Танец. конспекты занятий на тему танца

Виды танцевальных занятий в детском саду

В ДОУ практикуются следующие виды танцевальных занятий:

ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;
ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей;
хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определённой системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий, а ритмика обычно отдаётся на откуп работы кружка. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю в зависимости от распределения часов остальных курсов. На кружковую деятельность по ритмике также отводится 1–2 урока в неделю.

Танцевальные занятия проводятся педагогом дополнительного образования, имеющим соответственную квалификацию, то есть хореографом или инструктором по физкультуре. Занятия по ритмопластике также может проводить музыкальный руководитель.

Обычно танцевальные занятия в ДОУ проводит хореограф

Значимость кружковой работы в ДОУ

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).

Цели

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Средняя группа. Танец с рябинкой

Девочки средней группы танцуют с веточкой рябины. Песня «На тропинке тень», автор слов — Елена Благина.

На тропинке тень-тень-тень, Солнечная сетка. Через тын, через плетень Наклонилась ветка.

Прибегу, прискачу, На носках привстану! Ветку за косу схвачу, Ягоды достану!

Припев: Ягоды, ягоды, ягоды рябины. Ягоды, ягоды, ягоды рябины.

У плетня я посижу, И на шелковинку Осторожно нанижу Ягоду рябинку. Бусы горькие надень, Стань нарядной, ветка! На тропинке тень-тень-тень, Солнечная сетка

Бусы горькие надень, Стань нарядной, ветка! На тропинке тень-тень-тень, Солнечная сетка.

Танец «Кукол» на Новый год средняя группа

Данный танец детсадовцы тоже воспроизведут без особого труда, поскольку все движения простые. Чаще всего это хореографическое произведение исполняют девочки, на них надевают одинаковые платья (о пошиве или аренде следует подумать заранее) и разноцветные парики (по аналогии с Мальвиной).

В таких костюмах новоиспеченный хореографический ансамбль может выступать под многочисленные музыкальные композиции, но сегодня большой популярностью пользуется песня Жени Любич «Колыбельная тишины». Также можно найти множество песен от неизвестных исполнителей под названием «Кукла».

Среди характерных движений отмечают такие:

  • притопывание;
  • кружение;
  • хлопанье в ладоши;
  • прыжки.

Таблица: фрагмент конспекта логопедического занятия в кружке «Говоруша» в средней группе

Автор
Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г

Чебоксары, Чувашская Республика
Тема
«Звук и буква О»
Актуальность
Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима.
Задачи

Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
развитие мелкой моторики;
правильная постановка дикции;
совершенствование интонации.

Оборудование

Символы «Живые звуки»,
магнитная доска,
буквы,
цветные домики,
ноутбук,
обучающая презентация,
картинки,
обезьянка,
контурные изображения облака, озера, острова,
цветные карандаши,
листы с рисунками букв для раскрашивания.

Ход занятия
Заходит обезьянка, приветствует детей.В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо».Игра «Эхо». Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:
УАУ,
ААУ,
УУА,
АУУ,
АУА.
В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике».Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка».В.: «Ребята, обезьянка удивлена

Покажите, как мы удивляемся?». Дети мимикой показывают эмоции.Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:
Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.
Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Цели и задачи проведения танцевальных занятий в детском саду

Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:

  • проводить музыкально-оздоровительную работу в детском саду, направленную на сохранение и укрепление здоровья малышей;
  • формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (к примеру, учить детей передавать движениями характер, образы музыки);
  • создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, имеют некоторые отличия, что связано с особенностями возрастного развития дошкольников.

Танцевальные занятия помогают раскрыть творческий потенциал малышей

Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ

Возрастнаягруппа Особенности возрастного развития Задачи проведения танцевальных занятий
Младшая
  • Недостаточно развития координация движений (ходят вперевалку с опущенной головой, бегают и прыгают тяжело);
  • из-за возбуждённой нервной системы и недостаточного торможения реакция на музыку замедленная.
  • Учить определять начало и конец музыкального произведения, координируя начало и завершение танцевальных движений;
  • формировать навык ритмично ходить;
  • тренировать элементарные движения с реквизитом (султанчиками, мячиками);
  • осваивать поочерёдное притопывание ногами, кружение в парах, умение в движении выставить ладошку вперёд.
Средняя
  • Пополнение жизненного опыта;
  • развитая осанка;
  • спокойная, ровная ходьба;
  • более уверенное исполнение танцевальных па (причём даже с атрибутами в виде лент, султанчиков, мячиков).
  • Учить менять характер движений под музыку;
  • развивать способность запоминать музыкальный ритм;
  • осваивать простые движения в парах;
  • тренировать исполнение элементов народных плясок (переход с носка на пятку, полуприседания, «выбрасывание» ног);
  • поощрять самостоятельную импровизацию под музыку.
Старшая
  • Тенденция к самостоятельности в выполнении танцевальных движений;
  • интерес к исполнительству.
  • Делать акцент на целенаправленное освоение танцевальных движений (через отработку отдельных движений общего хореографического рисунка);
  • учить менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки;
  • осваивать простые перестроения (в общий круг и маленькие круги, колонны, шеренги);
  • развивать выразительность движений.
Подготовительная Способность двигаться непринуждённо под музыку разного характера (весёлую, грустную, подвижную и др.).
  • Учить передавать тонкости характера движений (переходить с обычного шага на торжественный марш);
  • усложнять набор движений и перестроений;
  • осваивать бег «с захлёстом», с высоким подъёмом ноги, подскоки разной высоты, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг полька и пр.

На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции

Картотека тем танцевальных занятий

Тематика танцевальных занятий соотносится с темами, рассматриваемыми в ходе осуществления образовательного процесса в разных возрастных группах, и отображается в календарно-тематическом плане конкретного вида танцевальных занятий.

Представленный фрагмент планирования по ритмопластике во второй младшей группе включает рассмотрение таких тем, как:

  • «Путешествие в страну танца»;
  • «Мишка косолапый»;
  • «Весёлый зоопарк».

С тематикой занятий и примером составления календарно-тематического планирования по ритмопластике в средней, старшей и подготовительной группах можно ознакомиться в работе музыкального руководителя Нижельской Г.А.

Занятия хореографией с самыми младшими дошкольниками носят характер ознакомления с основными танцевальными движениями, что отражено в плане танцевальных занятий для первой младшей группы. В перспективном плане хореографа Е. Шешуковой представлены темы занятий хореографией во второй младшей группе.В комплексе с разработкой учебной программы курса даётся календарно-тематический план по хореографии для детей 4–5 лет и 5–7 лет.

Темы танцевальных занятий сочетаются с общей тематикой образовательного процесса, например, постановка танца мухоморов на празднике осени

Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ

Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:

  • общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц);
  • элементы партерной гимнастики (упражнений, которые выполняются лёжа, сидя под разными углами);
  • экзерсисы — задания на развитие пластики тела и культуры движений (освоение позиций для ног, рук, принятых в профессиональной среде танцоров);
  • танцевальные движения;
  • игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых);
  • упражнения на релаксацию.

Виды танцевальных движений для дошкольников

Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:

  • приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4);
  • галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола);
  • переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди;
  • шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4);
  • русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги;
  • вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾);
  • шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд.

На хореографических занятиях малыши разучивают классический набор танцевальных шагов

Анализ и диагностика танцевальных занятий в детском саду

Танцевальные занятия позволяют выявить, насколько качественно детьми усвоен программный материал по следующим параметрам:

  • заинтересованность и потребность воспринимать музыку и движения;
  • уровень исполнения ритмичных движений под музыку;
  • степень проявления творчества в исполнении комплекса движений игр, танцев и плясок.

Мониторинг проводится дважды в год: в начале учебного года и в конце. В первой младшей группе в начале года диагностика не проводится.

Схема мониторинга

Доктором педагогических наук Э. П. Костиной, исследующей креативные педагогические технологии музыкального образования дошкольников, разработана диагностическая карта хореографической деятельности детей.

Оценка каждого параметра осуществляется по трёхбалльной шкале:

  • 3 балла — малыш сам выполняет все задания;
  • 2 балла — ребёнок выполняет задания с помощью взрослого;
  • 0 баллов — дошкольник не может самостоятельно выполнить задание, а от помощи взрослого категорически отказывается.

По итогам мониторинга можно сделать вывод об уровне хореографических способностей:

  • 2,3–3 балла — высокий уровень;
  • 1,5–2,2 балла — средний уровень;
  • 1,4–0 баллов — низкий уровень.

Мониторинг танцевальных занятий помогает определить общий уровень физических способностей детей

Танцевальные занятия в детском саду играют важную роль в развитии творческого потенциала ребёнка, расширении его представлений о мире, а также физическом и эмоционально-волевом становлении. Поэтому уроки хореографической направленности включены в образовательную программу детских садов, причём не только в форме НОД, но и в виде кружковой работы. И тот и другой способ организации работы с детьми требуют от педагога составления тщательно продуманного и структурированного конспекта занятия, а также выставления объективных оценок по критериям диагностики хореографической деятельности.

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня мы вам покажем, чему научились. Начинаем занятие! Будут танцы, будет веселье и смех, забавы мы приготовили для всех. Пусть на смену вашей усталости, а, может быть, и грусти придёт хорошее настроение!

Ребята, я предлагаю отправиться в страну «Танцевалкино»! А поедем мы на волшебном паровозике, который будет останавливаться на разных станциях. Каждая станция имеет своё название, на станциях мы должны будем выполнять задания

Итак, внимание, наш паровозик отправляется, просьба пассажиров занять свои места. Поехали!

Исполняется танцевальная композиция «Паровоз Букашка»

Педагог: Стоп! Остановка «Спортивная». Чтоб расти и закаляться нужно спортом заниматься! Вы любите заниматься спортом? Нас ждет веселая разминка!

Исполняется «Разминка»

Педагог: С разминкой вы справились на «отлично» — можем отправиться дальше. А пока мы едем, я предлагаю вам под музыку выполнить спортивные движения и поскакать на скакалке.

Исполняется композиция «Скакалка»

Педагог: Так весело мы поскакали! И не заметили, как попали на следующую станцию — «Гимнастическую». Здесь мы немного отдохнем и выполним упражнения — «Лодочка» и «Улитка». Покажет нам упражнение. (имя ребенка)

Дети выполняют упражнения «Лодочка» и «Улитка»

(лежа на ковре)

Педагог: Молодцы, а нам пора продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию. Пока мы едем, вспомним нашу кричалку «Мы танцоры супер-диско».

Кричалка «Мы танцоры супер-диско».

Мы пришли сегодня в сад (марш на месте)

На зарядку для ребят (руки на плечи, вверх)

Наших ног не удержать (держим колени)

Хочется им танцевать (хлопки по коленям)

Топ-топ, посмотри, наши ножки хороши! (топают)

Ручки очень удивились (руки в стороны, пожимая плечами)

И на ножки покосились (сгибаем локти, ладони вверх-вниз)

Захотелось ручкам тоже (движение «лягушка» руками)

На танцоров быть похоже

Хлоп-хлоп, посмотри, наши ручки хороши! (хлопки)

Голова не утерпела

Вправо-влево завертелась (головой вправо-влево)

К нам не лезь-ка слишком близко (грозим пальчиком)

Мы танцоры супер-диско! (танцуют произвольно)

Педагог: А вот мы и приехали в страну «Танцевалкино». Здесь мы с вами продолжим учить новый танец «Шалунишки» и исполним знакомые танцы — «Гармошечка» и «Самовар».

Исполняются танцы:

1. «Шалунишки» — учим движения на припев песни.

2. «Гармошечка»

3. «Самовар»

Педагог: Какие веселые у нас получились танцы! На этой веселой нотке заканчивается наше путешествие. Я желаю всем вам дальнейших успехов. Пусть все желания ваши исполнятся, а с танцами вы еще больше подружитесь. До новых встреч!

Ход занятия:

Звучит музыка: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

«Танцы, танцы всем подвластны: тандю, батманы, балансе и полонезы, польки вальсы предстанут вам во всей красе».

Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир танца. А вы любите танцевать? А вы знаете, что такое танец?

Танец – это ряд телодвижений, согласованных с настроением человека и подчиненных музыкальному ритму.

Зародился танец у первобытных людей и проявлялся в мимике, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Танец первобытных людей был посвящен огню, солнцу, воде, земле, животным и носил всегда ритуальный характер. В охотничьих плясках мужчины учились выслеживать зверя, незаметно к нему подкрадываться – все эти действия приносили удачу в охоте. А женские пляски были связаны с поклонением природе, что приносило удачу в выращивании плодов.

Звучит музыка: гр. «Непоседы»«Бьют тантамы» хореограф исполняет для детей ритуальный танец.

Вед. Ребята, ритуальные танцы начинают постепенно вытясняться танцами красивыми, развлекательными

В Древней Греции танец начинает приобретать некое сходство со спортом, обращается внимание на красивое и здоровое тело. Костюмы античности подчеркивают красоту тела

А народным греческим танцем является танец «Сиртаки», с необычным скользящим шагом. Этот танец исполняется с большим количеством исполнителей в одной линии, а ритм постепенно ускоряется, и чтобы дотанцевать этот танец до конца, потребуется большая природная ловкость.

Звучит музыка: нар. греч. мелод. «Сиртаки» хореограф исполняет для детей танец.

Вед. Со временем во Франции создается «Королевская Академия танцев» и появляется балет. Целью новых, теперь уже парных танцев, становится преклонение кавалера перед дамой сердца. Движения этого танца направлены на красивые позы, горделивую походку и осанку, на красивые, правильные манеры. Костюмы этой эпохи у дам отличаются пышными, длинными платьями, а у мужчин появляются первые фраки (строгие костюмы).

Звучит музыка: из сборника А. И. Бурениной «Менуэт» хореограф исполняет для детей танец.

Вед. На смену красивым, сдержанным манерам приходит танец под названием «Буги- Вуги». Никогда прежде люди не танцевали под быструю, заводную музыку,используя все части своего тела: от кончиков пальцев ног, заканчивая кончиками пальцев рук. А благодаря ярким, красочным костюмам танец «Буги- Вуги» отразился и в моде двадцатого столетия.

Звучит музыка: группы «Машина времени»«Я люблю Буги- Вуги» хореограф исполняет для детей танец, а затем проводит с ними игру «Буги- Вуги».

Вед. Проходило время, менялась мода, менялась музыка, менялись танцы. А когда танцев стало очень много в мире, люди стали собираться в больших залах, демонстрируя свои навыки и умения друг другу. Эти залы стали называться дискотеками, где на смену живой музыке, стали приходить музыкальные центры, магнитофоны. Ребята, на дискотеках исполняют самые разные танцы: диско, автостоп, брейкданс, хип-хоп, рэп и. д.

Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами окунулись в эпоху возникновения танца и его развития до наших дней.

А какие танцы вам больше всего запомнились?

Кто сможет назвать их?

Вед. А теперь наш танцевально- познавательный праздник заканчивается дискотекой, где вы сможете продемонстрировать свои танцевальные способности.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада

В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

В каком возрасте можно начинать заниматься танцами?

Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обуслевлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вертибурярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцвальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:

  • Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
  • Как малыш переносит физические нагрузки?
  • Сможет ли он слушать педагога и выполнять его требования?
  • И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.

Веселые танцы – физическое здоровье

Больше всего в танцах детям нравятся активные движения, прыжки, ритмика, сложные этюды и все потому, что они энергичны, полны сил и желания. Поэтому веселые детские танцы – это не только эмоциональная встряска, но и очень полезное занятие для общего физического здоровья.

При активных движениях, у детей развивается много положительных качеств: укрепляются мышцы, суставы, формируется правильная осанка, развивается пластика тела, гибкость, значительно уменьшается риск заболеть сколиозом и остеохондрозом. Также у детей, которые занимаются танцами, поднимается аппетит, улучшается сон.

Средняя группа. Золотой денек нас приглашает

Дети встают к зрительному залу в 2 или 3 ряда. В руках — листочки из изолона.

Золотой денёк нас приглашает, Приглашает погулять. Золотой денёк нам предлагает Предлагает поиграть.

ПРИПЕВ: Посмотрите, будто огонёчки, Огонёчки-огоньки, Наши разноцветные листочки, Наши листики-листки.

Мы – как будто бабочки лесные, По поляночке летим. Крылышки – листочки расписные, И не страшен дождик им.

Можем мы от дождика закрыться Нашим маленьким листом. Можно нам домой не торопиться – Под листом, как под зонтом.

Ветерок играет вместе с нами – Все листочки шелестят, Весело меняются местами И летят, летят, летят.

Ход занятия:

Вводная часть.

приглашение детей в зал;

знакомство с педагогом, концертмейстером, между собой (посмотри кто рядом);

знакомство с танцевальным залом;

расстановка по линиям в шахматном порядке.

поклон (настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном,

Основная часть занятия

Разминка :на середине зала

маршировка на месте;

упражнения для улучшения гибкости шеи;

упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

ходьба (с носка, на носочках, на пятках, хороводный шаг,

подскоки, галоп,

бег.

Танцевальная композиция “Бабка-ёжка ” (в качестве музыкального сопровождения можно использовать минусовую фонограмму песенки “Бабка-ёжка ”).

Игра “Найди свой кружок”. Для музыкального сопровождения выбирается любая ритмичная трехчастная мелодия. Дети делятся на несколько подгрупп по 4-5 человек. Среди каждой подгруппы выбирается ведущий. На первую часть музыки ведущие исполняют одно танцевальное движение (каждый свое, остальные дети, стоя в кружках вокруг ведущих – хлопают в такт музыке. На вторую часть дети исполняют заранее названное педагогом движение (или композицию, в это время ведущие меняют свое местоположение в зале. После второй части необходимо сделать небольшую паузу, во время которой дети каждой группы должны найти своего ведущего и выстроиться вокруг него. На третью часть музыки каждая группа вместе с ведущим исполняет то движение, которое было исполнено ведущим во время первой части. Игра повторяется 2-3 раза.

Упражнение “Громко-тихо”. Дети стоят в колонне. Под громкую музыку идут топающим шагом, под тихую – шагом с носка.

Упражнение “быстро — медленно” – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают сидя на полу или на лавочке.

Изучениеосновных движений танца «Галоп»:

прыжок «соте»;

приставные шаги;

ритмические похлопывания — хлопки.

подскоки;

Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).

Постановка детей в пары.

Разучиваниетанца «Галоп»по частям:

1 часть — подскоки;

2 часть — прыжок «соте»;

3 часть — приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

исполнение танцевальной композиции «Радуга»;

подведение итогов;

поклон (благодарим друг друга — аплодисменты)

для занятия

фонограмма частями (с паузами);

фонограмма целая.

музыкальный инструмент;

хореографический зал.

Заключительная часть

Игровой танец Енотик-полосатый.

Подведение итогов.

Поклон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: