Нюансы использования приема «Корзина идей»
- Прием ТРКМЧП «Корзина идей» можно использовать как для подготовки к восприятию большой по объему новой информации, так и для разрешения актуальных проблем, возникающих по ходу урока.
- Во время высказывания учащимися их идей и предположений, старайтесь требовать полных ответов. Таким образом, прием будет работать и для развития устной речи и навыков логического изложения.
- На этапе записи учителем идеи и мнений, записываются все, даже ошибочные и неверные. Никакой критики и анализа! Ваша цель: в ходе урока подвести учащихся к анализу своих ошибок.
- Если тема урока совершенно не известна, то можно попросить учащихся высказать свои предположения и домыслы — что они представляют и что они предполагают сегодня узнать.
Корзинка из фетра и ткани
Можно соединить вместе бумагу и Сделайте. ткань бумажное солнышко и оберните его по тканевыми кругу полосками. Ярко и прелестно выглядит композиция такая.
Даже из обычного полотенца можно чудные смастерить поделки и туда поместить яйцо.
Из можно фетра сделать такую сумочку-курочку.
есть же Либо еще один вариант из флиса. детальки Все распечатайте и по ним воссоздайте такой напоминает, образ чем-то даже слегка шкатулку.
вырежьте их Акууртано ножницами, после сшейте и набейте синтепоном части.
И вот такой петушочек получится, кукарекать будет и радовать вас и вашу семью.
На меня у этом все. Я желаю вам встретить весело Пасху, быть всегда на позитиве, радовать своих, себя близких и друзей. Отличного настроения и здоровья крепкого. Добавляйтесь ко мне в группу в контакте, свои пишите отзывы и комментарии. Всем пока!
С Екатерина, уважением Манцурова
статьях корзинка своими руками из разных Первым
материалов что мне приходит на ум, так что то, это можно сделать такую прелесть из или бумаги картона. А можно еще немного и основу, за схитрить взять крышку или что-то Получится. подобное короб красочным и оригинальным, а главное вы сделаете его за пару минут.
Нам понадобится:
- бумага цветная (можно заменить на офисную) — 2 шт.
- салфетка канцелярский — 1 шт.
- ажурная ножик
- атласная или другая лента декоративная — 1 шт.
- крышка от плавленного сыра Хохланд
работы Этапы:
1. Возьмите листы бумаги и вам сделать их необходимо квадратными, а после следуйте этим которые, шагам вы видите на этих изображениях.
2. На мой это взгляд очень прелестно и нежно выглядит. А если, представляете туда поместить еще крашенки, точно классно будет!
Вот эти петушки душу в мне запали, в этом году со своей точно малышней такую классненькую штучку сделаем, а нравится? вам
Даже обычную салфетку или можно ткань свернуть таким неожиданным образом, например как кролики.
Можно за основу взять любую вообще идею и украсить ее гофрированной бумагой.
пойти Либо оригинальным путем, например найти кольцо деревянное, или сделать его из плотного обвязать, картона нитками и чем-нибудь оформить, перышки даже могут пригодиться. И разместить яички. рода Своего получится скромная подставка, тоже неплохо очень выглядит!
А если вы дружите с тканью и нее в влюблены по уши, то возможно вас зацепит эта вот идейка из фоамирана.
Нам понадобится:
- клеевой
- фоамиран пистолет
- ножницы
Этапы работы:
1. Из ткани этой сделайте цветочки, форму можно любую взять, или такую:
2. Далее начните вот загибать так края и приклеивать лепесточки другом с друг на клей или используя клеевой Само.
3. пистолет основание сделайте зеленым. Это листики будут.
4. После следуйте этим действиям. купить Необходимо или самому сделать бантик и ручку плюс.
Самым любимым видом деятельности у являются малышей занятия из пластилина или можно тесто использовать для лепки. Из него скатайте колобок сначала, а потом с помощью жгутиков слепите как, так показано в этой инструкции.
Вариантов можно, много и самому придумать, что-нибудь представляете.
Не необыкновенное, но даже можно использовать газетные или полоски бумагу из старых ненужных журналов.
детстве, в Помните делали таким образом закладки книг для, тут точно такая методика.
так Вот это может выглядеть, если вы нибудь-кому придете в дом с пасхальным яичком.
И одна еще бумажная работа.
Или еще этот вот вариант рассмотрите.
Делают даже из пряча, бечевки ее в разноцветную ткань.
Из казалось бы такой коробки обычной из под яиц можно оказывается сложить тоже очередной сувенир.
Или вот травкой с такой, нужно форму из под яиц Далее.
разрезать покрасить в любой цвет красками.
имитацию Вырезать травы из любого материалы или Можно. бумаги и живой украсить.
Разместить цветочки.
И что вот получится, круто!
Вот такая идея интересная из ниток и палочек.
Можно взять нитки обычные, желательно потолще и обернуть ими стакан любой или емкость.
Для тех, увлекается кто квиллингом, рекомендую такую поделочку.
можно Либо сделать курочку-несушку. Основа коробка это от конфет.
А далее вы вырезаете нужные оформляете и детали.
Заборчик выполнен из обычных бумажных Будете.
полосок очень удивлены, если еще это на посмотрите чудо.
Фантастически нарядной и красивой вот выглядит эта поделка из бисера.
Темари- японские шары для русской осени
Рукоделие подразумевает различные типы техник создания красочных вещей из ниток и прочих материалов. Но помимо традиционных видов рукоделия из запада к нам приходят и новые техники. Например, темари, что подразумевает создание из бумаги и ниток красочного декоративного шара, который нужно сшить. У шара нет никакого другого назначения- он создается только для красоты и им, разве что, можно с легкостью украсить новогоднюю елку.
Начать заниматься темари крайне просто и всем это искусство рукоделия по плечу. В основе шара лежит бумага, вокруг которой и шьется шар. Данный вид рукоделия помогает снять напряжение, улучшить моторику рук, и можно научиться создавать декоративные шары темари для украшения помещений.
В Японии темари делают специальные мастера, которые создают дорогие сувениры, которые преподносятся в качестве подарков близким и дорогим людям. Сами же японцы темари в домашних условиях не занимаются, так как считается, что этот вид рукоделия подвластен только мастерам с многолетним стажем.
Но не стоит настолько глубоко углубляться в японские традиции, так как у нас темари можно связать без труда и с их помощью создавать яркие эмоции в дождливый осенний период года.
По-сути темари- это обычное вышивание, только вышивать нужно вокруг круглой заготовки, которая поможет создать идеальной формы шар.
Конфетница — корзинка. Зайка. Мастер класс
Рукоделие – не только хорошее лекарство от скуки, но и ещё практичное применение своих знаний и умений в создании уютной атмосферы вашего дома. Из разноцветных кусочков ткани появляются симпатичные подушки, пледы, покрывала и салфетки. Например, из остатков ткани можно сделать конфетницу – игрушку. Она представляет собой небольшую вазочку для конфет, с обнимающим её флисовым зайчиком.
Для того, что бы её сшить, вам понадобиться:
— Флис молочного цвета,
— яркий зелёный и розовый джинс,
— жёлтая мягкая фланель,
— пластиковый контейнер с низкими стенками,
1. Первое, что нужно сделать – обтянуть тканью контейнер. Для этого выкраиваем боковые детали по форме стенок контейнера. Можно взять однотонную ткань, либо собрать полотно из полосок, например, так, как это сделано в данном случае. У вас должно получиться 4 внешних стенок из плотной ткани и 4 внутренних стенок из фланели.
2. Складываем лицевыми сторонами внутрь внешнюю и внутреннюю детали и стачиваем по верхнему срезу, шириной шва-1 см.
3. Затем стачиваем боковой шов. Сложите получившиеся ранее детали лицевой стороной внутрь, уровняйте все срезы. У вас должна выйти деталь по форме напоминающая цилиндр.
4. Надеваем чехол на контейнер. Потайными стежками пришиваем донышко изнутри и снаружи.
Из флиса выкраиваем детали: головы(2 шт), ручек (2шт), лапок (4 шт), ушек (4 шт), деталь туловище (2 шт.) и хвостик.
6. Для того, чтобы обработать ушки, ручки, ножки, туловище поступите так: сложите детали лицевой стороной наружу, обтачайте на машинке, отступив от края 5 мм., затем по контуру проложите ручной декоративный шов нитками мулине. Наполните синтепоном.
7. Вышейте мордочку.
8. Вставьте ушки и обработайте деталь головы так, как вы поступили ранее с другими частями игрушки.
9. Пришейте ручки потайными стежками так, как показано на фото.
10. Пришейте туловище. Следите за тем, что бы туловище закрыло все открытые срезы и швы.
11. Пришейте голову, с передней стороны к краю вазочки, а со спины – к туловищу.
12. Пришейте незаметными стежками лапки.
Ваша вазочка для конфет своими руками готова.
Ключи к успеху
Насколько успешно и быстро ученики овладеют функциональной грамотностью, зависит, в том числе, от квалификации педагога и методик, которые он выбрал. В рамках учебного процесса Логинова советует:
- Активно вовлекать школьников в учебный процесс. Чтобы заинтересовать ребят, можно использовать загадки, парадоксы, афоризмы, дилеммы, диспуты, инсценировки и т.д.
- Поощрять учебное сотрудничество — учение в общении. Так дети получат возможность обмениваться мнениями о задании, смогут обсудить пути решения, сравнить их способы и полученные результаты.
- Поощрять поисковую активность.
- Развивать у школьников самостоятельную оценочную деятельность, не «захватывая» все функции контроля и оценки.
- Переводить знания из пассивных в активные. Для этого подойдут задания с неопределенными решениями, где требуется «перевод» с обыденного языка на язык предмета и допустимы альтернативные ответы.
- Развивать читательскую грамотность. Она необходима не только на уроках русского языка и литературы — 20-30 процентов ошибок могут возникнуть из-за того, что дети не понимают смысл задания или не могут грамотно прочитать текст.
Для применения таких подходов специалисты предлагают следующие форматы заданий:
- учебные исследования;
- учебные проекты, задания проектного типа;
- кейсы, ролевые и деловые игры, моральные дилеммы и другие задания, которые помогают получить опыт успешных действий;
- комплексные задания (в которых есть мотивационная часть, а также разные форматы представления информации, охватывающие все оцениваемые компетенции).
Мероприятие состоялось в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель — функционально грамотный ученик». Организатор — МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха.
Партнерский материал
Круглая шкатулка из газетных трубочек
В наше время все большей популярностью пользуется плетение из газетных трубочек. Занятие это достаточно не трудное, к тому же очень увлекательное и интересное. Затраты на приобретение исходного материала практически минимальны, так как все то, что потребуется для изготовления круглой шкатулки из газетных трубочек имеется абсолютно у каждого.
Для работы потребуются:• Старые газеты или газетная бумага.• Обычный нож.• Тоненькая спица.• Клей ПВА.• Пищевые красители.• Бесцветный лак• Кисточка для обработки готового изделия.
Пошаговое описание изготовления шкатулки.1. Непосредственное плетение шкатулки будет осуществляться из газетных трубочек, которых потребуется примерно 200-220 штук. Для того чтобы получить газетную трубочку необходимо газету или журнал, при помощи обычного ножа, поперек разрезать на полосы, ширина которых равна около 5 см. Если планируются трубочки более темных цветов, то можно использовать газету. Для трубочек светлых и ярких цветов следует использовать газетную бумагу, поскольку при покраске могут просвечиваться буквы.
2. Для того чтобы трубочка получилась длинная и аккуратная, спицу нужно использовать максимально тонкую. На край газетной полоски укладывается спица под углом 35- 40 градусов. Чем меньше угол, тем тоньше трубочка. Из тонких трубочек изделие получается аккуратнее и нежнее. Плотно прижимая краешек бумаги к спице, нужно скрутить трубочку. Оставшийся верхний краешек промазать клеем ПВА и докрутить трубочку до конца. Спицу вытащить. Трубочка готова.
3. Для покраски трубочек можно воспользоваться морилкой и пищевыми красителями. Для покраски морилкой достаточно опустить трубочки в бутыль с данным раствором и сразу же вынуть. Оставить просыхать на свежем воздухе в течение 3 часов. Для покраски трубочек пищевыми красителями, необходимо их развести по инструкции и опустить трубочки в емкость с краской на 5-7 секунд. Просушить в теплом месте до полного высыхания.
4. Для плетения днища шкатулки необходимо 4 группы трубочек по 2 в каждой, уложить крест – накрест друг на дружку. Эти трубочки называются стоячками.
5. Под самую нижнюю группу трубочек подставить 1 рабочую трубочку и оплетать поочередно каждую из групп.
6. Для того чтобы нарастить рабочую трубочку, необходимо один край следующий сложить пополам и вставить в рабочую. Подклеивать при этом ничего не нужно.
7. После 6-7 ряда плетения стоячки необходимо разделить таким образом, чтобы образовалось 8 одиночных (из 4 групп). Подставить аналогично первой, еще одну рабочую трубочку. Далее изделие плести «веревочкой». Для этого нужно первой рабочей трубочкой обхватить стоячок сверху, а второй снизу. Второй стоячок оплетать аналогично, только та трубочка, которая была сверху, пойдет вниз, а нижняя вверх.
8. После того, как дно нужного диаметра будет готово, рабочие трубочки необходимо подклеить, а после высыхания аккуратно обрезать.
9. Для плетения стенок шкатулки, необходимо стоячки поднять вверх. Для этого, один стоячок заводим снизу под близлежащий и аккуратно поднимаем вверх. Такую же работу проделываем и с остальными.
10. При необходимости стоячки нарастить.
11. В изделие вставить форму. При ее использовании изделие получится более аккуратным и ровным. Подставить 2 рабочие трубочки.
12. Проплести «веревочкой» 2-3 ряда. Для того чтобы получился узор, 1 рабочую трубочку необходимо заменить на другой цвет. Далее выплетать согласно задуманному узору.
13. После завершения плетения стенки шкатулки, рабочие трубочки подклеить и обрезать.
14. Выполнение загибки.Первый стоячок завести с внутренней стороны за второй и обогнуть его. Второй завести за третий. И так до конца ряда.
15. Далее вводим кончик первого стоячка в образовавшееся отверстие, после огибания второго, рядом с первым. Данную манипуляцию проделать со всеми стоячками. Аккуратно подклеить с внутренней стороны, а после полного высыхания обрезать.
16. Крышечка плетется в точности как донышко. В конце выполняется загибка.
Крышку можно задекорировать в соответствии с желаниями и фантазией.17. Готовая шкатулка покрывается лаком, который придаст ей блеск и прочность.
Учимся для жизни
В России, помимо участия в PISA, проводится собственный мониторинг функциональной грамотности. Во время исследования выяснилось, что ребята понимают, о чем идет речь в заданиях, но не всегда знают, как применить конкретную теорию в реальных повседневных ситуациях
Для обучения функциональной грамотности, отмечают эксперты, важно обратить внимание на следующие подходы и форматы заданий
Комплексность
С помощью заданий ребята сначала отрабатывают каждую из грамотностей (читательскую, математическую, естественно-научную и другие) в отдельности, а затем — в комбинации.
Проблемность и внеучебный контекст
Полезны задачи, которые не содержат шаблонных подсказок. Мы можем отрабатывать типовые способы решения задач, однако дети привыкают к схеме «новая тема — упражнения для закрепления», то есть «способ решения — задача». В таком формате они не задумываются над тем, что делают, а вспоминают конкретные правила и выполняют задания. Когда речь идет о функциональной грамотности, которая воссоздает ситуации из повседневной жизни, подобные модели могут не подойти. Необходимо освоить учебный принцип — «от задачи к способу решения». Педагогу в этом помогут, например, задания на понимание смыслов: «Приведи пример…», «Вырази с помощью…», «Поясни термин/утверждение…», «Изобрази…» и т.п.
Неопределенность в способах действий и альтернативные решения
При работе с задачей по функциональной грамотности важно понять, что решение зависит от ее сути (а не от недавно пройденных правил), а теоретические знания следует переносить на практику. Верных вариантов может быть несколько — потребуются рассуждения
Проверяют такие задания не по правильному ответу, а по верному способу решения.
Красивое лукошко из картона в виде яйца для детей
Теперь настал черед удивлять и делать очень необычные вещи, например из ниток.
Этапы работы:
1. Возьмите большую миску или даже тазик, чтобы не испачкать, его можно накрыть пищевой пленкой или застелить газетами.
Надуйте воздушный шарик ртом до нужного размера. Дуйте до тех пор, пока он вам не напомнит яйцо, а после завяжите концы нитками.
Затем прямо по шарику нанесите клей ПВА, и нитки тоже залейте клеем.
2. А теперь в разноброс перемотайте нитками шар. А потом бум, хлопок проткните его иголкой.
3. Дождитесь полного высыхания ниток, а после возьмите ножницы и сделайте отверстие.
У каждого получается абсолютно свои шедевры.
Не обойтись нам и в этот раз без техники киригими или вытынанок.
Вам предстоит сначала распечатать шаблон на своем принтере, а потом при помощи резака вырезать и склеить между собой две заготовки зайки.
Также и с цветочком.
Таким же образом поступите с цыплятами.
Главное не торопитесь и будьте аккуратны и все получится.
Либо вы остановитесь на этих вариантах?
Тут немного придется поработать.
Можно и самому сделать что-нибудь интересное и необычное.
Кому нужны для этих поделок шаблончики и трафареты, пишите внизу.
Почему осень является лучшим временем года для рукоделия?
Осенне-зимний период характеризуется большим количеством осадков. Они выпадают на землю в виде града, снега, дождя. А все, что касается осадков, все касается и пасмурной погоды. Люди- дети солнца. Они обожают солнце и появились все люди только благодаря ему, как доказывают ученые. Отсутствие солнечных лучей вредно влияет не столько на здоровье человека, сколько на его восприятие мира.
Согласно статистике, число самоубийств резко возрастает именно осенью и зимой! Поэтому, не стоит брезговать любыми стимулирующие психику средствами, которые помогут решить все проблемы с восприятием окружающего мира.
К стимулирующим психику средствам, естественно, можно отнести не химические вещества, а спорт и рукоделие.
К положительным качествам рукоделия для здоровья человека можно отнести:
- Развивает рукоделие моторику рук.
- Успокаивающе воздействует на психическое состояние человека.
- Рукоделие помогает улучшить зрение.
- Также с помощью рукоделия можно понизить давление.
Все эти положительные качества рукоделия проверенные как наукой, так и обычными людьми. Поэтому тем людям, которые пережили инсульт, часто советуют заняться рукоделием, чтобы они быстрее шли на поправку.
Некоторые люди утверждали в сети, что вышивка и шитье часто проявляет и еще одну неожиданную сторону- болеутоляющую. Люди с головными болями и после операций испытывали боль в меньшей степени тогда, когда занимались рукоделием.
Шьем чехол для корзиночки
Последний и необязательный этап работы над корзинкой ‒ ее декорирование. Вы можете оформлять свою плетеную поделку броским искусственным цветком, атласными лентами, ярким бантом или сшить симпатичный тканевый чехол.
Его функция не только украсить корзинку, но и защитить стенки от загрязнения и облегчить уход за ней. Кроме того, им вы сможете закрывать огрехи плетения в своих первых работах, придавая им безукоризненный вид.
Из этого видео вы узнаете, как сшить чехол для корзинки с круглым дном.
Если вы сплели корзину с квадратным дном, посмотрите, как сшить в нее тканевый вкладыш. Для него понадобится только три мерки и никаких сложных вычислений и шаблонов. Все подробности в видео.
Мастер-класс круглой корзины без ручки (плетем по форме)
Для того, чтоб вы смогли определиться с необходимым количеством трубочек и заранее знать, сколько их нужно заготовить, приведем примерные расчеты.
