Методическая разработка мастер-класса для педагогов «изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование»

Одежда для кукол

Одежду кукле возможно смастерить самостоятельно, даже не умея шить или вязать. Для этого пригодятся любые ткани или старая одежда.

Платье и юбка из ткани

Простые кукольные платья делают так:

  1. Сначала снимите мерки: длину лифа до талии, длину юбки платья, обхват груди.
  2. Застёжку будем делать из «липучки».
  3. Затем необходимо вырезать из ткани 2 разные прямоугольника: один поменьше будет верхом платья, другой — юбкой.
  4. Обработайте края прямоугольников.
  5. Прорежьте отверстия-рукава в лифе платья, приложив его к кукле.
  6. Юбку соберите в складки с одной широкой стороны и пришейте к лифу.
  7. На лиф прикрепите бретельки.
  8. Приклейте липучку на обе стороны платья по всей его длине.

Чтобы изготовить платье кукле очень быстро, можно не делать выкройку и обойтись без пошива. Положите куклу на квадратный кусочек ткани, вырежьте отверстия для рук, подвяжите пояском — платье с запахом готово!

Сшить кукольную юбку ещё легче. Померьте обхват талии и длину юбки. Вырежьте прямоугольника необходимого размера для юбки и полоску для пояса. Обработайте юбку с 3 сторон отделочным швом, соберите с четвертой стороны, пришейте к ней пояс. Прикрепите по краям готовой юбки застёжку-липучку.

А если вы возьмете прямоугольные куски ткани для юбки и пояса немного больше по длине, чем мерка, то обойдется без липучки — запахните юбку, завяжите пояском.

Юбка может быть прямая и пышная, длинная и короткая, строгая и декорированная. Фантазируйте и воплощайте свои фантазии!

Одежда из носков

Непарные старые носки — прекрасный материал для замечательных кукольных вещей:

  • Из резинки носка можно смастерить юбку или топ.
  • Добавив к резинке еще и верхнюю часть носка, мы получим платье с открытыми плечами.
  • Возьмите гольф — у вашей куклы платье — макси.
  • Симпатичные шапочки или блузки — безрукавки с прорезями для головы и рук выходят из мыска.
  • А из пяточки получаются капюшоны или уникальные воротники.

Из старых вещей

В качестве одежки для кукол можно приспособить одежду, из которой дети уже выросли. Если кукла большая или средних размеров, то всего лишь немного ушейте используемую одежду.

Предварительно примерьте ее кукле и отметьте места, где будете ушивать.

Как видите, производство кукол и одежды для них самостоятельно— очень творческий и одновременно захватывающий процесс. Проявите усердие, дайте волю фантазии. И у вас обязательно выйдет уникальное творение.

Плоские куклы

Весьма забавны плоские бумажные или картонные куклы: «одевалки», дергунчики, марионетки и другие.

Такие куколки со сменной одеждой появились еще в 18 веке. Очень популярны они были и у девочек в застойные времена. В наши дни дети тоже не отказываются поиграть в такие куклы. Подбор им одежды, украшений развивают у ребят логику мышления, глазомер и фантазию.

Из бумаги

Кукла – одевалка из бумаги — это любимая мультипликационная героиня, знаменитые актрисы или певицы, а может и фотомодель. Найдите ее печатное изображение в полный рост, желательно, в купальнике или облегающей одежде.

Такой куклой может стать и сама девочка, и любой из членов семьи. Для этого возьмите соответствующие фотографии в полный рост.

А может это будет Мини-Маус или одна из Маленьких Пони. Фантазии нет предела! Творите!

Понадобятся:

  • белая бумага,
  • ножницы,
  • фломастеры.

Теперь приступаем к работе:

  1. На белой бумаге, сложенной пополам по горизонтали, нарисуем половину фигуры куклы. Постарайтесь соблюдать необходимые пропорции человека. Если же это вам не удается, не расстраивайтесь: вы можете представить, что это персонаж из популярных сейчас мультиков для детей, где персонажи имеют не совсем пропорциональные части тела.
  2. Когда вырежете и развернете, получится целая фигура.
  3. Разрисуйте куклу – вид спереди с лицом и в трусиках.
  4. Вырезанную основу используйте в качестве шаблона: обведите на бумаге по контуру и вырежьте куклу. Разрисуйте вид сзади с волосами и в трусиках.
  5. Если вы разрисовывали куклу фломастерами на глянцевой бумаге, дайте заготовке немного подсохнуть, а то рисунок может размазаться.
  6. Половинки необходимо аккуратно склеить друг с другом.
  7. Заготовку куколки приложите к листу бумаги и обведите ее тонкими линиями простого карандаша. Если будете делать целый гардероб для куклы, обведите ее сразу несколько раз.
  8. Теперь по получившимся контурам можно рисовать одежду любого стиля для разных сезонов.
  9. Каждой вещи дорисуйте клапаны на плечах, предплечьях, талии, бедрах, голенях. Одежда должны прочно держаться на фигурке куклы.
  10. Раскрасьте и декорируйте платья и костюмы. Вырежьте их и наряжайте куклу.
  11. Шилом проткнуть отверстия на голове куклы над лицом.
  12. Из отдельных нитей пряжи соберите волосы нужной длины: мальчикам короткие, девочкам длинные.
  13. Свяжите их посередине такой же нитью.
  14. Привяжите к голове сверху и по бокам.

Из картона

Понадобятся:

  • картон разноцветный;
  • узкая ленточка;
  • простой карандаш;
  • фломастеры;
  • клей-карандаш;
  • шило;
  • капроновая нить;
  • ножницы;
  • полимерный шнур;
  • моментальный клей или клеевой пистолет.

Пошаговое описание процесса:

  1. Сначала подготовим картонные детали. Цвет картона будет зависеть от вида зверушки и вашей фантазии: зайчик — серого или голубого, медвежонок — коричневого, котенок — белого, черного или серого и т.д.
  2. На оборотной стороне цветного картона простым карандашом рисуем туловище животного в виде овала (размеры выбирайте сами).
  3. Пририсуйте к нему круг — голову: с треугольными ушками для кота, с полукруглыми — для медведя, с длинными — для зайчика и т.п.
  4. Соразмерно туловищу рисуем 4 маленьких овала — это будут их задние и передние ножки.
  5. Все вырезаем. Аккуратно прокалываем шилом или острым концом ножниц дырочки для крепежа в верхней части ног, а также в соответственных частях туловища, там, куда будем крепить ножки. Диаметр отверстий будет зависеть от вида крепежа.
  6. На лапках чуть выше этих отверстий проколем маленькие дырочки для связывания их ниткой.
  7. Чтобы закрепить лапки, нужно отрезать 4 кусочка белого полимерного шнура такой длины, при которой можно завязать на нем узелки с двух сторон.
  8. Соединяем шнуром туловище с лапками. Завязываем узелки на лицевой части игрушки.
  9. Далее связываем лапки по две (отдельно верхние и нижние) капроновой нитью через маленькие отверстия. Если нить растянута — лапки висят вниз.
  10. Длинную нить, с помощью которой будем дергать нашу игрушку, для крепости сложенную вдвое, привязываем ксерединкам обеих нитей, соединяющих лапки.
  11. Края полимерного шнура на изнанке игрушки завязать в узелки. Кончики узлов можно оплавить зажигалкой или горящей спичкой. Проверить свободу вращения лап.
  12. Чтобы ножки и ручки у поделки двигались можно крепить их еще с помощью пуговиц, проволочки и т. п.
  13. Затем вырезаем 2 картонных кружочка диаметром 2,5 см. Между ними заклеиваем конец нити. Удобно и эстетично прикрепить крупную бусину.
  14. Узкую ленточку в виде петельки приклеиваем к верхней части головы с изнанки с помощью картонного круга небольшого диаметра.
  15. Разрисовываем мордочку и лапки фломастерами. Или оформляем их отдельно нарисованными и вырезанными деталями путем их наклеивания на основу.

Дергунчик из картона готов!

Ход практикума:

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать Вас на нашем практикуме!

Специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.

Больше всего дети любят сказки, любят их слушать, смотреть и инсценировать

Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике объёмного конструирования и моделирования из бумаги или картона для обыгрывания сказки.

Ведущий: Бумажная скульптура — одна из разновидностей техники конструирования из бумаги — заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети. Существуют различные формы объёмного конструирования из бумаги. Например, конструирование путем сгибания листа бумаги, сворачивание его в конус или цилиндр.

Сегодня, уважаемые коллеги, мы с Вами попробуем изготовить персонажи для русской народной сказки «Снегурочка», а затем обыграем её.

Ведущий: Считаю, что такая деятельность создает условия для раскрытия творческого потенциала детей. Мы не создаем произведения искусства. Главная наша задача – это развитие творческих способностей и мотивации к познанию.

Итак, приступим к работе.

1. Для начала нам нужно вырезать части нашего персонажа по контуру.

2. Затем сворачиваем конус и склеиваем его.

3. Приклеиваем к конусу оставшиеся части.

4. Закрепляем персонаж на палочке.

Персонажи готовы. А сейчас я приглашаю Вас стать участниками нашего импровизированного театра. Для начала нам необходимо распределить роли. Я могу взять на себя роль сказочницы. По одному человеку от пары будут актёрами, остальные – зрители.

Итак, приступим…

(обыгрывание сказки)

Спектакль сыгран, все актёры блестяще справились со своими ролями. А теперь мне хотелось бы подвести итог нашего мероприятия.

Рефлексия («Конверты»)

На Ваших столах лежат записки с фразами, которые нужно закончить. Вы можете заполнить все записки или те, которые считаете нужными. Затем вложите их в конверты с соответствующими надписями.

Ведущий

— В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Как сделать куклу ЛОЛ. Этапы создания фетрового кошелька:

1.  Для начала вырезаем из бумаги подготовленные шаблоны деталей кошелька. Внутренние маленькие детали (глаз, губ, бровей, очков) пока оставляем не вырезанными. 

2. Вырезанный шаблон головы прикладываем к плотному фетру бежевого цвета. Обводим по контуру простым карандашом и вырезаем ножницами. 

3. Шаблоны волос прикладываем к плотному фетру желтого цвета. Причем правый и левый локон кладем лицевой стороной к фетру, чтоб в дальнейшем не было видно отметок от простого карандаша. 

{banner_banner_inside1}

4. Вырезаем оставшиеся внутренние маленькие детали (глаз, губ, бровей, очков).

5. К фетру ярко розового цвета, прикладываем шаблон очков. Обводим по контуру простым карандашом и вырезаем ножницами. Внутреннюю часть очков удобнее вырезать маникюрными ножницами с острыми краями.

{banner_banner_inside1}

6. Разные детали глазок прикладываем к фетру разных цветом в следующем порядке:
— самую большую деталь глаз прикладываем к черному фетру;
— деталь поменьше прикладываем к белому фетру;
— деталь еще меньше прикладываем к голубому фетру;
— самую маленькую деталь глаз также прикладываем к черному фетру.
Деталь брови прикладываем к черному фетру, а деталь губ к светло розовому фетру. Вырезаем по две детали глаз и бровей, а также одну деталь губ. Из белого фетра вырезаем два маленьких кружочка диаметром 5 мм.

7. Далее, необходимо склеить все детали глаз. На самую большую черную часть приклеиваем белую. Далее, на белую приклеиваем голубую часть. На голубую, приклеиваем черную и сверху приклеиваем самую маленькую деталь из белого фетра. Так склеиваем оба глаза.

8.  Далее, необходимо приклеить к бежевой голове правый и левый локоны. Для этого прикладываем голову к большей детали волос, чтоб края совпадали. Наносим клей на правый край головы до середины, как показано на фото. Приклеиваем правый локон, так, чтоб края с задней частью волос совпадали. Аналогичным образом приклеиваем левый локон, чуть внахлест на правый. 

{banner_banner_inside1}

{banner_adsense_ins_recom}

9. К задней части волос необходимо пришить молнию. Для этого, в верхней части прорезаем в фетре кусочек размером около 8 мм в ширину и 10 см в длину. Прикладываем молнию и проверяем размер. Далее, при помощи мононити пришиваем молнию обычным строчным швом.

10. Приклеиваем глазки к голове, чуть ниже середины бежевого фетра. Сверху над глазами приклеиваем бровки. Ниже под глазками, посередине, приклеиваем губки.

11. При помощи черного тонкого маркера, рисуем носик и линию губ, как показано на фото. Оранжевым фломастером прорисовываем завитки на передних волосах (локонах).

12. Далее, при помощи мононить необходимо сшить вместе две части головы, также используя обычный строчной шов. 

13. После того, как детали будут сшиты, приклеиваем на голову подготовленные очки.

После того, как клей высохнет, фетровый кошелек в виде головы куколки ЛОЛ полностью готов.

{banner_banner_inside1}

Приятного рукоделия!

Кукла из фетра «Сейлор Мун»

Многие девочки до сих пор без ума от известного мультфильма «Сейлор Мун». Поэтому предлагаем сделать главного героя из фетра.

Для работы понадобится:

  • фетр белого, желтого, красного, бежевого, синего и черного цвета;
  • наполнитель;
  • ножницы;
  • нитки;
  • клей;
  • акриловая краска белого и черного цвета;
  • резинка белого и красного цвета;
  • игла;
  • кисть;
  • маркер исчезающий;
  • стразы и полубусины;
  • карандаш;
  • бумага.

Для начала на бумаге рисуем элементы, из которых будет состоять кукла и вырезаем их.

Переносим контур каждой заготовки на фетр соответствующего оттенка.

Аккуратно пришиваем к туловищу купальник, перчатки и сапожки. Чтобы зафиксировать фетр в заданном положении можно использовать зажим или прищепку.

Сшиваем переднюю и заднюю часть туловища, постепенно набивая игрушку наполнителем. Когда перчатка будет набита, в шов вставляем красную резинку. Обматываем ее вокруг руки три раза, фиксируя клеем и второй кончик также вставляем в шов.

Повторяем то же самое на второй руке.

Приступаем к созданию головы. Сначала пришиваем волосы, исчезающим маркером отмечаем, где будут расположены глаза и вышиваем их нитками белого цвета.

Частично закрашиваем глаза краской белого цвета.

Пришиваем к глазам радужку из фетра синего цвета. Сверху рисуем зрачки краской черного цвета. Приклеиваем ресницы, блики и щечки, которые сделаны из фетра. Вышиваем губы и брови нитками соответствующего цвета.

На задней части головы вышиваем несколько полосок нитками желтого цвета. Сшиваем части между собой.

Вышиваем несколько полосок на хвостиках. Сшиваем части между собой, постепенно набивая наполнителем.

Пришиваем небольшую полоску к хвостику и завиваем ее.

К кругам пришиваем элементы красного цвета и белую резинку вокруг них.

Соединяем части хвостиков между собой и пришиваем к голове.

На части туловища делаем небольшое разрез и вставляем туда шею. Аккуратно сшиваем между собой детали.

Так кукла должна выглядеть на данном этапе.

Набиваем наполнителем челку и зашиваем.

Прикрепляем ее к голове и пришиваем диадему. При желании можно украсить ее по центру полубусиной.

Вырезаем из бумаги еще несколько необходимых деталей. Переносим на фетр и вырезаем. Пришиваем к груди матроску и объемный бант. По центру приклеиваем полубусину. Украшаем сапожки желтыми деталями.

Вырезаем прямоугольники из фетра синего цвета. Пришиваем их внахлест, формируя юбку куклы. Закрываем шов резинкой белого цвета. Красивая кукла Сейлор Мун готова!

Поделки из природного материала для детского сада

Малыши очень любят, когда в их руках каштаны и пластилин превращаются в игрушки, с которыми можно играть. Поделки из природного материала для детского сада не очень сложные, поэтому с помощью взрослого справится любой ребенок. Иногда поделки для детского сада делают из фруктов и овощей, но чаще всего – это аппликации из листьев и животные из шишек и желудей.

Поделки из листьев и кленовых «вертолётиков»

Самое легкая и доступная работа даже для малышей – это аппликация из листьев. Если вы впервые вместе с ребенком делаете композицию, предложите ему картинку, которая будет служить шаблоном. Не спешите все делать сами. Предложите малышу выбрать листочки по желанию, чтобы работа получилась похожей на образец. Так будут развиваться творческие способности вашего ребенка.

Материал для аппликации:

  • разноцветные листья;
  • плотный лист А-4;
  • кисточки для клея;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • шаблон.

Чтобы сделать простую композицию, вам нужны ровные сухие листья. Положите их под пресс или в книгу. Через два дня материал готов. Вырежьте ножницами подходящие детали и разложите их на листе бумаги.

Теперь можно приклеивать. Вначале фон и нижние слои, а затем более мелкие детали. Например, если хотите сделать слона, то вначале сделайте из листьев туловище и голову, а затем приклеивайте хобот, хвост, ноги. Если не хватает глаз, то их можно дорисовать маркером или сделать из семян деревьев.

Не обязательно все делать по шаблону. Можно придумать картинку самим и создать оригинальную композицию из листьев.

Автор — Hazel Terry

Используйте как дополнение цветную бумагу, фломастеры, краски, так ваши аппликации будут еще интереснее.

Наряду с листьями в качестве основы для поделки из природного материала для детского сада идеально подойдут и «вертолётики» с клёна. Только посмотрите на это чудо!

Крылышки фей из семян клёна

Стрекозы из кленовых «вертолетиков»

Теперь вы убедились, какими красивыми и оригинальными могут быть аппликации из листьев. Используйте эти идеи для проведения досуга с детьми.

Простые мастер-классы по созданию детских поделок из желудей и шишек

В конце лета начинают созревать желуди, и из них получаются прекрасные поделки из природного материала для детского сада или школы. Они хорошо сохраняются, и долгими осенними вечерами вместе с детьми можно заняться приятным и полезным делом, развивающим мелкую моторику рук малыша, фантазию и усидчивость.

Самые распространенные поделки из желудей – это зверушки и различные человечки. Из зубочисток, спичек, тоненьких веточек можно легко сделать ножки, ручки, рога и прочие мелкие элементы. Взрослому необходимо помочь детям проткнуть отверстия в желудях.

Для крепления мелких деталей можно использовать клеевой пистолет, клей «Супер Момент», но делать это должны только взрослые. А ребятам безопаснее всего скреплять детали с помощью пластилина.

Мухоморчики из желудей сделать еще проще! Чтобы покрасить желуди, нужно снять с них шляпки, а после высыхания краски приклеить на место.

Желуди очень красивы сами по себе, а если их еще и покрасить акриловыми красками или лаком для ногтей, то такие поделки украсят любой дом.

А еще из покрашенных серебристой краской шляпок можно сделать оригинальное украшение на новогоднюю елочку. Процесс создания такой эко-игрушки достаточно прост: тесно наклеиваем на шар из пенопласта (можно взять старый елочный шар) шапочки от желудей. И елочка засверкала новым блестящим декором.

Мы нашли для вас еще одно видео, где Niki Junior рассказывает, какая чудесная поделка получится из листьев, шишек, веточек и пластиковой бутылки. Посмотрите, узнаете много нового.

Милая кукла-мотылек

Тем, кто только пробует делать различные поделки своими руками подойдет именно этот мастер-класс. Он довольно простой и не требует много времени.

Для работы подготовим следующее:

  • бязь белого цвета;
  • ткань в полоску и белая;
  • батист белого цвета;
  • кружево;
  • трессы;
  • шпажка;
  • наполнитель;
  • ножницы;
  • акриловая краска фиолетового и коричневого цвета;
  • нить;
  • иголка;
  • сухая лаванда (по желанию);
  • карандаш;
  • бумага
  • пастель розового цвета.

Для начала на бумаге рисуем необходимые детали для будущей куклы. Пунктиром обозначаем места, где нужно будет выворачивать детали.

Ткань, которую выбрали для тела, складываем пополам. Обязательно нужно делать это лицевой стороной внутрь. Обводим детали и вырезаем их.

Сшиваем ткань для тела с полосатыми элементами. Также сшиваем детали, как показано на фото, оставляя небольшое пространство. Набиваем детали наполнителем и зашиваем отверстия потайным швом. В тельце вставляем шпажку до талии и также плотно набиваем.

На задней части головы делаем небольшой надрез для шпажки. Соединяем голову с телом и сшиваем их между собой.

Рисуем лицо акриловой краской. Пришиваем отрезок кружева вокруг талии.Берем отрезок ткани для платья и окрашиваем его краской фиолетового цвета. Чтобы получить более нежный оттенок, разбавляем ее водой.

С верхней стороны делаем припуск, немного собираем ткань и пришиваем, как показано на фото.

Отворачиваем платье. Пришиваем к телу ручки на пуговки.

Пришиваем кукле волосы. При желании можно завязать хвостики.

Из бязи шьем крылья, как показано на фото. Окрашиваем их краской фиолетового цвета. Наполняем крылья сухой лавандой.

Пришиваем их к спине. При желании можно сделать небольшую петельку, чтобы поставить или повесить куклу.

Очаровательная, ароматная кукла- мотылек будет отличным украшением вашего дома!

Сделать красивую и необычную куклу своими руками может абсолютно каждый. Не бойтесь пробовать что-то новое, проявляйте фантазию, добавляйте интересные детали, и результат превзойдет все ожидания!

Ход мастер-класса

1. Вводная часть. Приветствие присутствующих педагогов (родителей, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.

2. Основная часть

С древности в нашей стране известен материал, из которого делали теплые валенки — это войлок. В XVII веке появился фетр. В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом.

Фетр –нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Для чего можно использовать фетр?

Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое. Из него изготавливают легкие пальто, шапочки, шляпки, штаны и кофточки, различные поделки для дома и не только, а также, детские развивающие книги и панно пеналы, сумки, подушки в виде букв или животных, цветы и т. д.

2.2. Практическая часть

Сегодня мы изготовим игрушку — рыбку из фетра.

Для работы нам потребуется: Фетр, ножницы, клеевой пистолет, карандаш, шаблоны (выкройка, глазки, иголка и нитки, синтепон.

1. Вырезаем бумажную выкройку

2. Переносим нашу рыбку на фетр с помощью карандаша, просто обводим шаблон и делаем разметки. (Туловище 2 детали, плавники по 1 детали)

3. Сшиваем обе половинки туловища вместе, оставляя в небольшую дырочку для набивки.

4. Наполняем игрушку синтепоном и зашиваем оставленное отверстие.

5. Пришиваем плавники.

6. При помощи клеевого пистолета приклеиваем глазик.

7. Наша рыбка готова!

Таким же образом можно сшить других обитателей подводного царства. Такую семейку морских обитателей можно подвесить на мобиль для новорожденных детей, а также на детскую кроватку. А если в качестве наполнителя использовать бусины или крупы, игрушки будут дополнительно развивать мелкую моторику малыша.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, анализ работы.

Итак, уважаемые коллеги (родители, сегодня мы с вами работали по теме «Игрушка из фетра». Предлагаю вам высказать свои впечатления о мастер-классе.

Идет обсуждение, анализ работы.

Список использованной литературы.

1. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

2. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

3. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.

4. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.

5. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

6. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.

Ход игры:

Съемные элементы панно одного времени года лежат на столе в определенной последовательности. Дети берут предмет, называют признак времени года и крепят соответствующие элементы на панно. Затем повторяют весь рассказ.

«Капризная погода» (5-7 лет)

Задачи:

1. Составление творческого рассказа.

2. Активизация словаря

3. Развитие грамматического строя речи.

Ход игры: Съемные элементы всех 4 времен года лежат на столе. Дети выбирают любое панно. Педагогначинает игру со словами: «Однажды погода сказала: «Надоело мне все делать правильно! Я не буду делать так, как надо зимой, летом, весной, осенью, я буду делать то, что мне хочется…». Затем дети выбирают элементы и крепят их на панно, сопровождая свои действия комментарием. В итоге получится веселая путаница про капризную погоду.

«Запомни и перескажи» (6-7 лет)

Задачи:

1. Закрепление представлений о временах года.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста.

3. Учить детей пересказу текста с опорой на элементы панно.

Лес осенью

Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. На земле лежит разноцветный ковер из листьев. Красивый и нарядный стоит осенний лес! (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы:

1. О каком времени года говорится в рассказе?

2. Какого цвета лес был летом?

3. Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?

4. Какого цвета стали осины осенью?

5. Как кружатся листья в воздухе?

6. Чем тебе нравится осенний лес?

«4 времени года» (6-7 лет)

Задачи:

1. Закрепление представлений о последовательности временах года и их признаках.

2. Учить детей составлять рассказ по серии картин с использованием элементов панно.

Съемные элементы панно лежат на столе.

Детям даётся задание разложить 4 панно по порядку и рассказать, как одно время года сменяет другое. Одновременно с рассказом, дети заполняют панно элементами.

Вывод: Представленная технология позволяет повысить эффективность коррекции речи дошкольников, страдающих ее недоразвитием, но может быть использована и в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей дошкольного возраста. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь, связно выражать свои мысли.

Желаем вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии речи дошкольников!

ФОТООТЧЕТ МАСТЕР-КЛАССА ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Ход занятия:

I часть. Вводная. Игровая мотивация (устроить магазин игрушек). 5 минут.Воспитатель: Ребята, вы любите ходить с родителями по магазинам?

Дети: Да.

Воспитатель: В какие магазины вам больше всего нравится ходить?

Дети: В магазины, где продают игрушки, продукты, одежду и т. д.

Воспитатель: Почему вам правится туда ходить?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли организовать магазин игрушек в нашей группе?Дети: Да.

Воспитатель: Какие игрушки будем в нем продавать?

Дети:.

Воспитатель: Хотите, откроем магазин самодельных игрушек? Игрушек, которые вы сделаете своими руками.

Дети: Да.

Воспитатель: Какие игрушки вы умеете делать?

Дети:.

Воспитатель: Из какого материала они сделаны?

Дети: Из бумаги.

(Воспитатель ставит образцы: «Мышку», «Домик», «Осьминога», «Медведя»,

«Поросенка»).

Воспитатель: Как будем делать домик? Каким способом?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Как сделать коробочку?

Дети: Будем делить квадратный листок на 16 квадратиков, потом четыре квадратика отрезаем и с двух сторон надрезаем. Складываем и склеиваем.

Воспитатель: Каким способом будем делать мышку?

Дети: Из конуса.

Воспитатель: Как сделать конус?

Дети: Надо круг разделить на две части и склеить.

Воспитатель: Каким способом будем делать «Медведя», «Поросенка».

Дети: Из цилиндра.

Воспитатель: Как сделать цилиндр?

Дети: Надо прямоугольник склеить. Получится цилиндр.

Воспитатель: Выполняйте задание. Мастерите игрушки для нашего магазина.

II часть. Самостоятельная работа детей. 18 минут.

III часть. Заключительная. Итог. 8 минут

Воспитатель: Давайте поиграем. Несите свои игрушки на стол — это будет прилавок магазина. Я буду продавец, а вы покупатели. Чтобы купить игрушку, надо её назвать, сказать, за что вы её покупаете, чем она вам понравилась? Отметить её красоту, аккуратность и способ изготовления.

Например: Мне понравилась вот эта мышка. Она сделана из конуса, очень оригинальное украшение мордочки и фартучка. Игрушка сделана очень аккуратно с любовью. Поэтому я её покупаю. А сейчас вы.

Дети:

Воспитатель: Таким образом, мы видим, что вы научились складывать бумагу прямоугольной, квадратной и круглой формы в разных направлениях, используете разнообразную бумагу по фактуре.В работе используете разные способы: коробочку, конус и цилиндр. Посмотрите, как все дети постарались, сделали игрушки аккуратно, так как неаккуратно сделанную игрушку в магазине не купят. Вы сегодня были настоящими творцами и мастерами. Молодцы. А сейчас вы можете самостоятельно поиграть в «Магазин игрушек».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: