Сочинение про сабантуй на русском языке

История происхождения праздника

В глубокой древности, когда ещё не существовало официального календаря и деления на месяцы и даты, люди делили год на сезоны в зависимости от конкретных сельскохозяйственных работ (подготовка к посеву, весенние полевые работы, уборка и др.). Такое деление времён года существовало и у наших предков. Кроме того, часто они обозначали времена года названием основной сельскохозяйственной работы, выполняемой в этот период. Например, «урак осте», «печэн осте» (сенокос) обозначало летнее время, время сбора урожая; «сабан осте» — весну, время начала полевых работ.
Прежде люди верили, что мир духов может помочь человеку в его повседневных делах. Их старались задобрить различными дарами и жертвоприношениями. От хорошего урожая зависела вся жизнь земледельческого общества. Поэтому обряды, призванные поддержать плодородие земли и обеспечить высокий урожай, были особенно важны для древних земледельцев. Эти обряды совершались перед каждым посевом зерновых. Со временем они утратили свои первоначальные магические функции и приобрели характер народного праздника. Сабантуй — один из таких праздников.
По поводу происхождения праздника Сабантуй существует несколько версий. Некоторые учёные считают, что Сабантуй к нам пришёл от других народов. Так, у монголов есть похожий на Сабантуй праздник, который называется Наадам. Здесь главными соревнованиями являются борьба, скачки и стрельба из лука. Однако правила народных игр на монгольском празднике отличаются от наших. Другие учёные предполагают, что Сабантуй появился в самой Волжской Булгарии. Также существуют версии, связывающие Сабантуй с традициями тенгрианства.

Главное состязание Сабантуя — куреш — также имеет древнюю историю. Среди археологических находок, относящихся к III—I вв. до н.э., найдены изображения парных борцов. Кроме того, борьба упоминается в некоторых древних тюркских литературных произведениях. Известно, что у древних тюрков были даже специальные сочинения, описывающие правила борьбы.
Таким образом, Сабантуй является древним тюркским праздником, который появился тогда, когда наши предки только начали заниматься земледелием, и уже позже он окончательно сформировался и стал традиционным народным праздником.


Целей проведения современного Сабантуя несколько: определение батыров — победителей в борьбе, народные развлечения с национальными песнями, плясками и играми, а самое главное — подведение итогов весенних полевых работ и награждение лучших земледельцев. Раньше Сабантуй праздновали до начала весенних полевых работ. И до праздника никто не выходил в поле, не начинал посев. А вместо нынешнего Сабантуя отмечался другой праздник — Джиен.

Это интересно!

М. Хабибуллин. Отрывок из романа «Кубрат хан»
Тут настало и время для кызкуыштуя — праздника выбора. Улуг-хан, наградив победителей состязания, вернулся к почётным гостям, а место на майдане заняла ханша Аппак. Теперь ей принадлежала главная роль. Она сидела на почётном месте, у её ног сложены подарки для тех, кто сегодня станет мужем и женой. Прост был древний обычай булгар: у берега моря проводилась черта и на неё становилась девушка, метрах в тридцати от неё на такой же черте становился юноша, и если догонял он ту, что хотел назвать своею женою, прежде, чем она добегала до моря, волею Тангрэ становились они парой. А если нет…
С красной ленты срывалась девушка и, если не хотела достаться какому-либо батыру, успевала добежать до воды и замочить ноги. И тогда имела право ещё раз — сколько угодно раз — снова становиться на ленту, до тех пор, пока не догонит её тот, кому она согласна быть женой. А батыр, не догнавший свою избранницу, на целый год терял право на жену, и крепко должен был подумать иной храбрец, если только не улыбнулась ему заранее та, с которой он вместе рискнул выйти к ленте: на расстоянии полёта стрелы трудно догнать ту, которая не хочет, чтобы её догнали.И вот вышла первая пара… Ханша взмахнула платком — вихрем понеслась девушка к полоске воды. Ещё быстрее сорвался со своего места батыр … «Догонит! — кричали в толпе. — Эй, прибавь, не ленись!» «Не догонит! — кричали другие. — Не за невестой ему бежать, дома сидеть…» За несколько шагов до воды девушка оглянулась… можно сказать: не оглянись она, не догнал бы её батыр. А тут подвернулась нога, споткнулась девушка — а, хромая, до бега ли? Правда, когда вёл её за руку крепыш к тому месту, где, улыбаясь, ждала эту пару жена Кубрат-хана Аппак, не выглядела девушка чересчур огорчённой, а батыр — тот улыбался вовсю. Подойдя к ханше, наклонили они головы друг к другу… Щедрые подарки вручила им Аппак и от души пожелала долгой жизни и множества детей.
А на ленту вышла следующая пара. И здесь чуть не кончилось всё печально — у самой кромки воды, в самый последний момент догнал батыр свою избранницу. А вот третий не догнал. Чуть-чуть, один шаг оставалось ему сделать, но как раз этого шага ему не хватило, и, повесив голову, не глядя ни на кого, неудачник побрёл вдоль моря и шёл так неведомо куда, пока не скрылся из виду.

Короткие стихи для деда Мороза для взрослых

Не то чтобы эти стихотворения маленькие, но они довольно таки легко запоминаются. Ну, если совсем плохо с памятью, тогда распечатайте их на листочке. Скачать и распечатать можно бесплатно.

Праздники зимние рядом стоящие

Деда Мороза прибили всерьёз:

Снова весь год он инкогнито в Кащенко

Будет лечить алкогольный психоз.

Бродит по терему Дед со стаканчиком,

В рифму бормочет какую-то хрень,

Девочки – белочки, мальчики-зайчики

Прыгают перед глазами весь день.

Дедовой печени будни кошмарные-

Святки, Крещение и Рождество,

Новый по новому, Новый по старому

Вскоре совсем доконают его!

Нынче бродят по планете

Очень добрые деды.

Их к себе на праздник дети

Приглашают в детсады,

Ждут их дяди на работе,

Тети тоже очень ждут.

Если вы стишок прочтете,

Вам деды конфет дадут!

Это кто сопит под дверью,

У кого заложен нос?

Я открою и проверю,

Так и думал, Дед Мороз.

Я его впущу в квартиру,  

Предложу с малиной чай.

Он раздаст подарки внукам,

Скажет, водки наливай!

Ради случая такого

Наливаю двести грамм.

Пока закусь собираю,

Он с бутылкой к двери, хам!

Внуки к двери подбегают,

До свиданья Дед Мороз.

Жаль, что дедушке бутылку,

Ты из леса не привез!

Дед Мороз так погулял:

В чьём-то доме шубу снял,

На пол валенки он сбросил

И коту окурок бросил!

Затянулся кот разок —

Никак прокашляться не мог!

«Ну, ты, Дед Мороз, и гад:

Какой куришь самосад!

Можно от него с успехом

Навсегда с катушек съехать!

Что ж ты, Дед Мороз, наделал?

Ты это, видимо, и сделал!»

Да, Дед Мороз — конечно, парень симпатичный!…

Ему б не потерять с подарками мешок…

Ведь в путь далёкий собираясь, по привычке,

Он хлобыстнул стопарь «на посошок»!

Но все надеются — дойдет без приключений,

Подарки в срок доставит в Новый Год!

И вот тогда ему, и это без сомнений,

Любой бокал шампанского нальёт!

Дед Мороз не так и стар.

Просто он в пути устал.

Хоть ему и много лет,

Но мотив его не спет.

Обними его скорей,

Страстью огненной согрей.

Ой! Растаял Дед Мороз…

Но подарочки принёс!

Что у меня вы на праздник просили?

Денег, авто, драгоценности, шубы?

Только про это, надеюсь, забыли

И закатали обратно вы губы!

Вы принимайте от Деда Мороза

Добрый поток поздравления красивых,

Радость дарю вам, удачу, не слезы,

Чтобы деньков добавлялось счастливых!

Детский праздник Сабантуй

Народное гулянье захватывает всех, его любят и взрослые, и дети. Изначально, эта традиция сохраняется и сегодня, торжество начинали именно ребятишки. Они первыми принимают участия в состязаниях, с удовольствием играют в народные развлечения. Поэтому Сабантуй стали проводить еще и отдельно для детей в школах и детских садах.

Отмечают праздник в начале лета, когда начинаются школьные каникулы, кроме того, детский Сабантуй совпадает с Международным Днем защиты детей.

Народные гулянья ребятни учитывают все традиции этого торжества:

Торжество дети проводят сами, ведущие одеты в национальные костюмы, участники приносят сладкие угощения, после мероприятия устраивают чаепитие и веселые танцы. Ребятишки приобщаются к народной культуре, проникаются традициями предков.

ОНР 1 уровня

Недоразвитие речи 1 уровня у детей характеризуется наличием лепетной речи с активной помощью мимики и жестов. Лексический словарь ограничен звукоподражаниями и слогами, звучащими сходным образом с нужными ребенку словами. Грамматическая часть речи не развита, фразы из нескольких слов если и строятся, то они абсолютно не согласованы между собой

При этом нарушены слуховое и зрительное внимание и память

В коррекционных занятиях основной упор делается на расширение активного и пассивного словаря ребенка, развитие внимания, улучшение мелкой моторики и работы артикуляционных органов.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка»

Наталья Уланова Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР I уровня «Путешествие колобка»

Цель — развитие активной подражательной деятельности

1. Учить подражанию голосам животных;

2. Учить определять из ряда картинок ту, которую убрали или добавили.

1. Развитие артикуляционной моторики;

2. Развитие мелкой моторики;

3. Развитие психологической базы речи;

4. Развитие общей моторики

1. Воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, артикуляционная гимнастика в картинках, предметные картинки: колобок, кошка, собака, лошадка, петушок, коза, корова, овечка, разрезные картинки: курочка, цыпленок.

Планируемый результат: ребенок подражает голосам животных, определяет из ряда картинок ту, которую убрали или добавили.

— Здравствуй! Посмотри, сегодня к нам в гости прикатился колобок. Давай вместе с ним отправимся на прогулку.

— Катится колобок, катится, и на пути ему попалась кошечка. Как кошечка мяукает?

— Молодец! Кошечка хочет поиграть с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Как у нашей кошки

(ступаем «ножками»- пальчиками мягко, по-кошачьи).

Не ребята мы, а кошки.

— Правильно, молодец! Давай покажем собачке, как ты умеешь играть с язычком.

«Трубочка»— вытянуть несомкнутые губы вперёд трубочкой и держать в таком положении;

«Забор» — улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении;

«Почистим зубки» — улыбнуться, приоткрыть рот. Почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону (с наружной и внутренней стороны);

«Лопата» — улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении, считая до пяти.

— Молодец! Покатился дальше колобок и увидел лошадку. Как цокает лошадка? А теперь давай встанем и поиграем с лошадкой.

Цок, цок, цок, цок!

(Поочередно топает ножками — то одной, то другой)

Я лошадка — серый бок!

(Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу,

(Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу!

(Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывая какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок!

(Кружится на месте)

Как кричит петушок?

— Умница. У петушка есть картинки, но он не может их собрать. Поможем?

Складывание разрезных картинок: курочка, цыпленок.

— Кто у тебя изображен на картинках?

— Молодец! Катится дальше колобок, и видит коровку, козочку и овечку. Как мычит коровка? Как блеет овечка? Как мекает коза?

— Правильно. А сейчас эти животные с тобой поиграют.

Игра «Кого не стало?»

Запомни животных — корову, козочку и овечку. Сейчас ты закроешь глазки, одно животное спрячется, а ты мне скажешь — кто спрятался.

— Умница. Ты очень хорошо справился.

Итог занятия:

— С кем мы сегодня ходили на прогулку? Кого встретили на своем пути? Как кошечка мяукает? Как собачка лает? Как лошадка цокает? Как петушок кричит? Как мычит коровка? Как блеет овечка? Как мекает коза?

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука » Тема занятия: Постановка звука . Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука . Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука в словах» Цель:автоматизировать звук в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Лошадка». Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: • Образовательные: расширять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Цель: закрепить правильное произношение звука в Задачи: Коррекционно-образовательные: — закрепить правильное произношение звука .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Цель: автоматизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: — закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Цель: закрепить правильное произношение звука в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука » Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук » Цель: автоматизировать звук в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука ; 2. закрепить умение характеризовать.

Конструкт организации подгрупповой коммуникативной деятельности с детьми с ОНР-2 уровня «Игротека – это чудесно, играть вместе интересно!»

Цель: закрепление слогоритмической структуры слов второго класса по классификации А.К. Марковой.

Коррекционные задачи:

Отрабатывать слитное произнесение слов 2-го класса в им. п. ед. и мн. ч.
Отрабатывать образование вин. п. ед.ч. сущ. 2-го класса 1 типа склонения.
Отрабатывать образование и проговаривание словосочетания «на+сущ. 2 кл. вин.п. ед.ч. 1 типа скл.».
Отрабатывать образование и проговаривание словосочетаний «глагол 1-го лица ед ч.наст. вр.+сущ. 2 кл. вин.п. ед.ч. 1 типа скл.».
Отрабатывать противопоставление им. и вин. п ед.ч. сущ. 2-го класса 1 типа скл.
Отрабатывать образование и проговаривание словосочетаний «указательное местоимение (это, тут) + сущ.2-го кл. им.п. ед.ч. 1 типа скл.», «личное местоимение (моя) + сущ. 2-го кл. им.п. ед.ч. 1 типа скл.», «глагол ед. ч. повелит.накл. + сущ. 2-го кл.вин.п. ед.ч

1 типа скл.».
Формировать ритм повтора и чередования (1:2) с опорой на зрительные модели.
Формировать фонологические противопоставления согласных звуков раннего онтогенеза, различающихся по месту образования.
Отрабатывать зрительно-двигательные координации (указательный палец – глаз), формирование умения следить за объектами ритмической дрожки.
Развивать слухоречевую память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Обеспечить положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
  • Создать условия для речевой активности детей.
  • Организовать условия для партнерского взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.
  • Закрепить социально-принятые нормы поведения.

Оборудования и материалы: мнемотаблицы: № 1 «Ать, ать, ать, начинаем мы играть!» , № 2 «Игротека», № 3 «Капитан», № 4 «Магазин»; № 5, 6 считалки; игрушечный поезд; предметные картинки для игры «Поезд»: панама – 2 шт., панамы – 4 шт., предметные картинки для игр «Капитан», «Магазин»: кабина, помада, бумага, малина, газета, дубина.

Планируемый результат: в ходе работы над вторым классом слов, ребенок осваивает словоизменение существительных в различных формах самостоятельной деятельности.

Новогодние поздравления от Деда Мороза и Снегурочки для взрослых в стихах и прозе

С Новым годом! Вам желаю
Много радости без слез.
Это я вас поздравляю.
Не узнали? Дед Мороз!

В этот праздник веселитесь
И вставайте в хоровод,
Только утром спать ложитесь,
Чтобы так прошел весь год!

Как Дед Мороз, я вам всем заявляю,

Что далеко не только для детей живу.
Я вас всех тоже поздравляю
И пожелать вам, взрослые, хочу,

Чтоб в чудеса вы верили все время,
Тогда и ваши тоже сбудутся мечты.
Тогда и легким станет ваше бремя
И жизнью завладеет море красоты.

Дед Морозу открывайте

В доме шире двери,
В гости к каждому иду,
Даже кто не верит.

Слишком быстро, взрослые
Детство вы забыли,
Как в меня вы верили,
Новый год любили.

Смейтесь, веселитесь,
Новый год встречая,
Пусть вам счастья, радости
На весь год хватает.

На правах Деда Мороза

В Новый Год желаю счастья,
Будет пусть он ясным, добрым,
Удивительно прекрасным.

В душу волшебство придет пусть,
Радость в ней, тепло царит,
Снегопад прогонит грусть,
Всем прекрасным одарит.

Я веселый Дед Мороз,
Вас избавлю всех от слез,
Подарю зарплаты рост
И достану с неба звезд!

Вы поверьте лишь в меня,
Мои взрослые друзья,
Сразу сбудутся мечты,
Что задумывали вы!

Деньги, страсть, любовь и счастье

Вам в мешке своем привез.
Всем, кто в силы свои верит,
Вручит сверток Дед Мороз.

Пожелаю в праздник славный
Двигаться вперед, мечтать,
Никогда не падать духом,
В сложный миг не пасовать.

Дед Мороз пришел к вам в гости,

Открывайте дверь скорей,
Взрослые, вас поздравляю
Я сегодня, как детей,
Каждому вручу подарки
Я, ваш Дедушка Мороз,
Пожелаю много счастья
И удачи целый воз!

Вы — вижу очень ясно — уже большие детки

Но Дед Мороз вас любит, что скрывать!
Я вам не предлагаю печеньки и конфетки —
Шампанское давайте открывать!

И всё ж, мои родные, давайте в чудо верить,
Я — очень расчудесный Дед Мороз!
Откройте ваше сердце, откройте в сказку двери,
И чудо я устрою вам всерьёз!

Каждый взрослый человек — это маленький ребенок! Дед мороз, под Новый год, желает исполнения всех желаний. Невероятных подарков, долгожданных встреч, любви, понимания, дружбы, гармонии, достатка и перспектив и достижения всех долгожданных целей! Будьте здоровы, открыты, окружены хорошими людьми и всегда верьте в чудеса! С Новым годом!

Послушным взрослым в Новый год Дед Мороз желает счастья и любви, высоких полётов души и бравых достижений в делах, несомненных успехов и уверенных сил, великой удачи и светлых надежд. Хоть вы уже совсем большие, но прошу вас, никогда не переставайте верить в меня и добрые чудеса, и жить будет радостнее и веселее!

Состязания

Со временем состязания, проводимые в праздник Сабантуй, изменились. Однако главными по-прежнему остаются национальная борьба — куреш — и скачки. До принятия ислама в борьбе могли участвовать и женщины, они даже побеждали мужчин. Например, в XII веке дочка эмира Волжской Булгарии Шамгун-Саина во время борьбы победила своего мужа-батыра.


Главный подарок, который дарят сильнейшему борцу, как известно, баран. Но почему именно баран, а не какой-нибудь другой приз? У древних тюрков баран был священным животным. Считалось, что он охраняет людей от злых духов, а некоторые кости животного имеют магическую силу. Поэтому древние тюрки преподносили почётным гостям варёную баранью голову.


Состязания начинали со скачек. Разные конные игры были широко распространены у всех кочевых народов. В перерывах между кочёвками они отбирали лучших лошадей и устраивали состязания в быстроте и ловкости. Это не только помогало выявить наиболее выносливых и сильных животных, но и было хорошей тренировкой для всадников.
Невозможно представить себе жизнь кочевников без лошади. Лошадь была ближайшим помощником, кормильцем человека, а во время битвы хороший конь мог спасти ему жизнь. Наши предки считали, что божества, так же как и люди, ездят верхом на лошадях. Поэтому и самих лошадей тоже считали священными животными.
Подготовка коней к предстоящим скачкам начиналась так называемым разогревом («ат аягы кыздыру»). Как только таял снег и подсыхали дороги, по вечерам юноши выезжали верхом на конях и устраивали подобие скачек. Это продолжалось несколько дней. Таким образом, они тренировали коней, готовили к главным соревнованиям.

5.Весёлые загадки!

Цель: уточнение и расширение пассивного предметного словаря детей по разным темам; научить детей узнавать игрушки и предметы по описанию. Материалы: различные игрушки и предметы. Ход игры: Игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними несколько разных игрушек или предметов. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно давать инструкцию индивидуально для каждого ребенка. А я знаю еще интересные загадки. Я буду рассказывать про какую-нибудь игрушку (предмет), а вы угадайте, про что я говорю, и покажите. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Он круглый, синего цвета, катится (мяч). Он беленький, пушистый, с длинными ушами и маленьким хвостиком (зайчик). Он длинный, деревянный, им рисуют (карандаш). И т.д.

Предпраздничные обряды

Точной даты и определённого дня недели проведения Сабантуя не было. Всё зависело от погодных условий, интенсивности таяния снега и степени готовности почвы к севу яровых культур. Обычно это приходилось на конец апреля. Накануне Сабантуя проводили особый обряд «Карга боткасы», который считался начальным этапом праздника.

Обряд празднования Сабантуя состоял из двух частей. Сначала проводили магические церемонии, а потом — состязания, игры и массовые увеселения. Подготовка к Сабантую начиналась за несколько недель до праздника. Как правило, старейшины деревень — аксакалы,— договорившись между собой, определялись с датой и местом проведения праздника. Обычно местом празднования выбирали красивые зелёные луга вблизи рек, озёр и лесов.
Обряд «серэн салу» или «серэн» занимал главное место среди других подготовительных обрядов. Его также называют «селге жыю», т.е. сбор подарков для победителей состязаний и участников народных игр. Юноши разъезжая по деревне на украшенных конях, выкрикивали: «Арапэ! Арапэ!
Арапэ!» Иногда сбором подарков занимались и пожилые мужчины. Держа в руках деревянный шест (жердь), они ходили по улицам и собирали подарки: вышитые платки, полотенца и отрезы материи и т.д. Вместе с подарками собирали и яйца для Сабантуя.
Как мы уже говорили, перед Сабантуем исполнялся обряд жертвоприношения, где в жертву приносили белого коня, белую утку или гуся.

Кроме того, выбирался определённый участок поля, и в день Сабантуя проводилась его обрядовая запашка. В борозду клали крупные куриные яйца, которые затем собирали дети с пожеланиями богатого урожая. Вероятно, в древности таков был обряд культового кормления духов земли в надежде, что от этого зёрна в колосьях будут такие же крупные, как яйца

Именно эта часть Сабантуя прежде была основной, наиболее важной, а игры и состязания лишь украшали и подчёркивали важность праздника. Однако все языческие обряды и жертвоприношения со временем забывались, подвергались изменениям, остались только народные игры, состязания и увеселения

ОНР 3 уровня

У детей с общим недоразвитием речи 3 уровня отмечается наличие фразовой речи, однако она представляется собой вариант с сильно «хромающими» грамматическим строем и произношением. Согласование слов в предложении, изменение по родам, числам и падежам страдают, некоторые звуки, даже правильно звучащие в отдельности, во время связной речи произносятся нечетко или заменяются другими.

При этом дети имеют довольно обширный лексический словарь, могут коротко рассказать о каком-то событии, используя даже сложные предложения. Однако во всех аспектах речи отмечаются нарушения.

Логопедические занятия включают упражнения, охватывающие все стороны речи — грамматическую, фонематическую и лексическую.

Упражнения и игры:

  • «Профессии». Для расширения словаря проводится изучение названий профессий. Для игры используются карточки с изображением людей той или иной специальности — дети должны правильно их назвать. Другой вариант — подобрать к карточке к человеком определенной профессии изображения подходящей ему формы или орудий труда. Обязательное условие — правильно назвать все понятия.
  • «Чей хвост?». Для усвоения норм словообразования предлагается игра с карточками, в которой нужно подобрать нужный хвост животному. И правильно назвать его! (Чей хвост? — Лисий, медвежий и т. д.).
  • «Какой он?». В этой игре дети расширяются словарный запас, учатся использовать в речи прилагательные. Педагог показывает предмет и спрашивает, какой он. (Например, мяч — круглый, прыгучий, резиновый).
  • Другой вариант этой игры — поиск предмета по его описанию. Ребенок должен найти из расставленных на столе игрушек ту, о которой рассказывает педагог.
  • Игра «Все наоборот» учит детей использовать антонимы. Педагог бросает мяч ребенку и говорит слово («длинный»), ребенок должен сказать слово с противоположным значением («короткий») и бросить мяч обратно.
  • Так же, с мячом, можно играть в «Один и много». Педагог произносит слово в единственном числе, ребенок должен сказать форму множественного.
  • Для развития связной речи используются рассказы по картинкам. Дети с удовольствием ищут правильный порядок картинок с различными событиями, а затем (сначала при помощи наводящих вопросов) составляют небольшой рассказ.
  • Концентрацию слухового внимания развивают такие игры, как «Придумай слово». Детям нужно назвать слово, начинающееся на заданный звук. Впоследствии задание можно усложнять — звук может быть в конце слова или в середине.
  • «Собери пирамидку» — нанизываем кольца, медленно проговаривая слова. Сколько слогов, столько колечек.

Мужчины, берите пример с Деда Мороза – он дарит кучу подарков, а взамен просит только стишок

Статусы про Деда Мороза, прикольные и шутливые, могут стать веселыми тостами за новогодним столом.

  1. Я не пишу письма Деда Морозу, потому что я из тех, кто не верит в нашу почтовую службу
  2. Всем новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз, здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном удачу!
  3. В дымоход он ловко лезет, в дверь или окно стучится. Взрослые и дети верят, значит, скоро он примчится!
  4. Дед Мороз, у меня никак машина не заводится… А я с детства мечтала завести машину!
  5. Дорогой дедушка Мороз,  мне сладкого нельзя. Пришли мне, пожалуйста, ящик полусладкого
  6. Пускай в наступающем Новом Году дед тот волшебный прогонит беду. Еще много денег тебе он пришлет – не пару купюр, а огромный мешок!
  7. Я хочу, чтоб от оленей, меня спрятал Дед Мороз, а счастливых ощущений подарил, чтоб целый воз!
  8. И тебя не обойдет дед тот бородатый, и конверт подарит он с годовой зарплатой!
  9. Здравствуй, дедушка Мороз! У тебя чего – склероз? На Бали хочу ужасно, а без денег все напрасно! Ты теперь хоть не забудь – я уже готова в путь!
  10. Выдерни из бороды у него ты волосок, дедушка мечту исполнит – будешь ты не одинок
  11. Вот уж Новый Год грядет, он и вас не обойдет: преподнесет волшебник бородатый шкатулку с годовой зарплатой
  12. Звонкая упряжка из оленей вам, поверьте, вовсе и не снится. Это он в санях узорных в гости к людям новогодней ночью в небе мчится. Принесет пусть лучший из подарков, год грядущий будет самым ярким!
  13. Дед Мороз, красный нос, борода лохмата, осчастливит он тебя – сделает богатым!
  14. Поскольку от моих желаний сдохла золотая рыбка, придется ждать Деда Мороза
  15. Что за топот у дверей? И олени рядом. Дедушка спешил к тебе, шел под снегопадом. Он привез большой мешок, в нем подарков на весь год!
  16. С бородой, но не Хоттабыч, хоть волшебный тоже дед. Он под елкой вам оставит новогодний свой привет
  17. Он дедуля сказочный, в шубе ходит красочной. Опершись на посошок, носит за плечом мешок. Прочитав послания, осуществит желания
  18. Вот уж Новый Год к нам мчится, кто-то в дверь мою стучится. Это ж дедушка Мороз, белый посох, красный нос! Он открыл большой мешок и оттуда он извлек все, что я мечтал иметь. Надо бы смелей хотеть…
  19. Вас дедуля бородатый от души пусть одарит! И богатство, и  удачу к вам притянет, как магнит!
  20. Щедрый дедушка Мороз – исполнитель сладких грез! Пусть к тебе заглянет он и наполнит счастьем дом!
  21. С посохом, в сапожках красных и с мешком наперевес, он несет всем людям добрым самых сказочных чудес! Дедушку встречай любезно – станет жизнь твоя прелестна!
  22. Здравствуй, дедушка! Замерз? Согревай свой красный нос, подавай сюда мешок, тот, который приволок, и оставь под дверью сани – разберем подарки сами
  23. В Новый год к нам спешит добрый Дед Мороз. Он везет нам любви и везенья воз. Хоть кружит и метет белая зима, наметает пускай счастья нам в дома!
  24. Пусть в наступающем Новом Году дедушка славный прогонит беду! Он потрясет вдруг седой бородой и разрешит взять подарок любой
  25. Дедуля волшебный на тройке прискачет, посмотрит, кто ночью сильней всех чудачит. Тому он подарит здоровья и сил, чтоб ловко во всех ты делах победил
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: