От 9 до 12 месяцев
Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.
Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.
Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить
Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше
Основные игрушки для этого возраста:
- пирамидки;
- матрёшки;
- сортеры;
- кубики (мягкие, пластиковые, деревянные);
- наборы для купания;
- первые куклы;
- детская посуда;
- мячики;
- машинки;
- элементарные конструкторы;
- мозаика с крупными деталями;
- пальчиковый театр;
- книжки с крупными изображениями;
- мягкие тоннели для ползания;
- игрушечные горки и качели.
Разнообразные сортеры
Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.
Сортеры обычно бывают 2 типов:
- с фигурками, закрывающими проёмы;
- с фигурками, проталкивающимися в прорези.
Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.
Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.
Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.
Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.
Сортер
Ходунки-каталки
Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.
Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.
Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:
- крупной моторики (ребёнок обучается стоянию и ходьбе);
- органа равновесия;
- мелкой моторики;
- координированности движений;
- слуховых и зрительных ощущений (если каталка оснащена дополнительной игровой панелью).
А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.
Каталка-ходунки
Вариант №8. Домики для гномов
Домик из картона своими руками: жилище гномика
Для работы подготовьте:
- картонные втулки от туалетной бумаги;
- разноцветные блестки;
- бумагу (белую и цветную);
- клей (можно ПВА);
- клей-карандаш;
- фломастер черного цвета.
Шаг 1. Разрежьте одну втулку пополам. Еще две разрежьте так, чтобы из каждой получилось по одной короткой части и одной длинной. Благодаря этому домики получатся разных размеров.
Разрезаются втулки
Шаг 2. Нарежьте бумагу на 15-сантиметровые полоски (их ширина должна на несколько сантиметров превышать ширину цилиндров, которые будут оборачиваться ими).
Шаг 3. Возьмите цветную бумагу, вырежьте из нее двери, окна. Нарисуйте детали окон и дверные ручки фломастером.
Шаг 4. Приклейте получившиеся двери с окнами к белым полоскам, используя клей-карандаш.
Двери и окна приклеены на полоску бумаги
Шаг 5. Оборачивайте полосками соответствующие цилиндры, фиксируйте клеем. Излишки бумаги загибайте внутрь цилиндров.
Лишнюю часть бумаги согните внутрь цилиндра
Шаг 6. Изготовьте несколько конусов, используя цветную бумагу, проклейте концы. Сами конусы необходимо приклеить к домикам.
Конус из цветной бумаги
Готовые жилища для гномиков
Игрушки из пряжи
Лучший вариант создания игрушек из пряжи — это их вязание, подумают многие. Однако это не так, ведь самый простой вариант — это перекручивание нитей. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
В зависимости от того, какую именно игрушку вы хотите создать, нужно просто сделать несколько перетяжек, перемоток на небольших моточках и интересный персонаж готов.
Сделать некоторые из таких игрушек сможет даже школьник. В магазинах часто можно встретить каждую из вышеуказанных игрушек.
Так зачем тратить деньги на сомнительное удовольствие, если самостоятельно вы можете сделать точно такую же игрушку.
Вашему ребенку обязательно понравятся игрушки, сделанные вашими руками, ведь они хранят в себе любовь и частичку вашего тепла. Добавив немного фантазии можно создать даже шуршащую игрушку для малыша своими руками.
Монтаж крыши
Продумывая сборку кукольного домика из фанеры своими руками, особое внимание требуется обратить на конструкцию крыши
Важно решить заранее тип и метод соединения деталей
Для крыши из двух скатов требуется перегородка, поддерживающая детали в месте соединения. Это наиболее простой метод монтажа.
При желании смастерить более сложную конфигурацию крыши с оформлением чердачного помещения, все крепления важно обдумать на этапе планирования. Понадобятся стропила, которые несложно смастерить из тонких реечек.
Гнутую крышу дополнительно фиксируют, используя гибкие крепления.
От 3 до 6 месяцев
В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.
Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.
Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.
Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.
Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.
В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:
- резиновые игрушки для ванны;
- текстильные шуршащие предметы;
- неваляшки;
- коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
- дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
- детское пианино и др.
Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.
Неваляшка
Требования к безопасности и качеству
Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.
- Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
- Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
- Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
- Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
- Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
- Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
- Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.
Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.
Изготовление фанерного домика
Детальная инструкция может подскажет, как сделать кукольный домик своими руками из фанеры.
Для работы надо приготовить:
- фанерный лист толщиной примерно 7 мм;
- электрический лобзик;
- качественный столярный клей;
- схему;
- рулетку;
- карандаш;
- материалы для финишной отделки.
Порядок работы.
- Выпилить детали по шаблонам.
- Обработать срезы.
- Прорезать и обработать оконные и дверные проемы.
- Склеить детали конструкции или зафиксировать при помощи мебельных уголков.
- Закрепить каркас на основе для устойчивости.
- Смонтировать крышу.
- Покрасить поделку, выполнить внутреннюю отделку помещений, установив при необходимости перегородки.
Дополнительно нетрудно смастерить ставни или наличники для окон, печную трубу, мебель для внутренней компоновки.
Фанерный игровой дом достаточно прочный, служит долгое время.
Мягкая игрушка своими руками: фото мастер-класс
Мягкая игрушка «мышка»
Давайте попробуем сшить замечательную маленькую мягкую игрушку. Она отлично подойдет для игр крохе, возрастом до года. Малыш уже сможет ухватить столь яркую и интересную модель, и с радостью проявит к ней интерес. Это поможет ему развивать свои тактильные ощущения. Освоив азы изготовления такой легкой игрушки, можно будет приступать к выполнению работ посложнее.
Используйте предложенную выкройку, она уже готова в нужном размере.
Запаситесь яркими лоскутками ткани и контрастными нитками, так готовое изделие будет просто притягивать взгляды.
Будьте оригинальны — соедините детали не с изнаночной, а с лицевой стороны, используя петельный (обметочный) шов. Именно для этой цели и выбраны яркие нитки.
Прикрепите к туловищу ушки, носик и глазки.
Набейте игрушку наполнителем и прикрепите хвостик.
Такие игрушечки также можно вешать на елку, приделав к ним петельку.
Этот мастер-класс научит как сшить мягкую игрушку «черепаху» собственными руками.
Для рукоделия вам понадобятся:
- Несколько кусков натуральной ткани разных цветов, например, хлопковой. Откажитесь от синтетических материалов во избежание аллергических реакций, ведь дети особенно чувствительны.
- Выкройки на плотной бумаге.
- Наполнитель для игрушки.
- Пуговки или бусины для глазок, можно купить готовые игрушечные глазки в магазинах для рукоделия.
- Иголка с нитками, ножницы.
- Самое главное – позитивный настрой, который поможет смастерить красивую черепаху-подушку собственноручно.
Этапы выполнения работы:
- Первым делом займитесь изготовлением выкройки на обычной бумаге или картоне. Нарисуйте: голову, хвост, панцирь (диаметром приблизительно в 30 см, причем нижняя деталь должна быть немного меньше), лапы.
- Приколите выкройки к изнанке ткани булавками и обведите, вырежьте: две детали головы, две части хвоста, восемь деталей конечностей, две детали панциря немного разного размера.
- Следуя фото, сделайте на детали большего диаметра для панциря четыре вытачки. Так туловище игрушки получится немного выпуклым, а не плоским.
- Сшейте между собой детали головы и лап, неплотно наполните поролоном или синтепоном, также подойдет вата, если ничего больше не оказалось под рукой. Таким же образом сотворите хвост, только его наполнять не нужно.
- Сшейте круглые лоскутки, формируя панцирь, оставьте отверстия для набивки и соединения лап и головы.
- Соберите все детали в одно целое, пользуясь потайным швом. Последним пришейте хвостик.
- Приделайте игрушке глазки, и замечательная черепашка-подушка готова. С ней можно не только играть, но и спать.
Объемный бегемотик
Полки в детской уже ломятся от мягких игрушек? А есть ли среди них бегемоты? Если нет — нужно срочно исправлять оплошность. Веселый и дружелюбный бегемотик очень хочет к вам в гости. Благодаря пошаговому уроку рукоделия изготовить его сможет даже начинающий любитель хендмейда.
*фото Ольга Альмухаметова
Для работы понадобится:
- плотная хлопчатобумажная ткань двух расцветок;
- наполнитель;
- глазки или черные бусины;
- 3 небольшие пуговицы для ноздрей и хвостика;
- кусочек тесемки.
Распечатайте или перерисуйте выкройку игрушки. Распечатав ее на формате А4, получите питомца размером 22*15см. Детали нарисованы без припусков на швы.
Вырежьте полученные лекала и выкройте из ткани детали будущей игрушки. Материал для туловища лучше брать плотный и эластичный, так игрушка будет выглядеть более аккуратно.
Первым делом сшейте ушки и лапки, соединив детали лицевой стороной вовнутрь. Пришейте кружочки-ступни к низу лап.
Выверните заготовки, набейте лапки, оставив сверху свободное место для вшивания.
Если вы взяли не очень плотную ткань, на месте глаз с обратной стороны наклейте кусочек флизелина.
В случае использования двух частей для туловища, сшейте их по мордочке.
Приметайте боковые детали к туловищу, начиная сшивать от уха до задней части. Затем снова от уха до низа морды. Кстати, на этом этапе не забудьте вшить сами уши и лапки.
В месте перегиба морды ткань нужно немного присобрать. Лучше ее зафиксировать булавкой, а затем прошить.
В итоге должна получится заготовка с одним незашитым швом сзади (где попа).
Прошейте на машинке или вручную все швы, кроме оставленного проема внизу спины. Выверните игрушку.
На мордочке сделайте надрезы на месте глаз и закрепите их. Можно обойтись бусинками или приклеить полубусины.
Наполните игрушку синтепоном.
Оставленное ранее отверстие зашейте. Пришейте петельку из тесьмы на месте хвостика и пуговицу на нее.
Не забудьте про ноздри-пуговки. Как видите, изготовить этого милашку совсем несложно.
Необычный питомец ручной работы уже готов поселится у вас дома. Также он станет отличным подарком близким людям. Они обязательно оценят ваши старания и заботу.
Вариант №6. Избушка из бумажных трубочек
Домик из бумажных трубочек
Для начала подготовьте все необходимое:
- тонкую бумагу (можете использовать простую печатную);
- украшения;
- картон;
- карандаш;
- клей ПВА;
- ножницы.
Шаг 1. Подготовьте кусочки бумаги одинаковых размеров, скрутите каждый в трубочку. Удобно делать это с помощью карандаша – это облегчит работу.
Шаг 2. Нарисуйте на картоне/бумаге двери, окна, после чего вырежьте.
Шаг 3. Трубочки склейте друг с другом так, как показано на фото, чтобы в итоге получилась избушка.
Шаг 4. После этого приклейте двери с окнами к поделке.
Шаг 5. В конце украсьте полученную поделку в соответствии с личными предпочтениями.
Этапы изготовления домика из бумажных трубочек
Также можете ознакомиться еще с одним вариантом изготовления.
Другой вариант бумажного домика
От 0 до 3 месяцев
Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.
Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:
- чёрно-белые картинки с чёткими орнаментами, геометрическими фигурками и символами (их развешивают по бортам постельки или наклеивают на стены спальни);
- мобиль с несколькими игрушками и спокойным музыкальным сопровождением;
- погремушки (несколько видов), с которыми ребёнок будет играть в течение нескольких месяцев.
Польза мобиля
Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.
Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.
Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.
В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.
Электронный мобиль
Погремушки
Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:
- простейшую игрушку с держателем;
- игрушку с пищалкой;
- браслеты;
- булавы;
- подвески.
Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.
Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.
Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.
Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.
Погремушка
Необычные поделки-домики
Почерпнуть идеи для изготовления и декора самоделок несложно, изучив фото поделки домика в интернете.
- Смастерить занятный дом Бабы Яги можно из небольших веточек или камешков. Применив для декора мох, тростник и сухую траву, несложно создать уникальное изделие.
- Смастерить домик несложно из пенопласта, монтажной пены, фанеры, остатков ламината или ДСП. Для работы нетрудно изготовить шаблоны самостоятельно или найти подходящие в интернете.
- Домик можно сшить из ткани, снабдив его дополнительными застежками.
- Эффектные поделки получаются при декоре картонных основ различными природными материалами.
Развитие речи у детей с помощью дидактических игр
Кошки — мошки.
Придумывайте про стихи четверостишия, где рифмуется знакомые ребёнку слова, например, кошка – картошка, мышка — малышка, кусать — бросать, кружить — дружить, и так далее.
Беленькая кошка К вышла на дорожку
Прилетела мошка Укусила кошку.
Прилетела муха, Я села мне на ухо.
И щекочет ушко Озорная мушка.
Как у нашей свинки Жесткая щетинка.
Мы погладим свинку По колючей спинке.
Ча-ча-ча.
Придумываете простые рифмованные строчки, проговаривая их или напевайте во время игры, на прогулке, во время купания. Вскоре ребенок запомнит и научиться заканчивать фразу словами в скобках.
- Ча-ча-ча- (мы увидели грача);
- Чу-чу-чу- (на приём идем к врачу);
- Жа- жа -Жа- (мы увидели ежа);
- Цу-цу-цу — (мы поесть несём птенцу);
- Ла-ла-ла- (у гусей по Два крыла);
- Ко-ко-ко – (не ходите далеко);
- Ом-ом-ом – (мы найдём красивый дом);
- Ух-ух-ух- (загоняй коров пастух);
- Ра-ра-ра- (дождик капает с утра);
- Бы-бы-бы- (выросли в лесу грибы);
- Ай-ай-ай – (жук скорее залетай);
- Ой-ой-ой – ( нам пора идти домой).
Курица.
Для игры вам потребуются картинки с изображением курицы, петуха, цыплят.
Покажите малышу картинку. Объясните, что это куриная семья. Курица-мама, петух — папа, цыплята-дети. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята
Обратите внимание ребенка, что курица и петух покрыты перьями, а цыплята жёлтые нежным пушком. «Посмотри, маленькие цыплята похожие на желтые пушистые комочки»
Покажите малышу, как ходит петух в-пройдитесь по комнате, заложив руки за спину, подняв голову, высоко поднимая ноги в коленях. Попросите ребенка походить также, похлопайте крылья-руками, прокукарекайте. Поиграйте в курочку. Затем бегайте и пишите, как цыплята, поклюйте пальчиками зёрнышки.
Почитать ребенку русские народные потешки:
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки-желтые цыплятки, Ко — ко – ко, ко – ко-ко не ходите далеко! Лапками гребите зернышки ищите.
Кто в домике живёт?
Для игры потребуется:
- Картинка с изображением собаки.
- Картинка с изображением щенка.
- Картинка с изображением кошки.
- Цветные кубики.
Покажите ребёнку картинку с собачкой и спросите: «Кто это? «Прокомментируйте, как разговаривает собака: «гав-гав.» Ребёнок должен сказать, что это лает собака. Попросите детей или ребенка продемонстрировать, как лает щенок.
Щенок — это маленькая собака поэтому лаять будет тише. Дети должны повторить звукосочетания гав-гав 3-4 раза. Покажите ребёнку изображение кошки. Просите детей: «Кто это, кто говорит мяу — мяу.» Ребёнок должен ответить, что это за животное.
«Пошли зверушки домой» картинки убираются за цветные кубики. Отгадайте кто в этом домике живет. Вы произносите звуки, которые поминают лай собак: «гав-гав. » Дети должны ответить — это собака она гавкает. Тоже самое продемонстрируйте с карточкой кошки.
Игра помогает познать животный мир, а также тренирует речевой аппарат ребенка к произношению разных звуков.
Необычная песенка.
Суть игры в том, чтобы ребёнок распевал гласные звуки на мотив любой знакомой ему песенки. Вы говорите: «Однажды жуки бабочки и кузнечики поспорили кто лучше всех поёт песенку
первыми выступили большие толстые жуки они важно пели О-О-О. » Ребёнок пропевает любую мелодию со звуком О
Затем вы говорите: «Затем выпрыгнули бабочки, они звонкой весело запели песенку А-А-А.» Ребёнок исполняет туже мелодию, но со звуком А. За тем вы говорите: «Последними вышли музыканты кузнечики, они заиграли на скрипочках И-И-И.» Ребёнок напевает ту же самую мелодию на звук И. И тут на полянку вышли все и начали распевку со словами, и сразу же все жучки бабочки кузнечики чтобы поняли что лучше всех поёшь только ты.
Громко тихо.
Цель этой игры научить ребёнка менять силу голоса: говорить, как громко, так и тихо. Контроль над интонацией и умение соотносить размеры объекта со звуковым сопровождением.
Для игры нам потребуются парные игрушки разных размеров, 2 машинки, большой и маленький барабан, большой и маленький самолёт.
Показывайте ребенку 2 машинки и говорите: «Когда едет большая машина, она подаёт сигнал громко: «би-би». Как подаёт сигнал большая машина? «Ребёнок громко произносит: «би-би». Вы продолжаете: » А маленькая машина сигналит тихо: «би-би-би». Как сигналит маленькая машина? «Ребёнок тихо произносит: «би-би».
Убираете обе машины и говорите: «Сейчас будь внимателен, как только поедет машина, ты должен подать сигнал, не ошибись, большая машина сигналит громко, а маленькая тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.