, представленная в данной статье, касающаяся всевозможных игл, будет очень полезна, так как прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно изучить особенности и тонкости. Может ли быть сделана игла для валяния быстро и просто своими руками? На этот вопрос мы постараемся ответить в данной статье.
Игла для валяния представляет собой тонкую палочку с зазубренным краем. Именно за счет того, что зазубренные края цепляют ворс шерсти при проколе, обратное движение этим приспособлением дает возможность ворс сбить плотнее, а в дальнейшем и образовать тугой комок. По сути-это и есть принцип работы с данными иглами.
Фелтинг: особенности технологии и виды валяния
Валяние непряденой шерсти основывается на том, что пышные волокна сбиваются в плотный материал благодаря особым техникам их обработки. Известно два вида валяния: сухое и мокрое. При помощи сухо обработки волокон шерсти создаются объемные изделия.
Сухое валяние
Такую технику рукодельницы используют для изготовления невероятно милых интерьерных игрушек и украшений. Для работы мастерицы используют специальные наборы иголок.
Сухую шерсть сваливают с помощью специальных иголок с зазубринами, разложив ее на губке или щетке. Это довольно простой способ валяния объемных изделий из шерсти, который позволяет скорректировать размер и форму заготовки простым добавлением нужного количества исходного сырья. Добавленную шерсть просто набивают в нужном месте иглой для создания
В ходе техники сухого валяния сначала используются толстые иглы. По мере уплотнения заготовки мастер переходит на более тонкие инструменты. Во время валяния иголка в руках всегда находится перпендикулярно шерстяной заготовке. Вбивая иглу с зазубринами рукой в шерстяной комок, мастер превращает постепенно шерсть в толстый комок войлока.
Мокрое валяние
Эта техника используется для создания тонкого войлока, имеющего характеристики плотных тканых материалов. Сначала шерсть смачивают мыльным раствором, а потом начинают валять руками.
Основные этапы мокрого валяния состоят из следующих шагов:
- готовится мыльный раствор из горячей воды и наструганного хозяйственного мыла, который должен настояться в течение 2-х часов;
- на рабочем столе стелиться клеенка, на нее кладется марля;
- на марлю кладется шерсть, которую смачивают водой. Сырье может быть однотонным или разноцветны. В последнем случае перед смачиванием материала следует правильно разложить цвета на основе;
- подготовленную шерсть смачивают мыльным раствором, закрыв шерсть стекой или капроном;
- удалив излишки мыльного раствора с заготовки, можно приступать к валянию руками: растирать и утрамбовывать шерстяную заготовку, пока она не станет однородной и тонкой.
Смешанная техника валяния
Мастерицы используют в работе нередко сразу две техники, когда нужно сделать плоские и объемные детали из войлока для изделия. Так обычно изготавливают игрушки, сумки, брошки или бусы.
Особенности крученых и звездчатых игл
В особую группу выделяют так называемые суперскоростные, спиральные или крученые иглы. За счет того что их зазубрины расположены не друг за другом, как у обычных игл, а по всему диаметру, их производительность намного выше. Но при этом возрастает и сопротивление шерсти, потому работать ими сложнее, чем обычными. У крученых игл ось перекручена по спирали, потому на рабочей поверхности размещается бо́льшее количество зазубринок, а скорость валяния увеличивается.
Иглы с наконечником в форме звезды тоньше обычных и оставляют после себя отверстия меньшего диаметра. Но они вытаскивают больше волокон шерсти, чем спиральные, и считаются более производительными. Такая форма более эффективна из-за наличия глубоких выемок по бокам. «Звездочки» могут быть трехгранные и четырехгранные. У эко-звездочки боковые части выпуклые – за счет этого она более плавно входит в шерсть и не рвет волокна. Трехгранные и четырехгранные звездочки, часто № 38 и 40, практически всегда используются как основные. Они хорошо подходят для работы в аппликаторе. Ими легче валять, чем обычными треугольными.
Все эти виды игл используются на начальном этапе работы для придания формы изделию. Иглы-звездочки и треугольные самые популярные и часто используемые в технике сухого валяния.
Мокрое валяние из шерсти: техника
С помощью этой техники получаются отличные
сумки, шарфы, митенки, тапочки. Особенность заключается в том, что
необходимо пользоваться мыльным раствором, в который и помещаются кусочки шерсти. При этом шерсть значительно садится, что подразумевает необходимость заготовки, в несколько раз превышающей желаемые размеры изделия.
