Пдд, светофор. игры, дидактические пособия

ПДД, светофор. Игры, дидактические пособия — Дидактические игры на липучках «Транспорт»

Публикация «Дидактические игры на липучках…»
Транспорт Дети очень любят игры на липучках. Им нравится слышать «треск» отклеивания одной части липучки от другой, их удивляет, как это они держатся! Дети разглядывают их, ощупывают и испытывают восторг от игр с таким материалом. Работая на коррекционной группе я поняла, что…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Подбери колёса для автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Подбери колёса для автомобиля». (для детей старшего дошкольного возраста) Добрый вечер, уважаемые друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную своими руками. Игра даёт возможность ребёнку каждое число рассматривать…

Фотоотчет «Настольная игра по ПДД своими руками»
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности

В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность…

Настольная игра «Дорога в банк»
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА – БРОДИЛКА «ДОРОГА В БАНК» Ефимкина Мария Вадимовна, первая категория, МБДОУ «Детский сад № 152» Возраст участников: средний и старший дошкольный возраст. Количество участников: 2 – 4 ребенка. Цель: донести принцип «сначала зарабатываем – потом тра-тим». Задачи:…

ПДД, светофор. Игры, дидактические пособия — Дидактическая игра «Транспорт»

Статья «Дидактическая игра…»
Данная дидактическая игра по лексической теме «Транспорт» направлена на закрепление представления детей о видах транспорта (воздушный, космический, водный и наземный. А также на пополнение словарного запаса, развитие речи, внимательности, тренировку мелкой моторики. Походит для…

Дидактическая игра из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Наш помощник светофор»
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет. На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно. Цель: Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Познакомить детей…

Дидактические игры по ПДД в старшей группе
«Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками:…

Дидактическая игра из фетра «Транспорт»
Описание игры: игра была сделана в виде рамки с изображением неба с облаками и солнцем, дорога с разметкой, железная дорога, море в виде волн с дельфином. Всё было изготовлено из материала фетр своими руками. Игру можно использовать в разных вариантах: 1) «А ты знал»; 2) «Все ли…

ПДД, светофор. Игры, дидактические пособия — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Ход игры: Дети работают с вкладышами.

Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем»

(2 вариант «По морю, по земле, по воздуху»)

Цель:упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный.

Материал: иллюстрации — транспортные средства.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать картинки для путешествия по земле, по воздуху, по воде, под водой, в космос. Дети выбирают картинки и называют их.

Подвижная игра

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; упражнять детей в умении реагировать на сигнал (цвет); развивать внимание. Материал: медали с изображением цветных машинок, игрушечные рули, сигналы (флажки)

Материал: медали с изображением цветных машинок, игрушечные рули, сигналы (флажки).

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим, он поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Материал: медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль.

Ход игры: На одном конце площадки на скамейках — дети-«воробышки». На другом в гараже — ведущий-«автомобиль». «Воробышки» вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и улетают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.

Подвижная игра

«Птички и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Материал: медали (шапочки) с изображением птиц, игрушечный автомобиль.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребнок – называет запрещающий знак. Если

зелный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

6 «Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память;воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг

стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный

дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жлтый кружок и

закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жлтые круги. Воспитатель раздат сидящим детям карты. Игра начинается.Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребнок назвал знак правильно, кассир выдат ему жлтый кружок, ребнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака,спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передат кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передатся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребнок не получает жлтый кружок, а диск передатся следующему ребнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жлтыми кружками.

7 «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

8 «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Дидактические игры по ПДД в младшей группе

Малыши должны разбираться в названиях и предназначении транспорта, светофорных сигналах, основных дорожных знаках.

Найди лишнее слово

Воспитатель называет 4 слова, а дети должны сказать, какое из них лишнее по смыслу. Примеры:

  • трамвай, сарай, трактор, скорая помощь;
  • качели, экскаватор, троллейбус, грузовик;
  • лодка, катер, автобус, яхта;
  • самокат, ролики, велосипед, автомобиль.

Ремонт светофора

Для игры необходимо контурное изображение светофора и 3 круга, соответствующих по размеру его «глазам»: красный, желтый, зеленый. Педагог объясняет воспитанникам, что сломанное устройство нужно отремонтировать. Дети кладут на светофор круги в правильной последовательности, рассказывают, о чем сигналит каждый цвет.

Собери знак

Для игры нужно распечатать и разрезать на несколько частей изображения дорожных знаков, знакомых дошкольникам младшей группы. Также необходимо сделать копии картинок, на которые игроки будут ориентироваться при складывании разрезанных изображений. Если ребенок быстро складывает картинки, можно предложить ему выполнить задание без образца.