Для корзиночки небольших размеров (с суповую тарелочку) понадобится примерно 100-150 трубочек, на изделие средних размеров приготовьте их порядка 200-300 шт. На большие корзины может уходить более 500-700 трубочек. Всё зависит от вида и плотности плетения, а также длины и толщины газетной лозы.
подробности плетения корзинки смотрите в видео от автора: Nina Mihailova
Для плетения круглого дна сложите попарно 4 трубочки, делая крестовину. Еще одну, рабочую, перегните пополам.
Начинайте оплетать ей крестовину, плетя первый ряд веревочкой. Таким образом выполните еще два ряда.
На четвертом круге разведите сдвоенные стойки и продолжайте оплетать их по отдельности. Старайтесь плести как можно плотнее во избежание просветов. Выполните три ряда плетения.
Расстояние между стойками к этому времени должно увеличиться и стать больше 2 см ‒ пора вводить дополнительные стоечки. Проделайте ножницами или шилом отверстие и вставьте дополнительную стойку, капнув немного полимерного клея для надежности. Не забывайте сверять свои действия с поданными пошаговыми фото.
Оплетите добавленные стойки веревочкой до получения дна нужного размера. Низ корзинки готов.
Возьмите выбранную вами форму, которая послужит временной основой будущей корзинке. В нашем случае это глубокая перевернутая тарелка. Разместите плетение на форме и постепенно загните по ней стоечки для перехода к стенкам. Продолжайте оплетать боковины веревочкой.
Поставьте на верх своей заготовки что-то тяжелое, чтоб надежно зафиксировать ее положение.
Если так работать вам неудобно, переверните плетение. Доплетите корзинку до нужной высоты и обрежьте рабочие трубочки.
Далее выполните загибку «веревочка из 4 трубочек» (в прошлой статье мы подробно рассказывали про разные виды загибок ).
Обрезанные рабочие трубочки нарастите для загибки другим цветом (в нашем случае синий), а еще 2 синие трубочки подклейте за стойками.
Возьмите крайнюю левую синюю трубочку и заведите за четвертую стоечку аналогично плетению простой веревочки. А если бы вы выполняли веревочку из трех трубочек, то плели бы тремя синими трубочками, заводя каждую из них за третью стойку, а не за четвертую.
Снова возьмите левую трубочку, отсчитайте 3 стойки и заводите ее за свободную четвертую. Выполняйте плетение до последней свободной стойки. Этот момент иллюстрирует фотография ниже.
Теперь пришло время завершать работу над поделкой. Возьмите теперь крайнюю правую трубочку. Отсчитав от неё 3 стойки, уложите ее за четвертую и заправьте внутрь корзины, не выводя наружу. Продолжайте плетение по этой схеме с оставшимися рабочими трубочками, укладывая каждый раз самую правую из них за 4-ую стойку внутрь корзины.
Запрячьте кончики в плетение, выведите их наружу и обрежьте с лицевой стороны.
Осталось уложить белые стойки. Возьмите одну из них, отсчитайте от нее еще три и после третьей стоечки проденьте ее под синей косичкой, выводя наружу.
Потом возьмите следующую и аналогично уложите под косичку после 3 от нее стойки.
И так далее…
Когда все стоечки уложены, осталось обрезать и спрятать их кончики.
Завершение работы над плетеным изделием предполагает его грунтование. Для этого можно использовать раствор ПВА с водой в соотношении 1:1 или состав акриловый лак + вода в этой же пропорции. Тщательно промажьте корзинку грунтовкой, используя мягкую кисть.
После полного высыхания корзинки (на это уйдет примерно сутки) лакируйте её акриловым лаком и снова оставьте сушиться. Сильно густой лак можно предварительно разбавить водой.
Не бойтесь, что после такой манипуляции изделие немного побелеет, это временно. После высыхания лак станет прозрачным, а поделка примет законченный вид. Вы можете придать ей красивый блеск или элегантную матовую фактуру в зависимости от используемого лака. Напомним, что он может быть глянцевым, полуглянцевым, матовым или полуматовым ‒ выбирайте на свой вкус.
В начале своего творческого пути, обязательно сплетите такую корзинку для фруктов или конфет. Как видите, она получается очень симпатичной, а значит, вы не только сможете потренироваться вязать бумажную лозу, но и изготовите отличный подарок на все случаи жизни.
Если у вас остались вопросы, стоит посмотреть подробное видео от Лады Лигай. В нем она рассказывает, как сплела пузатую мини-корзинку.
Корзинка для пасхальных яиц «Зайка»
Чтобы сшить такую корзинку, понадобится:
- два отреза хлопковой ткани размером 50х50 см,
- синтепон,
- флизелин,
- а так же глазки — декоративные пуговицы.
На первом этапе необходимо раскроить детали корзинки. Для этого на рабочем столе разложите хлопковые детали лицевой стороной вниз и, руководствуясь приведенными на схеме раскроя размерами, наметьте месторасположение деталей корзинки.
Вырежьте детали из ткани для внешней (желтый хлопок)
и внутренней (зеленый хлопок) части корзинки.
После все детали с изнаночной стороны укрепите флизелином.
Возьмите детали стенок (1-4) и сшейте их по боковым сторонам.
Потом пришейте к ним дно.
В результате должен получится текстильный короб.
Аналогично обработайте детали внутренней части корзинки, но на этапе стачивания боковых сторон пришейте к ним проглаженный синтепон.
На следующем этапе необходимо сшить ушки. Для этого возьмите по одной детали каждого цвета, сложите их лицевыми сторонами вовнутрь.
Проложите по периметру ушка, за исключением основания, прямую строчку. По кругу сделайте надрезы.
Это позволит во время выворачивания равномерно распределить ткань с изнанки. Выверните и прогладьте ушко, после чего, отступив от края несколько миллиметров, проложите по периметру прямой машинный или ручной шов.
Это дополнительно зафиксирует ткань, и ушко зайчика всегда будет оставаться ровным, как бы малыш его ни мял.
Загните края ушек вовнутрь под небольшим углом и проложите по основанию прямой шов.
Чтобы сделать ручки, сложите заготовку посередине и заутюжьте вовнутрь на 1/4 ширины длинные стороны прямоугольника.
После сложите деталь и проложите по ее периметру прямую строчку.
Перед тем, как приступить к финальной сборке корзинки, сделайте мордочку зайчика. Для этого вышейте ему носик и щечки, а также приклейте игрушечные глазки. Если глазок нет, их можно сделать своими руками. Для этого распечатайте на фотобумаге шаблон глазок и наклейте их на пуговицы с «ножкой».
Из ткани вырежьте квадрат со стороной 5 см, сложите его вдвое по диагонали.
Приклейте ткань к пуговице, слегка прикрыв зрачок.
Пришейте глазки к внешней части корзинки.
Все детали готовы, осталось только собрать их воедино.
Для этого края текстильных коробов заутюжьте на 1 см вовнутрь, приколите к заготовке ушки и ручки.
В желтый короб вставьте зеленый.
Зафиксируйте обе детали портновскими булавками или наметочным швом. По периметру короба проложите декоративный шов.
Корзинка-зайка готова! Можно положить в нее пасхальные яички для малыша, а потом использовать для хранения игрушек.
Еще одна сшитая корзиночка для яиц:
Другие варианты корзинок и подставок для яиц на Пасху смотрите здесь:
Вызовы эпохи
В педагогическом сообществе уверены: в современном мире для школьников важны не только фундаментальные знания по предметам, но и умение работать с большими объемами и разными видами информации, креативность, способность планировать исследования, грамотно объяснять процессы и явления.
Как рассказала в своем выступлении руководитель Центра развития и управления качеством продукта ГК «Просвещение» Ольга Логинова, такие навыки нашли отражение в понятии функциональной грамотности — умении использовать знания для принятия повседневных решений.
Сам термин появился еще в 1957 году, но в то время под ним понимались умения читать, считать и писать. Однако с развитием науки и технологий, изменений в обществе и улучшением качества жизни таких навыков стало недостаточно. Для мониторинга уровня функциональной грамотности была создана Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Первые исследования прошли в 2000 году, чтобы определить, насколько дети умеют самостоятельно и правильно принимать решения по широкому спектру вопросов.
Вадим Смахтин, интерактивный программист-дизайнер, автор курса по интерактивному дизайну и работе с данными
Мне помогло то, что у меня есть опыт — впервые я начал преподавать несколько лет назад, на втором курсе университета. Но я был приятно удивлен аудиторией — по сравнению со студентами, которые приходят на занятие, потому что присутствие обязательно, ученики моего курса оказались более вовлеченными в процесс.
Что было сложновато — наши занятия длились по три часа, и часто этого времени нам не хватало, потому что у учеников появлялись дополнительные вопросы и задачи, которые надо было как-то решать помимо воркшопа. Больше вопросов вызывали не технологии, а скорее технология их использования. Первые несколько дней участники слушали мои объяснения и выполняли задания «под диктовку», а в последние пару дней занимались самостоятельной работой.
Я не знаю, слабая это моя сторона, или сильная — но мне часто лень готовить подробный план. Я только выписываю на листочке темы, которые хотел бы раскрыть и меняю его в зависимости от ситуации. Потому что непонятно, какие люди придут на занятие, какой у них уровень подготовки и что они хотят делать. Поэтому план приходится выполнять на ходу — но у меня хорошо получается импровизировать.
Как скрутить газетную трубочку
В последнее время на страницах интернета появилось множество мастер-классов по изготовлению различных поделок из газетных трубочек. Однако до сих пор многие люди не знают об их существовании. Если вы относитесь к этому числу, то данный раздел предназначен для вас.
Старые газеты нужно нарезать полосками шириной 10-12 см. Начиная с уголка прямоугольника, бумагу скручивают пальцами, плотно прижимая витки, чтобы трубочка получилась тонюсенькая и длинная.
Многие мастера советуют пользоваться вязальной спицей для удобства, но некоторым данный облегчающий метод не нравится, так как трубочки получаются слегка конусными, то есть к концу намотки увеличивается диаметр изделия. Для плетения трубочка должна быть ровной и тонкой. Старайтесь, чтобы все детали были одного диаметра, иначе корзинка из газетных трубочек будет неопрятно выглядеть.
На фотографии выше видно, как мастер руками сворачивает из бумаги тонкую трубочку. Если с первого раза не получится сделать ее аккуратно, не переживайте, с опытом наловчитесь скручивать заготовки для плетения за 1 минуту. В конце крайний угол бумаги намажьте клеем ПВА и прикрепите к последнему витку. Неровности длины и краев подравнивают ножницами в конце, когда сделано много элементов.
Плетение корзинки из газетных трубочек требует деталей большой длины, поэтому сразу попробуйте выполнить склейку двух заготовок в одну. Край первого элемента смажьте клеем и вкрутите в отверстие второго с торцевой стороны. После застывания плетение можно спокойно продолжать дальше. Таким способом можно сплести корзинку в человеческий рост, ведь удлинять трубочки можно множество раз.
Загибки для корзин
Если вы новичок и впервые работаете над корзинкой, советуем заканчивать ее край простыми загибками. Для маленьких и средних изделий подойдут объемные загибки, например, розга или изида в 3 и более трубочек. Технику их выполнения, мы рассматривали в нашей прошлой статье>>.
Также край корзины можно оформить объемной ажурной косой. Ее различные виды и особенности плетения вы можете посмотреть в рекомендуемых нами видео.
Первый урок от Алены Бугровой посвящен выполнению эффектной косы из трубочек с пластиковым шнуром внутри. Обязательно потренируйтесь заплетать ее ‒ такая загибка-декор превращает корзинку в настоящий шедевр.
Второй подробный и понятный видеоурок от Лады Лигай максимально адаптирован для новичков. В нем поэтапно раскрываются все секреты плетения объемной косы и ее правильное окончание.
Не бойтесь экспериментировать с разнообразными загибками. Они способны придать самому простенькому изделию нарядный и праздничный вид.