Первым делом на плёнку кладётся базовый слой, затем фоновый, а уж затем — слой с рисунком
. Слои должны быть тонкими, укладываемыми внахлёст и перпендикулярно, иначе возникнут просветы
Особое внимание следует обратить на то, чтобы толщина слоёв везде была одинаковой
Из пульверизатора обработайте заготовку водой
— это поможет не сдвинуть рисунок. После этого стоит накрыть заготовку капроновой тканью и произвести смачивание в мыльной воде
А вот теперь можно начинать растирать полотно вручную
. Причём направления должны быть разными для достижения наилучшего результата
Мокрое валяние из шерсти
Плоское или мокрое валяние из шерсти используется для изготовления одежды, сумок, ковров, картин, аксессуаров и предметов интерьера. Принцип получения войлока не меняется столетиями и не требует никаких дополнительных инструментов – только вода, мыло и шерсть.
Процесс состоит из пяти этапов:
Составление выкройки – важно рассчитать размер! При валянии шерсть дает усадку до 40%.
Раскладка. Пряди должны перекрестно ложиться в три-четыре слоя, иначе в готовом полотне будут дыры.
Подготовка
Рабочую поверхность перед раскладкой следует накрыть пленкой, затем теплой мыльной водой тщательно пропитать шерсть.
Валяние. Мокрую шерсть накрыть сеткой и гладить, тереть в разных направлениях. На начальном этапе виброшлифовальная машинка ускорит процесс, затем – только руками или специальными утюжками.
Готовое войлочное полотно надо тщательно выполоскать, отжать, но не выкручивать и высушить.
Это базовый процесс. Для создания рисунков по задуманному плану выкладываются пряди шерсти, нити ровницы. В процессе валяния можно добавлять декоративные элементы.
Видео МК по валянию нарцисса. В этом видео собраны несколько приемов, которые используются в процессе: валяние, соединение элементов в несколько ярусов, внедрение в полотно разноцветных нитей, придание объема и корректировка формы.
Азиатская наука
Свалянным войлоком азиаты утепляли свои юрты, стлали его на землю как ковёр, шили из него подушки, чулки-вкладыши в сапоги и подкладки под шлем. Ближайшими соседями тюрков были сибиряки, и именно они успешно понесли по России шерстобитное ремесло. Учителя-переселенцы из Казахстана и Туркестана давали навыки профессии, холодный климат Сибири порождал спрос на тёплые изделия, а стада кучерявых овец решали проблемы с сырьём. Сначала шерстобиты тоже «кочевали», объединяясь по 2-3 человека. Работали они под заказ, изготавливая изделия из хозяйского сырья, «на хозяйских харчах». Но постепенно заматерели, обзавелись постоянной клиентурой, осели в деревнях. Валяли в основном из овечьей шерсти, хотя верблюжьи, козьи и даже собачьи кудряшки тоже шли в дело. «Литнину» снимали с овец летом. Вторую стрижку устраивали осенью. На одну пару валенок уходило около килограмма шерсти, то есть от целой овцы! Шерсть очищали от травинок, сора, колючек и взбивали в мягкую и пушистую массу. Работали чаще всего в бане, ведь основные помощники мастера — это вода и мыльный раствор. Из профессиональных орудий — рубели для валяния да набор палок-раскаток из прочной древесины. Сырьё поливали горячей водой и шпарили паром или замачивали в кипятке. Такое тепловое воздействие помогало волокнам шерсти прочно сцепиться друг с другом. А далее — смотря что мастерим.
Учимся выбирать иглы для валяния
В сухом валянии применяются особые иголки, имеющие насечки на боках, которые позволяют волокну схватываться друг с другом. Современный рынок предметов для рукоделий представлен таким широким ассортиментом иголок, различающихся по типам, размерным категориям и длине, что в них бывает сразу трудно разобраться: на каких стадиях валяния их следует использовать. В данном мастер-классе мы совместно в этом всём и разберёмся. У иголок для валяния существуют своя нумерация. Она обратно пропорциональна толщине игл. Более толстые иголки способствуют более быстрому сваливанию волокон друг с другом, но от них остаются крупные дыры в изделиях. Использование длинных толстых игл, как правило, актуально при формировании изначального вида изделия, а с целью «выглаживания» поверхностей идеально подойдут тонкие и короткие иголки.
В работе вы будете использовать 3-4 иглы. Наибольшей популярностью пользуются звёздочные иглы №38 и треугольные №36, 38, а также 40. Попадаются в лавках для рукодельниц и наборы из этих игл.
Каждой из этих иголок присуще специальное предназначение:
№36 – используется в начале процесса, когда происходит грубая и ускоренная часть валяния;
№38 – соединять слоя шерсти и приваливать войлочные детали между собой призвана именно эта игла за счёт своей универсальности;
№40 – используемая для работы с мелкими элементами, а также для «выглаживания» поверхности. Это превосходный вариант при валянии мериносовых типов шерсти.
Звёздчатая игла снабжена 3-мя или 4-мя насечёнными гранями, за что получила дополнительное название «трёхлучевая» и «четырёхлучевая». Количество насечек прямо пропорционально числу граней, поэтому шерсть данной иглой валять быстрее и удобнее.
Звёздчатая игла №38 рассчитана на быструю и тонкую часть валяния. «Трёхлучевая» используется во время приваливания шерсти к тканевой основе, а также в процессе валяния плоских изделий (ушей, хвостиков). «Четырёхлучевые» используются для основных и отделочных работ.
Выше мы привели описания для главных видов иголок для валяния, однако в лавках для рукодельниц вы можете встретить и другие виды.
Корончатая иголка (№36, 38, 40, 42) имеет сечение также треугольное, но своё название она получила из-за насечек в виде короны на конце иглы. Подобными иголками удобно производить работы на поверхностях. Они не проваливаются глубоко в материал. Корончатой иглой, как правило, приваливают локоны к головам кукол, шерсть к тканевым основам.
Обратной иголкой (№32, 40) производят вытаскивание ворса из валяных изделий наружу. Так обычно, распушивают игрушки или добиваются необычной игры оттенков, смешивая глубоколежащее волокно с поверхностным.
Крученая иголка (звёздчатая №36 и треугольная №40) отличается закрученной спиралью рабочей поверхностью, и расположением насечек по диаметру. За счёт этого они выигрывают у других игл в прочности и скорости при работе. Прокол при работе с такой иглой практически незаметен, потому что она превосходно заглаживает поверхность.
В заключение поговорим о иглодержателях.
Их использование делает процесс валяния более удобным. первое преимущество – снижается усталость пальцев; второе – становится возможным использование нескольких иголок (от 3-х до 7-ми) одновременно, что значительно ускоряет валяние. Иглодержатели позволяют менять и чередовать иглы по вашему желанию.
Необязательно их приобретать в магазине. Заняться изготовлением можно и самому. Для этого подойдёт пробка от винной бутылки, или можно обмотать с помощью резинки несколько иголок, дополнительно замотав скотчем для удобства.
После изучения данного мастер-класса вы можете подобрать себе оптимальный набор иголок для валяния, а значит полностью готовы к созданию своего первого шедевра!
Мокрое валяние из шерсти: техника
С помощью этой техники получаются отличные сумки, шарфы, митенки, тапочки. Особенность заключается в том, что необходимо пользоваться мыльным раствором, в который и помещаются кусочки шерсти. При этом шерсть значительно садится, что подразумевает необходимость заготовки, в несколько раз превышающей желаемые размеры изделия.
Сумка, изготовленная с помощью фелтинга
Изящные митенки, изготовленные благодаря фелтингу
Итак, первым делом следует приготовить мыльный раствор. Для этого натёртый на крупной тёрке кусок мыла нужно залить кипятком в объёме двух литров. Мыло хорошенько перемешивается до полной растворимости, раствор настаивается. В качестве альтернативы вполне можно использовать жидкое мыло
Вот такой плёнкой нужно запастись для фелтинга
Первым делом на плёнку кладётся базовый слой, затем фоновый, а уж затем — слой с рисунком. Слои должны быть тонкими, укладываемыми внахлёст и перпендикулярно, иначе возникнут просветы
Особое внимание следует обратить на то, чтобы толщина слоёв везде была одинаковой
Из пульверизатора обработайте заготовку водой — это поможет не сдвинуть рисунок. После этого стоит накрыть заготовку капроновой тканью и произвести смачивание в мыльной воде
Мокрая технология валяния шарфа в фелтинге