Конспект нод «осеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий (выдувание из трубочки и набрызг) для старшей группы

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста,стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года

Осенью зовётся.

Воспитатель: Ребята, лето закончилось и наступила осень. Что же изменилось с приходом осени? (ответы детей)

Воспитатель: Осенью листья падают с деревьев. Это называется листопад. Осенний ветер обрывает разноцветные листочки. Они кружатся и падают на землю.

Посмотрите, какие листочки мы принесли с прогулки. Каким цветом раскрасила их

волшебница Осень?

Дети рассматривают листья клёна и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть с листочками.

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся кружатся, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают

И под ногами шуршат, шелестят движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят поднимаются, кружатся

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли с листочками. Давайте, ребята, поможем Осени нарисовать разноцветные листочки на наших деревьях. Какие краски мы возьмём у волшебницы Осени?

Дети перечисляют: красный, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: Для рисования нам понадобится кисточка, которую сначала нужно намочить в воде. Потом набираю немного краски, снимаю лишнюю о край баночки. Теперь я могу нарисовать свой первый листочек (показ способа примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только после этого я могу набрать краску другого цвета (показ).

Для того, чтобы было легко рисовать, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Загибают пальчики, начиная с большого

Маме осенний букет отнесём «Шагают» по столу

Воспитатель: Кто хочет показать, как можно нарисовать листочки?

(вызвать 1-2 детей к мольберту изобразить летящие листочки)

Воспитатель: А теперь нарисуем листочки на своих деревьях.

Дети садятся за столы и рисуют

В ходе выполнения работы обратить внимание на то, как дети держат кисть и выполняют приём примакивания. Во время рисования включить аудиозапись Чайковского П

И.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как много листьев закружилось, полетело. Какие красивые деревья у нас получились!

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком.

Всё кружится и летает за окном.

Все наши рисунки мы соберём и у нас получится осенний лес.

Ход занятия.

Разминка: (посередине группы)

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечиками чик-чик

Раз-сюда, два-сюда

Повернись вокруг себя,

Раз-присели, два-присели

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

(садятся дети на стульчики)

Воспитатель: Дети кто-то принес нам подарок. Мы узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»«Это.»

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, подарок нам прислала осень – очень красивое время года. Какими стали листья?

Дети: желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Как называют осень ещё осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно дети. Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.

Воспитатель: За окошком так красиво

Это осень в сад пришла

Все деревья нарядила

Всем одежки раздала

Открывается коробка

Воспитатель: Что же нам осень прислала?

Дети: Листья

Воспитатель: Как, одним словом назвать листья?

Дети: разноцветные.

Воспитатель: На что похожи листики клена? На пальцы. Это листики клена! С какого дерева эти листики?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья, которые лежат в коробке)

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

Воспитатель: Где мы такие листья видели?

Дети: Собирали на прогулке

Воспитатель: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?

Дети: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад.

(Раздача листиков под шум ветра)

Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Какого цвета листья? А у тебя?

Дети: желтые, красные, зеленый, разноцветные.

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку с листьями. В конце упражнения подбросить листья вверх, устроить листопад.

Воспитатель: Хорошо, теперь надо убрать листья, чтобы было чисто и аккуратно. Подвижная игра «Собери листики в букет»

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, как поменялась погода?

Дети: стало холодно, листья падают, желтеют, идут дожди.

Воспитатель: Правильно. Птицы улетают на юг. За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучи. А когда тучки начинают плакать, появляются большие лужи. Но осень принесла нам не только ветер, тучи и дождик. А еще осенью люди убирают урожай овощей, фруктов.

Воспитатель: Давайте приклеим листики на наше осеннее дерево.

Коллективная работа «Осеннее кленовое дерево»

Закрепление материала.

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилась ваша аппликация!

На этом наше занятие окончено.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение о осени:

«Осень»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – кленовый.

(Е. Авдиенко)

Воспитатель: — Ребята, в выходные дни во время прогулки мне встретился Лесник. Он передал для вас письмо. Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо Лесника

«Здравствуйте дорогие ребята!

Давно вы не навещали меня, давно в лес не приходили, соскучились по вам лесные жители и просили меня загадать вам загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек (дерево)»

Воспитатель: — О чём эта загадка, ребята?

Ответы детей…о дереве.

Воспитатель: — Правильно ребята это дерево, а в лесу много разных деревьев, давайте вспомним, какие мы знаем деревья

Дети: «Берёза, клён, осина, дуб, рябина.

Воспитатель: — Молодцы, вот мы сегодня и отправимся с вами в осенний лес.

Воспитатель читает стихотворение:

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют. То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой. Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Рассматриваем картину «Золотая осень». Дети рассказывают что видят на ней.

Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Можно — нельзя»:

• Ломать деревья и ветки (нельзя);

• Сажать деревья (можно);

• Топтать на лугу цветы (нельзя);

• Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);

• Рвать много цветов (нельзя);

• Любоваться цветами (можно);

• Оставлять мусор в лесу (нельзя);

• Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);

• Разжигать костры в лесу (нельзя);

• Шуметь в лесу (нельзя);

• Беречь и охранять лес (можно и нужно).

Воспитатель: — Да, дети лес нужен всем, он не только источник жизни, он наша бесценная красота.

Звучит музыка «мелодия осени» (дети слушают с закрытыми глазами)

Физминутка:

Осень к нам пришла, дети берутся за руки и идут по кругу

Дождь и ветер принесла. Стряхиваем с пальцев капли

Ветер дует, задувает, поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся разбегаются в разные стороны, кружатся

И под ноги к нам ложатся приседают

Ну а мы гулять пойдем шагают

И листочки соберём!  (собирают листочки) 

Воспитатель: — Ребята, видите сколько листочков разного цвета и формы. Сегодня мы их используем для рисования. Будем рисовать осенние деревья, но необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.

Посмотрите ребята, листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол.

Практическая часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3

Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.  Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный  листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Рефлексия:

Воспитатель: — Молодцы, какой красивый лес получился!

«Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен? (ответы детей)

Почему конец сентября называют осень «золотой»?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступила?

Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края).

Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели

И по ветру полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки. А помните как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.

Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат, (Кружатся с листочками.)

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)

Покружили и опять

На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол.)

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим. (Дети поднимаются и садятся на стулья)

Игра повторяется еще раз.

Воспитатель: А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получился.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли кто — то к нам пришел. Кто это ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята ежик просит помощи. Он заблудился и не может найти дорогу домой. Когда он уходил из дома за яблоками, на дорожке лежали желтые, зеленые листочки. А теперь их сдуло ветром. Мы поможем ежику найти дорогу домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо разрисовать листочки и ежик пойдет по ним домой. Ребята, садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежат осенние листочки. Нам надо их разрисовать.

(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску

Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета.). Воспитатель: Каким цветом листочки мы будем разрисовать ребята?

Воспитатель: Каким цветом листочки мы будем разрисовать ребята?

Дети: Синим, желтым, зеленым.

Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом на листочки. А теперь набираем на кисть синий цвет и рисуем синим цветом. Также рисуем зеленым цветом.

Дети рисуют

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Наш ежик смело может идти домой по ним. Он вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли ежику. Всегда надо помочь тем, кто нуждается в помощи. А теперь помоем руки и будем угощаться.

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

Желтые и красные.

Ход НОД:

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем. Приготовьте руки. Повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Будем листья собирать» Раз, два, три, четыре, пять — Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, (Загибают большой палец) Листья рябины, (Загибают указательный палец) Листики тополя, (Загибают средний палец) Листья осины, (Загибают безымянный палец) Листики дуба (Загибают мизинец) Мы соберем. Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Восп.:- Ребята, а где растут эти деревья?

Загадка:(Слайд 2: нажимаем на стрелку- появляется картинка)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Восп:- Правильно, в лесу. Лес- это храм природы.

Сегодня, мы и отправимся с вами в осенний лес.

Давайте посмотрим картины художников и послушайте стихотворение И. Бунин «Листопад». Тихо звучит музыка.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Восп:-Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу?

Ответы детей: (Ель, рябина, дуб, береза, клен, сосна, лиственница)

Восп:В лесу очень красиво, он дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой можно сделать много необходимых вещей.

-Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья?»

Воспитатель показывает (Слайд3-нажимаем на плод и листья, они перемещаются к своему дереву) с разными деревьями и задаёт вопросы:

Какое дерево поит нас сладким соком? (береза) Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб) Как называют плоды дуба? (желуди) Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины) Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна). Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).

Воспитатель:(Слайд4)— Посмотрите на дерево и вспомните его строение.

Ребенок выходит к доске называет и показывает части дерева.

Воспитатель:(Слайд 5)— Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(Слайд 6:нажимаем на цветной квадрат, он перемещается к своей картинке) Какая бывает осень? (теплая и холодная). Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.

Воспитатель:- Ребята давайте попробуем собрать пейзаж. (Слайд 7:нажимаем на предмет – правильный ответ перемещается в рамку, неправильный- исчезает)

(Слайд 8)— Молодцы!

Осень – очень красивая пора, давайте запомним её такой и сегодня вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж. Но рисовать дерево мы будем необычным способом.Нам понадобятся: краски, кисть, вода, газета, осенние листья с разных деревьев, ватные палочки, наклейки, штампы.

ПОРЯДОК РАБОТЫ: Берем осенний листочек и наносим на него краску (наносить надо на сторону с прожилками). Переворачиваем на лист газеты и прихлопываем ладошкой (убираем лишнюю краску). Теперь аккуратно делаем отпечаток этого же листочка на листе бумаги.Фантазируем: добавляем наклеек или штампов. Можно сделать целый лес. А можно сделать отпечатки рябиновых листьев. Ягодки рябины сделаны с помощью ватной палочки.

-Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый, светло — зеленый).

Давайте, вспомним, чем можно нарисовать листья и ягоды на дереве? (кисточкой, пальчиком, ватной палочкой).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют деревья разными способами. Играет мелодия «Времена года» П. И. Чайковского. Воспитатель помогает детям в процессе работы советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Воспитатель: Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц, ёжика). Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)

Когда работы высохнут, оформим выставку «Осенний лес». Спасибо вам за работу.

31 октября 2019 г.

Помощь рисующим школьникам

Небольшая инструкция поможет ученику выполнить урок на тему: «Как легко нарисовать осень гуашью».

  1. Лист бумаги делят пополам по ширине, чтобы обозначить горизонт.
  2. Верхняя часть закрашивается голубым цветом, можно добавить белые облака.
  3. Карандашом намечают дерево, тропинку, траву.
  4. Делают фон почвы.
  5. На кисть набирают жёлтую краску и методом «тычка» хаотично заполняют крону дерева.
  6. Добавляют оранжевые, зеленые крапины – получается листва.
  7. Траву прорисовывают сначала зелёными штрихами, затем смесью жёлтой и коричневой краски.
  8. Ствол дерева красят коричневым цветом. Если нужна берёза, на коре делают пятнышки.

Рисунок готов.

Аппликации животных

Делать из данного материала животных — одно из самых любимых занятий для ребёнка. За основу аппликации чаще всего берут светлый лист бумаги либо картон. На которой можно создать подходящий фон, нарисовав: лес, поляну, водоём и т.д., в общем определённую природную среду, свойственную для изготовляемого животного.

Заяц

Можно сделать зайца из листьев таких деревьев, как: клён, липа, ясень, берёза.

  1. Сперва нужно приклеить листик клёна в качестве туловища.
  2. Для головы использовать лист от липы.
  3. Из двух берёзовых листьев изготовить зайке щёки, приклеив их снизу головы. Продолговатые листки ясеня отлично заменят уши. Листья поменьше использовать как лапки и воротничка зайца.
  4. Для элементов мордочки воспользоваться черной бумагой, вырезав из неё нужные детали.
  5. Все элементы приклеивать с помощью клея ПВА.

Идей, как сделать из листьев зайца множество, можно в этом убедится, посмотрев фото подобных аппликаций. Из них можно выбрать понравившуюся для образца, учитывая виды листьев, которые находятся под рукой.

Сова

Для изготовления совы понадобится:

  • картон;
  • листья;
  • пластилин;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • веточка;
  • гроздь рябины.

Пошаговая инструкция:

  1. Из большого листа жёлтого цвета изготовить туловище, если форма листика не подходит, её можно подправить при помощи ножниц.
  2. Зелёный лист меньшего размера наклеить, образовав голову.
  3. Размять два кусочка пластилина чёрного и белого цвета, из белого слепить белки глаз, в центр поместить чёрные кружочки, выступающие в роли зрачков. Прилепить их на место в области головы.
  4. Клюв вырезать из картона либо листка тёмно-красного оттенка, подходящей формы.
  5. Из жёлтого листика сделать брови.
  6. Два зелёных листочка подойдут для лап.
  7. Веточку расположить под совой.
  8. Гроздь рябины можно сделать висящей на ветке либо поместить в клюв птицы.

Такая птица самая распространённая в поделках у ребёнка.

Рыбка

Морская стихия также очень интересна для детей. Так как картинки, мультфильмы и аквариумы с рыбками часто попадаются им на глаза. Из-за этого ребятишки любят их рисовать и создавать различные поделки на эту тему.

Чтобы изготовить аппликацию с морскими обитателями, в данном случае рыбки, потребуется:

  • картонный лист цвета морской волны;
  • листья;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • пуговка.

Процесс изготовления:

  1. Посередине листа приклеить жёлтый листик (будущее туловище рыбы);
  2. Образовать хвост двумя красными листиками;
  3. Взять ещё красный лист и вырезать из него ножницами сердечко, затем использовать его в качестве губ;
  4. Также из красных листиков сделать плавники;
  5. Приделать глаз-пуговку.

Ход занятия:

Ребята готовятся к занятию, садятся на стульчики. Стук в дверь. Входит воспитатель в образе

помощницы осени.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас время года.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А я помощница осени, и хочу сегодня поговорить с вами об одном

интересном осеннем явление. Попробуйте угадать, что это за явление осени.

Загадка про листопад:

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда

наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях

«держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась,

падают на землю.

А вы знаете стихи об этом красивом явлении природы?

Дима Ш.:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

В воздухе вьются, летят…

Настя.: Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые стихи. А я вам предлагаю ещё одно

стихотворение о листопаде.

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся (С. Белов) .

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Осенние листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь давайте

представим, что мы с вами осенние листики.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают) .

Воспитатель:

А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания»

кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, какие цвета нужно смешивать, чтобы получился-

оранжевый цвет, как правильно держать кисть, наносить мазки) .

Ребята, давайте, и мы с вами возьмём краски и нарисуем листопад в подарок осени.

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Листопад, листопад

Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями) .

Вот летит листок осины –

А за ним листок рябины.

Ветер гонит лист кленовый,

Поднимает лист дубовый,

Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) .

Осторожно, лужица (грозят пальцем)

Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на коленки) .

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть и смешивать краску, промывать кисть

и наносить мазки.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. Я повешу на доске ваши работы и мы сможем любоваться осенним листопадом.

Итог.

Воспитатель: — Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

— Что рисовали?

— Как рисовали листопад?

— Я попрошу вас дома нарисовать с мамой такой же листопад…

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу осени, подарю ей ваши

рисунки, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашим подаркам.

Спасибо за занятие.

Ход занятия.

Воспитатель: «Вот художник, как художник!

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот. ?»

Дети — Осень!

Воспитатель: «Правильно, дети, осень! Какие месяцы осени вы знаете?

Дети — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сегодня дети, мы попрощаемся с осенью. Давайте позовем осень в гости.

Дети — Осень! Осень! В гости просим! (раздается стук в дверь).

Почтальон: — » Я с лесного телеграфа

Получите телеграмму!

Воспитатель: Спасибо! Приходи почтальон — гостим будешь. Какая интересная телеграмма с желтыми листочками. Наверно телеграмма от осени (читает).

Давайте дети почитаем, что пишет нам осень.

Телеграмма: «Забот и дел немало

Скопилось у меня;

Я немного задержусь,

Но в гости к вам я соберусь.

А чтоб без меня вы не скучали,

И меня вы вспоминали

Трех помощниц я пришлю,

С ними вам не скучно будет.

Познакомиться, друзья

Вы хотите с ними?»

Дети — ДА!

(входит Сентябринка в венке из фруктов).

Сентябринка: » Я, ребята Сентябринка

Паутинка — Серебринка

Листья крашу в яркий цвет, лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать,

Прошу загадку отгадать?»

Загадка: С поля, с грядки

Угадай, убираем. (урожай).

Воспитатель: Посмотрите какой богатый урожай собрали в сентябре. Спасибо Сентябринка!

Приходи, гостем будешь.

(входит Октябринка в короне из кленовых листьев)

Октябринка: » Листьям — время опадать,

Птицам — время улетать.

Я, ребята Октябринка

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору,

И листвою постараюсь,

Потеплей укрыть нору. «

Воспитатель: Молодец, Октябринка! Хорошо, укрыла, — не только норы зверей но и корни деревьев. Им тепло будет зимой. Приходи, гостем будешь.

(входит Ноябринка, на голове корона из снежинок, в руках султанчики).

Ноябринка: «Я, ребята Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка и жучок

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет — ей не сидится!

Птиц не будем забывать

им придется зимовать

Пищи надо им так мало

Ты подвесь кусочек сала».

Воспитатель: Правильно, Ноябринка!

О птицах надо заботиться, подвешивать кормушки.

Приходи, гостем будешь.

Воспитатель: Осень — очень красивое время года. Многие поэты, художники и композиторы посвящали ей свои произведения.

Посмотрите какую красивую картину про осень написал И. Левитан, назвал свою картину «Золотая осень». Теперь представьте, что вы художники, как бы вы назвали картину.

Дети — Красавица осень, волшебница осень, пришла осень, Фантазерка осень.

Воспитатель: Молодцы! Так и хочется прочитать стихи А. С. Пушкина

Унылая пора!

Очей очарованье

Прекрасна мне твоя

Прощальная пора

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одеты леса!

А сейчас я предлагаю послушать музыку П. И. Чайковского «Октябрь» (слушаем отрывок произведения П. И. Чайковского).

Дети — Листопад, осень идет.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю под музыку покружиться словно листочки во время листопада. (раздается стук в дверь. Входит осень).

Осень: «Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год!

За летом сразу мой черед.

Зовут меня все — осень золотая,

Пришла я по полям и по лесам

Всех с праздником осенним поздравляю,

И на осенний хоровод вас приглашаю».

Хоровод: «Что нам осень принесла

Осень: «Дождику вы рады?»

Дети — Не хотим, не надо!

Осень: «Нет ребятки не дождинки

Вам сегодня принесла

я в подарок золотинки

Из листочков припасла

Знаю ваше рукоделье

И фантазию с листвой

Подарите мне в подарок

Золотистый образ мой».

Воспитатель: Спасибо тебе красавица осень за прекрасный подарок. Мы обязательно просьбу твою выполним. Давайте скажем осени до свидания. Дети, сегодня вы будете, как художники создавать свои осенние пейзажи. Сначала из бумаги аккуратно вырежете ствол дерева, наклейте его на картон, а потом золотистую крону из сухих листьев, а землю около дерева прикроете тоже листвой и у вас будет на картинке листопад. Дети коричневые стволы у какого дерева?

Дети — у кленового.

Воспитатель: «А белый ствол у какого дерева?»

Дети — У березового.

Воспитатель: Правильно, приступайте к работе.

(Дети под музыку выполняют работу).

Готовые работы дети ставят на стенд. Приглашаю детей к стенду, рассматриваем работы.

Воспитатель: Какая красивая золотая осень у вас получилась.

Ход занятия:

Организационный момент:1мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний:1мин — связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить как мы рисовали деревья)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

— Мы с вами уже рисовали деревья. Они все разные, но у всех деревьев есть ствол. Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становится все тоньше. Ствол покрыт корой. Она бывает разного цвета и разных оттенков. Из ствола растут ветки – они тоже разные – толстые и тоненькие, длинные и короткие.

Беседа 3-5 минут

-Ребята, я думаю, что все из вас знают какое сейчас время года?

(-осень). Послушайте стихотворение О. Гольдман. Краски осени.

Осень под мышку корзинку взяла

Красок весёлых в бутыль развела:

Желтой для листьев, синей для неба,

Малость коричневой красить стволы,

Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли

Солнцем сожжённые челки травы.

Влила оранжевой краски немножко,

Что бы раскрасить грибы у дорожки,

Красной и белой для мухомора,

Видела рыжик растет у забора,

Для сыроежек различные краски-

Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Кисти в корзину, мольберт и треножник,

Пусть удивляются — вот так художник!

Вышла на улицу, кистью взмахнула —

Тучами синее небо стянуло.

Снова взмахнула и стали вокруг

Серыми травы, и речка, и луг.

-Что же случилось с краской моею?

Видно я красить совсем не умею.

-Краски не нужно все сразу мешать.

Красками разными нужно писать.

Физкультминутка -3 мин

Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы-листочки

Мы- осенние листочки. (покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. (разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

А теперь, давайте и мы с вами станем художниками и каждый нарисует свою осень.

-Тогда давайте начнем!

-Листья каких цветов бывают на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные –теплые цвета, зеленые)

· Показ приёмов работы:1мин — Показать детям, как нарисовать восковым мелком ствол (снизу — толще, кверху – тоньше) и ветки дерева.

·Практическая работа:7 мин

-Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, добавляя разные оттенки коричневого и черного, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек.

Физкультминутка «Листочки» 3 мин

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся. (присесть).

·Практическая работа:7 мин

— А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки с помощью губки. Краски уже подготовлены и стоят в тарелочках на столе (желтый, оранжевый, красный, зеленый). Вы можете использовать те сочетания цветов, какие хотите.

-дети с помощью губки рисуют листву на дереве.

Помощь по необходимости.

-Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов..

На палитре осень

смешивала краски:

Жёлтый цвет – для липы,

для рябины – красный.

Охра всех оттенков

для ольхи и ивы –

Все деревья будут

выглядеть красиво.

(О. Корнеева)

9. Итог занятия.

Просмотр работ. Самооценка.

Выставка -3мин

— Посмотрите, какая чудесная у нас получилась осень. Все вы замечательные художники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: