От пяти до девяти лет
Дети через игры осваивают новые знания, отрабатывают различные навыки.
Оружие
Спорный выбор: некоторые родители наотрез отказываются покупать мальчику пистолеты с автоматами, а также танки, пушки и световые мечи. «Войнушка» не забава — уверены такие папы и мамы. Да и стимулировать агрессию у ребёнка ни к чему.
Однако часть психологов не возражает против «агрессивных» игрушек: те, напротив, дают выход злости и снимают напряжение. Для несогласных с таким выводом предлагается вместо оружия купить ребёнку безопасный дартс или игрушечный боулинг: развивают меткость, быстроту реакции, координацию движений.
«Вооружать» или нет ребёнка — вопрос на засыпку; по мнению некоторых психилогов, игрушки в виде оружия дают выход агрессии
Кукольный домик
С куклой девочка обращаться уже умеет — пора заниматься дизайном и декором кукольного жилища. Оформляя домик и слушая советы мамы, ребёнок между делом осваивает:
- основы этикета;
- правила поведения;
- азы домашнего хозяйства;
- новые модели общения.
Домик для куклы забавляет и развивает ребёнка, формируя навыки ведения хозяйства
Воздушный змей
Это серьёзная игрушка, которая знакомит ребёнка с авиамоделированием, развивает воображение и кругозор. Однако без помощи папы змей так и останется обычной забавой; нужно разъяснить сыну или дочери, как работает аппарат, а лучше собрать его вместе.
Идеальное место для запуска змея — пустырь или дикий пляж; кстати, поездка на море с игрушкой сделает для ребёнка отдых незабываемым.
Запускать воздушного змея дети обожают; хорошо, когда ребёнок ещё и участвует в сборке игрушки
Железная дорога
Удовольствие не из дешёвых да и в малогабаритную квартиру едва втиснется; зато развивает у ребёнка массу полезных навыков:
- усидчивость;
- логику;
- кругозор;
- ловкость, координацию движений;
- словарный запас.
Когда поиграть собирается целая детская компания, участники учатся взаимодействовать, искать решения сообща.
Играя в железную дорогу, юные машинисты получают много знаний и учатся находить непростые решения
Сенсорная коробка с мельницей, с ситом
Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.
Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.
При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.
Ход мастер-класса:
1. Вводная часть. 1слайд.
Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.
У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко.
2 слайд.
Об этом говорится и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы и она всегда будет неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункциональных игровых материалов и пособий из фетра.Сегодня я представляю Вашему вниманию одну из тем:
«Маленькая кухня»
3 слайд.
Инновация: Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения совместной и самостоятельной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Ценность этих полифункциональных пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей, так же дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.
2. Основная часть. 4 слайд.
Для чего можно использовать фетр?
Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое).
5 слайд
Материалы для соединения отдельных деталей.
Нитки. Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер). В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно, так и в несколько сложений.
При сшивании на швейной машине, используйте иглу для плотных тканей (например, «джинсовую»).
Клей. Если вы решите склеивать элементы между собой, то самые распространенные варианты клея — это ПВА, «Момент-Кристалл» и текстильный клей.
Клей из термопистолета.
(Прошу обратить внимание на материал, на мои изделия, которые изготовила)
6 слайд.
Ну а сейчас Уважаемые коллеги я предлагаю перейти к практической части мероприятия.
2.2. Практическая часть.
Сегодня мы изготовим игровой материал из фетра для сюжетно-ролевой игры «Маленькая кухня», а именно,это излюбленные блюда детей: «Макароны с сыром» и «Овощной салат». Мы все понимаем, что за 20 минут мастер-класса невозможно передать все навыки данной технологии, но я бы очень хотела, чтобы сегодня вы освоили элементарное представление о создании игрового материала, а самым главным и важным результатом для меня будет пробуждение вашего желания к данному материалу и творческой фантазии.
7 слайд.
Для работы нам потребуется: фетр, ножницы, шаблоны (выкройка, нитки, иголки Фото алгоритма создания
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, анализ работы.
Итак, уважаемые коллеги мы с вами работали по теме «Изготовление игрового материала из фетра. Предлагаем вам выразить свои впечатления о мастер-классе.
Рефлексия по результатам совместной деятельности
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы с вами завершаем нашу работу! Сейчас мы посмотрим, что у нас получилось. И чтобы довести нашу работу до логического конца (достаю тарелки 2шт, салфетки 2шт) оформляем наше блюдо. (Беру в руки тарелки) И если вы считаете, что моя проведенная работа является актуальной и интересной для применения в дс, сложите пожалуйста в тарелочки свои полученные изделия. Смотрите, что у нас получилось. Таким образом, мы видим, что блюда у нас сложились, и вы мою работу оценили достойно.
Я получила огромное удовольствие от общения с вами, и конечно же, приятно было поделиться опытом по работе с фетром. В память о нашей встрече, дарю вам алгоритм изготовления игрового материала из фетра, но с усложнением. Желаю всем вам удачи и творческих успехов.
Спасибо за внимание!
Идет обсуждение, анализ работы.
Список использованной литературы.
1. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
2. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
3. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.
4. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.
5. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.
6. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.
Ферма из фетра
Мягкая развивающая игрушка, подходит для малышей возрастом от года.
Здесь фермер с тачкой, а также животные: коровка, лошадка, поросенок, овечка. Из птиц — только гусь. Для поросенка есть лужа, для коровы и лошади — зеленый лужок, а для гуся — озеро. Как у каждого уважающего себя фермера, у нашего также есть огород с овощами. Очень хорошая и удобная игрушка. Детки учатся распознавать животных. Игрушка развивает моторику рук, тактильные ощущения, а также учит считать. Компактная — можно сложить коробочку и в нее поместятся все герои. В сложенном виде мы видим ферму, ярко красного цвета, около которой гуляет животные с фермером. В разложенном виде -это поле для выпаса животных. На фото видно, где купаются гуси, поросенок, как фермер собирает морковку. Можно придумать что-то свое, добавить элементов.
Волк и трое поросят — игра из фетра
Как мы можем видеть по фото, данная композиция изготовлена по сюжету сказки «Волк и трое поросят», здесь есть Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф и их три домика, в которых они прячутся от серого волка. Эти игрушки быстро развивают память ребенка, так как наглядно легче запомнить сказку; позволяют разобраться в цветах; помогают развивать тактильные ощущения.
Фетровый цирк
Композиция очень богата. Насыщенная цветовая гамма. Подходит малышам на полтора года. Детки играясь, учатся считать, запоминать животных и окрас, развивает память, фантазию, моторику ручек. Мама, в свою очередь, может придумать множество сказок связанных с нашими цирковыми героями, это обезьянка, слоник, лев, лошадка, а как же цирк без клоуна? У нас есть и клоун и шатер.
Игра — рыбалка в лесу
Очень забавная композиция. В свернутом виде, мы можем увидеть коробочку, на которой красиво сделаны горы в снегу, и зеленые деревья. У коробке или сбоку сделаны: рыбалка на лодке, лось, собачка, рыбка и костер. В развернутом виде, мы уже можем рассмотреть зеленую поляну, на которой пробегает ручеек, елочки, а также рыбалку, собачку, лося. Такая картинка с игрушек очень нравится маленьким деткам, они придумывают разные истории, сопоставляя всех героев.
В сложенном виде:
В развернутом:
Еще одна фетровая ферма:
Здесь фермер с тачкой, а также животные: коровка, лошадка, поросенок, овечка. Из птиц — только гусь. Для поросенка есть лужа, для коровы и лошади — зеленый лужок, а для гуся — озеро. Как у каждого уважающего себя фермера, у нашего также есть огород с овощами. Очень хорошая и удобная игрушка. Компактная — можно сложить коробочку и в нее поместятся все герои. В разложенном виде — поле для игры. Можно придумать что-то свое, добавить элементов.
Ферма на столе
Поближе познакомить малыша с животными вам поможет настольная ферма. Для её создания не нужно много — всего лишь несколько спичечных коробков и изображений животных, наклеенных на них. Картинки можно нарисовать самостоятельно или скачать из интернета и распечатать. Чтобы коробочки не терялись, прикрепите их на лист картона. Открывая коробочки, малыш сможет раскладывать в них различные виды круп, которые будут играть роль угощения для зверей. Это поможет развить мелкую моторику пальчиков.
nata_tursha
А можно «угостить» животных вкусняшками, нарисованными, как и они сами, на кусочках бумаги. Так ребёнок познакомится с рационом домашних и диких животных.
Сенсорная коробка «Пляж» («Лето»)
Еще одна замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр – сенсорная коробка «Пляж». Думаю, ее запросто можно было бы назвать и сенсорной коробкой «Лето» потому, как купание в озере/море – это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений лета для детей.
Водоем я на этот раз сделала из гидрогеля (аквагрунта). Для разнообразия курортный берег у нас выполнен наполовину из камешков, наполовину – из декоративного желтого песка для аквариумов. Камни можно взять как речные, так и морские или декоративные. К сожалению, у меня ничего из вышеперечисленного под боком не оказалось, поэтому я взяла гравий с детской площадки (но, должна заметить, вернула его туда после игры!).
Все остальное тоже из подручных материалов: лежаки из пустых спичечных коробков, киоск – из небольшой коробки от крема (покрашен акриловыми красками), зонтики – это шпажки для канапе. Ах, да, еще купила декоративные малюсенькие ракушечки для аквариумов.
Во что мы играли в пляжной коробке:
Загорали;
Купались, естественно ;
Покупали мороженое в киоске (продавец, правда, постоянно уходил то позагорать, то покупаться, поймать его было нелегко);
- Собирали ракушки;
- Играли в пляжный песочек (в качестве формочек и совочка у нас была маленькая детская посудка (кружечка и ложечка))
- Спасались от разбушевавшегося крокодила и т.д.
Варианты сенсорных коробок для детей от 6 месяцев
Игры с сенсорной коробкой можно начинать уже тогда, когда малыш научится сидеть. Наполнить сенсорную коробку для крохи лучше всего крупными и нетравмоопасными материалами, например, тканью, лентами, помпонами, мячиками, губками, кубиками. Также можно дополнить ее различными музыкальными игрушками (колокольчиками, погремушками) и чем-то шуршащим (полиэтилен, пергаментная бумага).
Для детей старше полутора лет можно использовать сенсорные коробки с крупами. В раннем возрасте интерес к мелким предметам особенно велик. Ваш малыш с радостью будет отыскивать в крупе спрятанные предметы. В дальнейшем их можно сортировать по цвету или форме. Кроме этого, игра с сенсорной коробкой может стать тренировкой орудийных действий: умения держать ложку, пересыпания и так далее.
Если Вы с ребенком разучиваете названия цветов, то хорошим подспорьем для занятий могут стать цветные сенсорные коробки. Сложите в контейнер различные предметы одного цвета. Играя с таким одноцветным сенсорным материалом, малыш быстро запомнит нужный цвет.
Использование различных инструментов и орудий труда позволяет разнообразить игры с сенсорной коробкой. Предложите малышу поиграть с ситом и просеивать манку. Чтобы было интересней, спрячьте в крупу мелкие игрушки, камушки или более крупную крупу. С помощью сита ребенок должен отделить их от манки. С помощью такой игры можно быстро освоить понятия «большой» и «маленький».
Неподдельный восторг у детей вызывают сенсорные коробки, наполненные водой. С помощью сита и ложек малыш может доставать из воды плавающие и тонущие предметы, стаканчиками переливать воду, а из формочек и других подручных материалов можно сделать лодочки. В воду можно добавить немного краски – так играть будет еще веселей и интересней.
Для детей дошкольного возраста (старше 3 лет) будут интересны тематические сенсорные коробки. С их помощью ребенок будет в игровой форме узнавать новое об окружающем мире
Такие игры очень полезны для малыша еще и потому, что они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение. Вот несколько примеров тематических сенсорных коробок:
«Космос»
«Зоопарк»
«Ферма»
«Северный полюс»
«Стройка»
От 1 до 2 лет
Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.
Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.
Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы поговорим о том, что такое «Сенсорная коробка», и как ее изготовить.
Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли они для самостоятельной деятельности. Сенсорному воспитанию детей в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы- зачем?Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью воспринимать информацию из окружающего его мира с помощью органов чувств. Но сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может их четко дифференцировать, и как результат эта информация может восприниматься поверхностно и в искаженном виде. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным находить сходства и различия между ними. Исследования, проведенные психологами и педагогами, показали, что большая часть трудностей возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда.
СЕНСОРНАЯ КОРОБКА-это универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой- дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией. Можно изготовить коробки соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками — про транспорт и строительство. Наполнить ватными шариками, белыми медведями, пингвинами- это уже мир Антарктиды. А можно изучать жизнь динозавров, или придумать свой сказочный мир с феями и эльфами. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!
Сегодня я вам предлагаю сделать сенсорную коробку на морскую тематику.
Для этого нам могут пригодится такие вещи,как:
-пластиковый контейнер от торта
-песок декоративный
-красивые бусины разного размера
-разнообразные камушки и ракушки, привезенные из отпуска
-маленькие фигурки деревьев, игрушки из киндер-сюрпризов
Наполняем нашу емкость песком, добавляем ракушки, бусины и главных действующих персонажей. Наша сенсорная коробка готова! Теперь можно предложить ее детям. Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно. Сначала дайте детям рассмотреть все наполнение коробки, не торопите, предоставьте ребенку свободу-сядьте рядышком и наблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?
Приготовьтесь к тому, что, играя дети могут просыпать наполнитель, пробовать на «зуб».Лучше заранее обговорить правила игры: то, что в контейнере для игры руками (или ложками, а не для еды. Детей дошкольного возраста очень привлекают макароны, крупы и прочие съедобные продукты.
Лучше в группе иметь несколько сенсорных коробок, учитывая интересы и предпочтения детей. Все игры индивидуальны,но есть общие правила организации игры:
-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
-игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание ребенка на другой вид деятельности. -поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры
Дети большие фантазеры
Дети большие фантазеры
-поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры.
-не будьте занудами, не отвлекайте ребенка, не критикуйте и не ругайте. Добровольность — основа игры!
Я очень надеюсь, что данный мастер-класс будет вам полезен для работы. С помощью сенсорных коробок вы сможете разнообразить предметно-развивающую среду ваших групп, и активизировать познавательные способности детей
Хочу поблагодарить вас за внимание и участие, а так же пожелать вам творческих успехов!
Геоборд
Отличный способ развить моторику пальчиков рук и освоить элементарные математические представления. Это ещё одно гениальное изобретение, которое можно использовать с года и чуть ли не до школьного возраста.
На деревянной или фанерной доске крепятся в строгом порядке небольшие столбики рядами. Это могут быть вкрученные шурупы, обмотанные изолентой или с надетыми на них кусочками трубочек для питья — в целях безопасности и эстетики.
Можно заменить шурупы разноцветными канцелярскими кнопками в пластиковыми объёмными шляпками. А можно высверлить отверстия и, капнув в каждое столярного клея, вбить настоящие деревянные колышки.
Ещё один вариант: пропустить сквозь высверленные отверстия с обратной стороны доски крупные болты, а с лицевой стороны закрепить их гайками.
Покажите малышу, как можно натягивать на образовавшиеся столбики канцелярские цветные резинки или резинки для волос. Натяните резинку так, чтобы получилась геометрическая фигура. Позвольте карапузу пофантазировать самому.
Со временем, когда изучение фигур наскучит, можно превратить доску в автотрек-лабиринт. С помощью резинок проложите дорожки для игрушечных машинок — их будет очень интересно катать.
Ребятам постарше очень нравится строить при помощи резинок целые картинки, складывая их из получившихся геометрических фигур.
Самодельные игры — это далеко не всегда то, что создано самостоятельно с нуля. Вы можете совершенствовать уже имеющиеся у вас игры и игрушки, дополняя их или используя имеющиеся детали в других играх.
Окиньте оценивающим взглядом набор надоевших игрушек, лежащих без дела в детской, и поразмыслите, как можно применить их с пользой. Миниатюрные зверушки из киндер-сюрпризов могут стать героями настольного театра, сами коробочки — музыкальными инструментами. Игрушечные овощи познакомят малыша с понятием «большое» и «маленькое», если разложить их по размерам в две корзинки.
А кубики — это просто универсальная вещь: счётный материал, конструктор и пирожки «понарошку» в одном флаконе. Такие многоцелевые игрушки словно сами подсказывают вам новые игры и развлечения для вашего малыша — только успевайте реализовывать!
От рождения до года
У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.
Погремушки
С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус
Важно, чтобы первые игрушки:
- были сделаны из качественных материалов;
- не имели острых углов;
- отличались прочностью;
- превышали 4 см в диаметре, чтобы крошка не смог их проглотить.
Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу
Мягкая игрушка
Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.
Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? — а в остальном игрушка для крошки безопасна
Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.
Мяч
Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.
Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.
Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша
Пирамидка
Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.
Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы
Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета
Сундук со сказками
Эта игра будет интересна и годовалому карапузу, и ребятам постарше. Картонная коробка оклеивается красочной бумагой и картинками. Крышка закрепляется скотчем так, чтобы её невозможно было открыть. В центре крышки вырезается отверстие такого размера, чтобы туда свободно помешалась ручка малыша. Всё, чудесный сундук готов! Теперь осталось положить в него небольшие занимательные предметы, которые так интересно нащупывать, не глядя, и выуживать через отверстие.
Особенный восторг вызывает у ребятни гирлянда связанных между собой пёстрых носовых платочков — как у настоящего фокусника.
Как и многие игры, это развлечение способно «расти» вместе с малышом. Когда он подрастёт, просто предложите ему угадывать, что именно он нащупал в коробочке, а уж после ― вытаскивать находку.
Материал по теме:
Развивающие игры и игрушки своими руками от рождения до года
Накорми зверят
Ещё одна игра, материалом для изготовления которой служат прищепки. На этот раз на прищепки наклеиваются мордашки животных. Отдельно из бумаги следует вырезать лакомства для этих животных и предложить малышу «накормить» зверюшек, то есть подобрать изображения продуктов к изображениям животных, прищепив ими «лакомства».
Можно сделать и проще: наклеить изображения продуктов на картонный круг, разделенный на части. Теперь животных можно прикреплять с соответствующим частям круга.
Евгения
Зверюшек можно сделать из бумаги, а можно потрудиться и сшить их из фетра. В этом случае игрушки будут более долговечными и послужат вам, когда малыш подрастёт и начнёт осваивать азы чтения. Просто вместо картинок с угощением на кругу нужно будет разместить надпись с названиями животных: медведь, лиса, собака. Можно будет сделать несколько сменных кругов, указывая на них место обитания животных, любимые лакомства, названия детёнышей и звуки, которые они издают (мяу, ав-ав и т.д.).
Разноцветный сортер
Эта игра способствует развитию мелкой моторики и знакомит малыша с цветами.
Для изготовления пособия понадобится небольшое пластиковое ведёрко с крышкой (примерно 1 л) и цветные карандаши, которыми придётся пожертвовать. Лучше, если это будет новый набор. Из него мы берём 4 карандаша — красный, желтый, синий и зелёный — и аккуратно разрезаем каждый на 3 части. Крышку делим на 4 равных части и каждую из них окрашиваем в те же цвета. Проще всего будет наклеить на крышку бумажный круг, поделенный на 4 части. В каждой части делаем небольшое отверстие по толщине карандаша.
Закрываем крышкой ведёрко, и игрушка готова!
Задача малыша — проталкивать кусочки карандашей в соответствующие по цвету отверстия. Игрушка делается очень просто, а удовольствия детворе приносит — целое море.
От 3 до 6 лет
Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.
Трицикл / велосипед / беговел и шлемСамокат, скейтКонструкторыШнуровки и бусы для нанизыванияПазлы (10-20 деталей)Мягкие игрушкиКуклы и одежда для куколОдежда для переодеванияРеквизит для сюжетно-ролевой игрыИгрушки, на которых можно кататьсяМячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидяПерчаточные куклыНетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)Простые настольные игрыКарточки на разные темыГоловоломки для данного возраста
Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.
В этом возрасте дети примеряют на себя разные роли, отсюда игры в дочки-матери, в «войнушку», в доктора, парикмахера и т. д. Отлично подойдут игрушки для совместных ролевых игр: коляски, наборы по профессиям, конструкторы, мягкие игрушки, куклы, игрушки с управлением. Все это, а также многое другое для детей любого возраста можно приобрести в единственных в России солнечных гипермаркетах «Бубль-Гум». «Бубль-Гум» — детские гипермаркеты с необычным ярким оформлением, логичной раскладкой товаров, удобной навигацией и особенным мягким освещением, по спектру близким к естественному. Именно поэтому «Бубль-Гум» и называют «солнечным».
У детского гипермаркета «Бубль-Гум» прямые контракты с сотнями производителей детских товаров, игрушек и продуктов питания. А также собственные средне-бюджетные марки одежды и игрушек, производство которых проходит строжайший контроль качества от конвейера производителя до полки магазина. Кроме того, одежду, обувь и игрушки от «Бубль-Гум» делают ровно на тех же фабриках и с использованием тех же материалов, что и дорогостоящие «брендовые» товары (вроде Hasbro, Zapf Creation, Spin Master и т. д.). Но в случае вещей и игрушек от «Бубль-Гум» не придется переплачивать за раскрученность бренда. А одежда Lanson Kids (собственный бренд «Бубль-Гума») сохраняет цвет и форму даже после 50-100 стирок! Тогда как аналогичные вещи других марок с таким же ценником уже после первых стирок теряют свой товарный вид.
От 0 до 3 лет
В возрасте года ребенок начинает познавать окружающий мир. Он все пробует на вкус, на ощупь, на запах. Игрушки разных цветов, форм, размеров, с разной текстурой поверхности развивают мелкую моторику, пространственное мышление и другие базовые навыки – то, что потом ляжет в основу развития интеллекта, речи, мышления. Ребёнку в этом возрасте нравится играть с деревянными игрушками, ведь дерево – «живой» и «теплый» материал, приятный на ощупь. Бренд Lucy&Leo предлагает большой выбор деревянных игрушек для детей от 0 до 5 лет. Эта европейская марка является многолетним лидером в Европе по продажам деревянных «развивашек». КАК LEGO, НО В ДЕРЕВЯННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШКАХ…
Игрушки Lucy&Leo производятся из натурального бука и гевеи (каучуковое дерево), склеиваются органическим клеем без формальдегида, покрываются немецкими красками исключительно на водной основе – никакой жесткой химии. Игрушка пахнет только деревом и не имеет постороннего «химического» запаха. Игрушки продаются по всей Европе, а потому соответствуют всем строгим европейским регламентам качества и безопасности.
Lucy&Leo создаются детскими психологами и специалистами по развитию в соответствии с методикой знаменитого педагога Марии Монтессори. Ребёнок надолго увлекается игрой, возвращается к игрушке снова и снова. По степени «залипательности» эти игрушки можно вполне сравнить с электронными гаджетами. Но по части воздействия на детскую психику Lucy&Leo — их полная противоположность! С анти-гаджетами Lucy&Leo ребёнок не бессмысленно смотрит в экран, а развивает воображение, мышление, моторику, коммуникативные навыки. На эти игрушки «залипает» вся семья – даже папы бросают свои смартфоны, чтобы поиграть с ребёнком…
Экологичные, «залипательные» и долговечные развивающие игрушки Lucy&Leo будут радовать не одно поколение маленьких исследователей в вашей семье.
Тук-тук!
Отличная игра для развития координации движений, мелкой моторики и вообще превосходное развлечение, особенно для мальчишек.
В коробке из-под обуви делаются маленькие отверстия, в которые можно протиснуть разве что карандаш. Именно карандаши и ручки и предстоит нам вставлять в проделанные отверстия. Далее их следует «забить» в коробку на манер гвоздей.
Покажите этот фокус малышу несколько раз и непременно дайте ему самому попробовать свои силы.
Чтобы сделать коробку более привлекательной, наклейте на неё красочные картинки. Можно наклеить изображения инструментов — пилы, гаечного ключа, дрели и т.д. В ходе игры малыш запомнит их изображения и выучит названия, если вы ему поможете.
Материал по теме:
Развивающие игрушки для малыша от 12 до 18 месяцев
Сенсорная коробка «Море»
Очень простая в исполнении и очень необычная по ощущениям морская сенсорная коробка-желешка. Понадобится только вода, желатин, любой краситель (пищевой, гуашь, жидкая акварель), ну и немножко терпения, чтобы все это хорошенько застыло.
Не смотрите, что на фото Тася уже такая большая, играть с желе можно смело хоть с 1 года Но то, что и в 4 ребенок будет счастлив, это тоже правда. Детям очень нравится возиться в этой необычной консистенции, изучать ее на ощупь, расковыривать в ней дырочки, находить спрятанные фигурки, просто шлепать по ней, в конце концов.
Я стараюсь прятать фигурки в желе так, чтобы часть из них была полностью скрыта от взора дочери (в крашеной воде их совершенно не видно), а часть заманчиво показывала свои краешки, чтобы очень хотелось их достать. Для затравки, так сказать
Маленький совет: чтобы фигурки показывали свои краешки, а не падали безвольной массой на дно, некоторые из них нужно прикрепить ко дну пластилином в таком положении, в каком вам нужно (это нужно сделать до застывания желе).
Пока достаем животных из желе, вспоминаем, как они называются и их основные особенности. У нас набор морских животных фирмы Happy Kin, тот, что с акулой и кашалотом. Набор просто отличный, к качеству не придраться. Вот еще, на мой взгляд, неплохой вариант от фирмы Wenno.