Стой или поезжай

Для игры педагог подготавливает 2 сигнальных карточки – красную и зеленую. Раздает детям сделанные из картона рули. Воспитатель объясняет, что, когда он демонстрирует зеленую карточку, игроки должны двигаться, как бы управляя машиной. Когда зеленая карточка сменится красной, нужно затормозить.

Бежим через дорогу

У ведущего 3 карточки, соответствующие светофорным сигналам. Когда поднята зеленая, дети бегают по игровому помещению, когда желтая – прыгают или пританцовывают на месте, а при демонстрации красной стоят неподвижно. Ошибившиеся выбывают. Побеждает последний оставшийся игрок.

Гараж

В углу игровой площадки кладут хулахупы – это будут стоящие в гараже автомобили. Их должно быть на 4-8 штук меньше, чем игроков. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Когда музыка прерывается, игроки бросаются к «гаражу», становятся в хулахупы по одному. Кто не успел, выбывает.

Дидактические игры по ПДД в подготовительной группе

Дошкольники подготовительной группы готовятся к школе, они уже знают о правилах поведения на улице и в транспорте, разбираются в дорожных знаках и разметке. Нужно только закрепить эти знания

Также важно уделить внимание речевому и умственному развитию дошкольников

Найди знак

Детям демонстрируют картинки лото, изображающие разные ситуации, но без дорожных знаков. Задача игроков – найти среди отдельно подготовленных знаков подходящий, положить на картинку там, где он должен быть в реальности.

Я – пассажир

Педагог демонстрирует воспитанникам карточки, изображающие разные ситуации в общественном транспорте. Игроки по очереди берут картинки, рассказывают, что видят: правильно или нет поступают персонажи, если нет, то объясняют, как бы поступили они.

Перекрестки

Педагог знакомит воспитанников с видами перекрестков, демонстрирует соответствующие картинки, рассказывает, как правильно их переходить. Дети должны узнать, что перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а по конфигурации крестообразными, Т-образными, Y-образными, с круговым движением.

Объясни

Каждый игрок по очереди становится перед остальными, педагог шепотом говорит ему слово, касающееся дорожного движения или транспорта. Ребенок должен объяснить это слово, чтобы остальные догадались, о чем речь. Например, «такси – автомобиль с «шашечками» на крыше, на котором люди едут, когда спешат куда-то, или когда опоздали на автобус».

Ход акции:

Все участники акции собираются на территории детского сада.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые взрослые и дети, сегодня мы проводим акцию «Ходи по правилам!»»

Внимание взрослые! Внимание дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — внимание. Воспитатель: сегодня вместе с нами в акции принимает участие инспектор по ГИБДД УМВД по городу

Он вместе с нами будет обращаться к жителям нашего города, отвечать на интересующие вопросы

Воспитатель: сегодня вместе с нами в акции принимает участие инспектор по ГИБДД УМВД по городу. Он вместе с нами будет обращаться к жителям нашего города, отвечать на интересующие вопросы.

Вступительная беседа инспектора.

Воспитатель: Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с этим вы согласны,громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно — для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Все убедились, что вы знакомы с правилами дорожного движения!

Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте дорожные знаки вспомним пока! (задание для детей и родителей)

(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(«Осторожно, дети!»). Шли из сада мы домой,

Шли из сада мы домой,

Видим,знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Воспитатель: слово предоставляется нашим родителям.

(выступление представителя от родителей)

Участники выстроились в колонну для показа плакатов и выкриков лозунгов, и двинулись к месту проведения акции. (место для проведения)

Во время проведения акциидети и взрослые выполняют задание:

-привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками,

-подарить зелёные и красные шарики пешеходам,

— сфотографироваться с ними,

-вручить листовки и буклеты, призывающие соблюдать ПДД,

-прокричать кричалки и лозунги о ПДД:

«Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

«Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!»

«Пешеход, пешеход, ты иди на переход!»

«Ты буклетик наш прочти – и все правила прими!»

Воспитатель:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

Наша акция «Ходи по правилам!». прошла удачно! Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по ПДД. Мы раздали жителям города листовки, вручили шарики красного и зеленого цвета, призвали взрослых соблюдать правила дорожного движения. Да я думаю, и вам эта акция помогла вспомнить закон дороги, который называется…

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатели: мы благодарим всех участников акции. Пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы! УРА!

Дидактические игры по ПДД в средней группе

В средней группе важно закрепить правила безопасного передвижения по улице. Детей нужно познакомить с основными дорожными знаками и их значениями, привить правильное поведение на дороге

Правильно или неправильно

Педагог раскладывает на игровом поле, изображающем улицу, фигурки персонажей и транспортных средств. Задача детей – рассказать, правильно или неправильно действует каждый персонаж, и почему. Если неправильно, игроки должны исправить действия.

Транспорт

Для игры необходимо распечатать изображения транспорта. Педагог зачитывает загадки либо отрывки стихов про конкретное транспортное средство, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первым назовет правильный транспорт, тот получает его изображение. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.

Что относится к пассажиру?

Ведущий называет ряд слов, а игроки должны хлопать в ладоши тогда, когда слово относится к пассажирскому транспорту и пассажирам. Например: трамвай, билет, прогулка, отдых, остановка, поездка, танцы, сиденье, самолет, плавание, кондуктор.

Правила дорожного движения

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» закрепляет знания дошкольников о том, как должны вести себя автомобилисты и пешеходы по отношению друг к другу, какие знаки и обозначения учитывать. Нужно подготовить картонные листы. К одной стороне каждого картона приклеить картинки, изображающие разные ситуации на дороге, к другой – словесное описание.

Дети разглядывают картинки, пытаются объяснить нарисованную ситуацию: правильно ли поступают участники дорожного движения с учетом дорожных знаков, обозначений и сигналов светофора. Далее ведущий зачитывает написанное на листах, чтобы игроки поняли, правильно ли они ответили.

Ответь правильно

Для игры нужно сделать фишки. Педагог разделяет игроков на 2 команды. Каждой группе по очереди задает вопросы, вручает фишку за верный ответ. Выигрывает команда, собравшая большее количество фишек. Вот вопросы для игры:

  • Где идут пешеходы? – по тротуару;
  • Как правильно себя вести в общественном транспорте? – тихо, спокойно;
  • Где должны играть дети? – во дворе;
  • Какими цветами загорается светофор? – красным (стой), желтым (жди), зеленым (иди);
  • Когда пешеходу горит зеленый свет, какой горит водителю? – красный;
  • Как называется человек, идущий пешком? – пешеход;
  • Где останавливается общественный транспорт? – на остановке;
  • Можно ли маленькому ребенку одному переходить дорогу? – нет, нужно со взрослым;
  • Где разрешено переходить дорогу? – на светофоре, по пешеходному и подземному переходу;
  • Как правильно обходить автобус? – сзади, когда он отъедет;
  • Какой существует транспорт? – пассажирский, личный, наземный, подземный, морской, воздушный.

Что нам говорит регулировщик?

Для игры требуются 3 карточки, изображающие регулировщика, который жестикулирует соответственно светофорным сигналам. А также 3 кружка: красный, желтый, зеленый. Задача игрока – подобрать к изображению регулировщика правильный цвет светофора.

Ход беседы:

Воспитатель:

Прибежала зайчиха

И закричала: — Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица? (Тротуар и проезжая часть)

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть)

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Пешеходная)

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пеше-ходам? (По обочине)

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, — по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне не-удобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас двуглазый светофор –

Зеленый, и конечно, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный сигнал – дети спокойно стоят.

На зеленый сигнал – дети маршируют.

Воспитатель:

«Правила дорожного движения

Должны знать все без исключения!»

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как другие дети выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения дети.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

«Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!»

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг

своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает

команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

7 «Трамваи»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной

стойке.

Ход игры:Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель,

второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

8 «Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

9 «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок,а дети выполняете действия:

— красный – молчат;

— желтый – хлопают в ладоши;

— зеленый – топают ногами.

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелный – маршируют на месте.

Ход мероприятия:

Погружение в тему:

Здравствуйте, коллеги! Я рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмика «Автобус» (выезжаем в спортивный зал).

Давайте выйдем из автобуса, погуляем, соберем красивые разноцветные огоньки. Красные огоньки к красным, зеленые к зеленым.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

1 конкурс называется «Знак на дороге»

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

2. Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

Где появился первый светофор? (В Лондоне)

Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

Имя, какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

3. Следующая остановка «Театральная».

Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

Дать атрибуты:

команде – самокат;

команде – мяч.

Следующая остановка «Экспериментальная», игра – эксперимент «Попробуй, перейди».

(Музыкальное сопровождение «Светофорик»)

К длинной веревке привязаны 3 веревки с мячами (машинами). Мячи раскачивают, участники должны пробежать через дорогу, увернувшись от мячей (машин).

Вывод:

Перебегать дорогу перед машинами нельзя.

Переходить дорогу нужно только там где есть светофор и только на зеленый сигнал.

Молодцы! Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)

-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! (все — обещаю)

сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил — ценный клад!

Разрешите вам вручить «УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА» и «ПАМЯТКУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ОБУЧАЮЩИХ ДЕТЕЙ ПДД»

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рукоделие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: