Игровые сюжеты для второй младшей группы
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Хвостатые путешественники». Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Место игровой ситуации в образовательном процессе: группа, совместная деятельность
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
- Загадка
- Хвостатые путешественники отправляются в путь
- Станция «Взрослые и дети»
- Рефлексия
Речевой материал и описание оборудования, которое требуется для реализации сюжета
- Подготовка (беседы о транспорте и домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок про домашних животных, дидактические игры)
- Подготовка атрибутов: изготовление масок животных и их детенышей, волшебного сундука, игрушечного руля, значка водителя.
- Разработка заданий, выполняемых на станциях. Подборка музыкального сопровождения.
Конспект образовательной ситуации
Сюжетно-ролевая игра «Хвостатые путешественники»
Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры
Музыкальное сопровождение: группа «Волшебники двора», песня «Бибика»
Материал и оборудование: маски домашних животных и их детенышей, нагрудный значок водителя, игрушечный руль.
Цель: Формировать игровые умения в игровой ситуации
Задачи:
- Развивать представлений детей о домашних животных и их детенышах
- Развивать интерес к сюжетным играм
- Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
- Формировать культуру общения и культуру поведения в общественном транспорте.
Ход игры
(Воспитатель загадывает загадку)
Воспитатель:
– Отвезу, куда хотите, Только вы билет купите! И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус- Называюсь я…(автобус)
Воспитатель: Дети, а давайте, отправимся в путешествие на этом автобусе! (Воспитатель показывает детям на автобус, составленный из детских стульев).
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, необходимо одеть маску животного. (Воспитатель открывает волшебный сундучок, в котором находятся маски. Дети выбирают понравившуюся им маску, рассматривают и называют животного, который изображен на маске. Одевают ее, занимают свободное место в автобусе)
Воспитатель: Хвостатые путешественники отправляются в путь!
Наш автобус отправляется на станцию «Взрослые и дети»
(Звучит фрагмент песни «Волшебники двора» «Бибика»)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Взрослые и дети»
(Дети выходят из автобуса, воспитатель проводит игру «Мамы и их детеныши»)
Воспитатель: Обратите внимание на обручи (домики животных), один большой домик – синий и маленький – красный. А сейчас я предлагаю занять свой домик
Мамы (животные) занимают большой домик синего цвета, а детеныши – маленький домик красного цвета. (Игра проводится 1 раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Путешествие продолжается, прошу вас занять свои места.
(Дети рассаживаются по местам в автобусе)
Воспитатель: Следующая станция «Чей хвостик?»
(Звучит фрагмент песни «Волшебники двора» «Бибика»)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Чей хвостик?»
(Дети выходят из автобуса, проводится игра «Найди свой хвостик»)
Воспитатель: Дети, прошу вас подойти к столикам и найти свой хвостик.
(Игра проводится один раз)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отлично потрудились! Мы занимаем свои места в автобусе, чтобы вернуться домой.
(Звучит фрагмент песни «Волшебники двора» «Бибика»)
Воспитатель: Мы вернулись с вами в наш любимый детский сад. А чтобы обратно превратиться в деток, нужно проговорить волшебные слова
Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть, не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть.
(Дети проговаривают заклинание, снимают маски и кладут их в волшебный сундучок)
(Ответы детей)
Ход игры:
Вос-ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
ёё да
Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
Вос-ль: а что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: остановка «Хороводная игра»
Выходите из автобуса.
Проводиться игра «Раздувайся пузырь»( 2-3 раза)
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Стадион»
Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка «Детский сад»
Игра № 5 «Машины едут по дороге»
Задачи: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечные светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель «включает» на светофоре сигналы,и дети выполняют действия с машинками и игрушками в соответствии с инструкцией педагога: «Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут; машины останавливаются, пешеходы идут». Затем воспитатель уже не говорит, что нужно делать детям, а ориентирует на сигналы светофора,уточняя: «Какой сейчас сигнал светофора?».
Игра № 6 «Пешеходный переход».
Задачи: Научить детей безопасно переходить дорогу. Познакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
Материалы: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Познакомить со знаком «пешеходный переход», «светофор», и их назначением.
Ход игры: В гости к детям приходил зайчик, который теперь собрался уходить домой, но на пути у него проезжая часть, дорога по которой ездят автомобили. Зайчик боится переходить улицу, он не знает как это сделать. Мы должны ему помочь
Зайчик вместе с детьми подходит к пешеходному переходу, воспитатель обращает внимание детей на светофор, на знак «пешеходный переход», на «зебру». Объясняет для чего эти знаки нужны, рассказывает о значения цветов светофора
Теперь, когда дети знают правила дорожного движения, воспитатель предлагает им помочь зайке перейти улицу. Несколько детей изображают едущие по дороге машины, а остальные вместе с зайкой переходят улицу. Когда горит красный дети-. пешеходы ждут, а дети-машины едут, загорелся желтый, дети-пешеходы приготовились идти, дети-машины приготовились пропустить пешеходов, загорелся зеленый дети — машины остановились, дети-пешеходы переходят дорогу. Затем дети по желанию меняются ролями и игру повторяют еще несколько раз.
«Детский сад»
Задачи: расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, — воспитателя, младшего воспитателя, повара, музыкального работника, воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, младшего воспитателя, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.
Ход игры:
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя
Педагог обращает внимание на взрослых — гостей, здороваются
Воспитатель — Дети, скоро у нашей Кати — День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула –места для пассажиров.
Распределение ролей и атрибутов – водитель (руль, головной убор)
; кондуктор (сумка, билеты, остальные дети — пассажиры(сумочки, деньги) .
Водитель сообщает об остановках «Детский сад»
,«Больница» ,«Парикмахерская» ,кондуктор проходит и обилечивает пассажиров билетами,проговаривая:«Оплачиваем проезд» ,пассажиры дают деньги(листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.
На остановке «Парикмахерская»
все выходят и отправляются в парикмахерскую
Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц
— Что это? (парикмахерская)
— Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер мужской и женский)
— Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
— Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)
— Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)
Распределение ролей в сюжете. Парикмахер — воспитанник, клиент – воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, рассматривают предложенные брошюры с причёсками. Воспитатель предлагает желающим съездить на автобусе по делам.
Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волос, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую причёску желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.
Воспитатель (предложения — помощники)
— Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.
— Какой у вас есть шампунь?
-А этот шампунь для кого?
— Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку,чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.
-А почему у вас пелеринки разного цвета?
-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской,клиент- воспитатель проговаривает с мастером закличку -заговор от выпадения волос.
«Расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волосики в ряд…»
— Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.
Воспитатель благодарит парикмахера, любуется причёской.
Воспитатель — Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?
— Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.
— Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.
— Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?
Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.
Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель помогает -напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается. Воспитатель берет на себя второстепенные роли.)
Предлагает поиграть в следующий раз.
«Детское кафе»
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в модульном
в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
1. Способствовать развитию и обогащению сюжета игры;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3. Формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать знакомить с профессией повара, официанта.
Оборудование и материалы: модульный
, игровой модуль«Кухня» , кассира, нарядная скатерть для стола, салфетница, кухонная посуда для чаепития, музыкальное оформление, муляж каравая из соленого теста, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, чайник, кофеварка, блендер, специальная одежда для поварят.