Кленовые листья. аппликации, страница 2

Рыбки из листьев аппликация подробно с фото

  1. На цветной картон голубого или синего цвета (этот цвет выбираем в том случае, если хотим показать, что рыбка плавает в аквариуме) приклеиваем 1 желтый листочек, который будет изображать туловище рыбки:
  2. Из одинаковых красных листочков делаем хвостик рыбки.
  3. Отрываем небольшой кусочек от такого же красного листочка, чтобы сделать рыбке рот:
  1. От того красного листика, от которого вы оторвете часть для создания рта, оторвите еще кусочки плавников. Можно просто сложить остаток и разорвать его пополам.
  2. Из цветной бумаги сделайте глазик рыбки. Нужно сделать один кружочек белого цвета, а второй (он должен быть меньшего размера по сравнению с белым) черным.
  3. Под готовой рыбкой приклейте любую сухую траву или веточки, которые будут выполнять функцию водорослей:

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про самое необычное дерево, которое больше всего передаёт нам весь колорит осени. Глядя на него можно без запинки назвать все осенние краски.

Отгадаем загадку и узнаем название дерева.

Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый — прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это. (клён).

Ответы детей.

В.: Действительно, это клён. Иногда в сухой и солнечный осенний денек охватывает странное чувство – кажется, что кругом золото. Ты стоишь среди кленов. Золотые купола на фоне ярко-голубого неба – это еще облиственные вершины, ворох шуршащего, шелестящего золота под ногами – непрестанно падающие изящно вырезанные листья. Ни у одного нашего дерева нет такой удивительной формы листьев, как у кленов. По ним и название – клен остролистный. Кленовая крона кажется кружевной, воздушной. Необычайно живописна она осенью. Листья расположены группами и создают чудесную игру света и тени.

Под окном с недавних пор

Клён стоит как светофор –

Красным, жёлтым и зелёным

Стал теперь его убор.

Листья тихо опадают,

Палисадник украшают.

Ребятишки листья эти

В свой гербарий собирают.

Разноцветные, большие,

Все красивые, резные,

Вы среди других деревьев

Не отыщите такие.

И неважно день какой,

Даже в дождик проливной,

Любоваться не устану

Я такою красотой.

А в округе по лесам,

По равнинам и холмам

Всё уверенней шагает

Осень снова в гости к нам.

— Ребята, вы обратили внимание, какие цвета перечислялись в стихотворении, повторим. — Что такое гербарий? (коллекция засушенных растений)

— Что такое гербарий? (коллекция засушенных растений).

— А какая форма листьев?

Показать детям образец кленового листа. Предложить описать его, дать характеристику.

Физкультминутка

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

— Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать коллективную аппликацию на тему «Осенний клён» и украсить ею нашу группу.

Раздать детям заготовки кленовых листьев. Из яркой бумаги, осенних оттенков они вырезают листочки и наклеивают их на нарисованное дерево. В процессе такой работы дети не только отрабатывают навыки работы с клеем, ножницами, умением ровно и правильно обводить образец, но и учатся видеть прекрасный мир осенних красок, закрепляют представления об осеннем периоде

Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаются яркими впечатлениями и конечно, что ещё немало важно – дети радуются, получают положительный эмоциональный настрой. А ведь мы, педагоги, для этого и работаем, чтобы детям было интересно и радостно в детском саду!

Klenovyj list

V put’-dorogu ptitsam pora,

Ptitsam snitsa yug.

Zholtyj list klenovyj vchera sel v ladon’ moyu.

Kto-to mne pust’ skazhet v otvet — nichevo takovo zdes’ net.

Zholtyj list, kak ptitsa, vchera sel v ladon’ moyu.

Klenovyj list, klenovyj list, ty mne sredi zimy prisnis’,

V tot mig prisnis’, kogda purga kachayet za oknom snega.

V tot mig, kogda vs’o zamelo

I na dushe belym-belo,

Ty mne prisnis’, ryzhyj list klenovyj,

Prisnis’, prisnis’, ryzhyj list klenovyj.

Vek moih ustalyh kosnis’, tihij son dar’a,

Zaplutavshej ptitsej vernis’ v stuzhu yanvar’a.

Kto-to mne pust’ skazhet v otvet — nichevo takovo zdes’ net.

Bezrassudnoj ptitsej vernis’ v stuzhu yanvar’a.

Klenovyj list, klenovyj list, ty mne sredi zimy prisnis’,

V tot mig prisnis’, kogda purga kachayet za oknom snega.

V tot mig, kogda vs’o zamelo

I na dushe belym-belo,

Ty mne prisnis’, ryzhyj list klenovyj,

Prisnis’, prisnis’, ryzhyj list klenovyj.

Snitsa ptitsam more i yug v dymke zolotoj.

Zholtyj list, dover’ayas’ mne vdrug, sel v moyu ladon’.

Kto-to mne pust’ skazhet v otvet — nichevo takovo zdes’ net.

Sprygnuv s vetki, zholtyj list vdrug sel v moyu ladon’.

Klenovyj list, klenovyj list, ty mne sredi zimy prisnis’,

V tot mig prisnis’, kogda purga kachayet za oknom snega.

V tot mig, kogda vs’o zamelo

I na dushe belym-belo,

Ty mne prisnis’, ryzhyj list klenovyj,

Prisnis’, prisnis’, ryzhyj list klenovyj.

Prisnis’, prisnis’, ryzhyj list klenovyj…

Добавлено Гость в чт, 08/11/2018 — 23:51
Добавлено в ответ на запрос Sailor PokeMoon2

Осень. Аппликации — Занятие по аппликации «Осенний коврик» с детьми средней группы

Публикация «Занятие по аппликации «Осенний коврик» с детьми средней…»
Цель: создать красивое изображение на осеннюю тематику в нетрадиционной технике. Задачи: — расширять представления детей об орнаменте, его видах; — учить использовать старые журналы, обложки от наборов цветной бумаги и др. для творчества; — учить составлять растительный…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс по изготовлению открыток «Осеннее дерево» в технике бумагопластика
Материал будет интересен и полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям и творческим родителям детей старшего и подготовительного к школе возраста. Актуальность В детском саду дети получают элементарные знания о бумаге как материале, из которого можно изготовить…

Конспект НОД по обрывной аппликации «Листопад» для младшего дошкольного возраста
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: развитие творческих способностей детей, создание аппликации…

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Цели: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции осеннего пейзажа. Предварительная работа: -наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок и экскурсий; — чтение…

Осень. Аппликации — Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Осенний лес»

Статья «Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Осенний…»
Цель: Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом ( листья, трава. Задачи: 1. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, развивать творческое воображение. 2. Развивать у детей любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. 3….

Фотоотчёт по аппликации из природного материала с элементами рисования «Осенний вернисаж»
Уважаемые коллеги приглашаю вас на фото отчёт по аппликации из природного материала с элементами рисования «Осенний вернисаж» Приятного просмотра! Цель: Учить использовать в аппликации новый материал-листья. Задачи: Расширить знания детей о природном материале растительного…

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации из природного материала в средней группе «Портрет Осени»
Образовательные задачи: -Создать у детей эмоциональный настрой, ощущение радости от яркости,нарядности цветовой гаммы осени -Учить дополнять образ природным материалом: засушенными листьями,цветами. Воспитательные задачи: — Воспитывать любовь к творчеству, формировать…

Совместный мастер-класс «Осенние листья». Аппликация из шерстяных ниток в младшей группе
Совместный мастер-класс «Осенние листья». Аппликация из шерстяных ниток в младшей группе. С помощью аппликации из ниток дети младшего дошкольного возраста развивают мелкую моторику рук. Детям аппликацией из ниток можно заниматься уже с самого раннего возраста. Цель: продолжать…

Страницы:

Из цветной бумаги

Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.

Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.

Статья по теме: Туника для пляжа крючком: мастер-класс со схемами и описанием

Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.

Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.

Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.

И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!

Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.

Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.

Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.

Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.

Статья по теме: Футляр для очков своими руками из кожи: мастер-класс с фото

Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.

Оригинальный текст и слова песни Кленовый Лист:

В путь-дорогу птицам пора,Птицам снится юг.Жёлтый лист кленовый не зряСел в ладонь мою.Кто-то мне вдруг скажет в ответ —Ничего такого здесь нет,Жёлтый лист, как птица, вчераСел в ладонь мою.

Кленовый лист, кленовый лист,Ты мне среди зимы приснись,В тот миг приснись, когда пургаКачает за окном снега.В тот миг, когда всё замелоИ на душе белым-бело,Приснись, приснись,Рыжий лист кленовый.Приснись, приснись,Рыжий лист кленовый.

Век моих усталых коснись,Тихий сон даря.Заплутавшей птицей вернисьВ стужу января.Кто-то мне вдруг скажет в ответ —Ничего такого здесь нет.Безрассудной птицей вернисьВ стужу января

Кленовый лист, кленовый лист,Ты мне среди зимы приснись,В тот миг приснись, когда пургаКачает за окном снега.В тот миг, когда всё замелоИ на душе белым-бело,Приснись, приснись,Рыжий лист кленовый.Приснись, приснись,Рыжий лист кленовый.

Снится птицам море и югВ дымке золотой.Жёлтый лист, доверясь мне вдруг,Сел в мою ладонь.Кто-то мне вдруг скажет в ответ —Ничего такого здесь нет.Спрыгнув с веткиЖёлтый лист вдругСел в ладонь мою.

Кленовый лист, кленовый лист,Ты мне среди зимы приснись,В тот миг приснись, когда пургаКачает за окном снега.В тот миг, когда всё замелоИ на душе белым-бело,Приснись, приснись,Рыжий лист кленовый.Приснись, приснись,Рыжий лист кленовый.

Кленовый лист, кленовый лист,Ты мне среди зимы приснись,В тот миг приснись, когда пургаКачает за окном снега.В тот миг, когда всё замелоИ на душе белым-бело,Приснись, приснись,Рыжий лист кленовый.Приснись, приснись,Рыжий лист кленовый.Приснись, приснись,Рыжий лист кленовый.

Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон. Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона. Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:

Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Задачи, поставленные учителем на этот урок:

обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;

способствовать развитию творческих способностей;

Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые — это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так:

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:

Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

Учитель включает “Времена года” П.И.Чайковского и обсуждает с детьми разные времена года, а потом все вместе украшают ковриками учебную комнату.

“Какие у нас получились коврики?” — спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” — отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

Конспект игрового занятия. Аппликация «Осенний ковёр»

Конспект игрового занятия. Аппликация «Осенний ковёр»

Художественно-эстетическое развитие Воспитатель Кольчикова Н.В.

Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.

Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания

  1. развивать мелкую моторику и творческое воображение
  2. закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
  3. Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.

Материалы: полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого), кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража), клей, салфетка на каждого ребёнка. Листики, опавшие с дерева.

Предварительная работа.

Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева упал лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.

Ход занятия:

— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

Совсем недавно деревья стояли в красивом разноцветном наряде. Куда же он пропал? (листья опали, прошёл листопад)

Вот и я вам сегодня из того листопада принесла несколько листьев. Какого они цвета? С какого дерева упали? (клён)

Послушайте стихотворение В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета.

Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья

Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – Кленовый.

— О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта?

— Ребята! Я сегодня шла в детский сад и кусочек такого парка прихватила с собой, а по дороге смотрите кого встретила (показываю игрушку медведя) Встретив мишку, я очень удивилась. А вы не удивились? Что медведь должен делать в это время? (спать в своей берлоге). Наш мишка тоже спать пошёл, но только стал засыпать-ему капля дождя на нос упала и дремоту всю смахнула. Встал медведь и решил пройтись по лесу, поваляться в листве опавшей, на красоту ещё раз посмотреть. А когда выбрался из берлоги, увидел деревья голые и огорчился очень. Давайте поможем мишке. Нарядим кусочек парка в разноцветный ковёр из листьев. Но сначала разомнём наши руки и ноги.

Физминутка.

На веточках осенние листочки закачаются, Ведь осенью листочки с деревом прощаются. Лишь проказник ветер щёчки надувает, Листики тихонько с дерева срывает.

Кружатся листочки, на ветру качаются И на землю тихо-тихо опускаются. Но ветерок осенний щёчки надувает, Осенние листочки кружатся-летают.

Полетели прямо, а потом по кругу. Парами кружатся, нравятся друг другу. Сели и привстали, снова опустились, И на землю тихо-тихо опустились.

Е. Кислица

Проходите на свои места. Перед вами полоски цветной бумаги. Её нужно порвать на кусочки. (показать детям наглядно, как проще порвать бумагу). Теперь намазываем клеем один участок и наклеиваем туда кусочки одного цвета. Затем намазываем следующий участок и наклеиваем кусочки другого цвета. Помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей.

— Молодцы ребята! Замечательные полянки у вас получились.

— А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние полянки в опустевший парк. Дети намазывают клеем свои работы и приклеивают на пустые места заранее заготовленного рисунок опустевшего парка. Вызвать у детей чувство радости от получившейся работы.

Мишка очень доволен. Теперь с хорошим настроением отправится он в берлогу и будет спать до весны.

< Предыдущая Следующая >

doshkolnik.ru

Перевод на русский или английский язык текста песни — Кленовый Лист исполнителя Николай Караченцев:

On their way to the birds go,Birds dream south.Yellow maple leaf is not in vainSat in my palm .Someone tell me suddenly in response —Nothing like that here,Yellow leaf, like a bird , yesterdaySat in my palm .

Maple leaf , maple leaf ,You told me in mid-winter ever,At that moment, ever, when the blizzardShakes the snow outside the window .The moment when everything covered with snowAnd the soul is white ,Ever, ever,Red maple leaf .Ever, ever,Red maple leaf .

My weary eyelids TouchQuiet Sleep giving .Zaplutali bird come backIn the cold of January.Someone tell me suddenly in response —Nothing like that here.Reckless bird come backIn the cold of January

Maple leaf , maple leaf ,You told me in mid-winter ever,At that moment, ever, when the blizzardShakes the snow outside the window .The moment when everything covered with snowAnd the soul is white ,Ever, ever,Red maple leaf .Ever, ever,Red maple leaf .

Dreaming of the sea and the birds of the southIn a haze of gold.Yellow leaf , trust me suddenly ,Sat in my palm .Someone tell me suddenly in response —Nothing like that here.After jumping from branchYellow leaf suddenlySat in my palm .

Maple leaf , maple leaf ,You told me in mid-winter ever,At that moment, ever, when the blizzardShakes the snow outside the window .The moment when everything covered with snowAnd the soul is white ,Ever, ever,Red maple leaf .Ever, ever,Red maple leaf .

Maple leaf , maple leaf ,You told me in mid-winter ever,At that moment, ever, when the blizzardShakes the snow outside the window .The moment when everything covered with snowAnd the soul is white ,Ever, ever,Red maple leaf .Ever, ever,Red maple leaf .Ever, ever,Red maple leaf .

Другие варианты

Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.

Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.

Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».

Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.

Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему «Домашние животные».

Хорошей обучающей аппликацией станет изготовление аппликации «Колосок». Делается он из модулей оригами.

Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации.

Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: