Проверочный тест по педагогике «основные понятия»

Тест по педагогике для студентов педагогических колледжей. Дошкольное образование

  • ТЕСТ
  • Тема:«Обучение»
  • Дата:_____________________

_Ф.И. студента, группа:______________________________________________

  1. 1. Обучение это –
  2. а) деятельность ученика
  3. б) деятельность учителя
  4. в) взаимодействие учителя и ученика
  5. г) всестороннее развитие личности

2. Учитель составил задания к контрольной работе шести различных уровней сложности.

  • Эти задания являются:
  • а) вспомогательными
  • б) дифференцированными
  • в) творческими
  • г) демократичными

3

Учитель повесил на доску красочный плакат со слогами «ЖИ» и «ШИ» и в процессе объяснения правописания этих слогов несколько раз обращал на него внимание ребят

  1. Учитель использовал:
  2. а) метод проблемного изложения
  3. б) объяснительно-иллюстративный метод
  4. в) частично-поисковый метод
  5. г) исследовательский метод

4. Какой принцип обучения реализуется при решении следующей задачи: Куда поместится больше воды: в трехлитровый чайник или в трехлитровый самовар? (Задача сопровождается красочной иллюстрацией: большой пуза- тый самовар и чайник значительно меньшего размера.)

  • а) принцип наглядности
  • б) принцип ведущей роли теоретических знаний
  • в) принцип индивидуализации в обучении
  • г) принцип последовательности

5. Задача из сказки.

Древнегреческий герой Персей должен был убить Медузу Горгону, не глядя на нее, — иначе бы он окаменел. Как Персей решил эту задачу – известно из мифа (Персей сражался с Горгоной, глядя на ее отражение в своем медном щите).

А мы усложним задачу: предположим, окаменеть можно не только от взгляда Медузы, а и от ее страшного вида – тогда и зеркало не спасет. Как же быть? Противоречие: Медузу надо увидеть, чтобы убить, и нельзя увидеть, чтобы не окаменеть.

Возможный ответ: использовать кривое зеркало – в нем она будет скорее смешная, чем страшная. А теперь еще усложним задачу. Предположим, можно окаменеть от ужаса, увидев Медузу даже в кривом зеркале. Как быть?

  1. Возможные ответы: определять местоположение Медузы по тени; облить ее чем-то очень пахучим и ориентироваться по запаху; пусть на нее 26 лает собака (она не окаменеет – ведь не человек), а Персей по повороту го- ловы собаки будет знать, где Медуза, …
  2. На Ваш взгляд, с какой целью учитель предложил эту задачу?
  3. А) для закрепления знаний
  4. Б) для развития творческого мышления
  5. В) для психологической разрядки
  6. Г) с целью нахождения наиболее правильного способа действия

6. Я расскажу Вам правдивую историю! – такими словами автор начал изучение новой темы в кружке .

– В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа.

В результате этой акции он значительно разбогател… К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться -–что же все-таки произошло? (Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим.

Построил и поджег дом он на торгово- промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл несколько денежных пари у скептиков.)

  • Вы видите здесь:
  • А) Диалоговую ситуацию
  • Б) Проблемную ситуацию
  • В) Дифференцированное задание
  • Г) Индивидуальное задание

7. Какой метод стимулирования учебной деятельности, на Ваш взгляд, успешнее формирует внутренние мотивы учебной деятельности, связанные с предметным содержанием?

  1. А) соревнование
  2. Б) учебная дискуссия
  3. В) материальное поощрение
  4. Г) наказание

8. Какое из педагогических требований к организации контроля ориентирует на учет индивидуальных качеств и возможностей учащихся?

  • А) всесторонность
  • Б) единство требований
  • В) объективность
  • Г) дифференцированный подход
  • 9. Основу нравственного воспитания составляет:
  • а) этика,
  • б) эстетика
  • в) право
  • г) экономика
  • 10. Важнейшая задача трудового воспитания –
  • а) ориентация человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым
  • б) накопление профессионального опыта, профессиональная ориентация
  • в) формирование двигательных навыков, тренировка вестибулярного аппарата
  • г) развитие памяти, мышления.

Тест по педагогике «Основные понятия»

 
1. Педагогика это-…
А) наука о воспитании, обучении и образовании;
Б) наука о психике и психических явлениях;
В) учение о принципах построения, формах и способах
научно-познавательной деятельности;

2. Что в переводе с греческого означает «педагогика»?
А) деторождение;
Б) детоводство  или
детовождение;
В) воспитание;
Г) восприятие;

3. Кого первоначально называли педагогом?
А) ребёнка раба;
Б) рабовладельца;
В) крестьян, умеющих писать и читать;
Г) раба, ведущего ребёнка рабовладельца в школу;

4. Педагогика как наука возникла не сразу, а прошла в своём
развитии несколько этапов. Выберете верные этапы из перечисленного и расставьте
в правильной последовательности
А) вклад педагогов-программистов;
Б) теоретические идеи о воспитании у древних филологов;
В) возникновение стройной педагогической системы;
Г) этап народной мудрости;
Д) этап формирования и развития личности;
Е) теоретические идеи о воспитании у древних философов;
Ж) образовательный этап;
З) вклад педагогов-новаторов;
1.
2.
3.
4.
 
5. Основная функцией педагогики заключается в…
А) формировании личности;
Б) познании законов воспитания, образования и обучения людей
и указании на практике лучших способов;
В) корректировке;

6. Основной задачей педагогики является…
А) накопление, систематизация научных знаний о воспитании
человека; 
Б) накопление традиций общества;
В) выявление наиболее важных законов и закономерностей;

7. Почему педагогика является наукой?
А) педагогика имеет свой объект и предмет; 
Б) педагогика имеет свои законы и закономерности;
В) педагогика имеет свои принципы и правила;
Г) все ответы верны;
 
8. Источниками развития педагогики являются:
А) многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в
образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;
Б) философские, обществоведческие, педагогические и
психологические труды;
В) текущая мировая и отечественная практика воспитания;
Г) данные специально организованных педагогических
исследований;
Д) опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи
и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях;
Е) все ответы верны;

9. Соотнесите понятие с определяющим словом:

А)
Процесс формирования и развития личности человека под влиянием системы
педагогических явлений, состоящей из образования, воспитания и обучения;
Б)
явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида
в процессе целенаправленной деятельности общества;
 
1) объект
педагогики;
2) предмет
педагогики;

10. Наука, являющаяся фундаментом педагогики — это…             
А)
психология;
Б)
философия;
В)
физиология;

11. В современной педагогике позициями на воспитание являются
А)
материалистическая и идеалистическая;
Б)
воспитательная и образовательная;
В)
вероятностная и теоретическая;

12. В каком случае может развиваться педагогика?
А)
если произойдут изменения глобального характера;
Б)
если она будет пополняться новыми фактами;
В)
если вклад педагогов – новаторов претерпит большие изменения;

13. Когда педагогика выделилась в самостоятельную  науку?
А) в VII веке;
Б) в XVI веке;
В) в XVII веке;

14. Основателем стройной педагогической системы является
А) Ян
Амос Коменский;
Б)
Константин Дмитриевич Ушинский;
В) Жан
Жак Руссо;

15. «Отец» педагогики
А)
Константин Дмитриевич Ушинский;
Б)
Эразм Роттердамский;
В)
Иоганн Генрих Песталоцци;
 
16. Приведите в соответствие 
А)
Марк Квинтилиан; 1. «Педагогика»

Б)
Джон Локк;         2. «Образование оратора»

В) П.
П. Блонский;    3. «Великая дидактика»

Г) Ян
Амос Коменский;  4. «Педагогика» (1922), «Основы педагогики»

Д)
А.П.Пинкевич        5. «Мысли о воспитании»

17. Вставьте пропущенные слова:
Методология
– это учение о …  построения, формах и ….
научно – познавательной..

18. Дополните недостающие методы педагогического исследования
1. Наблюдение;
2.      

3.  Эксперимент;
4.      
..
5. Анкетирование;
6.      

7. Шкалирование;

19. Людей, с разными
отклонениями в развитии изучает
А)
специальная педагогика;
Б)
школьная педагогика;
В)
общая педагогика;

20. Дополните недостающие разделы общей педагогики
1. Общие основы;
2. …(теория обучения);
3. Теория …;
4. Школоведение.
 
Данный тест по педагогике можно дополнить своими вопросами. 
 

 
 
 
 

| Комментариев к новости «Проверочный тест по педагогике «Основные понятия»» уже 0:

Всероссийское онлайн тестирование по педагогике

Этот вид проверки призван за короткий промежуток времени (порядка 10 минут) оценить компетенцию участника в выбранном направлении. Каждый тест состоит из вопросов по конкретной тематике.

Доступ к тесту открывается сразу после заполнения персональных данных и оплаты конкурса. После прохождения тестирования участнику становится доступна ссылка для скачивания диплома.

В зависимости от результата, участник получает диплом победителя 1, 2, 3 степени.

В случае неудачной попытки, участнику предоставляется возможность пройти тестирование повторно.

В настоящее время ФГОС как основа повышения качества образования предъявляет к учебному заведению определенные требования. Выполняя их, учреждение, переходит на новый уровень, в рамках которого формируется инновационная школа, улучшается качество образования, закладывается фундамент для последующего развития индивидуальных способностей каждого ребенка

Примеры вопросов Начать тест

Приоритетными ориентирами для педагога в настоящее время становятся возможность отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства.

Примеры вопросов Начать тест

Среди целей деятельности образовательных учреждений, одной из основополагающих является развитие интереса обучающихся, используя современные инновационные программы и новые проектные методики. Умение правильно использовать ИКТ в педагогической практике значительно повышает эффективность педагога. 

Примеры вопросов Начать тест

В современных условиях значительно повышаются требования к педагогу, как к личности и профессионалу, имеющему высокий уровень подготовки в различных сферах, включая психологию и педагогику. Предусматривается другой подход к некоторым устоявшимся правилам. 

Примеры вопросов Начать тест

Примеры вопросов Начать тест

Мастером считается человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку и творчество. Проверить свой уровень педагогического мастерства Вы можете, пройдя этот тест. За успешное прохождение тестирования Вы сразу получите диплом.

Примеры вопросов Начать тест

Внимание к инклюзивному образованию очень важно для всего общества. В данном направлении наблюдаются проблемы, но в последнее время инклюзивному образованию уделяется все большее внимание. Примите участие в открытом тестировании, чтобы определить свой уровень знаний и получить Всероссийский Диплом

Примите участие в открытом тестировании, чтобы определить свой уровень знаний и получить Всероссийский Диплом.

Примеры вопросов Начать тест

Любовь к своей стране и любовь к своей Родине формируется в самом детстве. В первую очередь на социализацию, гражданское и патриотическое воспитание влияют родители, но роль педагога так же крайне велика. Пройдите тест и получите Диплом.

Примеры вопросов Начать тест

Забота о здоровье учеников и персонала — это одна из главных задач образовательной организации. В этом процессе должны быть задействованы все члены организации. Проверить свои знания в этой области Вы можете, пройдя этот тест.

Примеры вопросов Начать тест

Правильная организация проектной деятельности в школе — это отличное дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, дающее большое преимущество над традиционным образованием. Пройдите тест и получите Всероссийский диплом.

Примеры вопросов Начать тест

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют большое количество различных требований к обучению и воспитанию. Данный тест позволит оценить Ваши знания в данном направлении.

Примеры вопросов Начать тест

Диплом за успешное прохождение тестирования

Выдается участникам онлайн тестирования. В зависимости от результата выполненного теста, участник получает диплом победителя 1, 2, 3 степени. В случае неудачной попытки, участнику предоставляется возможность пройти тестирование повторно.

Получить диплом

Диплом победителя конкурса

Получить диплом

Сертификат участника

Выдается всем участникам конкурса вне зависимости от места, которое они заняли. Дипломы имеют уникальный номер, по которому можно восстановить документ в случае утери.

Получить диплом

Свидетельство о публикации

Выдается после публикации авторского материала на сайте Росконкурс СМИ ЭЛ № ФС 77-65136

Получить диплом

Похожие термины:

  • педагогические взгляды и практика древних греков и римлян, которые сложились (VII в. до н. э.V в. н. э.) в условиях рабовладельческого строя, системы спартанского, афинского и римского воспитания.

  • Практика педагогической воспитательной деятельности построенной на убеждении «что усвоение передаваемого опыта должно происходить в пассивной деятельности воспитанников, организуемой воспит

  • сосредоточение власти в руках педагога при устранении учащихся от участия в учебновоспитательном процессе, подавлении инициативы и воздействии на учащихся мерами принуждения.

  • качественная оценка состояния научной педагогики 60-80-х годов ХХ в. в бывшем Советском Союзе. Педагогика тоталитарного времени характеризовалась как «насильственная», «безличностная», «бездетная

  • интегративная библиотековедческая д исциплина, в которой рассматриваются проблемы теории чтения, пропаганды литературы, руководства чтением и библиотечное дело. Иногда ей придают черты приклад

  • изучает особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

  • совокупность педагогических сведений, сохранившихся в устном поэтическом творчестве народа. Включает: потешки, считалки, загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки, легенды, предания и т. д.). К п

  • изучает воспитательные возможности (теоретические возможности и практику) работы в условиях досугового центра – клуба.

  • представление об обучении и воспитании, которое сложилось во второй половине I тысячелетия до н. э. на территории Китая, идеологическим выражением которого были возникшие в середине I тысячелетия

  • представление об обучении и воспитании с I тысячелетия до и. э. в древнегреческих полисах до наших дней, в основе которого лежали политическая активность граждан, распространение свободомыслия и и

  • течение в реформаторской педагогике конца XIX-начала ХХ в.; основоположник В. А. Лай считал главным в воспитании и обучении-принцип действия: развитие всех форм активной деятельности учащихся.

  • педагогика, изучающая управление различными факторами, влияющими на внутриутробное развитие психики плода. П. д. возникла на основе признания того факта, что внешняя среда влияет на развивающийся

  • Термин «экология» (от греч. oikos — дом, жилище и logos — наука) введен в 1866 Э. Геккелем, считавшим предметом исследования экологии связь живых существ со средой. Первоначально экология оставалась в сфере

  • педагогические (воспитательные) возможности СМИ, влияющие на человека, человеческое сообщество.

  • педагогическая организация социальной среды, окружающей воспитанника, когда она выступает объектом целенаправленного влияния общества, государства, их институтов и органов; проявление среды ка

  • определяет воспитательные возможности реализации человеком, группой свободного времени.

  • новая ветвь педагогического знания, интегрирующая в себе необходимые сведения о человеке, полученные другими науками (философией, физиологией, гигиеной, медициной, анатомией, антропологией, псих

  • направление зарубежной педагогики, положения которого основаны на данных эмпирических наблюдений и педагогического эксперимента, изучения детских работ. Возникло в конце XIX – начале XX вв. в Герм

  • лат. – сущность в себе) – ветвь педагогического знания, исследующая закономерности и особенности воспитания и обучения человека, построенные на основе учения экзистенциализма. Экзистенциализм п

  • гр. – блаженство) – учение в педагогике о целях, содержании и средствах обучения и воспитания детей в их способности создавать себе условия и быть счастливыми. Это педагогика о способах развития в

Олимпиады по педагогике

Выберите тему, по которой Вы хотите пройти тестирование. Уважаемые участники, после прохождения олимпиады можно будет заказать изготовление персонального диплома. Также изготовление диплома можно заказать по этой ссылке.

  • Дошкольное образование по ФГОС
  • ФГОС начального общего образования
  • ИКТ компетентность пед. работников
  • Классное руководство
  • Олимпиада по возрастной психологии для педагогов-психологов
  • Педагогические технологии для реализации требований ФГОС
  • ФГОС основного общего образования
  • ФГОС среднего полного общего образования
  • по знанию медицинских основ
  • по знанию прав ребенка
  • по педагогике «Основные понятия»
  • Возникновение и развитие педагогики.
  • Педагогика — Воспитательные функции семьи.
  • Педагогика — Дидактика.
  • Основы педагогики.
  • Социальная педагогика.
  • Педагогика — Теория воспитания.
  • Педагогика — Формы воспитания.

Преимущества нашего сервиса

  • Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
  1. На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
  2. Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
  3. Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
  • 1 шаг
  • Участие
  • Пройдите тестирование по выбранной теме
  1. 2 шаг
  2. Результат
  3. Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
  • 3 шаг
  • Диплом
  • Введите данные для оформления диплома победителя

Многочисленные онлайн олимпиады по педагогике

Дистанционные олимпиады по педагогике специально созданы для учителей, чтобы помочь определить уровень профессиональной подготовки. Благодаря им педагог может выявить свои сильные и слабые стороны, а также определить пути дальнейшего совершенствования. Регулярная проверка знаний помогает постоянно оставаться в тонусе и способствует профессиональному развитию педагогического мастерства

Плюсы прохождения онлайн олимпиады

Участие в различных всероссийских олимпиадах может стать серьезной проблемой для некоторых педагогов, ведь всем известно как долго и тщательно стоит готовиться, а также насколько это волнительное мероприятие.

Для того, чтобы пройти онлайн-олимпиаду по педагогике, не требуется длительной и изнуряющей подготовки, а также это отличный шанс проверить свои силы перед муниципальным конкурсом.

Каждое задание соответствует требованиям ФГОС и утверждено Минобрнауки РФ,  поэтому достаточно уже имеющихся у преподавателя знаний.

Главное преимущество педагогического портала “Солнечный Свет” — это бесплатное участие, а также возможность проверить свои знания всем желающим из разных регионов России. Онлайн олимпиада проходит в виде вопросов, на которые нужно выбрать один правильный ответ. Сразу же после нажатия верный вариант подсветится зеленым маркером, а неверный — красным.

В случае, если результаты вас не удовлетворили, можно повторить прохождение тестирования.

Как получить диплом

Приятный бонус от портала “Солнечный Свет” после успешного прохождения тестирования — это диплом, который засвидетельствует ваши высокие результаты. Мы предоставляем сертификаты установленного образца, соответствующие российским стандартам.

Диплом выполняется на официальном бланке с подписью и печатью, имеет юридическую силу и может служить официальным подтверждением ваших знаний. Стоимость сертификата составляет 100 рублей, сделать оплату вы можете любым удобным способом.

Чтобы создать диплом войдите в ваш личный кабинет и введите свои данные. Вы можете заказать документ по почте и с доставкой в любой российский город. Однако данная опция вовсе не обязательна.

Вы можете просто пройти тестирование и узнать свой уровень знаний не подкрепляя его документальным засвидетельствованием.

На нашем портале вы можете пройти онлайн олимпиаду по различным дисциплинам, например, по политологии и расширить сферу своих возможностей, а также получить дополнительную сертификацию собственных знаний.

по педагогике «основные понятия»

Лимит времени:

из 10 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: