Примеры шуточных вопросов
На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).
Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).
Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).
Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).
В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).
Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).
Что используют барабанщики и математики? (Дроби).
Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).
Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).
Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).
В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).
Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).
Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).
Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).
Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).
В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).
Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).
Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).
Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).
Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.
В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.
Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.
Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:
- правоту ведущего;
- соблюдение тишины.
Викторина для любого праздника «Сто вопросов для умников и умниц»
Впервые в нашей стране викторина (от латинского victoria — победа) появилась на страницах журнала Огонек по инициативе Михаила Кольцова 8 января 1928 года. Это была поистине интеллектуальная викторина, ответы на вопросы которой, читатели ждали с нетерпением. Достаточно сказать, что она проводилась в течение всего года и состояла из 49 серий с 2270 вопросами!
С тех пор викторина получила колоссальное распространение. Достаточно назвать телепрограммы «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Брэйн-ринг», в основе которых лежит викторина. Подобное развлечение может украсить и праздничную развлекательную программу, особенно, если вопросы удачно подобраны к составу компании и поводу. Предлагаемую ниже викторину «Сто вопросов для умников и умниц» можно провести на школьной или корпоративной вечеринке. Количество и уровень вопросов организаторы вправе определить сами.
Игра «Спрут»
Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.
Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).
Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)
Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).
Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).
Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).
Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).
По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).
Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).
Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)
В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).
Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).
Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).
Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).
Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).
У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).
На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).
В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).
Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.
Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.
Как помочь школьникам сделать правильный выбор?
Нужно устранять необразовательные причины, мешающие способным детям из «простых» семей выбрать траекторию школа — вуз, убеждены многие исследователи. Например, стоит рассказывать ученикам об особенностях получения того или иного уровня образования, о различных образовательных опциях после школы. Нередко подобные встречи с учащимися проводят вузы или колледжи, которые сотрудничают со школой. Но этот круг нужно расширять, школы могли бы приглашать в гости больше образовательных заведений.
В школах нужна новая система профориентации, подчеркивают аналитики. Она должна включать в себя развитие навыков принятия решений и работы со сложностями, в том числе, преодоления препятствий. Нужно обучать школьников работать с информацией, с тем, чтобы они могли выбрать правильный путь. То есть свой, личный и продуманный.IQ
Авторы исследования:
Екатерина Павленко, аналитик Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования НИУ ВШЭЕлена Минина, доцент Института образования НИУ ВШЭДиана Янбарисова, аналитик Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования НИУ ВШЭВалерия Кондратенко, стажер-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭМаргарита Кирюшина, стажер-исследователь Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭМихаил Богданов, младший научный сотрудник Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования НИУ ВШЭ
Вопросы для ребят девятого класса
Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).
Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).
Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.
Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).
Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).
Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).
Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).
Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.
Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).
Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).
Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).
Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.
Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).
Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).
Фатализм выбора
Исследователи констатируют: современные школьники часто считают, что выбор высшего образования — единственно возможный. Но почему, объясняют с трудом. Необходимость вузовского диплома — это коллективно разделяемое представление, формировавшееся десятилетиями, поясняют исследователи. Получение диплома вуза считается важным для обеспечения «нормальной жизни»: достойной работы и приличных доходов. Но что это за работа, что за профессия — загадка.
Пытаясь выбрать дальнейший путь, школьники нередко рассчитывают, что за них все решит образовательная система. Она якобы сама направит их в нужное русло. А в итоге старшеклассники часто выбирают факультет и специализацию по оценкам: какие предметы идут хорошо, такие и стоит сдавать (хотя они и не обязательно нравятся!).
Познавательный футбол
Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.
Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.
Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.
Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.
Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.
Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.
Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.
Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.
Конкурсы для школьников общей направленности
К этой категории мы отнесли соревнования, напрямую не связанные с наукой:
1) Спортивные игры и конкурсы:
- Олимпийские Паралимпийские, Сурдлимпийских игры;
- Чемпионаты мира и Европы;
- Первенства мира и Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр.
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: нужно быть чемпионом или призером или занять первое место на Первенстве.
2) Конкурсы проекта «Россия — страна возможностей»:
Проект «Россия — страна возможностей», созданный в 2018 году, организует очень много конкурсов для людей всех возрастов. Мы выбрали только те соревнования, которые будут актуальны для школьников:
Олимпиады по различным направлениям для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Что дает: от +2 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо быть победителем соревнования, то есть занять первое место.
Абилимпикс: конкурс для людей с инвалидностью
30 окт
5190
1
Читать позже
Конкурс для школьников от 14 до 17 лет, учащихся в 8, 9 или 10 классе.
Участники выбирают из 9 направлений:
Направления конкурса для школьников «Большая перемена», 2020 год
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Скорее всего, конкурс для школьников «Большая перемена» не будет прописан в правилах приема в вузы отдельно, но его могут все равно засчитать, если в документах есть следующие строки:
Перечень индивидуальных достижений, за которые дают баллы в МГТУ им. Баумана, раздел «Правила приема и новый набор 2020», документ «Перечень индивидуальных достижений при поступлении на 1-й курс»
Помимо дополнительных баллов победители заключительного этапа конкурса получают денежные призы, которые можно потратить на образование, если вы не поступите на бюджет:
- Ученики 10-х классов — 1 млн рублей
- Ученики 8-9-х классов — 200 тыс. рублей
Как получить баллы: нужно быть победителем заключительного этапа конкурса.
Конкурс проводится Кружковым движением НТИ. Участвовать могут школьники всех возрастов — достаточно зарегистрироваться на сайте и выбрать одно из трех направлений:
- Python;
- Инженерная задача;
- Программная робототехника.
Что дает: до 10 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо быть победителем или призёром конкурса.
Чемпионат делится на несколько лиг. Для учеников 6-11 классов организована «Школьная лига». Участники решают инженерные кейсы, основная цель которых — популяризовать знания об энергетике.
Что дает: до 10 баллов в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
У чемпионата немало партнеров среди вузов, и на сайте вы можете посмотреть, сколько баллов дает каждый из них:
Раздел «Баллы ЕГЭ», Чемпионат «CASE-IN»
Как получить баллы: надо стать победителем (1-3 место) или просто быть участником чемпионата.
3) Кейс-чемпионаты «Эврика
Открытые кейс-чемпионаты для школьников. Возможен только командный формат участия.
Что дает:
- Дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
- Приоритет при поступлении в вузы-партнеры;
- Стипендии от компаний-партнеров.
Компании- и вузы-партнеры указаны на сайте чемпионата:
Партнеры кейс-чемпионата «
Как получить баллы: надо стать победителем чемпионата.
4) «IT ШКОЛА выбирает сильнейших!»
Конкурс для старшеклассников по трем направлениям:
- Программирование;
- Игровое приложение;
- Социальное приложение.
Что дает: дополнительные баллы в категории «Индивидуальные достижения». Итоговый балл зависит от вуза.
Как получить баллы: надо стать победителем конкурса по одному из направлений.
Вместо заключения
Здоровый образ жизни – залог нашего хорошего настроения и самочувствия. Здоровье ребенка является одним из самых важных условий для формирования правильно сформированной личности
Представить себе гармонично развивающегося человека без осознания важности заботы о своем организме очень сложно. Это неотъемлемая часть познания мира и становления физически и духовно развитой личности
Быть здоровым – значит заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические нормы, и правильно питаться, бороться с вредными привычками. Задача каждого человека – сохранить и приумножить свое здоровье. Человек активен, полон сил и планов на будущее, если он чувствует себя здоровым. Формирование привычки к сохранению здоровья у детей поможет им вырасти активными, жизнерадостными людьми. Задача взрослых – создать ребенку благоприятные условия для развития позитивных личностных качеств. Все больше людей выбирают для себя правильное питание и физическую активность – это залог долголетия и хорошего настроения.
Что такое викторина?
Формат викторины часто используется в обучающей и школьных программах. Викторина имеет игровую форму, а как информация легко усваивается детьми и взрослыми, быстрее запоминается. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. Обычно викторины делятся по тематикам, в нашем случае это будет викторина про космос, а также по возрастным ограничениям.
Если вы педагог, то готовя викторину про космос не забывайте про игровую обстановку и атмосферу. Детям очень понравится не просто делиться на команды, а образовывать экипажи космических ракет, а также вместе отправиться в воображаемое космическое путешествие и даже встретить пришельцев. За правильные ответы подготовьте награды, это могут быть жетоны в виде звездочек, планет или даже смешных инопланетян. Используя игровую форму вы не только поможете детям получить новые полезные знания, но и доставите массу положительных эмоций.
Космонавт
Викторина «Путешествие по Солнечной системе»
Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.
Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:
- Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
- Сколько планет вращается вокруг него? (8).
- Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
- Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
- Она — третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
- Эту планету именуют «красной», потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
- Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
- Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
- Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
- Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).
Тематические турниры
Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.
Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).
Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).
Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).
В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).
Диктат места
Место проживания и специализация школы тоже влияют на амбиции школьников. 73% москвичей и петербуржцев (их считали вместе) планируют идти в вузы. В городах поменьше (с населением до 100 тысяч, от 100 до 680 тысяч и от 680 тысяч) желающих получить диплом вуза — от 58% до 62%. Среди деревенских жителей таковых 43%; в этой группе много тех, кто пойдет в колледжи и техникумы, — 27%.
Ученики из школ со специализацией претендуют на большее, чем их сверстники из простых школ: выше доля планируещих закончить магистратуру (17% против 11%), меньше учеников намерены идти в колледжи (15% против 21% в неспециализированных школах). При этом диплом бакалавра или специалиста хотят получить примерно равные доли учащихся в обеих группах — 41-42%.
В целом в спецшколах оказывается заведомо больше учеников с более высокими притязаниями. Для них такая школа — трамплин для поступления в выбранный вуз.
Необходимость высшего
Такие планы, стремления и амбиции учащихся социологи называют образовательными притязаниями.
Остальной расклад такой: 18% ориентируются на среднее профессиональное образование (СПО) — в колледже/техникуме, а 12% после школы не хотят учиться вообще (после 9-го или 11-го класса). И, наконец, 15% — неопределившиеся, из которых часть, по-видимому, все же пойдет в вузы.
Исследование образовательных притязаний проводилось более чем в 200 школах 42-х регионов России в несколько волн (опрашивались, в основном, одни и те же дети). Для понимания того, куда в итоге поступили учащиеся, исследователи сравнили результаты двух волн: первой (3377 девятиклассников) и четвертой (3618 человек: студенты вузов, переходившие на 2-й курс, и учащиеся заведений СПО).
Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?
Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.
Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе». «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман. «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман
«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.
«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».
Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов.
Викторина 5 класс с ответами
викторина 1 – Пятиклашки
Задание 1 – Общие вопросы
Задание 2 – Что в черном ящике?
Задание 3 – Брейн-ринг
- Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
- Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
- Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
- Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
- Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
- «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
- Какая птица считается символом возрождения? – феникс
- Как называют жену сына? – Сноха
викторина 2 – Умные ребята
Задание 1 – Ответьте на вопросы
- В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
- Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
- У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
- У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
- Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
- Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
- Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
- У кого на ногах уши? – У кузнечика
- Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
- Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали
Задание 2 – Сказочные вопросы
Задание 3 – Интеллектуальные вопросы
Задания для старшеклассников
Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.
Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).
Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).
Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.
Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).
Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).
Космическая викторина: для старшеклассников
- Назовите газовые планеты гиганты (Нептун, Уран, Сатурн, Плутон).
- Какое небесное тело числилось планетой, но в последствии было исключено из этого списка? (Плутон).
- Как отличить звезду от планеты не вооруженным глазом? (у звезд мигающий свет, а у планет ровный).
- Что имеет наибольшие размеры — Галактика или Вселенная? (Вселенная, так как Галактика, это ее часть).
- Как часто зарождаются новые звезды? (через каждые 20 дней)
- Как называется каменное образование, прилетевшее на Землю из космоса? (Метеорит).
- Какого цвета холодная звезда? (красного)
- Какое небесное тело имеет «хвост»? (комета).
- После какого космического явления появляются черные дыры? (после взрыва звезд)
- Если вы отправитесь на Луну, сможете ли вы там определить с помощью компаса стороны света? (нет, так как на Луне нет магнитного поля).
- Где меньше сила тяжести, на Луне или на Земле? (на Луне)
- Какого размера был первый спутник нашей планеты? (58 см).
- Не все звезды одинакового цвета, от чего это зависит? (от температуры звезды).
- Какой цвет у самой горячей звезды? (голубой, серебристый либо белый).
- К каким небесным телам относятся планеты — к холодным или горячим? (к холодным).
- Назовите спутники планеты Марс (Деймос, Фобос).
- Что представляет из себя звезда? (сферу из раскаленного газа).
- На какой планете год длится 88 дней? (на Меркурии).
- Какие Галактики вы знаете, если говорить об их типе? (спиральные, эллиптические и неправильные).
- Какая планета имеет больше других спутников? (Юпитер)
Шуточная викторина
Интересные вопросы для размышления в виде шуточной формулировки вызывают не только положительные эмоции у ребёнка, но и во время игры он показывает самостоятельность и инициативу, что очень важно для развития речи и мышления. Викторина:
Викторина:
- У Оксаны есть 1 брат и 2 сестры. Сколько у родителей детей? (4).
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего гурьбой? (2).
- У 3 братьев есть по 1 сестре. Сколько у родителей детей? (4).
- Когда индюк стоит на 1 лапе, то он весит 2,5 кг. Каков будет вес, если индюк будет стоять на 2 лапах? (Всё так же 2,5 кг).
- На опушке леса растёт 4 берёзы. У каждой берёзы есть по 4 большие ветки. А на больших ветках растёт по 4 маленьких ветки. Дети пришли собрать урожай. На каждой ветке висит по 4 абрикосы. Посчитайте какое количество абрикос собрали дети? (Нисколько. Абрикосы не растут на берёзах).
- На заборе сидят 6 голубей, к ним подлетели ещё 4 голубя. Кот незаметно приблизился и сцапал одного голубя. Сколько теперь голубей сидит на заборе? (Нисколько, так как оставшиеся голуби улетели).
- Серёжа и Петя одного роста. У Васи и Вити тоже одинаковый рост. Кто выше – Вася или Петя? (Никто. Они все одного роста).
Интересные вопросы для размышления детей — обязательная часть воспитания. Так ребенок развивается и улучшает мыслительные способности.
- Между шкафом и столом расстояние 4 м. Стол и шкаф передвинули на 2 м вправо. Какое теперь расстояние между шкафом и столом? (Как и было – 2 м).
- На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (Ты спишь?)
- 2 мальчика встретились на входе в библиотеку и не могут разойтись. Как должны поступить мальчики и кто кому должен уступить, если их возраст 5 и 7 лет? (Должен пропустить тот, кто воспитаннее).
- Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые стоят).
- Догадайтесь, начало какого стихотворения зашифровано: «Шыр-пир ю папюги зэлэмгый гесрыг. Феддаг, фед даг, зэлэмгый гесрыг…» («Жил-был у бабушки серенький козлик, вот так, вот так, серенький козлик…»).
- Может ли идти дождь 2 дня подряд? (Нет. Потому что дни разделяет ночь).
Викторина 5 класс с ответами
викторина 1 – Пятиклашки
Задание 1 – Общие вопросы
Задание 2 – Что в черном ящике?
Задание 3 – Брейн-ринг
- Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
- Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
- Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
- Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
- Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
- «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
- Какая птица считается символом возрождения? – феникс
- Как называют жену сына? – Сноха
викторина 2 – Умные ребята
Задание 1 – Ответьте на вопросы
- В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
- Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
- У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
- У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
- Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
- Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
- Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
- У кого на ногах уши? – У кузнечика
- Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
- Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали
Задание 2 – Сказочные вопросы
Задание 3 – Интеллектуальные вопросы